Администрация
муниципального образования
Кисельнинское сельское поселение
Волховского муниципального района
Ленинградской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 ноября 2017 года № 365
Об утверждении Положения о муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального
образования «Кисельнинское сельское поселение» Волховского муниципального района Ленинградской области
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (с изменениями от 23.06.2016 г.) и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (с изменениями от 17.05.2017 г.), постановлением Правительства Ленинградской области от 18 августа 2004 г. № 160 «Об утверждении Положения о территориальной подсистеме Ленинградской области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»,
постановляю:
- Утвердить:
1.1. Положение о муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования «Кисельнинское сельское поселение» Волховского муниципального района Ленинградской области (Приложение 1).
1.2. Структуру муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования «Кисельнинское сельское поселение» Волховского муниципального района Ленинградской области (Приложение 2).
- Рекомендовать руководителям предприятий, организаций, объектов жизнеобеспечения, производственного и социального назначения независимо от их организационно-правовых форм по согласованию с председателем комиссии по чрезвычайным ситуациям муниципального образования «Кисельнинское сельское поселение» разработать и утвердить положения, структуру, состав сил и средств объектовых звеньев муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования «Кисельнинское сельское поселение».
- Считать утратившим силу постановление администрации Кисельнинского сельского поселения от 13 октября 2015 года № 243 «О Кисельнинском сельском звене Волховского районного звена Ленинградской областной подсистемы Российской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»
- Опубликовать настоящее постановление в газете «Провинция. Северо-Запад» и разместить на официальном сайте муниципального образования «Кисельнинское сельское поселение» Волховского муниципального района Ленинградской области.
- Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.
- Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации
МО «Кисельнинское СП» Е.Л. Молодцова
Исп. Богданова Т.А.,
т. 48-214
Утверждено
постановлением администрации МО «Кисельнинское СП» от 22 ноября 2017 г. № 365 (Приложение 1) |
ПОЛОЖЕНИЕ
о муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования «Кисельнинское сельское поселение» Волховского муниципального района Ленинградской области
- Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования «Кисельнинское сельское поселение» Волховского муниципального района Ленинградской области (далее – сельское звено ТП РСЧС).
- Сельское звено ТП РСЧС входит в состав Волховского районного звена Ленинградской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – Волховское районное звено РСЧС).
- Сельское звено ТП РСЧС объединяет органы управления, силы и средства муниципального образования «Кисельнинское сельское поселение» (далее — Кисельнинское сельское поселение), организаций, предприятий и учреждений Кисельнинского сельского поселения (далее — организации), в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральными законами от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления» (с изменениями) и от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (с изменениями и дополнениями) Законом Ленинградской области от 29 декабря 2012 г. № 117-оз «О защите населения и территорий Ленинградской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
- Сельское звено ТП РСЧС создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах границ Кисельнинского сельского поселения, в его состав входят объектовые звенья, находящиеся на территории Кисельнинского сельского поселения.
Организация, состав сил и средств объектовых звеньев, а также порядок их деятельности определяются соответствующими положениями, решениями о них, которые утверждаются руководителями организаций (объектов).
- Сельское звено ТП РСЧС включает два уровня:
— муниципальный уровень — в пределах территории Кисельнинского сельского поселения;
— объектовый уровень — в пределах площади земельного участка (застройки) организации (объекта) и прилегающей к ней территории.
- На каждом уровне сельского звена ТП РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
- Координационными органами сельского звена ТП РСЧС являются:
— на муниципальном уровне (в пределах территории Кисельниского сельского поселения) — комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Кисельнинского сельского поселения;
— на объектовом уровне — комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.
- Образование, реорганизация и ликвидация комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, назначение руководителей и утверждение персонального состава и определение компетенции комиссий осуществляются соответственно решением главы администрации Кисельнинского сельского поселения и руководителями организаций.
Компетенция и полномочия комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности определяются в соответствующих положениях о комиссиях или в решении об их образовании.
Комиссии по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности сельского поселения и организаций возглавляют соответственно глава администрации, руководители организаций или их заместители.
- Основными задачами комиссий по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с полномочиями комиссий являются:
а) разработка предложений по реализации единой государственной политики в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
б) координация деятельности органов управления и сил сельского звена РСЧС;
в) обеспечение согласованности действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих полномочия на территории Волховского муниципального района, администраций Волховского муниципального района и Кисельнинского сельского поселения, а также организаций при решении вопросов в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций.
д) рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
Иные задачи могут быть возложены на комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности решениями Правительства Ленинградской области, главы администрации Кисельнинского сельского поселения и руководителями организаций, в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ленинградской области, нормативными и правовыми актами администрации Кисельнинского сельского поселения.
- Постоянно действующими органами управления сельского звена ТП РСЧС являются:
— на муниципальном уровне – уполномоченный по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности администрации поселения.
— на объектовом уровне — уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны организации.
Постоянно действующие органы управления сельского звена ТП РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Ленинградской области и правовыми актами администрации Кисельнинского сельского поселения.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления сельского звена РСЧС определяются в соответствующих положениях о них или в уставах указанных органов.
- Органами повседневного управления сельского звена РСЧС являются:
— уполномоченный по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности администрации поселения.
— дежурно-диспетчерские службы организаций.
Указанные рганы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Ленинградской области, правовыми актами администрации Кисельнинского сельского поселения и решениями руководителей организаций.
- Размещение органов управления сельского звена РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащенных техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности.
- К силам и средствам сельского звена ТП РСЧС относятся подготовленные силы и средства организаций и общественных объединений, расположенных в границах Кисельнинского сельского поселения, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Организация, состав сил и средств сельского звена ТП РСЧС, а также порядок их деятельности определяется положением, утвержденным в установленном порядке администрацией Кисельнинского сельского поселения.
- В состав сил и средств сельского звена ТП РСЧС входят силы и средства, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее – силы постоянной готовности).
Основу сил и средств постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, нештатные аварийно-спасательные формирования гражданской обороны организаций, оснащенные техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее трех суток.
- Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории Кисельнинского сельского поселения осуществляет глава администрации Кисельнинского сельского поселения.
- Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
— в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Кисельнинского сельского поселения и обслуживаемых объектах;
— в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
— по решению главы администрации (председателя КЧС и ОПБ) Кисельнинского сельского поселения, руководителей организаций, осуществляющих руководство деятельностью указанных формирований.
Аварийно-спасательные формирования общественных объединений могут участвовать, в соответствии с законодательством Российской Федерации, в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством главы администрации Кисельнинского сельского поселения.
- Подготовка работников администрации Кисельнинского сельского поселения и организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления сельского звена ТП РСЧС, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой населения Кисельнинского сельского поселения в сфере защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляют органы управления (специалисты) по делам ГО и ЧС.
- Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации определяется в ходе аттестации, а так же в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий Министерством Российской федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидациипоследствий стихийных бедствий и его территорриальными органами, органами государственного надзора и контроля, а также администрацией Кисельнинского сельского поселения и организациями, создающими указанные службы и формирования.
- В целях ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:
— резервный фонд Кисельнинского сельского поселения по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
— резерв материальных ресурсов Кисельнинского сельского поселения;
— резервы финансовых и материальных ресурсов организаций и общественных объединений Кисельнинского сельского поселения.
Порядок создания, хранения, использования и восполнения резервов, финансовых и материальных ресурсов определяются законодательством Ленинградской области и правовыми актами администрации Кисельнинского сельского поселения, на объектовом уровне — решением руководителей организаций.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций сельского звена ТП РСЧС, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
- Управление сельским звеном ТП РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до руководящего состава администрации Кисельнинского сельского поселения, организаций, сил территориального звена и населения.
- Информационное обеспечение сельского звена ТП РСЧС осуществляется с использованием технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающих обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, используются единый номер вызова экстренных оперативных служб «112».
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется администрацией Кисельнинского сельского поселения и организациями в порядке установленном постановлением администрации Кисельнинское сельское поселение.
Предоставление информации в дежурно-диспетчерскую службу Правительства Ленинградской области и Главное управление МЧС России по Ленинградской области осуществлять в сроки и по формам установленных Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Правительством Ленинградской области.
- Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Кисельнинского сельского поселения осуществляется на основе плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Кисельнинского сельского поселения.
- При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территории Кисельнинского сельского поселения органы управления и силы сельского звена ТП РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решениями главы администрации Кисельнинского сельского поселения, руководителей организаций, на территориях которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, для соответствующих органов управления и сил сельского звена ТП РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
— режим повышенной готовности — при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
— режим чрезвычайной ситуации — при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
- При введении режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации в зависимости от факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, устанавливается один из следующих уровней реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее — уровень реагирования):
— объектовый уровень реагирования — решением руководителя организации при ликвидации чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории данной организации;
— муниципальный уровень реагирования — решением главы администрации Кисельнинского сельского поселения при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления Кисельнинского сельского поселения, оказавшимися в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории Кисельнинского сельского поселения сельского поселения;
— межмуниципальный уровень реагирования — решением Главы Администрации Волховского муниципального района Ленинградской области при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций, органов местного самоуправления Кисельнинского сельского поселения и органов управления Волховского муниципального района Ленинградской области, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территории двух и более сельских поселений либо территорию Кисельнинского сельского поселения, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории Волховского муниципального района Ленинградской области.
— региональный уровень реагирования — решением Губернатора Ленинградской области при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций, органов местного самоуправления Кисельнинского сельского поселения и органов исполнительной власти Ленинградской области, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территории двух и более сельских поселений либо территории Кисельнинского сельского поселения, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории Ленинградской области.
- Решениями главы администрации Кисельнинского сельского поселения и руководителей организаций о введении для соответствующих органов управления и сил сельского звена ТП РСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
— обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
— границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
— силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
— перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
— должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Глава администрации Кисельнинского сельского поселения и руководители организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил сельского звена ТП РСЧС, а также о мерах по обеспечению безопасности населения.
- При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, глава администрации Кисельнинского сельского поселения, руководители организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил Кисельнинского сельского звена РСЧС.
- При угрозе возникновения или возникновении региональных и федеральных чрезвычайных ситуаций режимы функционирования органов управления и сил сельского звена ТП РСЧС могут устанавливаться решениями Правительственной комиссии Ленинградской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
- При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил сельского звена ТП РСЧС глава администрации Кисельнинского сельского поселения может определять руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ, и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
— ограничивает доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;
— определяет порядок разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением государственного и регионального материального резерва;
— определяет порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов местного самоуправления Кисельнинского сельского поселения и организаций;
— приостанавливает деятельность организаций, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории;
— осуществляет меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина, направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия, в том числе:
— проводит эвакуационные мероприятия,
— привлекает к проведению работ по ликвидации чрезвычайной ситуации нештатные и общественные аварийно-спасательные формирования при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ,
— привлекает на добровольной основе население к ликвидации возникшей чрезвычайной ситуации.
Руководитель работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информирует о принятых им в случае крайней необходимости решениях главу администрации Кисельнинского сельского поселения и руководителей организаций, на территории которых произошла чрезвычайная ситуация.
- Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами сельского звена ТП РСЧС являются:
а). В режиме повседневной деятельности:
— изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
— сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
— разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
— планирование действий органов управления и сил Кисельнинского сельского звена РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
— подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
— пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
— руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
— проведение в пределах своих полномочий контроля по решению вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
— проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещение и возвращение соответственно в места постоянного проживания либо хранения, организация первоочередного жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях;
— ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработка мер по устранению причин их возникновения.
б). В режиме повышенной готовности:
— усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
— введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил сельского звена ТП РСЧС на стационарных пунктах управления;
— непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам сельского звена ТП РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
— принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
— уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
— приведение при необходимости сил и средств сельского звена ТП РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайную ситуацию, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
— восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, создаваемых для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
— проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.
в). В режиме чрезвычайной ситуации:
— непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
— оповещение работников администрации Кисельнинского сельского поселения, председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Кисельнинского сельского поселения, органов управления и сил сельского звена ТП РСЧС, руководителей организаций, а также населения Кисельнинского сельского поселения о возникающих чрезвычайных ситуациях;
— проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
— организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств сельского звена ТП РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
— непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
— организация и поддержание непрерывного взаимодействия органов местного самоуправления Кисельнинского сельского поселения и организаций. Поддержание непрерывного взаимодействия с органами исполнительной власти Ленинградской области и территориальными органами управления федеральных органов исполнительной власти;
— проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
- При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте «а» статьи 3 Федерального конституционного закона «О чрезвычайном положении», для органов управления сельского звена ТП РСЧС устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте «б» указанной статьи, — режим чрезвычайной ситуации.
В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы сельского звена ТП РСЧС функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.
30.1. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в зависимости от факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, в соответствии с Федеральном законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» устанавливается один из следующих уровней реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее — уровень реагирования):
объектовый уровень реагирования;
местный уровень реагирования;
региональный (межмуниципальный) уровень реагирования;
федеральный уровень реагирования;
особый уровень реагирования.
30.2. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для органов управления и сил сельского звена ТП РСЧС глава администрации или председатель КЧС и ОПБ Кисельнинского сельского поселения могут определять руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с Федеральном законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
Руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации готовит для главы администрации (председателя КЧС и ОПБ) Кисельнинского сельского поселения предложения по принятию дополнительных мер.
Дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
а) ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;
б) определять порядок разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением государственного материального резерва;
в) определять порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;
г) приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории;
д) осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.
30.3. При отмене режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при устранении обстоятельств, послуживших основанием для установления уровня реагирования главой администрации (председателем КЧС и ОПБ) Кисельнинского сельского поселения, отменяются установленные уровни реагирования.
- Ликвидация чрезвычайных ситуаций:
локального характера — осуществляется силами и средствами организации;
муниципального характера — осуществляется силами и средствами органов местного самоуправления;
межмуниципального и регионального характера — осуществляется силами и средствами органов местного самоуправления, органов исполнительной власти Ленинградской области, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации;
межрегионального и федерального характера — осуществляется силами и средствами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.
При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти.
- Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации, законодательством Ленинградской области, нормативно-правовыми актами Кисельнинского сельского поселения, планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами государственной власти, главой администрации Кисельнинского сельского поселения, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с главой администрации Кисельнинского сельского поселения и руководителями организаций, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
- Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций
незамедлительно информируют главу администрации Кисельнинского сельского поселения и руководителей организации о принятых ими решениях.
- Финансирование сельского звена ТП РСЧС осуществляется за счет средств бюджетов Кисельнинского сельского поселения, поселений и организаций.
Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ленинградской области.
Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, а также соответствующих бюджетов, страховых фондов и других источников.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
При недостаточности средств администрация Кисельнинского сельского поселения обращается в Правительство Ленинградской области с просьбой о выделении средств из резервного фонда Правительства Ленинградской области на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий в установленном порядке.
- Выпуск материальных ценностей из резервов финансовых и мате-риальных ресурсов Кисельнинского сельского поселения, поселений и организаций, предназначенных для обеспечения неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, осуществляется в соответствии с нормативными и правовыми актами Кисельнинского сельского поселения.
- Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных и других работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в сфере пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.
Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Утверждено
постановлением администрации МО «Кисельнинское СП» от 22 ноября 2017 г. № 365 (Приложение 2) |
Структура
муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования «Кисельнинское сельское поселение» Волховского муниципального района Ленинградской области
№ п/п | Наименование структурных звеньев | Ведомственная принадлежность |
1. Кисельнинское сельское звено Волховского районного звена Ленинградской областной подсистемы Российской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций | ||
1.1. Координационные органы | ||
1.1.1. | Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Кисельнинского сельского поселения | Администрация Кисельнинского сельского поселения |
1.1.2. | Объектовые комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности | Предприятия, организации, объекты жизнеобеспечения производственного и социального назначения независимо от их организационно-правовых форм |
1.2. Постоянно действующие органы управления | ||
1.2.1. | Уполномоченный по вопросам ГОЧС и ПБ администрации Кисельнинского сельского поселения | Администрация Кисельнинского сельского поселения |
1.2.2. | Работники организаций, специально уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций | Предприятия, организации, объекты жизнеобеспечения производственного и социального назначения независимо от их организационно-правовых форм |
1.3. Органы повседневного управления | ||
1.3.1. | Уполномоченный по вопросам ГОЧС и ПБ администрации Кисельнинского сельского поселения | Администрация Кисельнинского сельского поселения |
1.3.2. | Дежурно-диспетчерские службы объектов экономики, жизнеобеспечения, предприятий, организаций и учреждений | Предприятия, организации, объекты жизнеобеспечения производственного и социального назначения независимо от их организационно-правовых форм |
1.4. Силы и средства наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и обстановкой на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения | ||
1.4.1. | Производственные лаборатории, лаборатории санитарно-экологического контроля сырья, продуктов производства, воздуха и промышленных стоков | Предприятия, организации, объекты жизнеобеспечения производственного и социального назначения независимо от их организационно-правовых форм |
1.5. Силы и средства ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций | ||
1.5.1. | Пожарно-спасательные подразделения | Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ленинградской области |
1.5.2. | Аварийно-спасательные формирования, аварийно-технические, ремонтно-восстановительные бригады, группы | Предприятия, организации, объекты жизнеобеспечения производственного и социального назначения независимо от их организационно-правовых форм |
1.5.3. | Медицинские формирования | Департамент здравоохранения Ленинградской области |
1.5.4. | Нештатные аварийно-спасательные формирования гражданской обороны, добровольные спасательные формирования | Предприятия, организации, объекты жизнеобеспечения производственного и социального назначения независимо от их организационно-правовых форм |
2. Система связи, оповещения, информационного обеспечения населения | ||
2.1. | Система оповещения населения Кисельнинского сельского поселения | Администрация Кисельнинского сельского поселения |
2.2. | Информационные сети | ООО «Сясь ТВ», ООО «Волхов-Онлайн» |
2.3. | Сельские и междугородные проводные системы связи | ОАО «Ростелеком» |
Объектовые локальные системы оповещения | Предприятия, организации, объекты жизнеобеспечения производственного и социального назначения независимо от их организационно-правовых форм |
Пост. №365 от 22.11.2017г. (Об утверж. Положения о сельском звене ТП РСЧС)