Утвержден
решением Совета депутатов МО «Кисельнинское СП» от 24 ноября 2009 года № 14
РЕГЛАМЕНТ Совета депутатов муниципального образования Кисельнинское сельское поселение Волховского муниципального района
Ленинградской области
Деятельность Совета депутатов муниципального образования Кисельнинское сельское поселение осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, законами Ленинградской области, Уставом муниципального образования Кисельнинское сельское поселение и настоящим Регламентом.
Настоящий Регламент устанавливает порядок созыва, подготовки, проведения заседаний и правила работы совета депутатов муниципального образования Кисельнинское сельское поселение (далее Совет депутатов).
Глава I. Общие положения
Статья 1. Заседание Совета депутатов — главная организационная форма работы совета депутатов муниципального образования Кисельнинское сельское поселение
Главной организационной формой деятельности совета депутатов является заседание, на котором решаются все вопросы, отнесенные к компетенции Совета депутатов.
Статья 2. Совет депутатов самостоятельно решает вопросы, относящиеся к его полномочиям, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом и законом Ленинградской области, Уставом муниципального образования Кисельнинское сельское поселение, решениями Совета депутатов, настоящим Регламентом.
Статья 3. Свободное, коллективное обсуждение и решение вопросов.
Деятельность Совета депутатов основывается на свободном, коллективном обсуждении и решении всех вопросов. Не допускается принуждение депутатов к решению вопросов на заседании Совета депутатов, в какой бы форме оно ни проявлялось, ограничивающее свободу волеизъявления депутатов.
Статья 4. Гласность работы Совета депутатов.
Заседания Совета депутатов проводятся открыто. Его работа освещается в местной печати, по радио и телевидению. В случаях, установленных настоящим Регламентом заседаний Совета депутатов, Совет депутатов может принять решение о проведении закрытого заседания или закрытом рассмотрении отдельных вопросов повестки дня.
Статья 5. Основы участия депутатов в работе Совета депутатов.
Депутаты Совета депутатов осуществляют свои полномочия в Совете депутатов на непостоянной основе.
На постоянной основе могут работать не более 10% депутатов от установленной численности представительного органа муниципального образования.
Статья 6. Гарантии осуществления полномочий депутатов.
Гарантии беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий депутата в Совете депутатов устанавливаются Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими Федеральными Законами, Уставом и законами Ленинградской области, Уставом МО Кисельнинское СП.
Статья 7. Социальные гарантии депутатам.
Социальные гарантии депутатам Совета депутатов, работающим на непостоянной основе или депутатам, работающим на постоянной основе, определяются Уставом МО «Кисельнинское СП», областным законом «О статусе депутата, члена выборного ( органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Ленинградской области», нормативными правовыми актами муниципального образования. Статья 8. Полномочия Совета депутатов.
- Полномочия Совета депутатов определяются Уставом МО «Кисельнинское СП» (ст.33 Устава).
- В исключительной компетенции Совета депутатов находятся:
а) принятие Устава МО «Кисельнинское СП» и внесение в него изменений и
дополнений;
б) утверждение местного бюджета поселения на очередной финансовый год и
утверждение отчета о его исполнении;
в) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов, определение их
ставок в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и
сборах;
г) принятие планов и программ развития поселения, утверждение отчетов об их
исполнении;
д) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в
муниципальной собственности;
е) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации
муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на
услуги муниципальных предприятий и учреждений;
ж) определение порядка участия поселения в организациях межмуниципального
сотрудничества;
з) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения
деятельности органов местного самоуправления поселения;
и) контроль за исполнением органами местного самоуправления поселения и
должностными лицами поселения полномочий по решению вопросов местного
значения.
Глава П. Структура Совета депутатов. Статья 9. Депутаты.
В соответствии с Уставом муниципального образования Кисельнинское СП Совет депутатов состоит из 10 депутатов.
На заседании Совета депутатов депутат имеет право:
а) предлагать вопросы для рассмотрения советом депутатов;
б) вносить предложения о заслушивании отчета о работе любой постоянной
комиссии;
в) вносить в Совет депутатов предложения о необходимости проведения проверок
исполнения государственными и общественными органами, предприятиями,
учреждениями, организациями, расположенными на территории поселения,
нормативных правовых актов совета депутатов;
г) обращаться с запросом к главе администрации поселения или руководителям
администрации муниципального района;
д) право нормативной правовой инициативы, которая осуществляется в форме
( внесения в Совет депутатов проектов решений и поправок к ним, предложений о
разработке и принятии новых нормативных правовых муниципальных актов, проектов решений о внесении изменений и дополнений в действующие нормативные правовые муниципальные акты либо о признании данных актов утратившими силу;
е) участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам и содокладчикам, а также
председательствующему, требовать ответ и давать оценку ему;
ж) оглашать на заседаниях обращения граждан, имеющие общественное значение;
з) знакомиться с протоколами заседаний Совета депутатов, пользоваться другими
правами, установленными настоящим Регламентом.
Статья 10. Председатель Совета депутатов.
В соответствии с Уставом МО «Кисельнинское СП», председательствует на заседании Глава муниципального образования, исполняющий полномочия председателя Совета депутатов (далее — председатель Совета депутатов). В отсутствии председателя Совета депутатов муниципального образования в соответствии со ст. 12 настоящего Регламента, председательствует на заседании заместитель или по решению, принятому более чем половиной голосов от числа присутствующих на заседании депутатов, иной депутат Совета депутатов.
Статья 11. Полномочия председателя Совета депутатов (председательствующего). 11.1. Имеет право:
а) открывает и закрывает заседание, объявляет перерывы в заседании в
установленное Регламентом время;
б) поддерживает порядок в зале заседаний в соответствии со ст. 26 настоящего
Регламента;
в) ставит на обсуждение вопросы утвержденной повестки дня;
г) предоставляет слово для докладов и выступлений;
д) организует прения;
е) ставит на открытое, тайное или поименное голосование проекты решений,
поступившие предложения;
ж) объявляет результаты голосования;
з) оглашает все запросы, справки, заявления, предложения и вопросы,
поступившие в письменном виде;
и) после окончания прений обобщает и оглашает предложения, поступившие по
обсуждаемому вопросу;
к) подписывает протокол заседания;
л) подписывает решения, принятые на заседании, в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом;
м) в случаях и в порядке, установленных настоящим Регламентом, призвать выступающего высказываться по существу обсуждаемого вопроса;
н) прерывать выступление после предупреждения, сделанного выступающему, если тот вышел за рамки установленного времени или нарушил Регламент;
о) задавать вопросы выступающему по окончании его выступления для уточнения формулировки внесенного им предложения;
п) объявить участнику заседания замечание за неэтичное поведение, нарушение Регламента;
11.2. Не имеет право-
а) комментировать выступления;
б) прерывать выступление, если выступающий не выходит за рамки отведенного
времени и не нарушает Регламент.
11.3. Обязан:
а) соблюдать настоящий Регламент и обеспечивать его соблюдение всеми
участниками заседания;
б) следить за наличием кворума при голосовании, проводя при необходимости по
личной инициативе или по требованию не менее трети принявших участие в
голосовании депутатов поименную регистрацию, в том числе и посредством
поименной переклички;
в) ставить на обсуждение вопросы утвержденной повестки дня в установленной
последовательности;
г) предоставлять слово строго в порядке поступления заявок, если на заседании не
установлен иной порядок;
д) ставить на открытое, тайное, или поименное голосование поданные
предложения только в порядке их поступления;
е) оглашать перед голосованием все предложения, относящиеся к данному
вопросу:
ж) оглашать предложение, которое ставится на голосование;
з) оглашать сразу после голосования результаты голосования;
к) объявлять перерыв в установленное Регламентом время;
л) предоставлять слово для выступления по порядку ведения немедленно по окончании предыдущего выступления;
м) выполнять другие требования, предъявляемые к нему настоящим Регламентом;
н) подавать сигнал за одну минуту до истечения, регламентированного времени выступления, и после окончания этого времени.
11.4. Любое действие председательствующего, относящееся к ведению заседания, может быть оспорено депутатом Совета депутатов посредством выступления по порядку ведения.
В этом случае вопрос о правомерности действий председательствующего при его несогласии с депутатом определяется большинством голосов от принявших участие в голосовании при условии, что в голосовании участвовало более половины от установленного числа депутатов.
11.5.Выступление на заседании допускается только после предоставления слова председательствующим.
Выступающий обязан соблюдать Регламент, не допускать неэтичного поведения. Какие-либо высказывания с места, нарушающие порядок и тишину в зале, не допускаются.
П.б.Порядок предоставления слова для выступления распространяется на председательствующего.
Председательствующий на заседании, председатель совета депутатов, его заместитель, глава администрации поселения или его полномочный представитель вправе обратиться к совету депутатов с просьбой о внеочередном выступлении. Вопрос об этом ставится на процедурное голосование, если иное не предусмотрено нормативными актами.
11.7. Открытые заседания ведутся гласно. В ходе заседаний аудио и фото-видеозапись может вестись представителями СМИ, имеющими аккредитацию в установленном законом порядке.
Статья 12. Заместитель председателя Совета депутатов.
Совет депутатов может избирает из числа депутатов заместителя председателя совета депутатов, который выполняет функции председательствующего при временном его отсутствии (болезнь, отпуск, командировка и другие причины), другие установленные полномочия.
Статья 13. Коллегиальные органы Совета депутатов.
Для подготовки проектов решений Совета депутатов, заключений по ним, осуществления контрольных и иных функций Совет депутатов образует постоянные и временные комиссии, рабочие группы и объединения депутатов.
Статья 14. Постоянные комиссии Совета депутатов.
14.1. Порядок создания депутатских постоянных комиссий.
Решение о создании постоянных депутатских комиссий принимается на заседании совета депутатов и оформляется решением Совета депутатов. В решении указывается наименование депутатской комиссии, численность, фамилия, имена, отчества, номера избирательных округов депутатов, вошедших в постоянную депутатскую комиссию.
Постоянная депутатская комиссия возглавляется председателем постоянной комиссии, избираемым на заседании комиссии из числа ее членов.
Количественный состав каждой постоянной депутатской комиссии три- пять человек.
Депутат Совета депутатов вправе входить в состав не более двух постоянных комиссий и быть председателем не более одной постоянной комиссии.
14.3. Порядок вступления депутатов в постоянные депутатские комиссии и выбытия из них.
Вступление депутата в состав постоянной депутатской комиссии оформляется устным заявлением и решением Совета депутатов.
Депутат выводится из состава постоянной депутатской комиссии на основании решения комиссии, в случае^
- подачи им письменного заявления о выходе из депутатской комиссии и о переходе в другую депутатскую комиссию;
- невыполнения своих обязанностей.
в) о вступлении во вновь образуемую депутатскую комиссию. Копия указанного заявления направляется депутатом в соответствующую комиссию.
14.4. Организация деятельности депутатских постоянных комиссий.
Внутренняя деятельность постоянных депутатских комиссий организуется ими
самостоятельно.
- Заседание депутатской комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комиссии. Заседания постоянных комиссий проводятся по мере необходимости. В заседаниях депутатских комиссий могут принимать участие другие депутаты с правом совещательного голоса.
- Постоянные депутатские комиссии руководствуются в своей работе Положением о постоянной депутатской комиссии ( Приложение №1 ). Положение о постоянной депутатской комиссии не может противоречить Регламенту совета депутатов и Положению о статусе депутата совета депутатов поселения.
14.7. Руководство постоянной депутатской комиссией осуществляет ее
председатель, избираемый большинством голосов от общего числа членов
постоянной депутатской комиссии и утверждается решением Совета депутатов.
Председатель депутатской комиссии:
а) организует работу депутатской комиссии;
б) ведет заседание депутатской комиссии;
в) приглашает для участия в заседаниях депутатской комиссии представителей
органов местного самоуправления, общественных организаций, организаций и иных
лиц;
г) выступает от имени депутатской комиссии на заседаниях Совета депутатов, в
средствах массовой информации;
д) представляет депутатскую комиссию в отношениях с органами местного
самоуправления, общественными объединениями, организациями и иными лицами;
е) подписывает протоколы заседаний депутатской комиссии;
ж) осуществляет иные полномочия, возложенные на него Положением о постоянной
депутатской комиссии.
В случае временного отсутствия председателя комиссии его функции исполняет заместитель или иное лицо, назначенное председателем.
Член депутатской комиссии принимает обязательное участие в работе депутатской комиссии,.
14.8. На заседаниях депутатских комиссий вправе присутствовать глава
администрации поселения, его заместители, представители организаций и
учреждений, расположенных на территории поселения, СМИ.
14.9. На заседание депутатской комиссии могут быть приглашены депутаты, не
являющиеся членами данной комиссии, представители администрации поселения
,района, организаций, находящихся на территории муниципального района, и другие лица.
14.10. Председатель депутатской комиссии обязан информировать главу муниципального образования поселения о своих заседаниях и своих решениях.
14.11.Полномочия депутатских комиссий. Постоянные депутатские комиссии вправе:
а) вносить на рассмотрение Совета депутатов и его органов вопросы и участвовать в
их обсуждении;
б) подготавливать в установленном порядке проекты муниципальных правовых
актов;
в) проводить обмен мнениями по вопросам, рассматриваемым Советом депутатов;
г) проводить консультации и иные согласительные мероприятия с другими
депутатскими комиссиями;
д) распространять среди депутатов Совета депутатов свои программы, предложения,
обращения и другие материалы;
е) включать своих представителей во временные депутатские группы и иные органы;
ж) обращаться за консультациями, получать справки и заключения в
функциональных органах администрации поселения, службах и организациях
поселения, района и других;
Депутатские комиссии могут представлять информацию о своей деятельности в средства массовой информации.
14.12. Форма совместной работы депутатских комиссий. Для выработки совместных решений представителями различных депутатских комиссий могут проводиться совместные консультации и слушания.
Статья 15. Временные органы совета депутатов.
- Временными органами совета депутатов являются рабочие группы, согласительные, редакционные и иные комиссии.
- Временные органы образуются решением Совета депутатов, в котором устанавливается персональный состав, цели и задачи, полномочия и срок работы соответствующего временного органа.
В состав временных органов могут входить глава администрации и специалисты администрации поселения .
Статья 16. Группы и объединения депутатов. 16.1. Для совместной деятельности и выражения единой позиции депутаты Совета депутатов муниципального образования могут образовывать объединения, депутатские группы по различным признакам: территориальном, целевом, партийном и ином.
Глава III. Порядок заседаний Совета депутатов муниципального образования Кисельнинское сельское поселение.
Статья 17. Планирование заседаний Совета депутатов поселения.
- Заседания Совета депутатов проводятся в соответствии с планом заседаний,
составляемыми на полгода (год), с учетом предыдущих решений Совета депутатов. - Проект плана заседаний Совета депутатов готовит секретарь Совета депутатов.
- Предложение по составлению плана заседаний Совета депутатов вносятся постоянными комиссиями, группами депутатов, отдельными депутатами, главой муниципального образования и главой администрации поселения.
Подготовленный на основе этих предложений план заседаний Совета депутатов утверждается Советом депутатов муниципального образования.
Статья 18. Правомочность заседания Совета депутатов поселения.
- Заседание Совета депутатов правомочно, если на нем присутствуют не
менее 2/3 от числа избранных депутатов( не менее 7 депутатов). - Если к началу заседания отсутствует указанное в пункте 1 данной статьи
количество членов Совета депутатов, заседание переносится на другое время.
Статья 19. Присутствие депутатов на заседаниях Совета депутатов поселения.
- Присутствие на каждом заседании Совета депутатов является одной из основных обязанностей депутата. О невозможности своего присутствия на заседании совета депутатов депутат должен заранее уведомить председателя Совета депутатов или его заместителя, секретаря.
- Уважительными причинами отсутствия депутата на заседания могут быть признаны его болезнь, нахождение в командировке, в отпуске, другие уважительные причины.
Статья 20. Обеспечение проведения заседаний Совета депутатов поселения.
- Организационно — техническое обеспечение заседаний совета депутатов осуществляет секретарь Совета депутатов во взаимодействии с администрацией поселения. Смета расходов Совета депутатов на его содержание (в том числе на проведение заседаний) является частью бюджета муниципального образования и утверждается решением Совета депутатов поселения.
- Организационно — техническое обеспечение заседаний Совета депутатов включает в себя:
а) подготовку и вручение депутатам извещений (сообщения) о созыве заседания,
проектов решений других, необходимых для работы раздаточных материалов;
б) извещение лиц, приглашенных на заседание;
в) обеспечение бесперебойного функционирования технических средств,
используемых на заседании;
г) регистрацию присутствующих депутатов и других участников заседания;
д) организацию ведения протоколов заседания.
- На заседании Совета депутатов избранный секретарь ведет протокол заседания
и отвечает за своевременность его последующего оформления , при необходимости
избирается счетная комиссия.
Статья 21. Сроки, место и время проведения заседаний Совета депутатов
- Заседания Совета депутатов проводятся не реже одного раза в квартал, каждый последний четверг второго месяца после предыдущего заседания.
- Заседание Совета депутатов начинается в установленное председателем время и заканчивается, как правило, не позднее 19 часов.
При необходимости Совет депутатов может продлить время своего заседания, в том числе с переносом заседания на следующий день, а также изменить начало и окончание заседаний.
Статья 22. Первое заседание Совета депутатов .
- Первое заседание Совета депутатов созывается не позднее чем на десятый день
после официального опубликования решения об итогах голосования в поселении. - Первое заседание Совета депутатов согласно Уставу муниципального
образования Кисельнинское сельское поселение открывает старший по возрасту
депутат Совета депутатов.
Статья 23. Созыв очередных заседаний Совета депутатов.
- Совет депутатов созывается на очередное заседание в соответствии с Уставом
муниципального образования главой муниципального образования на основании
решения о созыве, принятого на предыдущем заседании Совета депутатов. - Каждый депутат не позднее чем за три дня до проведения заседания
оповещается лично с указанием места и точного времени его проведения, а также
повестки дня заседания. Не позднее чем за три дня до заседания Совета депутатов,
депутатам раздаются проекты решений по вопросам, включенным в повестку дня
заседания, другие необходимые материалы.
Статья 24. Созыв внеочередных заседаний Совета депутатов поселения.
- Внеочередное заседание созывается по инициативе не менее чем одной трети от установленного числа депутатов Совета депутатов, председателя совета депутатов, группы депутатов, постоянных депутатских комиссий, а также по инициативе главы администрации поселения.
- Требования о созыве внеочередного заседания направляется председателю совета депутатов (председательствующему) в письменном виде с указанием предлагаемых к рассмотрению вопросов, а также проектов решений по этим вопросам и обоснования срочности их рассмотрения.
- Председатель Совета депутатов (председательствующий) обязан созвать
внеочередное заседание не позднее чем через три дня после получения требования о
его проведении. - Решение о проведении внеочередного заседания доводится до сведения всех депутатов вместе с проектом повестки дня и проектами решений Совета депутатов не позднее чем за 2 дня до заседания. В исключительных случаях указанный срок может быть сокращен.
- В чрезвычайных ситуациях заседание Совета депутатов проводится немедленно по получении сведений о таких ситуациях.
Статья 25. Проведение закрытых заседаний Совета депутатов поселения. 1. Закрытое заседание или закрытое рассмотрение отдельных вопросов повестки дня заседания Совета депутатов (далее — закрытое заседание) проводятся на основании решения Совета депутатов, принятого по инициативе депутата, группы депутатов, главы администрации поселения большинством от установленного числа Совета депутатов.
2.0дновременно с принятием решения о проведении закрытого заседания определяются дата и время его проведения.
- Закрытое заседание проводится в соответствии с настоящим Регламентом с учетом следующих особенностей:
а) в закрытом заседании участвуют лица, приглашенные по решению депутатов.
б) в ходе закрытого заседания ведётся протокол заседания.
в) без разрешения председательствующего запрещается проносить на закрытое
заседание Совета депутатов и использовать в ходе его фото-, кино- и видеотехнику, а
также средства радиосвязи и звукозаписи.
г) после завершения закрытого заседания Совет депутатов принимает решение о
возможности опубликования информации о решениях, принятых на закрытом
заседании в средствах массовой информации.
д) способ подсчета голосов при проведении голосования определяется решением
совета депутатов, принятым более чем половиной присутствующих на закрытом
заседании депутатов.
- Протокол закрытого заседания хранится в сейфе Совета депутатов в единственном экземпляре. Выдача протокола закрытого заседания для ознакомления производится только участникам соответствующего заседания без права копирования и выноса из помещения, где они хранятся, а также решениями совета депутатов для каждого вида информации. Дата получения протокола и продолжительность ознакомления с ними фиксируются в специальном журнале.
Статья 26. Соблюдение порядка на заседании Совета депутатов поселения.
- Во время заседания Совета депутатов не допускается:
а) выступления без разрешения председательствующего;
б) использование выступающими в своей речи грубых, оскорбительных,
некорректных выражений (в том числе в адрес конкретных лиц), призывов к
незаконным и насильственным действиям, использование своего выступления в
противоречии с характером либо целью обсуждения, сознательное нарушение
установленного регламента выступлений;
в) какое — либо выступление (в том числе председательствующего), либо
перемещения по залу заседания во время голосования с момента оглашения первого
предложения, которое ставится на голосование;
г) уход депутата с заседания Совета депутатов без объяснения причин;
- Для поддержания порядка на заседании совета депутатов
председательствующий вправе:
а) призвать выступающего соблюдать Регламент, придерживаться сущности
обсуждаемого вопроса;
б) сделать выступающему предупреждение при нарушении им требований
изложенных в предыдущем пункте;
в) сделать замечание участнику заседания при нарушении им порядка на
заседании или требований Регламента;
г) лишить выступающего слова после второго предупреждения;
д) удалить из зала заседания лиц, не являющихся депутатами Совета депутатов в
случае нарушения ими порядка;
е) объявить перерыв в заседании, если невозможно сразу устранить нарушение
порядка.
Глава IV. Порядок обсуждения и принятия решения.
Статья 27. Формирование повестки дня заседания Совета депутатов.
- Повестка дня заседания составляется из трех частей: а) основные вопросы;
б) разное;
в) информационные сообщения.
- Основными являются вопросы рассмотрения проектов нормативных правовых
актов муниципального образования и иные решения, требующие подготовки и
предварительного обсуждения в установленном порядке.
К «информационным сообщениям» относятся заявления и обращения депутатов, сообщения должностных лиц и специалистов администрации поселения и иные вопросы, носящие информационный характер.
В «разное» относятся вопросы организации деятельности депутатов и совета депутатов, кадровые вопросы, вопросы, решение которых имеет порученческий характер и иные вопросы, не требующие предварительной проработки.
- Проект повестки дня заседания разрабатывается Председателем Совета
депутатов, его заместителем или секретарем с участием администрации поселения. - В сформированную повестку дня заседания Совета депутатов, могут быть дополнительно внесены подготовленные в соответствии с требованиями настоящего Регламента проекты решений. Председатель совета депутатов может дополнительно сам внести проекты решений.
- Порядок работы заседания согласовывается председателем Совета депутатов с участием его заместителя, секретаря и с привлечением председателей постоянных депутатских комиссий на основе проекта повестки дня заседания.
Статья 28. Право внесения в совет депутатов проектов нормативных правовых актов поселения.
- Право внесения в Совет депутатов проектов нормативных правовых актов поселения принадлежит:
а) главе муниципального образования поселения;
б) главе администрации поселения;
в) депутатам;
г) постоянным и временным комиссиям совета депутатов;
д) депутатским группам и объединениям;
е) населению в форме народной правотворческой инициативы
ж) почетным гражданам;
з) депутатами Законодательного собрания Ленинградской области;
- Проекты нормативных правовых актов, исходящие от администрации поселения, организаций и учреждений, общественных объединений и иных лиц могут быть внесены в совет депутатов лицами и органами и представлены секретарю совета депутатов не позднее трех дней до очередного заседания Совета депутатов поселения.
Статья 29. Условия внесения проектов нормативных правовых актов в Совет депутатов поселения.
- Необходимым условием внесения в Совет депутатов проекта нормативного правового акта является представление:
а) текста проекта нормативного правового акта;
б) обоснования необходимости его принятия;
в) перечня нормативных правовых актов, отмены, изменения, дополнения
которых потребует принятие данного нормативного правового акта;
г) предложений о разработке иных нормативных правовых актов, принятие
которых необходимо для реализации данного нормативного правового акта;
д) и другие условия предусмотренные законодательством.
- Н еобходимым условием внесения в Совет депутатов проекта нормативного
правового акта о внесении изменений и дополнений в действующие нормативные
правовые акты либо о признании их утратившими силу является представление:
а) текста проекта нормативного правового акта;
б) обоснования необходимости внесения изменений и дополнений в
соответствующий действующий нормативный правовой акт либо признания его
утратившим силу;
в) финансово — экономического обоснования (в случае внесения изменений и
дополнений, реализация которых потребует дополнительных материальных и иных
затрат).
- Проект нормативного правового акта о введении или отмене местных налогов, освобождении от их уплаты, о финансовых обязательствах муниципального образования, а также предусматривающий расходы, покрываемые за счет средств местного бюджета, вносятся в совет депутатов при наличии заключения главы администрации поселения.
- Проекты бюджета, программ и планов социально — экономического развития поселения, вносятся в Совет депутатов главой администрации поселения.
- Непосредственно в текст внесенного в Совет депутатов проекта нормативного
правового акта включаются следующие положения:
— о сроках и порядке вступления в силу нормативного правового акта;
- В документах, представляемых при внесении проекта нормативного правового
акта в Совет депутатов, указываются инициаторы и разработчики проекта, а также
органы местного самоуправления, организации, общественные объединения и
отдельные лица, принимавшие участие в его подготовке.
Статья 30. Порядок рассмотрения и принятия решений по вопросам повестки дня заседания Совета депутатов поселения.
- Процедура рассмотрения и принятия решений по вопросам повестки дня
заседания включает:
а) доклад;
б) содоклад, информация постоянных комиссий;
в) ответы докладчика на вопросы;
г) прения;
д) голосование по принятию проекта решения за основу;
е) рассмотрение и голосование по поправкам к проекту решения, принятому за
основу;
ж) голосование по принятию решения в целом со всеми принятыми поправками.
- При наличии альтернативных Проектов решений и при условии, что каждый из
них подготовлен в установленном порядке, Совет депутатов заслушивает доклады по
каждому из этих проектов. После прений путем открытого голосования
определяется, какой из проектов принимается за основной, и по нему проводятся все
последующие процедуры рассмотрения.
Статья 31. Порядок прений.
- Председатель Совета депутатов муниципального образования «Кисельнинское
СП» предоставляет слово для выступления в прениях депутатам в порядке
поступления заявок на выступление.
Остальные лица, присутствующие на заседании, вправе выступить в прениях с разрешения председательствующего:
а) если перед началом прений направили письменную заявку на выступление с
указанием времени, необходимого для выступления;
б) если в ходе прений депутат заявил устную просьбу о разрешении выступить в
прениях лицу, председательствующему на заседании.
До начала выступлений в прениях председательствующий сообщает число желающих выступать и зачитывает их список в порядке очередности выступлений.
Очередность выступлений устанавливается председательствующим в соответствии с очередностью записи на выступления, а при изменении этого порядка председательствующий излагает соответствующие аргументы.
Председательствующий вправе выступать в прениях вне очереди. Он также вправе предоставить слово для выступления в прениях вне очереди Главе администрации поселения, заместителю, председателям постоянных комиссий, представителям депутатских групп.
Справки по рассматриваемому вопросу и процедуре обсуждения, поступившие в письменном виде от участников заседания секретарю заседания, оглашаются председательствующим в паузе между выступлениями.
- Лицо, обладающее правом совещательного голоса, может выступить в
прениях по обсуждаемому вопросу 1 раз. Передача права на выступление не
допускается. - Депутат Совета депутатов вправе выступить в прениях по одному вопросу
не более 2-х раз. - Докладчики и содокладчики имеют право на заключительное слово.
- Прения прекращаются по решению Совета депутатов, если за это
проголосовало не менее половины присутствующих на заседании депутатов. В
случае принятия решения о прекращении прений председательствующий обязан
предоставить одну минуту каждому, кто предварительно заявил об участии в
прениях, и если он настаивает на выступлении.
Статья 32. Порядок рассмотрения поправок.
- При обсуждении поправок к проекту решения выступает только автор
поправки и докладчик. - Принятие поправки к проекту решения требует при голосовании простого
большинства от числа присутствующих депутатов, в соответствии с которым был
принят соответствующий проект решения. - Каждая поправка обсуждается и голосуется в соответствии с
последовательностью той части проекта решения, к которой она относится, в
порядке поступления. - Если поправка представляет собой дополнение к проекту решения, она
ставится на голосование до самого проекта решения. Если она направлена на отмену
или замену проекта решения, на голосование ставится сам текст. Если данный проект решения принимается, то поправка считается не принятой.
- Внесенные поправки могут голосоваться одновременно, если ни один из депутатов не потребует отдельного голосования по каждой поправке. Не ставятся на голосование поправки редакционного характера.
Статья 33. Порядок рассмотрения информационных сообщений.
- Процедура рассмотрения информационных сообщений включает:
а) сообщение;
б) ответы докладчика на вопросы в связи с заслушанным сообщением.
- Информационные сообщение принимается к сведению. Для принятия иного
решения, содержащего поручения по проработке или реализации обозначенных в
сообщении вопросов, совет депутатов может принять решение о переносе
заслушанного информационного сообщения в часть «разное» повестки дня.
Статья 34. Время для выступлений.
Выступающим на заседании совета депутатов предоставляется слово:
а) для доклада до 20 минут;
б) для выступления в прениях, для оглашения обращений, для информационных
сообщений — до 5-ти минут. По порядку ведения — до 2-х минут.
Глава V. Порядок голосования и принятия решений. Статья 35. Порядок голосования.
- Решения по процедурным вопросам принимаются простым большинством голосов от присутствующих. К процедурным относятся вопросы:
а) о перерыве в заседании или переносе заседания;
б) об изменении очередности рассмотрения вопросов повестки дня;
в) о продолжительности этапов рассмотрения повестки дня, продолжительности
времени для выступления, продолжительности времени для ответов на вопросы;
г) о предоставлении дополнительного времени для выступления;
д) о предоставлении слова приглашенным на заседание;
е) переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;
ж) о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей комиссии;
з) о проведении закрытого заседания;
и) об изменении очередностей выступления;
к) о голосовании без обсуждения;
л) об отложении голосования на следующее заседание; м) об определении или изменении способа проведения голосования; н) о пересчете голосов. Статья 36 Принятие решения.
- Для принятия решения о внесении изменений и дополнений в Устав
муниципального образования «Кисельнинское СП» необходимо большинство в две
трети от установленного числа депутатов. - Для принятия решений по другим вопросам достаточно простого большинства от числа присутствующих депутатов.
- Отмена или изменение Советом депутатов ранее принятого решения требует большинства от числа избранных депутатов.
- По вопросам, требующим простого большинства, Совет депутатов вправе принять решение без голосования (по принципу консенсуса), если ни один из депутатов не возражает против соответствующего предложения председательствующего.
Статья 37. Принципы организации голосования.
- Перед началом голосования председательствующий объявляет количество предложений, ставящихся на голосование, оглашает эти предложения, напоминает, какое число голосов необходимо для принятия решения.
- Далее председательствующий оглашает предложения, объявляя после каждого из них голосование.
- При голосовании депутат подает голос за предложение, против него или воздерживается.
Депутат вправе не участвовать в голосовании.
- По окончании голосования председательствующий объявляет его результаты в следующем порядке: «за», «против», «воздержались», «присутствовали, но не участвовали в голосовании» — и оглашает одну из двух формулировок: «Решение принято» или «Решение не принято».
- Вступление решения совета депутатов в силу происходит в соответствии с Уставом МО «Кисельнинское СП» и действующим законодательством РФ.
Статья 38. Открытое, тайное и поименное голосование.
- Открытое голосование является основным видом голосования. Оно проводится путем одновременного поднятия рук либо голосованием персонально по списку депутатов.
- Тайное или поименное голосование проводится при решении персональных вопросов, а по требованию большинства от установленного числа депутатов — также и по другим вопросам.
Статья 39.Повторное голосование.
- Повторное голосование в течение одного заседания по одному и тому же вопросу допускается в соответствии с решением Совета депутатов 1 раз и проводится по требованию председательствующего или любого из депутатов.
- Основанием для проведения повторного голосования может быть нарушение настоящего Регламента, ошибка при подсчете голосов, противоречие принятого решения другим нормативным актам, недостоверность информации, использованной при принятии решения.
Повторное голосование является окончательным, а первоначально принятое решение считается при этом недействительным.
Статья 40. Проведение открытого голосования.
- При проведении открытого голосования по общему правилу вначале
выясняется число голосующих «ЗА», затем — число голосующих «ПРОТИВ» и,
наконец, число «ВОЗДЕРЖАЛОСЬ». - Результаты открытого голосования отражаются в протоколе заседания.
Статья 41.Проведение тайного голосования. - Для проведения тайного голосования и определения его результатов, Совет депутатов избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию в количестве ТРЕХ человек. В счетную комиссию не могут входить лица, в
отношении которых проходит голосование, а также председательствующий и его заместитель.
Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решения принимаются комиссией большинством голосов от числа избранных членов комиссии.
- Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней для тайного
голосования, которые изготавливаются под контролем счетной комиссии но форме и
в количестве, устанавливаемом ею. Бюллетени выдаются только тем депутатам,
которые зарегистрированы как присутствующие на заседании. - Бюллетени должны иметь маркировку, препятствующую изготовлению
дополнительного количества бюллетеней кем-либо помимо счетной комиссии. - Бюллетень должен содержать альтернативные варианты голосования, в том
числе при наличии одной формулировки (одной кандидатуры на должность), — слова
«ЗА», «ПРОТИВ». - Бюллетень выдается депутатам под роспись. Депутат в праве отказаться от получения бюллетеня, о чем делается отметка членом счетной комиссии в протоколе заседания счетной комиссии. Каждый депутат голосует лично, голосование за других депутатов не допускается.
- Тайное голосование осуществляется путем вычеркивания в бюллетене вариантов голосования либо фамилий кандидатов.
- Бюллетень для тайного голосования опускается в специальный ящик, опечатанный счетной комиссией.
- При тайном голосовании депутат не вправе голосовать более чем за один из
вариантов голосования. Бюллетень, по которому невозможно установить
волеизъявление голосующего, счетная комиссия признает недействительным. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.
- По итогам тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии и выносится на утверждение результатов тайного голосования Советом депутатов.
- Бюллетени сохраняются до окончания срока полномочий депутатов Совета депутатов соответствующего созыва.
Статья 42.Принятие проекта решения или другого документа.
- Любой документ (решение, заявление, декларация, другой документ) Советом депутатов может быть принят сразу в целом либо путем голосования по отдельным частям (по пунктам, статьям, разделам) с последующим принятием в целом. Текст также может быть перед этим принят за основу с последующим внесением в него поправок.
- Принятие проекта документа за основу означает согласие Совета депутатов с концепцией текста и его основными положениями и влечет за собой необходимость доработки текста путем внесения в него поправок, в том числе на заседании Совета депутатов.
Рассмотрение предложений о поправках к обсуждаемому документу проводится только после принятия проекта указанного документа за основу. Принятие проекта документа за основу должно сопровождаться указанием о сроках и процедуре внесения поправок в него.
- Если проект документа не принят за основу, он возвращается авторам
(инициаторам рассмотрения вопроса) для соответствующей доработки. - Решение вступает в силу с момента его опубликования, если в самом решении не предусмотрено иное.
- Принятое решение в течение ТРЕХ дней направляется для подписания главе муниципального образования поселения.
Глава VI. Порядок решения советом депутатов отдельных вопросов,
отнесенных к его ведению. Статья 43.Порядок принятия Устава муниципального образования.
- Устав муниципального образования поселения принимается советом депутатов
муниципального образования по специальной процедуре, устанавливаемой
решением совета депутатов поселения.
Статья 44.Утверждение бюджета муниципального образования поселения и отчета о его исполнении.
В соответствии с Уставом муниципального образования поселения совет депутатов рассматривает бюджет муниципального образования поселения и отчет о его исполнении гласно на открытом заседании совета депутатов, процедура которого прописана в Положении о бюджетном процессе.
Статья 45.0существление контроля советом депутатов за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления.
1.Совет депутатов не реже одного раза в год рассматривает отчеты (годовой отчет) Главы администрации поселения о деятельности функциональных органов администрации.
Решение об утверждении отчета может содержать предложения и замечания, которые Глава администрации поселения обязан учесть в планах на следующий год и отчитаться об устранении недостатков в установленный срок.
- Депутат (или депутаты) совета депутатов может обратиться с письменным
запросом к руководителям органов государственной власти Ленинградской области,
органам местного самоуправления, расположенных на территории муниципального
района, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм
собственности, расположенных на территории поселения, по кругу вопросов,
относящихся к ведению совета депутатов и входящих в компетенцию указанных
органов.
В запросе кратко излагается, какую информацию желательно получить. Запрос подписывается депутатом (депутатами) и подается председательствующему на заседании совета депутатов.
- Ответ на запрос дается депутату (депутатам) Главой администрации поселения
в течении СЕМИ дней (кроме ответов не требующих дополнительной проверки) и
вносится на обсуждение совета депутатов на его очередном заседании. В начале
обсуждения предоставляется слово для ответа, а затем слово получает адресат
запроса. Председательствующий на заседании представительного органа после
ответа должностного лица на запрос выясняет у депутата(ов), внесшего(их) запрос,
удовлетворен(ны) ли ответом, нет ли у него вопросов к должностному лицу, не
желает ли он дать пояснения. Затем спрашивает у депутатов, есть ли необходимость открывать прения, или ответ принимается к сведению.
По запросу принимается решение, в котором дается оценка положения дел, работы конкретных органов и лиц, указание на выявленные недостатки и устранение сроков их устранения.
- На должностных лиц, подчиненных представительному органу и виновных в
допущенных нарушениях, могут налагаться взыскания в порядке, установленном
законодательством. - В случае нарушения Конституции Российской Федерации, федеральных
законов, Устава и законов Ленинградской области, Устава муниципального
образования поселения и решений совета депутатов депутаты (депутат) в
соответствии с Уставом муниципального образования поселения в праве обратиться
к Главе администрации поселения с предложением об изменении или отмене его
постановления, распоряжения.
Глава администрации поселения на обращение дает мотивированный ответ в течение ДЕСЯТИ дней.
- Совет депутатов вправе образовывать контрольные комиссии для
осуществления контроля за деятельностью органов местного самоуправления.
Члены комиссии имеют право приема всеми должностными лицами органов
местного самоуправления, руководителями муниципальных предприятий,
учреждений, организаций и получения информации от указанных должностных лиц.
Полномочия, порядок работы и обеспечения деятельности контрольных комиссий устанавливаются решением совета депутатов.
Решения контрольных комиссий обязательны для рассмотрения всеми должностными лицами органов местного самоуправления, руководителями муниципальных предприятий, учреждений, организаций. О принятых мерах должно быть сообщено комиссии в течение ДЕСЯТИ дней со дня получения решения комиссии.
Глава VII. Оформление протоколов заседаний и решений совета
депутатов поселения. Статья 46.Содержание протокола.
На заседании совета депутатов ведется протокол. В протоколе заседания указываются:
а) наименование совета депутатов, порядковый номер заседания, дата и место
проведения заседания;
б) состав совета депутатов, сведения о председательствующем на заседании,
секретаре, числе присутствующих и отсутствующих на заседании депутатов (с
указанием причин отсутствия);
в) сведения о лицах, приглашенных на заседание и присутствующих на заседании
по приглашению;
г) повестка дня заседания;
д) фамилии докладчиков, других выступавших, а также лиц, задававших вопросы
или направивших вопросы председательствующему в письменном виде. При
необходимости
указываются и другие, кроме фамилий, персональные данные (должность, место работы и т.п.);
е) сведения об основных моментах обсуждения каждого вопроса, о принятых решениях и результатах голосования по ним.
Статья 47. Приложение к протоколу. К протоколу заседания прилагается:
а) решение и другие документы, принятые советом депутатов;
б) тексты принятых (утвержденных) советом депутатов нормативных и иных
актов, заявлений, обращений, других документов (за исключением носящих
процедурный характер);
в) тексты поправок, предложенных депутатами или председательствующим, к
текстам рассмотренных документов;
г) тексты депутатских запросов и вопросов, поступивших к
председательствующему в письменном виде, тексты ответов на них;
д) бюллетени тайного голосования и соответствующие протоколы счетной
комиссии.
К протоколу не могут приобщаться в качестве приложений тексты, которые не были оглашены, вручены, распространены на заседании либо в отношении которых на заседании не было заявлено просьбы о приобщении их к протоколу.
Статья 48.0формление и распространение протоколов.
Протокол заседания оформляется секретарем заседания совета депутатов и представляется на подпись в ДЕСЯТИДНЕВНЫЙ срок с момента окончания заседания.
Протокол подписывается председательствующим на заседании и секретарем заседания.
Депутаты, участвовавшие в заседании, но не получившие возможность выступить на нем, вправе представить для приобщения к протоколу материалы выступления в ТРЕХДНЕВНЫЙ сроке момента окончания заседания.
Статья 49. Хранение протоколов.
Протоколы заседаний и приложения к ним хранятся в сейфе совета депутатов в течение срока полномочий совета депутатов данного созыва, а затем сдаются в архив в соответствии с правилами ведения делопроизводства.
Статья 50.Оформление решений совета депутатов.
Решения, принятые на заседании совета депутатов, оформляются в трехдневный срок с момента окончания заседания. В пятидневный срок передаются для публикации в СМИ.
Решения совета депутатов, имеющие нормативный правовой характер, затрагивающие права, свободы и обязанности граждан подлежат официальному опубликованию в средствах массовой информации.
Каждый депутат вправе получить один экземпляр копии решения совета депутатов после его соответствующего оформления.
Не позднее ПЯТИ дней после оформления решения оно направляется заинтересованным лицам и исполнителям, а также органам местного самоуправления.
Приложение № 1 к Регламенту совета депутатов МО Кисельнинское СП
ПОЛОЖЕНИЕ
о депутатской постоянной комиссии совета депутатов муниципального образования Кисельнинское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области.
- ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Депутатские постоянные комиссии, образованные советом депутатов, действуют на основе законодательства Российской Федерации, Ленинградской области, Устава муниципального образования Кисельнинское сельское поселение, Регламента совета депутатов муниципального образования Кисельнинское сельское поселение и настоящего Положения.
Депутатские постоянные комиссии (далее — комиссии) являются структурными подразделениями совета депутатов МО Кисельнинское СП (далее- совета депутатов) обеспечивающими непрерывность его функционирования между заседаниями и создающими реальные условия для личного участия каждого в предварительной разработке и реализации принимаемых решений.
Количество и направление деятельности (вопросы ведения) комиссий утверждается советом депутатов на срок его полномочий.
- ФУНКЦИИ КОМИССИИ
— участие комиссии в рассмотрении и подготовке решений совета депутатов;
контроль по поручению совета депутатов за их исполнением и содействием реализации принятых решений;
- обмен мнениями по вопросам, рассматриваемым советом депутатов;
- распространять среди депутатов совета депутатов свои программы, предложения, обращения и другие материалы;
— включать своих представителей во временные депутатские группы и иные органы;
— представлять информацию о своей деятельности в средства массовой информации; контроль за оформлением и хранением протоколов заседаний и приложений к ним
постоянных депутатских комиссий, решений заседаний совета депутатов в течение срока полномочий депутатов совета депутатов данного созыва, а затем сдать в архив в соответствии с правилами ведения делопроизводства.
- рассматривать бюджет, проекты решений, планов, программ экономического и социального развития поселения.
- решать иные вопросы, относящиеся к ее ведению.
- ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ комиссий
3.1. Комиссии формируются и утверждаются на заседаниях совета депутатов на основе поступивших от депутатов предложений.
3.2.Депутат может быть членом не более двух комиссий с правом решающего голоса, но при желании может участвовать в работе любой комиссии с правом совещательного голоса.
3.3.Состав комиссии не может быть менее 3 (трех) и более 5 (пяти) депутатов
3.4. Комиссия избирает на своем заседании председателя, заместителя
председателя, секретаря из числа членов данной комиссии путем голосования,
порядок и процедура проведения которого определяется самостоятельно членами
комиссии.
Председатель комиссии утверждается Главой муниципального образования Кисельнинское сельское поселение, на основании решения и избрания членами данной комиссии .
3.4.1.Председатель комиссии:
— организует работу комиссии;
— представляет предложения (планы работы) комиссии для включения в перспективный план совета депутатов;
- ведет заседание комиссии;
- приглашает для участия в заседаниях комиссии представителей органов местного самоуправления, организаций и иных лиц;
- подписывает протоколы и заключения комиссии и иные документы, принятые на заседании;
- организует работу по исполнению решений комиссии;
— представляет проекты решений, заключения и предложения, подготовленные комиссией для рассмотрения на заседаниях совета депутатов;
— отчитывается о работе комиссии на заседаниях совета депутатов;
— выступает от имени комиссии на заседаниях совета депутатов, в средствах массовой информации.
3.4.2. Заместитель председателя комиссии:
— выполняет функции председательствующего при временном отсутствии председателя (болезнь, отпуск, командировка, отрешения от должности);
3.4.3. Секретарь комиссии:
- ведет протокол заседания комиссии;
- осуществляет грамотное оформление и хранение протоколов;
- подписывает протокол.
3.5. Комиссия вправе переизбрать председателя, его заместителя и секретаря
по их просьбе, а также в связи с обстоятельствами, делающими невозможным
выполнение ими своих обязанностей.
3.6.Образование и упразднение комиссии осуществляется советом депутатов.
3.7. Комиссия строит свою работу на основе коллективного, свободного и делового обсуждения и решения вопросов.
3.8.Комиссии работают в соответствии с планами, утвержденными на заседаниях комиссий.
3.9.Заседания комиссий созываются председателем комиссий в соответствии с планом работы комиссий, а также по мере необходимости. Комиссии могут проводить выездные заседания и совместные заседания.
3.10.Заседание постоянной комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов комиссии.
В случае невозможности присутствовать на заседании, член комиссии обязан заранее уведомить об этом председателя комиссии.
3.11.Решения постоянной комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии и оформляются протоколом. Решения комиссий не являются правовыми актами совета депутатов и носят рекомендательный характер.
Решения комиссии по вопросам организации своей работы обязательны для исполнения всеми членами комиссии.
3.12.Вопросы, относящиеся к ведению двух или нескольких постоянных комиссий, могут подготавливаться и рассматриваться ими совместно при раздельном голосовании по каждой комиссии.
3.13.Заседания комиссии являются открытыми. В случае необходимости комиссия принимает решение о закрытом заседании.
3.14.Для подготовки рассматриваемых вопросов комиссия может образовать или включать своих членов комиссии во временные комиссии, рабочие группы.
3.15.Члены комиссии имеют свободный доступ к материалам своих комиссий. Они обязаны посещать все заседания комиссии, выполнять поручения, возложенные на них комиссией.
З.16.Координация деятельности комиссий осуществляется Главой муниципального образования поселения, исполняющего полномочия председателя совета депутатов и его заместителем. Постоянные комиссии работают во взаимодействии с функциональными органами администрации поселения.
3.17.Рекомендации комиссий подлежат рассмотрению соответствующими государственными и общественными органами, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями всех форм собственности. Информация о результатах рассмотрения рекомендаций комиссии или о принятых мерах сообщаются комиссии не позднее, чем в месячный срок.
3.18.Постоянное невыполнение депутатом своих обязанностей по работе в комиссии является основанием для вывода его из состава комиссии. Это решение комиссии оформляется протоколом и утверждается советом депутатов.