ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 19января 2017 года № 08 Об утверждении Положения о муниципальной поддержке инвестиционной деятельности на территории муниципального образования «Кисельнинское сельское поселение» Волховского муниципального района Ленинградской области

Cкачать: ms-word

Администрация

муниципального образования

Кисельнинское сельское поселение

Волховского муниципального района

Ленинградской области

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 19января  2017  года  № 08

 

 

Об утверждении Положения о муниципальной поддержке инвестиционной

деятельности на территории муниципального образования «Кисельнинское

 сельское поселение» Волховского муниципального района

Ленинградской области

 

 

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», «О финансовой аренде (лизинге)»

 

постановляю:

 

  1. Утвердить прилагаемоеПоложениео муниципальной поддержке инвестиционной деятельности на территории муниципального образования.
  2. Опубликовать настоящее постановление в СМИ.
  3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
  4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

Глава администрации         Е.Л. Молодцова

МО «Кисельниснкое сельское поселение»

Пост № 08 от 19.01.2017 об утв положения об инвест деятельности 

 

Исп. Свинцова Н.Л., тел. 48-191

Приложение №1

к постановлению главы администрации

МО «Кисельнинское сельское поселение»

Волховского муниципального района

Ленинградской области

от 19.01.2017года  № 08

 

 

Положение о муниципальной поддержке инвестиционной деятельности на территории муниципального образования «Кисельнинское сельское поселение» Волховского муниципального района Ленинградской области

 

  1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение определяет порядок стимулирования инвестиционной деятельности и создания наиболее благоприятного режима для инвестиций в экономику муниципального образования «Кисельнинское сельское поселение»Волховского муниципального района Ленинградской области с целью содействия социально-экономическому и научно-техническому развитию.

Правовое регулирование отношений, связанных с поддержкой инвестиционной деятельности в муниципальном образовании «Кисельнинское сельское поселение»Волховского муниципального района Ленинградской области, осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», «О финансовой аренде (лизинге)», иными нормативными правовыми актами.

1.2. В Положении используются следующие понятия:

инвестиции — денежные средства, целевые банковские вклады, паи, акции и другие ценные бумаги, технологии, машины, оборудование, кредиты, любое другое имущество или имущественные права, интеллектуальные ценности, вкладываемые в объекты предпринимательской и другой деятельности в целях получения прибыли (дохода) и достижения положительного социального и иного эффекта;

инвестиционная деятельность — вложение инвестиций, или инвестирование, и совокупность практических действий по реализации инвестиций, а также по приобретению имущества и передаче его в лизинг. Инвестирование в создание и воспроизводство основных фондов осуществляется в форме капитальных вложений — инвестиций в основной капитал (основные средства), в том числе на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты;

инвестиционный проект — обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления инвестиционных вложений, в том числе необходимая проектно-сметная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации и утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами), а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план);

субъекты инвестиционной деятельности — инвесторы, заказчики, исполнители работ, пользователи объектов инвестиционной деятельности, поставщики, а также банковские, страховые и посреднические организации, инвестиционные биржи и другие участники инвестиционной деятельности. Субъектами инвестиционной деятельности могут быть физические и юридические лица;

инвесторы — субъекты инвестиционной деятельности, осуществляющие вложение собственных, заемных или привлеченных средств в форме инвестиций и обеспечивающие их целевое использование;

лизингодатель — физическое или юридическое лицо, которое за счет привлеченных и (или) собственных средств приобретает в ходе реализации договора лизинга в собственность имущество и предоставляет его в качестве предмета лизинга лизингополучателю за определенную плату, на определенный срок и на определенных условиях во временное владение и в пользование с переходом или без перехода к лизингополучателю права собственности на предмет лизинга;

лизингополучатель — физическое или юридическое лицо, которое в соответствии с договором лизинга обязано принять предмет лизинга за определенную плату, на определенный срок и на определенных условиях во временное владение и в пользование в соответствии с договором лизинга;

объекты инвестиционной деятельности — вновь создаваемые и модернизируемые основные фонды и оборотные средства во всех отраслях и сферах народного хозяйства, ценные бумаги, целевые денежные вклады, научно-техническая продукция, другие объекты собственности, а также имущественные права и права на интеллектуальную собственность.

1.3. Направлениями инвестирования в экономику муниципального образования для предоставления муниципальной поддержки инвесторам, реализующим инвестиционные проекты, являются:

содержание, обслуживание и развитие инфраструктуры поселения и жилищно-коммунального хозяйства;

производство импортозамещающей продукции;

производство экспортных товаров несырьевых отраслей, имеющих спрос на внешнем рынке;

промышленное освоение экономически эффективной наукоемкой техники и технологий;

укрепление конкурентных позиций местных товаропроизводителей на внутреннем и внешнем рынках;

углубленная переработка местного сырья;

производство продовольственной продукции;

улучшение экологии на территории муниципального образования;

внедрение энерго- и ресурсосберегающих технологий;

иные направления, ориентированные на развитие города.

1.4. Внедрение комплекса мер, направленных на формирование инфраструктуры поддержки инвестиционной деятельности, привлечение инвестиций и содействие инвесторам в реализации инвестиционных проектов, прав, льгот и гарантий, осуществляется администрацией муниципального образования «Кисельнинское сельское поселение» Волховского муниципального района Ленинградской области (далее — Департамент).

1.5. Совет депутатов муниципального образования «Кисельнинское сельское поселение» Волховского муниципального района Ленинградской областии местная администрация в пределах своих полномочий, в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ленинградской области, муниципальными правовыми актами, гарантируют всем субъектам инвестиционной деятельности:

— обеспечение равных прав при осуществлении инвестиционной деятельности;

— стабильность прав субъектов инвестиционной деятельности;

— гласность при обсуждении инвестиционных проектов.

 

  1. Условия и формы муниципальной поддержкиинвесторов,

реализующих инвестиционные проекты,на территории муниципального образования

 

2.1. Предоставление на конкурсной основе средств из местного бюджета для поддержки инвесторов, реализующих инвестиционные проекты, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Объем средств из местного бюджета, планируемых для оказания поддержки инвесторам, реализующим инвестиционные проекты, утверждается решением Совета депутатов муниципального образования «Кисельнинское сельское поселение» Волховского муниципального района Ленинградской областио местном бюджете на очередной финансовый год.

Общая сумма по финансовым формам муниципальной поддержки инвестиционной деятельности, предусмотренным в пункте 2.5 настоящего Положения, не может превышать 50% от суммы инвестиций, требующихся для реализации инвестиционного проекта.

Обязательным условием предоставления муниципальной поддержки из средств местного бюджета является привлечение субъектом инвестиционной деятельности собственных средств для реализации инвестиционного проекта.

Субъекты инвестиционной деятельности имеют право на получение муниципальной поддержки, согласно настоящему Положению, при условии успешного прохождения инвестиционным проектом конкурса на право заключения договора о муниципальной поддержке инвесторам, реализующим инвестиционные проекты на территории муниципального образования «Кисельнинское сельское поселение»Волховского муниципального района Ленинградской области (далее — конкурс).

В случаях, когда для оказания муниципальной поддержки в соответствии с законодательством требуется заключение соответствующего договора, поддержка оказывается с момента вступления в силу заключенного договора между инвестором и муниципальным образование «Кисельнинское сельское поселение»Волховского муниципального района Ленинградской области.

2.2. Основными критериями оценки инвестиционных проектов, реализуемых инвесторами, при определении победителей в конкурсе являются:

а) суммарная величина, состоящая как из прямого дохода, получаемого местным бюджетом от участия в реализации инвестиционного проекта, так и из косвенного дохода, поступающего в местный бюджет в виде роста налоговых поступлений вследствие реализации проекта;

б) снижение расходов местного бюджета на содержание муниципального жилого фонда и объектов инфраструктуры поселения;

в) создание новых рабочих мест и производств.

2.3. Муниципальная поддержка инвестиционной деятельности на территории муниципального образования «Кисельнинское сельское поселение»Волховского муниципального района Ленинградской области победителям конкурса может оказываться в организационных и финансовых формах, а также в форме прямого участия местной администрации в инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений.

2.4. Организационные формы муниципальной поддержки включают в себя:

а) оказание содействия для включения в федеральные, региональные и муниципальные программы социально значимых и наиболее эффективных инвестиционных проектов;

б) содействие в получении организационной и методической помощи, грантов и кредитных ресурсов банков и иных финансовых институтов;

в) организация семинаров, конференций по проблемам осуществления инвестиционной деятельности, ярмарок инвестиционных проектов;

г) консультации при подготовке документации по инвестиционным проектам (бизнес-планам);

д) осуществление иных форм организационной поддержки в пределах полномочий местной администрации.

2.5. Финансовые формы муниципальной поддержки включают в себя:

а) предоставление бюджетных кредитов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и решением Совета депутатов муниципального образования «Кисельнинское сельское поселение» Волховского муниципального района Ленинградской областио местном бюджете на очередной финансовый год;

б) предоставление муниципальных гарантий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и решением Совета депутатов муниципального образования «Кисельнинское сельское поселение» Волховского муниципального района Ленинградской областио местном бюджете на очередной финансовый год;

в) предоставление субсидий для компенсации части процентной ставки по банковским кредитам и займам в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и решением Совета депутатов муниципального образования «Кисельнинское сельское поселение» Волховского муниципального района Ленинградской областио местном бюджете на очередной финансовый год в размере не более 1/3 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Субсидии предоставляются в течение срока действия кредита (займа), но не более трех лет. Субсидирование осуществляется при условии предоставления инвестором данных, подтверждающих выполнение им обязательств по кредитным договорам (договорам займа) за отчетный период в полном объеме;

г) предоставление субсидий лизингополучателю для компенсаций части лизинговых платежей в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О финансовой аренде (лизинге)» и решением Совета депутатов муниципального образования «Кисельнинское сельское поселение» Волховского муниципального района Ленинградской области о местном бюджете на очередной финансовый год. Субсидии по лизинговым платежам предоставляются лизингополучателю ежемесячно из расчета не более 1/2 суммы возмещения лизингополучателем затрат лизингодателя на уплату процентов по кредитам (займам), привлекаемым лизингодателем для приобретения и передачи предмета лизинга лизингополучателю. Размер указанной субсидии рассчитывается по формуле:

 

KxRxL1 xS

SUM =                               ,

100% xL2

 

где: K — коэффициент возмещения процентной ставки по кредитам (займам) лизингодателя (<= 1/2);

R — ставка рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, в процентах;

L1 — количество дней между двумя последними лизинговыми платежами;

S — остаточная стоимость предмета лизинга, в рублях;

L2 — количество дней в году.

Субсидии предоставляются на срок действия договора лизинга, но не более трех лет. Субсидирование осуществляется при условии предоставления лизингополучателем данных, подтверждающих выполнение им обязательств по уплате лизинговых платежей по договорам лизинга за отчетный период в полном объеме. Субсидии по договору лизинга предоставляются при условии, если договором лизинга предусмотрен переход права собственности на предмет лизинга к лизингополучателю;

д) финансовая поддержка в форме размещения муниципального заказа;

е) реструктуризация долга в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2.6. Прямое участие местной администрации в инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, путем:

а) разработки, утверждения и финансирования инвестиционных проектов;

б) размещения на конкурсной основе средств местного бюджета для финансирования инвестиционных проектов;

в) вовлечения в инвестиционный процесс временно приостановленных и законсервированных строек и объектов, находящихся в муниципальной собственности;

г) проведения экспертизы инвестиционных проектов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными унитарными предприятиями, при прямом участии муниципального образования «Кисельнинское сельское поселение» Волховского муниципального района Ленинградской области в инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, влечет возникновение права муниципальной собственности на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов и имущества таких юридических лиц в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

2.7. При осуществлении инвестиционной деятельности в форме капитальных вложений местная администрация вправе взаимодействовать с органами местного самоуправления других муниципальных образований, в том числе путем объединения собственных и привлеченных средств на основании договора между ними и в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.8. Регулирование Совета депутатов муниципального образования «Кисельнинское сельское поселение» Волховского муниципального района Ленинградской области и местной администрацией инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, может осуществляться с использованием иных форм и методов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

  1. Комиссия по содействию инвестиционной деятельности

на территории муниципального образования «Кисельнинское сельское поселение» Волховского муниципального района Ленинградской области

 

3.1. Комиссия по содействию инвестиционной деятельности на территории муниципального образования «Китсельнинское сельское поселение» Волховского муниципального района Ленинградской области (далее — Комиссия) создается в целях содействия инвестиционной деятельности, реализации прав и гарантий инвесторов. Состав Комиссии, утверждаемый распоряжением главы муниципального образования, формируется из заместителей главы по курируемым направлениям, представителей структурных подразделений местной администрации, депутатов Совета депутатов муниципального образования «Кисельнинское сельское поселение» Волховского муниципального района Ленинградской области(по согласованию).

3.2. В своей деятельности Комиссия руководствуется законами и иными нормативными правовыми актами.

3.3. В целях реализации своих задач Комиссия:

а) проводит конкурсы;

б) по результатам конкурса принимает решение о победителях;

в) осуществляет другие полномочия, предусмотренные Положением о комиссии по содействию инвестиционной деятельности на территории  муниципального образования «Кисельниснкое сельское поселение» Волховского муниципального района Ленинградской области.

3.4. Организация конкурсов и техническое обеспечение работы комиссии возлагается на Департамент.

 

  1. Осуществление муниципальной поддержки

 

4.1. Определение субъектов инвестиционной деятельности на право получения муниципальной поддержки осуществляется путем проведения открытого конкурса.

4.2. Конкурс проводится по инвестиционным проектам, заявители которых представили все необходимые документы, предусмотренные Положением о конкурсе на право заключения договора о муниципальной поддержке инвесторам, реализующим инвестиционные проекты на территории муниципального образования «Кисельнинское сельское поселение» Волховского муниципального района Ленинградской области.

4.3. Инвесторы, принимающие участие в конкурсе, должны иметь соответствующие экспертные заключения, предусмотренные действующим законодательством.

Инвестиционные проекты, имеющие важное народнохозяйственное значение, независимо от источников финансирования и форм собственности подлежат государственной экспертизе, осуществляемой уполномоченными на то органами государственной власти.

4.4. При принятии комиссией решения о победителях в обязательном порядке учитываются:

а) оценка реализуемости и срок окупаемости инвестиционного проекта;

б) планируемый экономический и социальный эффект проекта, в том числе доход местного бюджета от его выполнения;

в) объем инвестируемых средств;

г) платежеспособность инвестора;

д) виды рисков и обязательства инвестора, под которые запрашивается муниципальная поддержка;

е) источники обеспечения возврата запрашиваемой муниципальной поддержки, объем имеющихся финансовых или имущественных ресурсов у инвестора;

ж) форма участия муниципалитета в проекте.

4.5. Комиссия рассматривает на своих заседаниях инвестиционные проекты, участвующие в конкурсе, и выносит решение о победителях.

4.6. Инвесторы, признанные в установленном порядке победителями инвестиционного конкурса, в течение двадцати дней с момента подведения итогов инвестиционного конкурса заключают с муниципалитетом соответствующий договор.

 

  1. Учет и контроль предоставляемой

муниципальной поддержки

 

5.1. Департамент ведет документальный учет предоставленной муниципальной поддержки и осуществляет контроль за надлежащим исполнением субъектами инвестиционной деятельности обязательств, установленных договорами о предоставлении муниципальной поддержки.

5.2. В целях осуществления такого контроля в процессе реализации инвестиционного проекта субъектами инвестиционной деятельности представляются документально подтвержденные отчеты о выполнении взятых обязательств и целевом использовании бюджетных средств в департамент, а также в заинтересованные структурные подразделения местной администрации.

5.3. С целью анализа эффективности мер муниципальной поддержки, установленных настоящим Положением, Департамент осуществляет текущий контроль и один раз в полугодие составляет аналитический отчет о финансовых результатах оказания муниципальной поддержки субъектам инвестиционной деятельности и представляет его в Совета депутатов муниципального образования «Кисельнинское сельское поселение» Волховского муниципального района Ленинградской области.

Аналитический отчет должен содержать следующую информацию:

а) количество субъектов инвестиционной деятельности, получивших муниципальную поддержку для реализации инвестиционных проектов;

б) объем бюджетных средств, направляемых на оказание муниципальной поддержки инвестиционной деятельности;

в) сумма налоговых платежей, не поступивших в местный бюджет в результате предоставления субъектам инвестиционной деятельности налоговых льгот;

г) наличие фактов нецелевого использования средств, полученных инвесторами для реализации инвестиционных проектов;

д) соответствие финансовых результатов инвестиционной деятельности показателям, указанным в инвестиционных проектах;

е) объем налоговых платежей, полученных в результате реализации инвестиционного проекта;

ж) эффективность реализуемых инвестиционных проектов, в том числе для местного бюджета;

з) выводы об эффективности использования бюджетных средств.