Наталья Вячеславовна, поясните, в чём же заключаются главные преимущества получения госуслуг ПФР в электронном виде?
— На сегодняшний день большая часть населения предпочитает пользоваться получением услуг в обычном формате, то есть, посещая учреждения лично, собирая множество документов на бумажном носителе. Таким образом, тратится значительное время на заполнение документов. Получение госуслуг в электронном виде снимает все эти проблемы. Для этих целей создан единый портал государственных услуг «Госуслуги», основными целями работы которого являются снижение административных барьеров, упрощение процедуры предоставления услуг и сокращение сроков их оказания, внедрение единых стандартов для обслуживания граждан, проживающих на различных территориях.
— Пожалуй, большинство людей волнует вопрос, как же все-таки
выглядит сам процесс регистрации на этом портале?
— Чтобы воспользоваться возможностью получения государственных услуг в электронном виде, необходимо зарегистрироваться на портале. В настоящее время процедура регистрации значительно упрощена. Все шаги процедуры
регистрации подробно описаны на самом портале, необходимо только уделить этому некоторое время и внимание. Те, кто не имеет возможности или ресурсов зарегистрироваться на портале самостоятельно, имея при себе паспорт, могут обратиться в клиентскую службу ПФР или МФЦ, специалисты в течение пяти минут вас зарегистрируют с оформлением электронной цифровой подписи. Все это позволит получить доступ кпользованию полным спектром услуг, оказываемых различными министерствами и ведомствами, сэкономить личное время, которое тратится на стояние в очередях в госучреждениях и организациях.
— Какую информацию может узнать обратившийся на сайт «Госуслуги»
ПФР человек, и как быстро?
— Имея регистрацию в ЕСИА (Единой системе идентификации и
аутентификации) на портале государственных услуг https://www.gosuslugi.ru/ и соответственно доступ к Личному кабинету на официальном сайте ПФР https://es.pfrf.ru/ , граждане не
выходя из дома, могут:
— подать заявления о назначении страховой пенсии и способе ее доставки, о назначении ежемесячной денежной выплаты; получить информацию об установленных социальных выплатах, о размере и виде пенсии и иных социальных выплатах, получить выписку из федерального регистра лиц, имеющих право на получение социальной помощи.
— подать заявления о выдаче государственного сертификата на МСК, о распоряжении средствами МСК; заказать справку о размере (остатке) материнского капитала.
— получить информацию о сформированных пенсионных правах, заказать выписку о состоянии индивидуального лицевого счета.
— подать заявления об отказе от формирования накопительной пенсии, о замене ранее выбранного страховщика, распределении средств пенсионных накоплений между правопреемниками, смене страховщика или выборе инвестиционного портфеля управляющей компании. На сегодняшний день Пенсионный фонд России продолжает расширение электронных сервисов на официальном сайте ПФР http://www.pfrf.ru/ для граждан как для информирования, так и для оказания государственных услуг, таким образом освобождая их от необходимости личного посещения
территориальных органов ПФР.
А не попадёт ли личная информация о человеке третьим лицам?
— Вся информация, которая заполняется в персональном личном кабинете, надёжно защищена и используются только для предоставления государственных услуг. При этом данные предоставляются исключительно ведомствам, оказывающим государственные услуги, и ровно в том объёме, который необходим согласно административному регламенту оказания услуги.