Пост. №167 от 04.12.2012г.(О создании АСФ)

Наименование:Пост. №167 от 04.12.2012г.(О создании АСФ)
Дата:16.01.2013
Время:21:46:54

Администрация
муниципального образования
Кисельнинское сельское поселение
Волховского муниципального района
Ленинградской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 04 декабря 2012 года №167

О создании, содержании и организации деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории муниципального образования Кисельнинское сельское поселение
Волховского муниципального района Ленинградской области

В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 года №131-ФЗ, Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 года №68-ФЗ, Федеральным законом «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» от 22.08.1995 года №151-ФЗ, Устава муниципального образования Кисельнинское сельское поселение и в целях урегулирования деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории муниципального образования Кисельнинское сельское поселение,
постановляю:
1.Утвердить Положение о создании, содержании и организации деятельности
аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории муниципального образования Кисельнинское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области (Приложение).
2.Создать на территории муниципального образования Кисельнинское сельское поселение территориальные нештатные аварийно-спасательные формирования и нештатные аварийно-спасательные формирования организаций.
3.Рекомендовать руководителям организаций, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования:
3.1.Разработать структуру и табели оснащения нештатных аварийно-спасательных формирований.
3.2.Провести укомплектование нештатных аварийно-спасательных формирований личным составом, специальной техникой и имуществом, организовать обучение и подготовку личного состава к действиям по предназначению.
3.3.В практической деятельности по созданию, укомплектованию и подготовке нештатных аварийно-спасательных формирований руководствоваться приказом МЧС Российской Федерации от 23.12.2005 №999 «Об утверждении порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований».
4.Опубликовать настоящее постановление в газете «Провинция. Северо-Запад» и разместить на официальном сайте муниципального образования Кисельнинское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области www.kiselnya.ru.
5.Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального образования Кисельнинское сельское поселение.

Глава муниципального образования
Кисельнинское сельское поселение Т.В.Симонова

Исп. Богданова Т.А.
Приложение
к постановлению администрации МО
Кисельнинское сельское поселение
от 04 декабря 2012 № 167

ПОЛОЖЕНИЕ
о создании, содержании и организации деятельности
аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории муниципального образования Кисельнинское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области

Настоящее Положение определяет общие организационно-правовые и экономические основы создания и деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований на территории муниципального образования Кисельнинское сельское поселение Волхвского муниципального района Ленинградской области (далее – поселение), регулирует отношения в этой области между органами местного самоуправления Кисельнинское сельского поселения (далее – органы местного самоуправления поселения), а также предприятиями, учреждениями, организациями, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее — организации), общественными объединениями, должностными лицами и гражданами.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Основные понятия
1. Аварийно-спасательная служба — это совокупность органов управления, сил и средств, предназначенных для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, функционально объединенных в единую систему, основу которой составляют аварийно-спасательные формирования.
2. Аварийно-спасательное формирование — это самостоятельная или входящая в состав аварийно-спасательной службы структура, предназначенная для проведения аварийно-спасательных работ, основу которой составляют подразделения спасателей, оснащенные специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.
3. Аварийно-спасательные работы — это действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций, локализации чрезвычайных ситуаций и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов. Аварийно-спасательные работы характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения.
4. Неотложные работы при ликвидации чрезвычайных ситуаций — это деятельность по всестороннему обеспечению аварийно-спасательных работ, оказанию населению, пострадавшему в чрезвычайных ситуациях, медицинской и других видов помощи, созданию условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности.

2. Правовые основы создания и деятельности аварийно-спасательных служб
Правовые основы создания и деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Федеральный закон «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей», Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», другие законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и нормативные правовые акты Ленинградской области.

3. Основные принципы деятельности аварийно-спасательных служб
Основными принципами деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований являются:
принцип гуманизма и милосердия, предусматривающий приоритетность задач спасения жизни и сохранения здоровья людей, защиты природной среды при возникновении чрезвычайных ситуаций;
принцип единоначалия руководства аварийно-спасательными службами, аварийно-спасательными формированиями;
принцип оправданного риска и обеспечения безопасности при проведении аварийно-спасательных и неотложных работ;
принцип постоянной готовности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований к оперативному реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации.
К аварийно-спасательным работам относятся поисково-спасательные, горноспасательные, газоспасательные, противофонтанные работы, а также аварийно-спасательные работы, связанные с тушением пожаров, работы по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций и другие, перечень которых может быть дополнен решением Правительства Российской Федерации.

II. СОЗДАНИЕ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ СЛУЖБ

1. Задачи аварийно-спасательных служб
1.Основными задачами аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, которые в обязательном порядке возлагаются на них, являются:
поддержание органов управления, сил и средств аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований в постоянной готовности к выдвижению в зоны чрезвычайных ситуаций и проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
контроль за готовностью обслуживаемых объектов и территорий к проведению на них работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
ликвидация чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах или территориях.
Кроме того, в соответствии с законодательством Российской Федерации на аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования могут возлагаться задачи по:
участию в разработке планов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах и территориях, планов взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
участию в подготовке решений по созданию, размещению, определению номенклатурного состава и объемов резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
пропаганде знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, участию в подготовке населения и работников организаций к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций;
участию в разработке нормативных документов по вопросам организации и проведения аварийно-спасательных и неотложных работ.

2. Создание аварийно-спасательных служб
1. В соответствии с законодательством Российской Федерации аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования могут создаваться:
на постоянной штатной основе — профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования;
на нештатной основе — нештатные аварийно-спасательные формирования;
на общественных началах — общественные аварийно-спасательные формирования.
2.Профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования создаются:
в организациях, занимающихся одним или несколькими видами деятельности, при осуществлении которых законодательством Российской Федерации предусмотрено обязательное наличие у организаций собственных аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, — руководством организаций по согласованию с органами управления при органах исполнительной власти Ленинградской области, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
в органах местного самоуправления поселения — по решению органов местного самоуправления поселения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3.Нештатные аварийно-спасательные формирования создаются организациями из числа своих работников в обязательном порядке, если это предусмотрено законодательством Российской Федерации, или по решению администраций организаций в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
4.Общественные аварийно-спасательные формирования создаются общественными объединениями, уставными задачами которых является участие в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3.Состав аварийно-спасательных служб
Состав и структуру аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований определяют создающие их органы местного самоуправления поселения, организации, общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также требований законодательства Российской Федерации.
В состав аварийно-спасательных служб входят органы управления указанных служб, аварийно-спасательные формирования и иные формирования, обеспечивающие решение стоящих перед аварийно-спасательными службами задач.

4.Регистрация аварийно-спасательных служб
1.Все аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования подлежат обязательной регистрации.
2.Регистрацию аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований установленным порядком осуществляют органы местного самоуправления поселения, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, в соответствии со своими полномочиями.

III. ПОЛНОМОЧИЯ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ СЛУЖБ

1. Деятельность аварийно-спасательных служб
1.Аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования в своей деятельности руководствуются законодательством Российской Федерации, соответствующими положениями, уставами, правилами и другими нормативными правовыми актами.
2.В связи с особым характером деятельности профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований руководство ими предполагает неукоснительное выполнение всеми работниками профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований приказов и распоряжений, отдаваемых руководителями указанных служб и формирований. Данное требование распространяется на нештатные и общественные аварийно-спасательные формирования при участии указанных формирований в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.Профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования могут осуществлять свою деятельность по обслуживанию объектов и территорий на договорной основе. Средства, полученные от выполненных договоров, направляются в доход бюджета соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации.

2.Привлечение аварийно-спасательных служб к ликвидации чрезвычайных ситуаций
1.Привлечение аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными аварийно-спасательными службами, аварийно-спасательными формированиями объектах и территориях;
в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
установленным порядком действий при возникновении и развитии чрезвычайных ситуаций;
по решению уполномоченных на то должностных лиц органов местного самоуправления поселения, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований либо имеющих на то установленные законодательством Российской Федерации полномочия на основе запроса органов местного самоуправления поселения, организаций, на территории которых сложились чрезвычайные ситуации или к полномочиям которых отнесена ликвидация указанных чрезвычайных ситуаций, на основе запроса руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций либо по согласованию с указанными органами и руководителями ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Привлечение профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций по решению уполномоченных на то должностных лиц должно сопровождаться обязательным принятием мер, обеспечивающих установленный законодательством Российской Федерации уровень защищенности от чрезвычайных ситуаций объектов и территорий, обслуживаемых указанными службами и формированиями.

3.Руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций
1.Руководство всеми силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.Руководители аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают на себя полномочия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами местного самоуправления поселения, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация данных чрезвычайных ситуаций.
3.Решения руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций, направленные на ликвидацию чрезвычайных ситуаций, являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
4.Никто не вправе вмешиваться в деятельность руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций по руководству работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, иначе как отстранив их в установленном порядке от исполнения обязанностей и приняв руководство на себя или назначив другое должностное лицо.
5.Полномочия руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации определяются органами местного самоуправления поселения, руководством организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.В случае крайней необходимости руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения:
о проведении эвакуационных мероприятий;
об остановке деятельности организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций;
о проведении аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций;
об ограничении доступа людей в зоны чрезвычайных ситуаций;
о разбронировании резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций;
об использовании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций;
о привлечении к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
о привлечении на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, с их согласия к проведению аварийно-спасательных работ;
о принятии других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций обязаны принять все меры по незамедлительному информированию соответствующих органов государственной власти, органов местного самоуправления поселения, руководства организаций о принятых ими в случае крайней необходимости решениях.
7.Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций, руководители аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований имеют право на полную и достоверную информацию о чрезвычайных ситуациях, необходимую для организации работ по их ликвидации.
8.В случае технологической невозможности проведения всего объема аварийно-спасательных работ руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций могут принимать решения о приостановке аварийно-спасательных работ в целом или их части, предприняв в первоочередном порядке все возможные меры по спасению находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций людей.

4. Возмещение аварийно-спасательным службам расходов на ликвидацию чрезвычайных ситуаций
1. Возмещение расходов на перевозку и размещение привлекаемых к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, материально-техническое, финансовое и иное обеспечение, а также на оплату труда спасателей, работников аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, выплату им вознаграждений, предоставление дополнительных оплачиваемых отпусков, медицинское обеспечение и выплаты по временной нетрудоспособности спасателям, пострадавшим при проведении указанных работ, производится в соответствии с договорами на обслуживание организаций или из средств, выделенных на ликвидацию чрезвычайных ситуаций.

5.Содействие аварийно-спасательным службам в осуществлении их деятельности
1.Органы местного самоуправления поселения и организации обязательно оказывают всемерное содействие аварийно-спасательным службам, аварийно-спасательным формированиям, следующим в зоны чрезвычайных ситуаций и проводящим работы по ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе предоставляют им необходимые транспортные и материальные средства.
2.Оперативный транспорт профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований должен иметь светографическую раскраску установленного образца и специальные звуковые и световые сигналы.
3.При следовании к месту проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций оперативный транспорт профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований пользуется правом беспрепятственного проезда, правом первоочередного обеспечения горюче-смазочными материалами на аэродромах, автозаправочных станциях, в морских и речных портах, а также правом первоочередного проведения ремонтных работ на станциях технического обслуживания, аэродромах, в морских и речных портах независимо от форм их собственности.

6.Ответственность аварийно-спасательных служб
Профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования, обслуживающие организации по договорам, несут материальную ответственность за ущерб, нанесенный указанным организациям неправильными действиями в ходе проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций. Размер ущерба и порядок его возмещения определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.Координация деятельности аварийно-спасательных служб
1.Координация деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований на территории Кисельнинское сельского поселения осуществляется в целях:
оперативного привлечения необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций сил и средств;
выработки согласованных предложений органам государственной власти по совершенствованию законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
унификации нормативной правовой базы деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований;
проведения единой государственной политики в области производства аварийно-спасательных средств и в вопросах материально-технического обеспечения аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований;
отработки взаимодействия между аварийно-спасательными службами, аварийно-спасательными формированиями и другими силами при проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций на соответствующих территориях;
решения вопросов подготовки спасателей, должностных лиц аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, принимающих участие в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.Координацию деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований на территории Кисельнинское сельского поселения, осуществляет орган управления (специалист) при органах местного самоуправления поселения, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций.

8.Финансовое обеспечение деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований
Финансовое обеспечение определенной настоящим Положением деятельности профессиональных аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, созданных органами местного самоуправления поселения, является расходным обязательством муниципального образования Кисельнинское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области.

Рассылка:
1. Папка «Распоряжений главы администрации»-1 экз.
2. В прокуратуру-1 экз.
3. Информационный центр-1 экз.
Копии:
4. МКУ «Кисельнинский административный центр»
5. МОБУ «Кисельнинская средняя общеобразовательная школа»
6. МБУК «Кисельнинский Дом Культуры»
7. ЛОГБУ филиал «Волховский психоневрологический интернат»
8. ООО «Кисельнинский ЖКС»
9.ООО «Управляющая компания Кисельнинский ЖКХ»
10.Специалистам администрации-2 экз.