РЕШЕНИЕ от 07 ноября 2017 года № 33 Об утверждении Программы комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования «Кисельнинское сельское поселение» Волховского муниципального района Ленинградской области, Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования «Кисельнинское сельское поселение» Волховского муниципального района Ленинградской области, Программы комплексного развития систем транспортной инфраструктуры муниципального образования «Кисельнинское сельское поселение» Волховского муниципального района Ленинградской области

Cкачать: ms-word

 

 

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КИСЕЛЬНИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»

ВОЛХОВСКОГО МУНИЦИПАЛНЬОГО РАЙОНА

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

третьего созыва

 

   РЕШЕНИЕ

 

от 07 ноября  2017  года   № 33

 

Об утверждении  Программы комплексного развития социальной  инфраструктуры муниципального образования «Кисельнинское сельское поселение» Волховского муниципального района Ленинградской области, Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования «Кисельнинское сельское поселение» Волховского муниципального района Ленинградской области, Программы комплексного развития систем транспортной инфраструктуры муниципального образования «Кисельнинское сельское поселение» Волховского муниципального района Ленинградской области

 

В соответствии с  Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06 октября 2003 года №131-ФЗ, руководствуясь Градостроительным кодексом Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 01 октября 2015 года №1050 «Об утверждении требований комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов», Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июня 2013 года № 502 «Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов», Постановлением Правительства РФ от 25 декабря 2015 г. № 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов», Уставом муниципального образования «Кисельнинское сельское поселение»,  по результатам публичных слушаний, Совет депутатов муниципального образования «Кисельнинское сельское поселение»,  решил:

1.Утвердить Программу комплексного развития социальной  инфраструктуры муниципального образования «Кисельнинское сельское поселение» Волховского муниципального района Ленинградской области Приложение №1.

  1. Утвердить программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования «Кисельнинское сельское поселение» Волховского муниципального района Ленинградской области Приложение №2.
  2. Утвердить программу комплексного развития систем транспортной инфраструктуры муниципального образования «Кисельнинское сельское поселение» Волховского муниципального района Ленинградской области Приложение №3.
  3. Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования в газете «Провинция.Северо-запад», и  подлежит размещению на  официальном сайте МО Кисельнинское СП www.кисельня.рф.
  4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по бюджету, налогам, и экономическим вопросам.

 

 

 

 

Глава муниципального образования

«Кисельнинское сельское поселение»                                   О.В.Аверьянов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №1

Утверждено

Решением совета депутатов

от 07.11.2017 г. № 33

муниципального образования

«Кисельнинское сельское поселение» Волховского муниципального района Ленинградской области

 

Программа

комплексного развития социальной инфраструктуры

применительно к населенному пункту дер. Пески МО «Кисельнинского сельского поселения» Волховского муниципального района Ленинградской области

 

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование программы Программа комплексного развития социальной инфраструктуры администрации МО «Кисельнинское сельское поселение» Волховского муниципального района Ленинградской области
Основание для разработки программы Градостроительный кодекс Российской Федерации

Постановление Правительства Российской Федерации от 1 октября 2015 года № 1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов»

Постановление главы администрации МО «Кисельнинское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области «О разработке программы комплексного развития социальной инфраструктуры МО «Кисельнинского сельского поселения» Волховского муниципального района Ленинградской области
№ 281 от 20.09.2017 года

Наименование разработчика программы Администрация МО «Кисельнинское сельское поселение»  муниципального района Ленинградской области.
Цели и задачи программы Цель программы – создание полноценной качественной социальной инфраструктуры для формирования комфортной и безопасной среды жизнедеятельности.

Задачи программы:

— обеспечение доступности объектов социальной инфраструктуры поселения для населения поселения;

— обеспечение достижения расчетного уровня обеспеченности населения поселения услугами в области образования, здравоохранения, физической культуры и массового спорта и культуры;

— обеспечение эффективности функционирования социальной инфраструктуры

— обеспечение безопасности и качества использования населением объектов социальной инфраструктуры поселения

Укрупненное описание запланированных мероприятий программы Проектирование, строительство, реконструкция объектов образования, здравоохранения, физической культуры и массового спорта и культуры
Срок и этапы реализации программы Сроки реализации программы 2017-2033 г.г.

срок не менее 10 лет и не более чем срок действия генерального плана

Этапы реализации программы соответствуют этапам территориального планирования, определенным генеральным планом применительно к населенному пункту дер. Пески

Объемы и источники финансирования программы Источники финансирования программы — средства местного бюджета, бюджета Ленинградской области, бюджета Российской Федерации, внебюджетные источники.

Объемы финансирования мероприятий программы  за счет местного бюджета определяются решениями совета депутатов МО «Кисельнинское сельское поселение» Волховского муниципального района Ленинградской области при принятии местного бюджета на очередной финансовый год

Ожидаемые результаты реализации программы Достижение расчетного уровня обеспеченности населения поселения объектами социальной инфраструктуры и доступности объектов для населения в соответствии с региональными нормативами градостроительного проектирования Ленинградской области

 

  1. ХАРАКТЕРИСТИКА СУЩЕСТВУЮЩЕГО СОСТОЯНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МО КИСЕЛЬНИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ВОЛХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

На территории дер. Пески отсутствуют объекты социальной инфраструктуры, население удовлетворяет потребности в объектах повседневного облуживания, расположенных в дер. Кисельня:

– средняя общеобразовательная школа на 539 мест;

– детский сад на 79 мест;

– амбулатория на 30 посещений в смену;

– дом культуры на 500 мест;

– библиотека (12435 экземпляров книг);

– спортивные сооружения: 2 спортивных зала (при доме культуры – 396 м2, при школе – 182 м2), спортивная площадка школы – 450 м2, футбольное поле  психоневрологического интерната – 5400 м2;

– объект молодежной политики – Молодежный Совет при администрации Кисельнинского сельского поселения, площадь помещений – 70 м2 (число участников – 26 чел.).

В дер. Кисельня расположено отделение ЛОГСБУ СО «Волховский психоневрологический интернат», действует отделение социального обслуживания на дому.

В поселении 61 объект розничной торговли, 2 объекта бытового обслуживания, 6 объектов общественного питания. В дер. Кисельня действуют отделения банка и почты.

Дер. Пески попадает в радиус доступности объектов здравоохранения (амбулатория), общего образования (общеобразовательная школа).

Прогнозная численность дер. Пески составит к 2020 г. 255 чел., к 2035 г. – 610 чел.

Расчет необходимых мощностей объектов социальной инфраструктуры дер. Пески представлен в таблице 9.2.4.1 в соответствии с требованиями региональных нормативов градостроительного проектирования Ленинградской области и иных нормативных документов.

Таблица 9.2.4.1. Расчет необходимой мощности объектов социальной инфраструктуры повседневного обслуживания для прогнозного населения дер. Пески

№ п/п Объект социальной инфраструктуры Единица измерения На 1 тыс. чел. Расчет на население дер. Пески к 2035 г.
1. Детский сад мест 33–40 20
2. Общеобразовательная школа мест 61 37
3. Объект здравоохранения посещений в смену 18,15 11
4. Аптечный пункт шт. 0,16 0,1
5. Объект клубного типа мест 230 140
6. Библиотека тыс. единиц хранения 6–7,5 3,66
7. Объект молодежной политики м2 25 15,25
8. Спортивный зал – всего м2 350 213,5
9. Плоскостное спортивное сооружение тыс. м2 1,95 1,19
10. Объект розничной торговли м2 387,6[1] 236,44
11. Объект общественного питания посадочное место 40 25
12. Объект бытового обслуживания рабочих мест 4 3
13. Кладбище га 0,24 0,15
14. Отделение связи шт. 1[2] 0,61
15. Отделение банка шт. 0,5 0,31

Объекты образования и здравоохранения в Кисельнинском сельском поселении сосредоточены в дер. Кисельня – в непосредственной близости от дер. Пески. Схемой территориального планирования Волховского муниципального района не планировалось размещение новых объектов в дер. Пески.

Планируется, что до 2035 г. население дер. Пески будет удовлетворять потребности в объектах образования, здравоохранения, культуры и молодежной политики в дер. Кисельня.

В дер. Пески целесообразно предусмотреть размещение спортивной площадки площадью не менее 1,19 тыс. м2. На карте функциональных зон отображена планируемая площадка под спортивные сооружения площадью 0,32 га (3,2 тыс. м2).

Под размещение объектов розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания в дер. Пески выделено 5 площадок.

Мероприятия в сфере социальной инфраструктуры в границах дер. Пески на 1 очередь (до 2020 г.):

– размещение спортивной площадки в северной части дер. Пески, площадь участка 0,32 га (функциональная зона Р3 – зона отдыха, занятий физической культурой и спортом);

– размещение площадок для развития объектов розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания в дер. Пески, общая площадь – 3,38 га (функциональная зона О1 – зона размещения объектов делового, общественного и коммерческого назначения).

  1. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ, СТРОИТЕЛЬСТВУ И РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МО КИСЕЛЬНИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ВОЛХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

В соответствии с Концепцией социально-экономического развития Волховского муниципального района до 2020 года (утверждена решением совета депутатов Волховского муниципального района от 26 марта 2009 года № 11) и схемой территориального планирования Волховского муниципального района, стратегия развития Волховского муниципального района сформулирована следующим образом:

  1. Экономическое развитие

–       развитие существующего производственного потенциала, создание условий для размещения новых предприятий. Развитие предпринимательства;

– совершенствование транспортной инфраструктуры;

– развитие сельского хозяйства и лесопромышленного комплекса;

– развитие туризма.

  1. Формирование благоприятного социального климата

– улучшение системы социального обслуживания;

– совершенствование сферы образования;

– повышение качества и доступности медицинских услуг;

– развитие сферы культуры, спорта и работы с молодежью;

– жилищное строительство.

  1. Улучшение состояния окружающей среды

– улучшение состояния атмосферного воздуха;

– повышение качества питьевой воды;

– совершенствование систем очистки сточных вод;

– переработка бытовых и производственных  отходов

Исходя из указанных стратегических приоритетов, и с учетом анализа современного использования территории дер. Пески и предпосылок ее развития, можно обозначить приоритетные направления социально-экономического развития дер. Пески до 2035 года:

– дальнейший рост численности постоянного и сезонного населения дер. Пески;

– развитие индивидуального жилищного строительства за счет комплексного освоения неиспользуемых территорий в границах дер. Пески и прилегающих территорий;

– развитие объектов улично-дорожной сети, системы санитарной очистки территории;

– развитие инфраструктуры объектов розничной торговли, придорожного сервиса.

Прогноз демографического развития

В проекте генерального плана рассмотрено 2 сценария демографического развития дер. Пески – умеренный и оптимистичный.

Умеренный сценарий – отражает демографическое развитие населения дер. Пески в соответствии с тенденциями, заложенными схемой территориального планирования Волховского муниципального района.

Согласно указанному документу, ближайшие 2–3 года ожидалась стабилизация рождаемости за счет вступления в активный репродуктивный возраст женщин, рожденных в 90-е годы, и, как следствие, стабилизация численности населения. Затем в силу роста коэффициента естественной убыли населения, дальнейшего снижения числа женщин активного репродуктивного возраста и деформации поло-возрастной структуры населения, ожидалось снижение численности населения муниципального района с 93 062 чел. в 2010 г. до 90 тыс. чел. к 2030 г.

Снижение численности населения Кисельнинского сельского поселения прогнозировалось с 2317 чел. в 2010 г. до 2230 чел. к 2030 г.

По умеренному сценарию к 2030 г. планировалось снижение численности населения дер. Пески с 42 до 40 чел.

Данный сценарий не может быть принят в качестве целевого, так как к настоящему времени прогноз демографического развития, заложенный в схеме территориального планирования, не оправдался, численность населения Кисельнинского сельского поселения с 2010 г. выросла с 2317 чел. до 2346 чел. – на 29 чел. или на 1,25 %, в том числе в дер. Пески – с 42 до 53 чел. – на 11 чел. или на 26,2 %.

Оптимистичный сценарий – отражает сохранение сложившейся в настоящее время тенденции динамики изменения численности населения за счет естественного движения населения с учетом существующих показателей миграционного прироста, а также с учетом осваиваемых территорий под жилищное строительство.

В поселении имеются значительные территориальные резервы, которые могут быть освоены под развитие индивидуального жилищного строительства как для постоянного населения, что позволит повысить обеспеченность общей площадью жилищного фонда в расчете на 1 чел. и повысит качество жизни населения, так и для приезжего населения. Это позволяет прогнозировать рост численности населения пропорционально площади осваиваемых земель под жилищное строительство.

Площадь планируемой жилой зоны – 27,89 га. При средней площади участка 15 соток и среднем составе семьи 3 чел. число жителей новой жилой зоны составит 558 чел.

С учетом сохранения постоянного населения дер. Пески по данному сценарию численность населения деревни будет расти в среднем на 25 чел. в год и к 2020 г. составит 255 чел., к 2035 г. – 610 чел. Коэффициенты рождаемости и смертности сохранятся на уровне 2012 г. за счет прибывшего населения.

Учитывая сложившиеся тенденции и в целом благоприятные условия для развития населенного пункта, в качестве целевого сценария принят оптимистичный сценарий.

Градостроительное развитие Кисельнинского сельского поселения применительно к дер. Пески сельского поселения базируется на выводах комплексного градостроительного анализа, учитывает историко-культурную и планировочную специфику поселения, сложившиеся особенности использования земель поселения, требования охраны объектов природного и культурного наследия.

Важнейшими принципами градостроительного решения приняты следующие:

– учет экономико-географического положения, особенностей сложившейся планировочной организации территорий населенных пунктов;

– совершенствование транспортной системы, позволяющей развивать экономический потенциал поселения;

– развитие функциональных зон в границах населенных пунктов: жилых, общественно-деловых, сельскохозяйственных, рекреационных;

– сохранение культурно-исторического потенциала поселения;

– создание комфортных условий проживания с учетом развития социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры.

С учетом преимущественного функционального использования территории дер. Пески Кисельнинского сельского поселения на срок до 2035 года приняты функциональные зоны в соответствии с таблицей 9.1.1

 

Таблица  Функциональные зоны в границах дер. Пески Кисельнинского сельского поселения

Обозначение Наименование Параметры
Жилая зона:
Ж1 – зона застройки индивидуальными жилыми домами Этажность – 1–3 этажа включительно.

Плотность застройки – 800–1000 м2/га.

Общественно-деловая зона:
О1 – зона размещения объектов делового, общественного и коммерческого назначения Этажность – 1–3 этажа включительно.

Плотность застройки – 5–15 тыс. м2/га

Зона рекреационного назначения:
Р1 – зона скверов, парков, бульваров Численность единовременных посетителей – не более 100 чел./га
Р2 – зона природного ландшафта
Р3 – зона отдыха, занятий физической культурой и спортом Этажность – 1–3 этажа включительно
Зона производственного использования:
П2  

 

 

– коммунально-складская зона

Максимальный коэффициент застройки – 60 %. Этажность – 1–3 этажа включительно

Размещение предприятий и коммунально-складских объектов IV–V классов опасности с сокращением санитарно-защитной зоны до границ жилой застройки и других территорий с нормируемыми показателями качества среды обитания

СЗ – зона санитарно-защитного озеленения Коэффициент озеленения – 50–60 %.
Зона инженерной и транспортной инфраструктуры
Т – зона транспортной инфраструктуры Этажность – 1–2 этажа включительно
Зона сельскохозяйственного использования
Сх2 – зона, занятая объектами сельскохозяйственного назначения Размещение предприятий V классов опасности с сокращением санитарно-защитной зоны до границ жилой застройки и других территорий с нормируемыми показателями качества среды обитания
Сх4 – зона огородничества Этажность – 1 этаж
Зона специального назначения:
Сп1 – зона специального назначения, связанная с захоронениями Площадь до 10 га

 

Таблица  Баланс земель в границах дер. Пески

№ п/п Функциональная зона Единица измерения 2013 г. 2035 г.
Общая площадь земель в границах деревни Пески га 63,96 63,96
1. Жилая зона га 12,05 39,39
1.1. зона застройки индивидуальными жилыми домами га 12,05 39,39
2. Общественно-деловая зона га 4,04
2.1. зона размещения объектов делового, общественного и коммерческого назначения га 4,04
3. Зона рекреационного назначения га 29,54 7,39
3.1. зона скверов, парков, бульваров га 0,16
3.2. зона природного ландшафта га 29,54 6,91
3.3. зона отдыха, занятий физической культурой и спортом га 0,32
4. Зона производственного использования: га 2,87
4.1. коммунально-складская зона га 1,2
4.2. зона санитарно-защитного озеленения га 1,67
5. Зона инженерной и транспортной инфраструктуры га 1,4 1,4
5.1. зона транспортной инфраструктуры га 1,4 1,4
6. Зона специального назначения га 0,23 0,23
6.1. зона специального назначения, связанная с захоронениями га 0,23 0,23
7. Зона сельскохозяйственного использования га 16,7 0,91
7.1. зона сельскохозяйственных угодий га 7,04
7.2. зона, занятая объектами сельскохозяйственного назначения га 0,18 0,18
7.3. зона огородничества га 9,48 0,73
8. Территория под объектом культурного наследия га 0,66 0,66
9. Территория под объектами улично-дорожной сети га 3,38 7,73

 

Основной задачей планировочной организации территории является создание наиболее эффективной схемы функционирования населенных пунктов и одновременно благоприятной среды проживания, труда и отдыха населения, с обеспечением беспрепятственного доступа инвалидов к информации, объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры.

Планировочная организация в границах дер. Пески отображена на карте функциональных зон муниципального образования Кисельнинское сельское поселение  Волховского муниципального района Ленинградской области применительно к населенному пункту дер. Пески М 1 : 2000.

 

Включенные в программу мероприятия обеспечивают достижение расчетного уровня обеспеченности населения поселения объектами социальной инфраструктуры и доступность объектов для населения в соответствии с региональными нормативами градостроительного проектирования Ленинградской области[3]

 

 

Мероприятия

по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры

 

Наименование объекта Мощность (пропускная способность) Сроки реализации Ответственные исполнители Объемы и источники финансирования Примечание
Объекты дошкольного, начального и общего образования
Объекты здравоохранения
Объекты спортивной инфраструктуры
Плоскотное спортивное сооружение 1190 м2 с 2017 по 2033 г.г.
Объекты культуры

 

 

 

Приложение №2

Утверждено

Решением совета депутатов

от 07.11.2017 г. № 33

муниципального образования

«Кисельнинское сельское поселение» Волховского муниципального района Ленинградской области

 

 

 

 

 

 

 

Программа

комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры

применительно к населенному пункту дер. Пески МО «Кисельнинского сельского поселения» Волховского муниципального района Ленинградской области

 

 

Паспорт

программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры  дер. Пески МО «Кисельнинского  сельского поселения» Волховского муниципального района Ленинградской области

 

Ответственный исполнитель программы Администрация МО «Кисельнинское сельское поселение» Волховского муниципального района Ленинградской области
Соисполнители программы
Цели программы Создание полноценной, качественной, надежной и безопасной коммунальной инфраструктуры для формирования комфортной среды жизнедеятельности
Задачи программы 1. Обеспечение перспективной потребности потребителей поселения, в электро-, газо-, тепло-, водоснабжении и водоотведении, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых бытовых отходов.

2. Обеспечение качественного и бесперебойное электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения потребителей поселения.

3. Повышение энергетической эффективности и технического уровня объектов, входящих в состав систем электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения.

4. Улучшение качества услуг организаций, эксплуатирующих объекты, используемые для утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых бытовых отходов.

5. Улучшение экологической ситуации на территории поселения.

6. Оценка доступности для абонентов и потребителей платы за коммунальные услуги, в том числе оценка совокупного платежа граждан за коммунальные услуги

Целевые показатели — обеспечение потребности поселения в коммунальных ресурсах;

— обеспечение соответствия качества горячей воды и питьевой воды требованиям законодательства Российской Федерации о санитарно-эпидемиологическом благополучии человека,

— обеспечение соответствия состава и свойств сточных вод требованиям законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и в области водоснабжения и водоотведения,

— снижение потерь электрической и тепловой энергии, воды,

— снижение сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водозаборные площади,

— обеспечение нормативной надежности и безопасности теплоснабжения,

— сокращение отказов коммунальных сетей (аварий, инцидентов),

— обеспечение нормативного уровня надежности электроснабжения существующих потребителей электроэнергии,

— обеспечение возможности присоединения к электрической сети новых потребителей,

— обеспечение повышения уровня газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных организаций и иных организаций, жилых, общественно-деловых и социальных объектов,

— создание условий надежного обеспечения газом потребителей различных категорий,

— сокращение доли отходов, направляемых на захоронение, от общего объема отходов, образовавшихся в процессе производства и потребления (процент)

Срок и этапы реализации программы Сроки и этапы реализации программы соответствуют этапам территориального планирования, установленным генеральным планом применительно к населенному пункту дер. Пески.
Объемы требуемых капитальных вложений Объемы финансирования мероприятий программы за счет средств местного бюджета определяются решениями совета депутатов МО «Кисельнинское сельское поселение» Волховского муниципального района Ленинградской области при принятии местного бюджета на очередной финансовый год.

Объемы финансирования мероприятий программы определяются в соответствии с государственными программами

Ожидаемые результаты реализации программы Достижение целевых показателей надежности, качества и энергетической эффективности развития каждой из систем коммунальной инфраструктуры и показателей качества коммунальных ресурсов

 

 

  1. Характеристика существующего состояния систем коммунальной инфраструктуры

 

Показатели Мощность (производительность)

головных источников

Состояние

головных источников

Протяженность, км Степен износа сетей, % Описание существующих технических и технологических проблем
проект. факт.

(дефицит мощности)

Система электроснабжения
существующие (строящиеся)  понизительные подстанции 35-110 кВ, МВт
существующие (строящиеся) источники электроснабжения 6-10 кВ, кВА ТП №49 «Пески»

ТП №523 «Пески»

63

250

Технически исправно
электрические сети 6-10 кВ

 

Система газоснабжения
существующие (строящиеся) ГРС, куб м/час
существующие (строящиеся) ГРП, куб. м/час
Газопроводы высокого давления

 

Газопроводы среднего давления

 

Газопроводы низкого давления

 

Централизованные системы водоснабжения
существующие (строящиеся) источники водоснабжения и водозаборные сооружения, куб. м/час
существующие сооружения очистки и подготовки воды, куб. м/час
существующие (строящиеся) насосные централизованные станции
водопроводные сети систем водоснабжения
Централизованные системы водоотведения
существующие (строящиеся) канализационные очистные сооружения
существующие (строящиеся) насосные станции
канализационные коллекторы и сети
Централизованные системы теплоснабжения
существующие (строящиеся) источники тепловой энергии, Гкал/час
существующие (строящиеся) насосные станции
тепловые сети
Система утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов
Полигон ТБО у д.Кути 155 тыс.м3 в год 155 тыс.м3 в год 0,11

 

 

  1. Перспективы развития поселения

(план развития поселения, план прогнозируемой застройки и прогнозируемый спрос на коммунальные ресурсы на период действия генерального плана)

Перспективы развития дер. Пески МО «Кисельнинского сельского поселения» определены генеральным планом применительно к населенному пункту дер. Пески муниципального образования «Кисельнинское сельское поселение» Волховского муниципального района Ленинградской области, утвержденного решение Совета депутатов от 26.11.2013 года № 62 «Об утверждении генерального плана муниципального образования Кисельнинское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области применительно к населенному пункту дер. Пески».

Генеральный план разработан на период до 2035 года с выделением первой очереди – до 2020 года.

Основные показатели, характеризующие направления и масштабы развития поселения, представлены в таблице 1.

Основные технико-экономические показатели

генерального плана применительно к населенному пункту дер. Пески муниципального образования «Кисельнинское сельское поселение» Волховского муниципального района Ленинградской области

Таблица 1

№№ п/п Наименование показателя Ед. изм. Сущ. положение I очередь Расчетный срок
1. Численность населения, всего тыс. чел. 0,053 0,255 0,610
в т.ч.

постоянно проживающего населения

тыс. чел. 0,050
сезонного населения тыс. чел. 0,003
2. Площадь жилищного фонда тыс. кв. м 2,52 10,68 24,83
в т.ч. многоэтажной застройки тыс. кв. м 0 0 0
3. Объекты социальной инфраструктуры 0 0 0
школы ед./

мест

0 0 0
ДДУ ед./

мест

0 0 0
объекты здравоохранения ед./

мест, посещений

0 0 0
объекты физической культуры и массового спорта ед./

мест

0 0 0
объекты культуры ед./

мест

0 0 0
4. Площадь производственных и коммунально-складских зон га 0 0 0
5. Площадь общественно-деловых зон га 0,92
6. Площадь зеленых насаждений общего пользования га 31,16
7. Электрическая нагрузка МВт
8. Расход природного газа куб. м/год 0 0 0
9. Расход воды куб. м/сутки 0 0 0
10. Расход сточных вод куб. м/сутки 0 0 0
11. Тепловые нагрузки Гкал/час 0 0 0
12. Объем ТБО тыс. т/год

 

  1. Целевые показатели и мероприятия

по развитию систем коммунальной инфраструктуры

3.1. Система электроснабжения

В границах дер. Пески не планируется размещение объектов электроснабжения федерального, регионального значения и местного значения муниципального района.

В проекте генерального плана произведен расчет электрических нагрузок дер. Пески с учетом роста численности населения, развития объектов жилой и общественно-деловой застройки.

Электрические нагрузки жилищно-коммунального сектора рассчитаны по удельным нормам коммунально-бытового электропотребления на одного жителя.

Нормы предусматривают электропотребление жилыми и общественными зданиями, предприятиями коммунально-бытового обслуживания, наружным освещением, системами водоснабжения и теплоснабжения.

Расчетные электрические нагрузки определены в соответствии с РД 34.20.185-94 «Изменения и дополнения к Инструкции по проектированию городских электрических сетей». Расчёт электрических нагрузок на территориях проектируемой застройки индивидуальными жилыми домами производился с учётом пищеприготовления  на электрических плитах мощностью до 10,5 кВт.

Таблица 9.2.3.1. Электрические нагрузки потребителей на территории дер. Пески

Потребители Функциональная зона Здания Электрическая нагрузка
активная, кВт полная, кВ?А
Коммунально-бытовые потребители:
Жилые дома (западная часть деревни) Ж1 – зона застройки индивидуальными жилыми домами (планируемая) 112 домов 291,2 297,2
Жилые дома (восточная часть деревни) Ж1 – зона застройки индивидуальными жилыми домами (планируемая) 74 дома 226,07 230,7
Всего по коммунально-бытовым потребителям: 186 домов 517,27 527,9
Общественные здания[4]:
Предприятия торговли О1 – зона размещения объектов делового, общественного и коммерческого назначения 236,44 м2 54,5 55,6
Предприятия общественного питания О1 – зона размещения объектов делового, общественного и коммерческого назначения 25 мест 25,5 25,81
Предприятия бытового обслуживания О1 – зона размещения объектов делового, общественного и коммерческого назначения 3 рабочих места 4,5 4,6
Всего по общественным зданиям: 84,5 86
Предприятий и коммунально-складские объекты П2 – коммунально-складская зона 1,2 га 300 306,1
Всего по дер. Пески: 901,77 920

Суммарная электрическая нагрузка коммунально-бытовых потребителей проектируемой жилой застройки и общественных зданий составит к 2035 г. 920 кВ?А.

Укрупненные показатели расхода электроэнергии коммунально-бытовых потребителей,  предусматривающие электропотребление жилыми и общественными зданиями, предприятиями коммунально-бытового обслуживания, объектами транспортного обслуживания, наружным освещением, составят на 1 очередь – 0,7 млн. кВт?ч в год, расчетный срок – 1,67 млн. кВт?ч в год.

Ориентировочные трассы ЛЭП отображены на картах планируемого размещения объектов местного значения, точное местоположение объектов определяется на дальнейшей стадии проектирования.

ЛЭП 0,4 кВ в масштабах карт не отображаются.

Мероприятия в сфере электроснабжения на 1 очередь (до 2020 г.):

– строительство ТП 10/0,4 кВ для обеспечения электроснабжением коммунально-бытовых потребителей планируемой жилой застройки и общественных зданий:

2 ТП 10/0,4 кВ с трансформаторами 1?250 кВ?А и 1?100 кВ?А в западной части дер. Пески;

1 ТП 10/0,4 кВ с трансформаторами 1?250 кВ?А в восточной части дер. Пески;

1 ТП 10/0,4 кВ с трансформаторами 1?400 кВ?А в южной части дер. Пески для обеспечения коммунально-складской зоны.

3.2. Система газоснабжения

По состоянию на 1 января 2013 года в Кисельнинском сельском поселении природным (сетевым) газом газифицирован 1 населенный пункт – дер. Кисельня.

Газоснабжение осуществляется по магистральному газопроводу от ГРС Волхов-1.

Таблица 2.4.3.1. Технические характеристики газораспределительных станций

 Наименование ГРС Год ввода в эксплуатацию На чьём балансе ГРС Рпроек, МПа Ррабочее, МПа Q проект, тыс. м?/ч Q проект, тыс. м?/ч
на входе на выходе на входе на выходе
Магистральный газопровод Грязовец – Ленинград I
Волхов-1 1990 Газпром 5,5 0,6/1,2 5,22 0,3/0,3 89,0 6,694

В дер. Пески сетевой природный и сжиженный газ отсутствует.

В соответствии с «Генеральной схемой газоснабжения и газификации Ленинградской области» до 2015 года, планируется газификация сетевым природным газом населенных пунктов Кисельнинского сельского поселения – дер. Пупышево и дер. Пурово.

В соответствии с указанным документом газификация дер. Пески не планируется.

3.3. Система теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения

Население дер. Пески не обеспечено централизованными системами водоснабжения, канализации и теплоснабжения.

Водоснабжение населения дер. Пески обеспечивается за счет индивидуальных колодцев.

3.4. Система утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов

В районе дер. Кути Кисельнинского сельского поселения построен новый полигон ТБО проектной мощностью – 155 тыс. м? в год. В настоящее время документация законченного строительством объекта находится на согласовании в территориальном управлении Ростехнадзора по СЗФО, несмотря на многочисленные протесты местных жителей и, особенно, садоводов. Строится автомобильная дорога со стороны г. Волхов (1 км). Планируется предприятие по переработке твёрдых бытовых отходов с элементами сортировки и пакетирования (там же, вблизи дер. Кути). Проектный срок эксплуатации должен составить 20 лет

3.5. Мероприятия, направленные на улучшение экологической ситуации

на территории поселения

Согласно генеральной схеме санитарной очистки территории муниципального образования для дер. Пески не предполагалась планово-регулярная система вывоза бытовых отходов с использованием контейнеров, объём отходов к 2025 году должен был вырасти с 50,2 м3 ТБО и 5 м3 КГО до 54,7 м3 ТБО и 5,5 м3 КГО.

Однако проектом генерального плана прогнозируется значительный рост численности населения дер. Пески до 610 чел. к 2035 г.

Нормы накопления бытовых отходов в соответствии с региональными нормативами градостроительного проектирования Ленинградской области представлены в таблице 9.2.6.1.

Таблица 9.2.6.1. Нормы накопления бытовых отходов

Бытовые отходы Количество бытовых отходов на 1 человека в год
кг л
Твердые:
от жилых зданий, оборудованных водопроводом, канализацией, центральным отоплением и газом 190–225 900–1000
от прочих жилых зданий 300–450 1100–1500
Общее количество по населенному пункту с учетом общественных зданий 280–300 1400–1500
Жидкие из выгребов (при отсутствии канализации) 2000–3500
Смет с 1 м2 твердых покрытий улиц, площадей и парков 5–15 8–20

Исходя из указанных нормативов, можно прогнозировать к 2035 году количество ТБО от постоянного населения в размере 183 тонн в год (915 м3 в год). Расчет необходимого количества контейнеров для сбора ТБО от постоянного населения при периодичности вывоза 3 раза в неделю и коэффициенте неравномерности отходов 1,25, в дер. Пески представлен в таблице 9.2.6.2.

Таблица 9.2.6.2. Расчет необходимого количества контейнеров для сбора ТБО от постоянного населения при периодичности вывоза 3 раза в неделю и коэффициенте неравномерности отходов 1,25

№ п/п Населенный пункт Планируемая численность постоянного населения к 2035 г., чел. Годовое накопление отходов, м3 Суточное накопление отходов, м3 Необходимый объем контейнеров при вывозе 3 раза в неделю, м3 Необходимое количество контейнеров объемом 0,75 м3, шт.
1 Дер. Пески 610 915 2,5 9,4 12,5

В связи с планируемым ростом населения и близостью к административному центру поселения (дер. Кисельня), рекомендуется организовать регулярное обслуживание имеющихся контейнеров с вывозом ТБО не менее двух раз в неделю.

Необходимая система сбора ТБО в дер. Пески – контейнерная, с использованием не менее 13 несменяемых мусоросборников типа КК-0,75 (объёмом 0,75 м3 с металлической крышкой).

На 1 очередь рекомендуется провести реконструкцию и расширение существующей контейнерной площадки для целей оборудования мест для временного хранения крупногабаритных отходов и потенциального расширения количества контейнеров. На расчетный срок необходимо предусмотреть территории для размещения новых контейнерных площадок..

Жидкие бытовые отходы (ЖБО) от всех неканализированных домовладений следует вывозить на очистные сооружения поселения, поля ассенизации или специализированные сливные станции. Для сбора ЖБО в не канализируемых домовладениях устраиваются дворовые помойницы со съёмной или открывающейся крышкой (не ближе 50 м от источников водоснабжения). Количество жидких бытовых отходов от постоянного населения дер. Пески, необеспеченного канализацией, составит 2,135 тыс. м3 в год.

При 5-дневной рабочей неделе и совершении не менее 2 рейсов в день одна ассенизационная машина способна вывозить не менее двух с половиной тысяч м3 в год. Таким образом, для вывоза ЖБО можно рекомендовать заключение договоров с населением с использованием одной вакуумной машины типа КО-522Б или аналогичной техники (КО-503В-2, КО-515А, КО-520  и другие).

Сбор и удаление отходов от населения должно осуществляться в сроки, предусмотренные санитарными правилами и правилами уборки населённых мест.

Рекомендуется заключить договор на сбор и транспортировку ТБО и КГО на лицензированный полигон с лицензированной организацией, которая уже обладает необходимым парков машин, включая мусоровозы для вывоза как ТБО, так и КГО.

В перспективе в качестве такой организации может выступить и управляющая новым полигоном компания.

Размещение станций перегруза или временного хранения ТБО нецелесообразно в связи с близким расположением полигона ТБО.

Согласно приказу Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 16 августа 2011 года № 610 (во исполнение поручения Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации Трутнева Ю.П. от 14 июля 2011 г. № 01-15/50-пр о разработке комплекса мер с целью недопущения накопления экологического ущерба на территориях субъектов Российской Федерации и о предупреждении несанкционированного размещения твёрдых бытовых отходов на территории субъектов Российской Федерации) на территории деревни на 1 очередь необходимо выявить и ликвидировать имеющиеся несанкционированные свалки.

Таким образом, для дер. Пески рекомендуется:

  • контейнерная система сбора ТБО с дальнейшим использованием несменяемых мусоросборников объёмом 0,75 м3, предпочтительно с металлической крышкой;
  • бесконтейнерная система сбора КГО с размещением данных отходов на площадке рядом с контейнерами для сбора ТБО;
  • привлечение населения и предпринимателей к сбору потенциальных вторичных ресурсов из ТБО и КГО;
  • установка на расчётный срок урн в зоне зелёных насаждений и у входов строений общественного назначения, (всего не менее 3 единиц).

Разделение от­ходов на раздельные потоки в настоящее время нецелесообразно.

Так, любой компо­нент «сухих» отходов требует профессиональной дополнительной сорти­ровки по сортам с одновре­менным удалением остаточных загрязняющих фракций, что делает бессмысленным их раздельный вы­воз. Выделение потока «влажных» отходов на биологическую переработку не рекомендуется, в связи с активным использованием компостирования населением неблагоустроенного фонда.

Площадка временного хранения ТБО и КГО на 1 очередь должны быть оборудованы ограждением, препятствующим проникновению на территорию животных, навесами для защиты от влаги, твёрдым покрытием и удобными подъездами для мусоровозного транспорта в любое время года.

Для сбора ТБО организаций и учреждений рекомендуется контейнерная система сбора отходов. Организации обязаны заключать договоры со специализированными предприятиями по вывозу твёрдых бытовых отходов.

Также желательно способствовать организации передвижных или стационарных пунктов  по приёму вторичного сырья (сбор макулатуры, стекла, металлов) потребителями данных вторичных ресурсов.

На основании рекомендаций генеральной схемы санитарной очистки Кисельнинского сельского поселения необходимо составить план мероприятий по реализации рациональной концепции санитарной очистки территории, предусматривающей:

  • выявление, рекультивацию и последующую ликвидацию всех существующих несанкционированных свалок;
  • снижение стоимости услуг для населения и повышение эффективности управления ТБО;
  • переход к 100% вывозу отходов на лицензированный полигон ТБО.

В целях организации планово-регулярной очистки территории деревни от ТБО и КГО необходимо учесть увеличение нагрузки на используемое в поселении коммунальное оборудование.

Для организации вывоза снега необходимо размещение площадки под снежную свалку вблизи дер. Пески. Площадка должна иметь подъезды с усовершенствованным покрытием, устройство выездов и въездов должно обеспечивать нормальное маневрирование автотранспорта.

В летний период допускается на снежную свалку приём смета от подметально-уборочных машин. Возможно совместить на одной площади снегосвалку с пескобазой при разделении их ограждением. Рекомендуется рассмотреть возможность организации такой площадки на территории заброшенного карьера вблизи дер. Пески. Также следует рассмотреть вопрос о месте для организации водозаправочного пункта.

  1. Объемы финансирования для реализации мероприятий программы

 

№ п/п Наименование мероприятия Ко-во ед. Год исполнения Стоимость работ в ценах на 2017 год
Местный бюджет Областной бюджет
1 Замена фотореле 1 2022 600 5400
2 Замена существующего уличного освещения на светодиодное, протяженностью 540 м. 11 2022 8900 80100
3 Устройство нового светодиодного уличного освещения, протяженностью 930 м. 20 2024 16000 144000

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №3

Утверждено

Решением совета депутатов

от 07.11.2017 г. № 33

муниципального образования

«Кисельнинское сельское поселение»

Волховского муниципального района

Ленинградской области

 

 

 

 

 

 

 

Программа

комплексного развития транспортной инфраструктуры

применительно к населенному пункту дер. Пески МО «Кисельнинского сельского поселения» Волховского муниципального района Ленинградской области

 

 

Паспорт

программы комплексного развития транспортной инфраструктуры  дер. Пески МО «Кисельнинского  сельского поселения» Волховского муниципального района Ленинградской области

 

Наименование программы Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры дер. Пески МО «Кисельнинского  сельского поселения» Волховского муниципального района Ленинградской области
Основание для разработки программы Постановление главы администрации от 20.10.2017 года № 281 «О подготовке программ комплексного развития поселения»
Заказчик программы Администрация МО «Кисельнинское сельское поселение» Волховского муниципального района Ленинградской области
Разработчик программы Администрация МО «Кисельнинское сельское поселение» Волховского муниципального района Ленинградской области
Цели программы Создание полноценной, качественной, надежной, безопасной и эффективной транспортной инфраструктуры в соответствии с потребностями населения в передвижении и субъектов экономической деятельности — в перевозке пассажиров и грузов
Задачи программы 1. Обеспечение безопасности жизни и здоровья участников дорожного движения.

2. Обеспечение доступности объектов транспортной инфраструктуры для населения и субъектов экономической деятельности.

3. Повышение эффективности функционирования действующей транспортной инфраструктуры.

4. Улучшение качества транспортного обслуживания населения и субъектов экономической деятельности.

5. Улучшение экологической ситуации на территории поселения.

Целевые показатели — опережающее развитие транспортной инфраструктуры в соответствии с перспективами развития поселения;

— обеспечение соответствия параметров улично-дорожной параметрам дорожного движения;

— обеспечение доступности объектов транспортной инфраструктуры для населения и субъектов экономической деятельности в соответствии с региональными нормативами градостроительного проектирования;

— создание условий для пешеходного и велосипедного передвижения населения;

— обеспеченность парковками (парковочными местами) в соответствии с региональными нормативами градостроительного проектирования и прогнозируемым уровнем автомобилизации;

— повышение уровня безопасности дорожного движения;

— снижение негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье населения

Срок и этапы реализации программы Сроки и этапы реализации программы соответствуют этапам территориального планирования, установленным генеральным планом поселения.
Описание запланированных мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры — проектирование, строительство, реконструкция объектов транспортной инфраструктуры федерального и регионального значения в соответствии с документами территориального планирования, государственными программами

— проектирование, строительство, реконструкция объектов транспортной инфраструктуры местного значения в соответствии с генеральным планом поселения и муниципальными программами

Объемы и источники финансирования программы Объемы финансирования мероприятий программы за счет средств местного бюджета определяются решениями совета депутатов МО «Кисельнинское сельское поселение» Волховского муниципального района Ленинградской области при принятии местного бюджета на очередной финансовый год.

Объемы финансирования мероприятий программы определяются в соответствии с государственными программами

 

Характеристика существующего состояния транспортной инфраструктуры

 

Южная граница дер. Пески примыкает к автомобильной дороге федерального значения М-18 Санкт-Петербург – Мурманск («Кола»).

Западнее дер. Пески проходит автомобильная дорога регионального значения Волхов – Кисельня – Черноушево, характеристики которой представлены в таблице 2.4.2.1.

Таблица 2.4.2.1

п/п

Наименование автомобильной дороги Протяженность,

км

Технические

категории

Тип покрытия
асфальтобетон,

км

переходное, км грунтовое,

км

1. Волхов – Кисельня – Черноушево 22,07 III, IV 13,97 8,1

Таблица 2.4.2.2.  Интенсивность движения на автомобильных дороге регионального значения  Волхов – Кисельня – Черноушево (по материалам схемы территориального планирования Волховского муниципального района).

Начало

участка,

км

Окончание участка,

км

Длина участка,

км

Год учета Зимняя приведенная интенсивность

автомобилей в сутки

Летняя

приведенная интенсивность

автомобилей в сутки

Средняя

приведенная интенсивность

автомобилей в сутки

13 22,9 9 2008 3556 3129 3343

Объектов водного, железнодорожного, трубопроводного и воздушного транспорта на территории населенного пункта дер. Пески нет.

На территории дер. Пески расположены улицы без названия общей протяженностью 2,221 км. Тип покрытия проезжей части улиц – грунт.

В Волховском муниципальном районе, в том числе в Кисельнинском сельском поселении, пассажирскими перевозками занимаются два муниципальных пассажирских предприятия МУП «ПАТП» и МУП «Волховавтосервис».

Ближайшая автобусная остановка общественного транспорта расположена в дер. Кисельня, которая  граничит с дер. Пески.

Таблица 2.4.2.3. Пригородные социальные автобусные маршруты

маршрута

Маршрут следования Протяженность маршрута, км
25 Волхов – Кисельня – Сясьстрой 43,6
29 Волхов – Кисельня – Лужа 27,3
30 Волхов – массив Пупышево 25,9
64 Волхов – Кисельня – Новая Ладога 32,8

Ближайшая железнодорожная станция расположена в г. Волхов.

На территории дер. Пески расположен объект дорожного сервиса – АЗС ЗАО «БВГ» (автотрасса «Кола», 109 км+850 м) на 4 колонки.

 

Прогноз транспортного спроса.

Мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры

На период до 2035 г. предлагается строительство и реконструкция объектов улично-дорожной сети дер. Пески:

реконструкция улиц с изменением параметров покрытия (сооружение твердого покрытия):

– главная улица протяженностью 993 м;

– основные улицы в жилой застройке протяженностью 163 м;

– второстепенные улицы в жилой застройке протяженностью 1065 м;

строительство улиц, в том числе в кварталах новой жилой застройки:

– главные улицы протяженностью 1249 м;

– основные улицы в жилой застройке протяженностью 300 м;

– второстепенные улицы в жилой застройке протяженностью 4533 м

 

Объемы и источников финансирования мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры и эффективности мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры

 

№ п/п Наименование мероприятия Ширина

(метр)

Год исполнения Стоимость работ в ценах на 2017 год
Местный бюджет Областной бюджет
1 Ремонт грунтового покрытия дороги местного значения, протяженность 540 м. 6 2020 146000 1314000
2 Ремонт грунтового покрытия дороги местного значения, протяженность 170 м. 4 2025 30700 276300
3 Ремонт грунтового покрытия дороги местного значения, протяженность 760 м. 5 2027 190000 1710000

 

 

[1] Суммарный норматив минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов для Волховского муниципального района.

[2] 1 объект на 0,5–6 тыс. жителей.

[3] Включают местные нормативы градостроительного проектирования поселений, городского округа

[4] Электрические нагрузки по общественным зданиям приведены в расчете на количество объектов социальной инфраструктуры, необходимое для удовлетворение потребностей населения к 2035 г.

Решение СД от 07.11.2017 № 33 Об утверждении программ комплексного развития