Пост № 75 от 22.04.13 об утверждении административного регламента об оказании содействия

Администрация
муниципального образования
Кисельнинское сельское поселение
Волховского муниципального района
Ленинградской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 апреля 2013 года № 75

Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Оказание содействия муниципальным образованием Кисельнинское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области гражданам в улучшении жилищных условий при участии в федеральных, региональных и муниципальных жилищных программах»

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением администрации муниципального образования Кисельнинское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области от 13.02.2012 г. № 26 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг», Уставом муниципального образования Кисельнинское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области, в целях реализации мероприятий по разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг муниципального образования Кисельнинское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области
п о с т а н о в л я ю:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги «Оказание содействия муниципальным образованием Кисельнинское сельское поселение Волховского муниципального района гражданам в улучшении жилищных условий при участии в федеральных, региональных и муниципальных жилищных программах».
2. Настоящий административный регламент подлежит официальному опубликованию в газете «Провинция». Северо-Запад» и размещению на официальном сайте муниципального образования Кисельнинское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области www.kiselnya.ru/
3. Постановление вступает в силу с момента официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального образования Кисельнинское сельское поселение.

Глава администрации
МО Кисельнинское СП Т.В. Симонова

исп. Леонтьева Л.В.
тел. (8-813-63)48-214

УТВЕРЖДЕН
Постановлением администрации
МО «Кисельнинское сельское поселение»
от 22.04.2013 г. № 75

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
предоставления муниципальной услуги
«Оказание содействия муниципальным образованием Кисельнинское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области гражданам в улучшении жилищных условий при участии в федеральных, региональных и муниципальных жилищных программах»

I. Общие положения

1.1. Предмет регулирования административного регламента

1.1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Оказание содействия муниципальным образованием Кисельнинское сельское поселение Волховского муниципального района гражданам в улучшении жилищных условий при участии в федеральных, региональных и муниципальных жилищных программах » (далее — административный регламент, муниципальная услуга) разработан в соответствии с Федеральным Законом от 27 июля 2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в целях повышения результативности и качества муниципальной услуги, открытости и доступности деятельности администрации муниципального образования Кисельнинское сельское поселение» (далее – администрация) при осуществлении полномочий, устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.
1.1.2. В целях применения настоящего регламента используются следующие понятия: муниципальная услуга — деятельность по реализации функций администрации, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий администрации по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом МО Кисельнинское сельское поселение Волховского муниципального района;
заявитель — физическое лицо, либо их уполномоченные представители, обратившиеся в администрацию с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме;
административный регламент — нормативный правовой акт, устанавливающий порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги;

1.2. Заявители, имеющие право на предоставление муниципальной услуги

1.2.1. Заявителями на предоставление муниципальной услуги (получателями муниципальной услуги) являются физические лица, обратившиеся в администрацию муниципального образования Кисельнинское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области для признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий для участия в федеральных, региональных и муниципальных жилищных программах. 1.2.2. От имени заявителя могут выступать физические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени (далее — заявители).

1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Местонахождение администрации муниципального образования Кисельнинское сельское поселение, осуществляющей предоставление муниципальной услуги:
Адрес: 187413, Ленинградская область, Волховский район, д. Кисельня, ул.Центральная, дом 5а.
телефоны: 8(81363) 48-191; факс: 8(81363) 48-172

График работы администрации муниципального образования Кисельнинское сельское поселение:
понедельник с 8:00 до 13:00, с 14:00 до 17:00
вторник с 8:00 до 13:00, с 14:00 до 17:00
среда с 8:00 до 13:00, с 14:00 до 17:00
четверг: с 8:00 до 13:00, с 14:00 до 17:00
пятница: с 8:00 до 13:00, с 14:00 до 17:00
Выходные дни — суббота, воскресенье, праздничные дни.
В предпраздничные дни продолжительность рабочего времени сокращается на 1 час.

Адрес электронной почты: sekretar_kis@mail.ru, kaс_kis@mail.ru
Адрес официального сайта: www.kiselnya.ru

1.3.2. Непосредственно муниципальную услугу предоставляет муниципальное казённое учреждение «Кисельнинский административный центр», учредителем которого является администрация муниципального образования Кисельнинское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области. Местонахождение должностного лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги — кабинет № 10, телефон: (81363) 48-214.
Приемные дни для предоставления муниципальной услуг:
вторник: с 8:00 до 13:00, с 14:00 до 17:00
четверг: с 8:00 до 13:00, с 14:00 до 17:00
пятница: с 8:00 до 13:00, с 14:00 до 17:00
В предпраздничные дни продолжительность рабочего времени сокращается на один час.
При изменении местонахождения и телефона, приемных дней должностного лица, информация об этом размещается на информационных стендах администрации, а также на официальном сайте.
1.3.3. Организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги:
Организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги:
№ п/п
Наименование организации
Адрес и телефон организации
1
2
4
1
ООО «Управляющая компания Кисельнинский ЖКХ»
187413, д. Кисельня, ул. Центральная, д. 20, Волховский район, Ленинградская обл., тел.: (8-813-63) 48-178
2
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ленинградской области
187400, г. Волхов, Волховский пр, д. 35, тел. (8-813-63)-23-327
3
Филиал Ленинградского областного государственного унитарного предприятия технической инвентаризации и оценки недвижимости (ГУП «Ленобинвентаризация») Волховское городское бюро технической инвентаризации
г. Волхов, Кировский пр., 32,тел.(8-813-63)-24-584
7
Федеральное казенное учреждение «Центр государственной инспекции по маломерным судам Министерсва Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ленинградской области» (ВКУ «Центр ГИМС МЧС России по Ленинградской области»
187400, г. Волхов, ул. Вали Голубевой, д. 4 тел.(8-813-63)-744-68

1.3.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги:
Для получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием порталов государственных и муниципальных услуг, заинтересованные лица вправе обращаться по телефонам, почтовому адресу, адресу электронной почты, указанным в пункте 1.3. раздела I настоящего административного регламента.
— в устной форме лично или по телефону к должностному лицу;
— в письменной форме почтой в адрес администрации;
— в письменной форме по адресу электронной почты администрации.
Должностное лицо осуществляет информирование заявителей по следующим направлениям:
— о местонахождении администрации, структурного подразделения, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу, их графике работы, справочных телефонах, адресах официального сайта, адресах электронной почты;
— о требованиях правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
— о перечне документов, которые должны быть представлены заявителем для получения муниципальной услуги;
— о сроках предоставления муниципальной услуги;
— об основаниях отказа в предоставлении муниципальной услуги;
— о порядке получения информации заинтересованными лицами по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги;
— о порядке, форме и месте размещения указанной в настоящем подпункте информации.
Основными требованиями к консультации заявителей являются: достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования, наглядность форм предоставляемой информации, удобство и доступность получения информации, оперативность предоставления информации.

1.3.5. Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с заявителями:
— при ответе на телефонные звонки должностное лицо представляется, назвав наименование администрации, свою фамилию, имя, отчество, должность, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса. Во время разговора следует произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат;
— при личном обращении заявителей должностное лицо должно представиться, указать фамилию, имя и отчество, сообщить занимаемую должность, самостоятельно дать ответ на заданный заявителем вопрос.
Должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование по процедуре предоставления муниципальной услуги, должно принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
В конце консультирования (по телефону или лично) должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые следует принять заявителю (кто именно, когда и что должен сделать).
Устное информирование обратившегося лица осуществляется не более 10 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает направить обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.
Письменное информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.
— ответ на письменные обращения и обращения по электронной почте дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона должностного лица администрации, исполнившего ответ на обращение. Ответ на письменное обращение подписывается главой администрации, либо уполномоченным должностным лицом. Ответ на письменные обращения и обращения по электронной почте дается в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения.

1.3.6. Порядок, форма и место размещения информации о предоставлении муниципальной услуги
На информационных стендах в месте предоставления муниципальной услуги, а также в сети Интернет на официальном сайте размещаются следующие информационные материалы:
— адрес, номера телефонов и факса, график работы, адрес электронной почты администрации, структурного подразделения, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу.
— график личного приема главой администрации, его заместителями, должностными лицами администрации, специалистами, ответственными за предоставление муниципальной услуги;
— номер кабинета, в котором предоставляется муниципальная услуга, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, ответственных за предоставление предоставлении муниципальной услуги;
— сведения о предоставляемой муниципальной услуге и услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги;
— перечень документов, которые заявитель должен представить для предоставления муниципальной услуги;
— образцы заполнения документов;
— перечень оснований для отказа в приеме документов, приостановления и отказа в предоставлении муниципальной услуги;
— извлечения из административного регламента, регламентирующие предоставление муниципальной услуги, в том числе стандарт предоставления муниципальной услуги, порядок, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме.
При изменении условий и порядка предоставления муниципальной услуги, информация об изменениях должна быть выделена цветом и пометкой «ВАЖНО».
Текст материалов, размещаемых на стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделены.
Информационный стенд, содержащий информацию о процедуре предоставления муниципальной услуги, размещается в холле администрации.
На официальном сайте информация размещается в разделе, предусмотренном для размещения информации о муниципальных услугах.
Информация о наличии сведений о предоставлении муниципальной услуги в федеральных и региональных государственных информационных системах размещается на официальном сайте и стендах администрации.

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги

Наименование муниципальной услуги — «Оказание содействия муниципальным образованием Кисельнинское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области гражданам в улучшении жилищных условий при участии в федеральных, региональных и муниципальных жилищных программах».

2.2. Орган, предоставляющий муниципальную услугу

Муниципальную услугу предоставляет муниципальное казённое учреждение «Кисельнинский административный центр», учредителем которого является администрация муниципального образования Кисельнинское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области.
В предоставлении муниципальной услуги участвуют следующие организации, обращение в которые необходимы гражданином самостоятельно либо по межведомственному запросу:
— ООО «Управляющая компания Кисельнинский ЖКХ»;
-Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ленинградской области;
— Филиал Ленинградского областного государственного унитарного предприятия технической инвентаризации и опеки недвижимости (ГУП «Леноблинвентаризация») Волховское городское бюро технической инвентаризации;
-Федеральное казённое учреждение «Центр государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ленинградской области (ВКУ «Центр ГИМС МЧС России по Ленинградской области).

2.3. Результат предоставления муниципальной услуги

Результатом предоставления муниципальной услуги является:
— признание граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий
— выдача заявителю уведомления (письма администрации) об отказе в признании граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий .
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги «Оказание содействия муниципальным образованием Кисельнинское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области гражданам при участии в федеральных, региональных и муниципальных жилищных программах» осуществляется в течение 30 дней со дня, следующего за днём регистрации обращения заявителя (получения администрацией всех документов согласно перечню, указанному в подпункте 2.6.1. раздела 2 настоящего административного регламента.
В общий срок осуществления процедуры по предоставлению муниципальной услуги не входят периоды времени, затраченные заявителем на исправление и доработку документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1. раздела II настоящего административного регламента.

2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги

Правовыми основаниями предоставления муниципальной услуги являются:
— Конституция Российской Федерации («Российская газета» от 25.12.1993 № 237, от 31.12.2008 № 267);
— Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 40, ст. 3822, с последующими изменениями);
— Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060, с последующими изменениями);
— Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179, с последующими изменениями);
— Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451, с последующими изменениями);
— Федеральный закон от 26.10. 2005 № 89-ОЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления Ленинградской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма»,
— Постановление Правительства Ленинградской области от 25.01.2006 года № 4 (ред. от 12.04.2007 г.) «Об утверждении перечня и форм документов по осуществлению учёта граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в Ленинградской области»;
— Жилищный кодекс Российской Федерации (пункт 2 части 1 ст. 51);
— Устав муниципального образования Кисельнинское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области;
— Решение Совета депутатов муниципального образования Кисельнинское сельское поселение от 20.10.2006 года № 42 «О внесении изменения в решение Совета депутатов от 06 апреля 2006 года № 21 «Об установлении нормы предоставления и учётной нормы площади жилого помещения по территории МО Кисельнинское сельское поселение»;
— Постановление администрации муниципального образования Кисельнинское сельское поселение от 05.05.2006 г. № 52 «Об утверждении состава жилищной комиссии»
— Постановление администрации муниципального образования Кисельнинское сельское поселение от 13.02.2012 г. № 26 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг;
— настоящий административный регламент;
— иные правовые, нормативные правовые акты Российской Федерации, Ленинградской области и Кисельнинское сельское поселение», регулирующие правоотношения в данной сфере.

2.6. Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги

2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги необходимы следующие документы: а) документы, которые заявитель должен представить самостоятельно:
— Заявление о признании граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий на территории МО Кисельнинское сельское поселение;
— документ, подтверждающий право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор, ордер или решение о предоставлении жилого помещения);
— свидетельство о государственной регистрации права собственности на объект недвижимости, включая земельный участок;
— решение суда о вселении члена семьи в жилое помещение (при необходимости);
— паспорта заявителя и членов его семьи;
— свидетельства о рождении несовершеннолетних членов семьи;
— свидетельство о заключении (расторжении) брака;
— решение об усыновлении (удочерении);
— судебное решение об установлении состава семьи;
— свидетельство об установлении отцовства;
— свидетельство о перемене имени;
— характеристику жилого помещения (справка формы 7);
— справку о регистрации по месту жительства (справка формы 9);
— выписка из финансового счёта на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, выданные управляющей организацией (счёт-квитанция за последний предшествующий подаче заявления месяц;
— свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, в котором гражданин и члены его семьи, указанные в заявлении проживают в качестве членов семьи собственника данного жилого помещения;
— справку, выданную БТИ о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности по месту постоянного жительства заявителя, предоставляемую на заявителя и членов семьи старше 12 лет;
б) документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
— выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах на объекты недвижимости, выданную уполномоченным органом в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
— выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о переходе прав на недвижимое имущество за последние 5 лет, выданную уполномоченным органом в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
— справку из земельного отдела администрации о наличии или отсутствии земельного
участка под индивидуальное – жилищное строительство;
Копии документов должны быть нотариально удостоверены. Представление копий, не имеющих нотариального удостоверения, допускается только при условии предъявления оригиналов.
2.6.2. В заявлении указываются:
— фамилия, имя, отчество (при наличии) получателя муниципальной услуги;
— адрес места жительства;
— адрес электронной почты (при наличии);
— паспортные данные заявителя;
— фамилия, имя, отчество (при наличии) законного представителя,
— контактный телефон;
— наличие или отсутствие недвижимого имущества .
2.6.3. В случае если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, который не является заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет:
— документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в администрацию.
Требовать от заявителей документы, не предусмотренные данным пунктом административного регламента, не допускается.
Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, бланки заявлений можно получить у должностного лица администрации, посмотреть на информационном стенде администрации, а также на официальном сайте: www.kiselnya.ru

2.6.4. Предоставленные документы должны соответствовать следующим требованиям:
— текст документа написан разборчиво от руки или при помощи средств электронно-вычислительной техники,
(в случае если заявление заполнено машинописным способом, заявитель дополнительно в нижней части заявления разборчиво от руки указывает свою фамилию, имя и отчество (полностью, последнее – при наличии);
— фамилия, имя и отчество (последнее- при наличии) заявителя, его место жительства, телефон написаны полностью;
— на заявлении не допускается применение факсимильных подписей;
— заявление и документы должны быть на русском языке либо должен быть заверенный перевод на русский язык;
— в заявлениях не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных в них исправлений;
— не допускается использование сокращений слов и аббревиатур;
— тексты на ксерокопированных документах должны быть разборчивы;
— документы не должны быть исполнены карандашом.

2.6.5. Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, не вправе требовать от заявителя:
— представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
— представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ;
— осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный советом депутатов МО Кисельнинское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области.

2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
— ненадлежащее оформление заявления, указанного в настоящем административном регламенте;
— предоставление документов, не соответствующих перечню, указанному в подпункте 2.6.1 раздела II настоящего административного регламента;
— нарушение требований, указанных в подпункте 2.6.4 раздела II настоящего административного регламента к оформлению документов;
— документы представлены в ненадлежащий орган.

2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги

2.8.1. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
— отсутствие или ненадлежащее оформление заявления заинтересованного лица или его уполномоченного представителя (предоставление документов, не соответствующих перечню, указанному в подпункте 2.6.1 раздела II настоящего административного регламента, нарушение требований подпункта 2.6.4 к оформлению документов);
— отсутствие основания для признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий для дальнейшего участия в федеральных, региональных и муниципальных жилищных программах (в связи с тем, что площадь занимаемого жилого помещения на одного члена семьи более учётной нормы, установленной решением Совета депутатов муниципального образования Кисельнинское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области от 20.10.2006 года № 42 в размере 13 кв.метров);
— не представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан быть признанными нуждающимися в улучшении жилищных условий;
— представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан быть признанными нуждающимися в улучшении жилищных условий;
— не истекло пять лет со дня совершения гражданами намеренных действий, в результате которых такие граждане могут быть признанными нуждающимися в улучшении жилищных условий.
2.8.2. Отказ в признании граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий доводится до заявителя:

— в случае отказа заявителю направляется уведомление (письмо администрации) об отказе в признании граждан нуждающимся в улучшении жилищных условий.
2.8.3. Отказ в предоставлении муниципальной услуги должен быть мотивирован.
2.8.4. В случае если причины, по которым было отказано в предоставлении муниципальной услуги, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь обратиться в администрацию с заявлением о предоставлении муниципальной услуги.

2.9. Перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги

Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.

2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги

Наименование услуги
Наименование документа
Выдача справки ф.№ 7 (характеристика жилого помещения);
Справка формы № 7
Выдача справки ф.№ 9 (о регистрации по месту жительства)
Справка формы № 9
Выдача выписки из финансового счёта на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (счёт-квитанция за последний предшествующий подаче заявления месяц).
Выписка из финансового счёта на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (счёт-квитанция за последний предшествующий подаче заявления месяц).

2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление муниципальной услуги

Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

2.12. Порядок, размер и основания взимания платы, взимаемой за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы

Порядок, размер и основания взимания платы, взимаемой за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, определяется организациями, предоставляющими данные услуги.

2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления таких услуг

Прием заявителей ведется в порядке живой очереди.
Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов составляет 15 минут; максимальная продолжительность приема у должностного лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги, составляет 45 минут, максимальная продолжительность консультации у должностного лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги, составляет 15 минут.
Максимальное время ожидания в очереди при получении документов составляет 15 минут; максимальная продолжительность приема у должностного лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги, при выдаче документов составляет 15 минут.

2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги

Заявление регистрируется в установленном правилами делопроизводства порядке в день представления должностному лицу, ответственному за предоставление муниципальной услуги в администрации муниципального образования Кисельнинское сельское поселение

2.15. Требования к помещениям предоставления муниципальной услуги

2.15.1. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, обеспечивать комфортное пребывание посетителей (получателей муниципальной услуги).
Здания и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны содержать секторы для приема, ожидания и информирования заявителей.

2.15.2. Требования к местам приема заявителей:
Прием заявителей должностными лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, осуществляется в своих служебных кабинетах.
Помещения снабжаются вывесками с указанием номера кабинета и фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего прием.
Место для приема заявителей оборудуется стульями и столами, оснащается канцелярскими принадлежностями для обеспечения возможности оформления документов.
Рабочее место должностного лица должно быть оборудовано оргтехникой, снабжено необходимыми канцелярскими принадлежностями, должно быть обеспечено доступом к правовым системам, официальному сайту, справочно-информационными материалами, обеспечивающими оперативный сбор, обработку входящей информации и передачу заявителям сведений и материалов, необходимых для реализации их права на обращение в администрацию и к должностным лицам.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе должностным лицом одновременно ведется прием только одного заявителя, за исключением случаев коллективных обращений.

2.15.3. Требования к местам для ожидания:

Сектор ожидания оборудуется местами для сидения, а также столами (стойками) для возможности оформления документов с наличием в указанных местах бумаги и ручек для записи информации.
Места для ожидания находятся в холле или ином специально приспособленном помещении.
Места ожидания муниципальной услуги оборудуются:
— табличками с номерами и наименованиями помещений;
— специальными напольными и (или) настенными вешалками для верхней одежды;
— доступными местами общественного пользования (туалетами);
— средствами пожаротушения и оказания первой медицинской помощи.

2.15.4. Требования к местам для информирования заявителей:
Секторы для информирования заявителей оборудуются:
— визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационном стенде;
— стульями и столами для возможности оформления документов.
Информационный стенд, столы размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.

2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги

2.16.1. Показателями оценки доступности муниципальной услуги являются:
— транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
— обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
— наличие различных каналов получения информации об услуге (размещение информации в муниципальной газете, на официальном сайте, на информационных стендах, возможность получения информации по телефону);
— график работы должностных лиц по предоставлению муниципальной услуги (количество часов в неделю).

2.16.2. Показателями оценки качества предоставления муниципальной услуги являются:
— предоставление услуги в соответствии со стандартом предоставления услуги;
— соблюдение сроков исполнения административных процедур и предоставления муниципальной услуги в целом;
— отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги;
— возможность получения информации о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме, а также иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя;
— наличие полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
— возможность досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб (претензий) в процессе получения муниципальной услуги.

2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме

2.17.1. Заявителям обеспечена следующая возможность получить муниципальную услугу в электронной форме:
— получать информацию о муниципальной услуге на официальном сайте МО «Кисельнинское сельское поселение»,
— получать доступ к формам заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, доступа к ним для копирования и заполнения в электронном виде;
— направлять обращения о предоставлении муниципальной услуги, а также необходимые документы по электронной почте sekretar_kis@mail.ru, kaс_kis@mail.ru;
— получать ответ на запрос, информационные сообщения по адресу электронной почты, указанному в обращении;
Запрос, поступивший в администрацию в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном действующим законодательством. В запросе заявитель в обязательном порядке указывает свою фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к запросу необходимые материалы и документы в электронной форме, либо направить документы и материалы или их копии в письменной форме.
Ответ на запрос, поступивший в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в запросе, или в письменной форме по адресу, указанному в запросе.
2.17.2. К документам, направляемым в электронной форме, предъявляются следующие требования:
— они должны быть представлены в форме электронных документов (электронных образов документов), удостоверенных электронной подписью лица, подписавшего документ, уполномоченного лица органа, выдавшего документ, или электронной подписью нотариуса;
— каждый отдельный документ должен быть загружен в виде отдельного файла. Количество файлов должно соответствовать количеству документов, направляемых для получения муниципальной услуги, а наименование файлов должно позволять идентифицировать документ и количество страниц в документе.
В случае если заявление или документы представлены в электронном виде не в соответствии с установленными требованиями (без удостоверения электронной цифровой подписью), то, для получения результата предоставления муниципальной услуги, они должны быть представлены на бумажном носителе лично или почтовой связью в сроки, не превышающие 7 календарных дней со дня, следующего за днем подачи заявления в электронной форме
2.17.3. Информация о возможности предоставления муниципальной услуги с использованием порталов государственных и муниципальных услуг размещается на официальном сайте и стендах администрации.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения

3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

Предоставление муниципальной услуги «Оказание содействия муниципальным образованием Кисельнинское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области гражданам в улучшении жилищных условий при участии в федеральных, региональных и муниципальных жилищных программах» включает в себя следующие административные процедуры:
1) принятие заявления, документов, первичная обработка документов, регистрация поступившего заявления;
2) рассмотрение документов и вынесение заявления и приложенных к нему документов на общественную жилищную комиссию;
3) рассмотрение заявления и документов общественной жилищной комиссией, принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги, оформление решения общественной жилищной комиссии о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
4) оформление результата предоставления муниципальной услуги (отказа в предоставлении муниципальной услуги);
5) выдача результата предоставления муниципальной услуги заявителю;
Блок-схема последовательности действий по оказанию муниципальной услуги представлена в приложении № 2 к настоящему административному регламенту.

3.2. Принятие заявления, документов, первичная обработка документов, регистрация поступившего заявления

3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения административной процедуры, является личное обращение заявителя (приложение № 1) с документами, указанными в подпункте 2.6.1 раздела II настоящего административного регламента в администрацию к должностному лицу, ответственному за предоставление муниципальной услуги с последующим поступлением заявления к специалисту приемной администрации, ответственному за прием и регистрацию входящей и исходящей корреспонденции для регистрации заявления;
3.2.2. При получении запроса заявителя, должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги:
— определяет предмет обращения;
— определяет соответствие заявителя требованиям п.1.2 раздела I настоящего административного регламента;
— проверяет правильность адресации и наличие документов и их копий;
— проводит проверку документов и дает их оценку на предмет соответствия перечню документов, установленному подпунктом 2.6.1 раздела II настоящего административного регламента, а также требованиям, установленным пунктом 2.6.4 раздела II настоящего административного регламента;
— сверяет оригиналы с копиями, заверяет копии своей подписью и печатью;
— регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений о признании граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий;
— выдает заявителю расписку о принятых документах (Приложение №3);
3.2.3. Должностным лицом, ответственным за выполнение действия, является директор муниципального казённого учреждения «Кисельнинский административный центр», учредителем которого является администрация муниципального образования Кисельнинское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области.
Критерием принятия решения в рамках административной процедуры является соответствие заявления требованиям п. 1.2 раздела I настоящего административного регламента, правильность адресации и наличие документов, указанным в подпункте 2.6.1 раздела II, соответствие документов требованиям подпункта 2.6.4 раздела II настоящего административного регламента, отсутствие оснований для отказа в приёме документов, указанных в п. 2.7 раздела II настоящего административного регламента.
Результатом исполнения административной процедуры является принятие заявления и приложенных к нему документов.
Способом фиксации результата выполнения действия является регистрация поступившего заявления, выдача расписки о принятых документах.
Продолжительность административной процедуры не более 45 минут.
3.3. Рассмотрение документов и вынесение заявления и приложенных к нему документов на общественную жилищную комиссию

3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения действия является принятие должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, заявления и приложенных к нему документов, необходимых для признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий.
3.3.2. Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги:
— рассматривает представленные документы;
— при непредставлении заявителем документов, указанных в подпункте 2.6.1. б) настоящего административного регламента, должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, запрашивает их в иных органах и организациях в рамках межведомственного взаимодействия.

Вид документа, необходимый для получения муниципальной услуги
Наименование федерального, регионального органа или органа местного самоуправления в распоряжении которого находятся документы
Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии или отсутствии прав собственности на жилое помещение по месту постоянного жительства (предоставляется на заявителя и каждого члена его семьи). (Если заявитель по последнему месту жительства зарегистрирован после 1992 года, необходимо запросить дополнительно выписку с прежнего места жительства)
Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о переходе прав на недвижимое имущество за последние 5 лет, выданную уполномоченным органом в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним

Управление Федеральной службы
государственной регистрации, кадастра и картографии по Ленинградской области

При этом срок предоставления услуги, установленный пунктом 2.4 настоящего административного регламента, продлевается на время получения запрашиваемых документов;
— формирует личное дело заявителя;
— принимает решение о вынесении заявления и приложенных к нему документов на общественную жилищную комиссию.
3.3.3. Должностным лицом, ответственным за выполнение действия, является директор МКУ «Кисельнинский административный центр».
Критерием принятия решения в рамках административной процедуры является соответствие документов перечню, установленному подпунктом 2.6.1 раздела II настоящего административного регламента, а также требованиям, установленным пунктом 2.6.4 раздела II настоящего административного регламента;
Результатом исполнения административной процедуры является принятие решения о вынесении заявления и приложенных к нему документов на общественную жилищную комиссию.
Способом фиксации результата выполнения действия является формирование личного дела заявителя.
Продолжительность административной процедуры 20 календарных дня со дня, следующего за днем принятия заявления и документов.

3.4 Рассмотрение заявления и документов общественной жилищной комиссией, принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги, оформление Постановления администрации по решению общественной жилищной комиссии о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги

3.4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения действия является вынесение должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, заявления и документов на общественную жилищную комиссию для рассмотрения и принятия решения.
3.4.2. Общественная жилищная комиссия рассматривает представленные должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, документы, принимает решение о признании (об отказе в признании) граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Решение общественной жилищной комиссии оформляется протоколом заседания комиссии.
Решения общественной жилищной комиссии носят рекомендательный характер и вступают в силу после подписания главой администрации (уполномоченным лицом) постановления администрации о признании граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий;
3.4.3. Должностным лицом, ответственным за выполнение действия, является председатель жилищной комиссии.
Критерием принятия решения в рамках административной процедуры является наличие (отсутствия) основания для признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий;
Результатом административной процедуры является подготовка должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги проекта постановления администрации о признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий;
Способом фиксации результата выполнения действия является подписание главой администрации постановления о признании (об отказе в признании) граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Продолжительность административной процедуры 3 рабочих дня.
3.5. Оформление предоставления муниципальной услуги (отказа в предоставлении муниципальной услуги)

3.5.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения действия является подписание главой администрации постановления о признании (об отказе в признании) граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий.
3.5.2. После подписания главой администрации постановления должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, оформляет и направляет заявителю уведомление (письмо администрации) о принятом решении общественной жилищной комиссии о признании (об отказе в признании) граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Уведомление (письмо администрации) о принятом решении общественной жилищной комиссии о признании (об отказе в признании) граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий подписывается главой администрации (уполномоченным лицом администрации).
Отказ в признании граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий должен быть мотивирован. Данные причины должны быть указаны таким образом, чтобы заявителю, не обладающему специальными знаниями в области право, было ясно без дополнительных разъяснений, на основании каких правовых норм ему отказано.
Письменное уведомление заявителю об отказе в предоставлении муниципальной услуги должно содержать основание для отказа с указанием возможностей их устранения.
3.5.3. Должностным лицом, ответственным за выполнение действия, является директор муниципального казённого учреждения «Кисельнинский административный центр», учредителем которого является администрация муниципального образования Кисельнинское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области.
Критерием принятия решения в рамках административной процедуры является подписание главой администрации (уполномоченным представителем) Постановления администрации о признании (об отказе в признании) граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Результатом административной процедуры является подготовка должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, уведомления (письма администрации) о признании (об отказе в признании) граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Способом фиксации результата выполнения действия является занесение данных заявителя в книгу учета заявлений граждан о признании нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Продолжительность административной процедуры 3 рабочих дня.

3.6. Выдача  результата  предоставления муниципальной услуги заявителю (решения)
3.6.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения действия является подписание главой администрации (уполномоченным лицом) уведомления (письма администрации) о признании (об отказе в признании граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий и поступление документов для выдачи заявителю должностному лицу, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.6.2. Выдача уведомления (письма администрации) о признании (об отказе в признании) граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий осуществляется при предъявлении документа, удостоверяющего личность получателя либо его законного представителя, или направляется по почте простым письмом.
Один экземпляр уведомления (письма администрации) о признании (об отказе в признании) граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий вместе с документами, представленных заявителем, остается у должностного лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги, в порядке делопроизводства для помещения в дело.
3.6.3. Должностным лицом, ответственным за выполнение действия, является директор муниципального казённого учреждения «Кисельнинский административный центр», учредителем которого является администрация муниципального образования Кисельнинское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области.
Критерием принятия решения в рамках административной процедуры является наличие подписанного уведомления (письма администрации) о признании (об отказе в признании) граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю уведомления (письма администрации) о признании (об отказе в признании) граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Способом фиксации результата выполнения действия является регистрация уведомления (письма администрации) о признании (об отказе в признании) граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий
Продолжительность административной процедуры не более 30 календарных дней, следующего за днём регистрации заявления.
Раздел IV. Формы контроля за исполнением муниципальной услуги

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением положений административного регламента

Текущий контроль за исполнением ответственным должностным лицом положений административного регламента и иных нормативных актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим административным регламентом, и принятием в ходе предоставления муниципальной услуги решений осуществляется главой администрации муниципального образования Кисельнинское сельское поселение путем проведения проверок соблюдения и исполнения ответственным должностным лицом положений настоящего административного регламента.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги

Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
Проверки могут быть плановыми (на основании планов работы администрации), либо внеплановыми, проводимыми в том числе по жалобе заявителей на своевременность, полноту и качество предоставления муниципальной услуги.
Периодичность проведения плановых проверок — 1 раз в год.
Решение о проведении внеплановой проверки принимает глава администрации или уполномоченное им должностное лицо администрации.
Для проведения внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются должностные лица и специалисты администрации.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
Акт подписывается всеми членами комиссии.

4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги

По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
Персональная ответственность должностного лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги, закрепляется в его должностной инструкции в соответствии с требованиями законодательства.
Сведения, содержащиеся в обращениях, а также персональные данные гражданина могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни гражданина без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в орган государственной власти, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
При уходе в отпуск должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, обязано передать обращение заявителя другому работнику по поручению непосредственного руководителя.

4.4. Порядок и формы контроля за представлением муниципальной услуги со стороны граждан.

Заявители вправе направить письменное обращение в адрес главы администрации с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении муниципальной услуги.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению, в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения обратившемуся направляется по почте информация о результатах проверки, проведенной по обращению. Информация подписывается главой администрации или уполномоченным им должностным лицом.

Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) администрации, предоставляющей муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих

5.1. Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги

Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц администрации в досудебном (внесудебном порядке).
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги (далее — жалоба) — требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя органом, предоставляющим муниципальную услугу, должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципальным служащим при получении данным заявителем муниципальной услуги.

5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
Предметом досудебного обжалования являются действия (бездействия) должностного лица (директора муниципального казённого учреждения «Кисельнинский административный центр», учредителем которого является администрация муниципального образования Кисельнинское сельское поселение), и принимаемые им решения при предоставлении муниципальной услуги «Оказание содействия муниципальным образованием Кисельнинское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области гражданам в улучшении жилищных условий при участии в федеральных, региональных и муниципальных жилищных программах»
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ структурного подразделения администрации, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица администрации, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.3. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования

5.3.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача заявителем письменного обращения (жалобы) (приложение № 4) либо обращение на личном приеме.
Обращение (жалоба) может быть подано заявителем, права которого нарушены, а также по просьбе заявителя его представителем, чьи полномочия удостоверены в установленном законом порядке.
Обращения (жалобы) могут быть поданы в течение трех месяцев со дня, когда заявитель узнал или должен был узнать о нарушении своих прав.
В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по заявлению лица, подающего жалобу, может быть восстановлен.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган (администрацию), предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем (главой администрации) органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта МО «Кисельнинское сельское поселение», портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3.2. Глава администрации проводит личный прием заявителей. Личный прием осуществляется по предварительной записи по установленному графику. Информация о днях и времени приема размещается на стенде администрации, а также на официальном сайте МО Кисельнинское сельское поселение.
Запись заявителей проводится при личном обращении к специалисту приемной администрации или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, указанным в подпункте 1.3.1 раздела I настоящего административного регламента.
Специалист приемной администрации, осуществляющий запись заявителей на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
5.3.3. Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает:
1) наименование органа (администрации), предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа (администрации), предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего, муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3.4. Бланки стандартной формы письменных обращений должны находиться в свободном доступе и в достаточном количестве в помещении администрации, предназначенном для приема граждан (приемной администрации). При этом на специально оборудованных стендах размещаются образцы заполнения обращений (жалоб) и указываются все необходимые для направления обращения реквизиты должностных лиц, ответственных за работу с обращениями граждан и юридических лиц.
Письменное обращение (жалоба) подлежит обязательной регистрации в установленном правилами делопроизводства порядке в день ее поступления.

5.4. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения (жалобы):
— представлять документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
— знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие охраняемую федеральным законом тайну.

5.5. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения

Обращение (претензия) не подлежит рассмотрению в следующих случаях:
— пропуска срока подачи обращения (жалобы);
— отсутствия обязательных реквизитов письменного обращения и указаний на предмет обжалования;
— подачи обращения (жалобы) лицом, не имеющим полномочий выступать от имени заявителя;
— получения документально подтвержденной информации о вступлении в законную силу решения суда по вопросам, изложенным в обращении (жалобе);
— установления факта, что данный заявитель уже многократно обращался с жалобой по этому предмету и ему были даны исчерпывающие письменные ответы при условии, что в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства;
— в обращении (жалобе) содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
— если текст письменного обращения не поддается прочтению, при этом, если прочтению поддается почтовый адрес заявителя, ему сообщается о данной причине отказа в рассмотрении;
— если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Жалоба, в которой отсутствуют сведения, достаточные для их разрешения, в трехдневный срок возвращается заявителю с предложением восполнить недостающие данные
Заявителю должно быть сообщено о невозможности рассмотрения его обращения (жалобы) в трехдневный срок со дня его получения.

5.6. Вышестоящие органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

Граждане вправе обратиться в вышестоящий в порядке подчинённости орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу с жалобой на решения и действия (бездействие) администрации, должностных лиц администрации МО «Кисельнинское сельское поселение», в результате которых нарушены права и свободы граждан, созданы препятствия осуществлению гражданами их прав и свобод.
Жалобы могут быть поданы гражданами, права которых нарушены, или их законными представителями.
Граждане могут обжаловать решения и действия (бездействие):
— должностных лиц (специалистов) администрации, ответственных за предоставление муниципальной услуги,
— главы администрации.
При желании заявителя обжаловать решение или действие (бездействие) должностного лица, последний обязан сообщить ему свою фамилию, имя, отчество и должность, и фамилию, имя, отчество и должность лица, которому могут быть обжалованы действия.
Жалоба может быть подана на действия (бездействие) и решения должностного лица администрации, ответственного за предоставление муниципальной услуги (в устной и письменной форме) главе администрации.
В случае неудовлетворения решением или действием (бездействием) администрации (главы администрации) жалоба может быть подана в вышестоящий орган государственной власти.
Кроме того, заявители могут обратиться по вопросу защиты своих прав в органы контроля и надзора.

5.7. Сроки рассмотрения жалобы

Жалоба, поступившая в орган (администрацию), предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа (администрации), предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования
Результатом досудебного обжалования является решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы (приложение № 5).
По результатам рассмотрения жалобы орган (администрация), предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных структурным подразделением (должностным лицом), предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры

Приложение № 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
«Оказание содействия муниципальным образованием
Кисельнинское сельское поселение Волховского
Муниципального района Ленинградской области
гражданам в улучшении жилищных
условий при участии в федеральных, региональных и
муниципальных жилищных программах

Главе администрации МО Кисельнинское
сельское поселение
________________________________________
от ______________________________________
(фамилия, имя, отчество)
_____________________________________
паспорт:_______________________________
______________________________________
проживающего (проживающей) по адресу:
______________________________________
телефон______________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу признать меня и членов моей семьи в количестве _____ человек: ________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(родственные отношения)
нуждающимися в улучшении жилищных условий для участия в федеральных и региональных жилищных программах.
Предполагаемый способ содействия Кисельнинского сельского поселения в улучшении жилищных условий:
признание нуждающимися в улучшении жилищных условий
Я и члены моей семьи занимаем _______________________________________________
(комнату/квартиру, жилой/общей площадью кв. м)
по адресу: _______________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Других жилых помещений в собственности, в найме, социальном найме, безвозмездном пользовании, а также по другим основаниям я и члены семьи не имеем (имеем ____________________________).
Действий, повлекших ухудшение жилищных условий, в последние 5 лет я и члены моей семьи не совершали (совершали ______________________).
Я (и члены моей семьи) имеем жилищные льготы __________________________________
________________________________________________________________________________
(указываются основания, предусмотренные п. 2 ст. 57, п. 2 ст. 58 Жилищного кодекса РФ и др.)
Я и члены моей семьи подтверждаем достоверность и полноту сведений, указанных в заявлении.
Я и члены моей семьи даем согласие на проверку жилищными органами указанных в заявлении сведений, на запрос ими необходимых для рассмотрения заявления документов.
Я и члены моей семьи даем согласие на обработку запрашиваемых персональных данных, необходимых для предоставления муниципальной услуги по выдаче справочной документации на срок до 30 дней в соответствии со ст. 9 федерального закона от 27.07.2006 года № 152-фз «О персональных данных».
Я и члены моей семьи предупреждены, что в случае утраты оснований признания нуждающимися в оказании содействия МО Кисельнинское сельское поселение гражданам в улучшении жилищных условий при участии в федеральных, региональных и муниципальных жилищных программах мы будем сняты с учета в установленном законом порядке.
Я и члены моей семьи предупреждены, что в случае выявления сведений, не соответствующих указанным в заявлении, послуживших основанием для принятия на учет, мы будем сняты с учета в установленном законом порядке.
В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» даю согласие на обработку персональных данных, необходимых для предоставления муниципальной услуги «Оказание содействия МО Кисельнинское сельское поселение гражданам в улучшении жилищных условий при участии в федеральных, региональных и муниципальных жилищных программах на срок до ___________________дней.

Подпись заявителя и всех
совершеннолетних членов семьи
__________________________________________________________
Фамилия, имя, отчество подпись

Дата

К заявлению прилагаются следующие документы:

1._________________________________________________________________________________
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
2._________________________________________________________________________________
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
3._________________________________________________________________________________
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
.4_________________________________________________________________________________
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
.5_________________________________________________________________________________
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
.6________________________________________________________________________________
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
.7________________________________________________________________________________
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
8________________________________________________________________________________
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
9________________________________________________________________________________
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
10_______________________________________________________________________________
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
11________________________________________________________________________________
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
12________________________________________________________________________________
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
13.________________________________________________________________________________
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
.14________________________________________________________________________________

(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
15_______________________________________________________________________________
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
16________________________________________________________________________________
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
17________________________________________________________________________________
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
.18________________________________________________________________________________
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
.19________________________________________________________________________________
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
.20________________________________________________________________________________
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)

Дата принятия заявления «____»________________________2013 года

Номер в книге регистрации заявлений граждан о признании нуждающимися в улучшении жилищных условий________________________

Заявителю выдана расписка в получении заявления и прилагаемых копий документов.

должность подпись фамилия, имя, отчество

мп
Подпись заявителя_________________

Приложение 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
«Оказание содействия муниципальным образованием
Кисельнинское сельское поселение Волховского
Муниципального района Ленинградской области
гражданам в улучшении жилищных
условий при участии в федеральных, региональных и
муниципальных жилищных программах

Б Л О К — С Х Е М А
последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги

Обращение заявителя

Приём заявления, документов, проверка наличия всех документов, отсутствие исправлений и повреждений, правильности заполнения заявления, соответствие копий оригиналам документов, выдача расписки о приёме документов, продолжительность процедуры 45 минут

Рассмотрение заявления и документов на общественной жилищной комиссии. Принятие решения общественной жилищной комиссией. Продолжительность процедуры 20 дней со дня, следующего со дня регистрации заявления.

Оформление решения общественной жилищной комиссии (протокол заседания общественной жилищной комиссии) о признании (об отказе в признании) граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Продолжительность административной процедуры 3 рабочих дня

Оформление постановления администрации о признании (об отказе в признании) граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Продолжительность процедуры не более 3-х дней со дня принятия решения

Оформление письменного извещения заявителю о признании (об отказе в признании) граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий. Продолжительность административной процедуры не более 30 календарных дней, следующих за днём регистрации заявления

Приложение 3
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
«Оказание содействия муниципальным образованием
Кисельнинское сельское поселение Волховского
Муниципального района Ленинградской области
гражданам в улучшении жилищных
условий при участии в федеральных, региональных и
муниципальных жилищных программах

РАСПИСКА

Дана гр._________________________________________________________________________
в том, что от него (неё)____________получены следующие документы и копии документов:

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

Итого: документов ______________,
листов ________________.

Гр. _____________________________________________________________________________
уведомлен(а), что решение о признании граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий или об отказе в этом принимается не позднее, чем через тридцать рабочих дней со дня представления документов в администрацию МО Кисельнинское сельское поселение
__________________
дата

Подпись должностного лица, выдавшего расписку ______________ _______________
Ф.И.О

Подпись лица, получившего расписку_________________ _______________
Ф.И.О.

Приложение № 4
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
«Оказание содействия муниципальным образованием
Кисельнинское сельское поселение Волховского
Муниципального района Ленинградской области
гражданам в улучшении жилищных
условий при участии в федеральных, региональных и
муниципальных жилищных программах

Форма жалобы на действие (бездействие)
структурного подразделения администрации или его должностного лица

Главе администрации
МО «Кисельнинское сельское поселение»
____________________________________
Ф.И.О.

Жалоба
*Ф.И.О. физического лица____________________________________________________
___________________________________________________________________________

* Почтовый адрес___________________________________________________________
__________________________________________________________________________

Адрес электронной почты:____________________________________________________
указывается в случае направления ответа по электронной почте
* Контактный телефон:_______________________________________________________

на действия (бездействие):

*Наименование органа (структурного подразделения) или должность, ФИО должностного лица органа, чьи действия (бездействие) обжалуются
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
* существо жалобы:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(краткое изложение обжалуемых действий (бездействия), реквизиты обжалуемого решения, указать основания, по которым лицо, подающее жалобу, не согласно с действием (бездействием) со ссылками на пункты административного регламента, обстоятельства и доводы, на основании которых заявитель считает нарушенными его права и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые считает необходимым сообщить для рассмотрения жалобы)

Поля, отмеченные звездочкой (*), обязательны для заполнения.
Даю согласие на обработку персональных данных в целях и объеме, необходимых для рассмотрения жалобы.
Приложения: Перечень прилагаемой документации на ________ л.

__________________________ /_______________________/ фамилия, имя, отчество заявителя
«_______»_____________________20______г.

Приложение № 5
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
«Оказание содействия муниципальным образованием
Кисельнинское сельское поселение Волховского
Муниципального района Ленинградской области
гражданам в улучшении жилищных
условий при участии в федеральных, региональных и
муниципальных жилищных программах

Форма решения по жалобе на действие (бездействие)
структурного подразделения администрации или его должностного лица

РЕШЕНИЕ
по жалобе на действие (бездействие)
структурного подразделения администрации или его должностного лица

Администрацией МО «Кисельнинское сельское поселение» в лице
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
должность, фамилия и инициалы должностного лица администрации, принявшего решение по жалобе:

Рассмотрена жалоба

Ф.И.О.физического лица ____________________________________________________
_________________________________________________________________________

обратившегося с жалобой на _________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование органа (структурного подразделения) или должность, ФИО должностного лица, органа чьи действия (бездействие) обжалуются)

Реквизиты жалобы_________________________________________________________________________________
Реквизиты принятого обжалуемого решения:____________________________________

Изложение жалобы по существу:______________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

УСТАНОВЛЕНО:

Фактические и иные обстоятельства дела, установленные органом или должностным лицом, рассматривающим жалобу:_____________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Доказательства, на которых основаны выводы по результатам рассмотрения жалобы:
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Законы и иные нормативные правовые акты, которыми руководствовался орган или должностное лицо при принятии решения, и мотивы , по которым орган или должностное лицо не применил законы и иные нормативные правовые акты, на которые ссылался заявитель_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
На основании изложенного
РЕШЕНО:

1. Решение, принятое в отношении обжалованного действия (бездействия),
___________________________________________________________________________
(признано правомерным или неправомерным полностью или частично
__________________________________________________________________________________________
или отменено полностью или частично)

2. Решение принято по существу жалобы:
___________________________________________________________________________
жалоба признана обоснованной (необоснованной),
__________________________________________________________________________________________
жалоба удовлетворена или не удовлетворена полностью или частично

3. Решение либо меры, которые необходимо принять в целях устранения допущенных нарушений, если они не были приняты до вынесения решения по жалобе:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Копия настоящего решения направлена по адресу:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________ ___________________ ____________________
(должность уполномоченного лица, (подпись) (Ф.И.О.)
принявшего решение по жалобе)

Приложение № 6
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
«Оказание содействия муниципальным образованием
Кисельнинское сельское поселение Волховского
Муниципального района Ленинградской области
гражданам в улучшении жилищных
условий при участии в федеральных, региональных и
муниципальных жилищных программах

Администрация
муниципального образования
Кисельнинское сельское поселение
Волховского муниципального района
Ленинградской области

У В Е Д О М Л Е Н И Е

Администрация МО «Кисельнинское сельское поселение» уведомляет Вас о том, что Постановлением администрации №_____ от «____» «_______» 20____

1) Вы признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий

2) Вам отказано в признании Вас нуждающимися в улучшении жилищных условий на основании

____________________________________________________________________________.

С уважением,

Глава администрации (подпись)