Пост. №86 от 06.05.2013г. (о создании ЕДДС)

Администрация
муниципального образования
Кисельнинское сельское поселение
Волховского муниципального района
Ленинградской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 06 мая 2013 года №86

О создании единой дежурно-диспетчерской
службы муниципального образования
Кисельнинское сельское поселение

В соответствии с требованиями федеральных законов от 24.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и от 06.10.2003  № 131– ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановления Правительства Российской Федерации «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» от 30.12.2003 г. №794 (в редакции постановлении Правительства Российской Федерации от 27.05.2005 г. №335), во исполнение распоряжения губернатора Ленинградской области от 29.08.2002 года № 448-рг «О создании единой дежурно-диспетчерской службы Ленинградской области», постановления Правительства Ленинградской области от 28.09.2007 года № 239 «О порядке сбора и обмена в Ленинградской области информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», в целях координации действий дежурных и дежурно-диспетчерских служб, оперативного сбора информации и организации экстренного реагирования в случае чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования Кисельнинское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области
постановляю:
1. Создать единую дежурно-диспетчерскую службу (далее ЕДДС) муниципального образования Кисельнинское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области (далее МО Кисельнинское сельское поселение) на базе дежурно- диспетчерской службы ООО «Управляющая компания Кисельнинский ЖКХ»
2. Утвердить Положение о единой дежурно-диспетчерской службе МО Кисельнинское сельское поселение (приложение №1) и инструкцию дежурному диспетчеру единой дежурно-диспетчерской службы МО Кисельнинское сельское поселение (приложение №2).
3. Заключить Соглашение о порядке взаимодействия с ООО «Управляющая компания Кисельнинский ЖКХ» по вопросу функционирования ЕДДС в интересах МО Кисельнинское сельское поселение.
4. Рекомендовать руководителям предприятий, учреждений и организаций МО Кисельнинское сельское поселение в срок до 01.06.2013 г. создать на подведомственных территориях и предприятиях соответствующие дежурно-диспетчерские службы и обеспечить их взаимодействие с ЕДДС МО Кисельнинское сельское поселение.
5. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в газете «Провинция. Северо-Запад» и размещению на официальном сайте муниципального образования Кисельнинское сельское поселение сельское поселение www.kiselnya.ru.
6. Постановление вступает в законную силу с момента официального опубликования.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой

Глава администрации
МО Кисельнинское СП Т.В. Симонова

исп. Богданова Т.А.
тел. 74-266

ПОЛОЖЕНИЕ
о единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования
Кисельнинское сельское поселение (ЕДДС)

1. Общие положения
1.1. ЕДДС создается в целях заботы о жизни и здоровье граждан, сохранности имущества, обеспечении личной и общественной безопасности, а также необходимость противодействия угрозам техногенного, природного характера и актам терроризма требуют развития механизма быстрого реагирования на угрозы. Повышение безопасности и защищенности населения и критически важных объектов от указанных угроз является одной из важнейших задач для обеспечения национальной безопасности и стабильного социально-экономического развития.
1.2. Основной целью создания ЕДДС является организация комплекса мер, обеспечивающих ускорение реагирования и улучшение взаимодействия экстренных оперативных служб при вызовах (сообщениях о происшествиях) населения.
1.3. Настоящее Положение определяет состав, основные задачи и условия функционирования единой дежурно-диспетчерской службы МО Кисельнинское сельское поселение на базе дежурно-диспетчерской службы ООО «Управляющая компания Кисельнинский ЖКХ» (далее — ЕДДС). ЕДДС является органом повседневного управления  муниципального звена единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее — РСЧС), центральным звеном системы оперативно-диспетчерского управления (далее — СОДУ) муниципального образования (далее МО) в чрезвычайных ситуациях, пожарах и предназначена для повышения готовности администрации и служб МО к реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций (далее — ЧС), эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств МО при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС.
1.4. ЕДДС создается на базе ООО «Управляющая компания Кисельнинский ЖКХ» при взаимодействии с уполномоченным по делам ГО, ЧС и ПБ администрации МО Кисельнинское сельское поселение.
1.5. Создание и функционирование ЕДДС не отменяет существующего до ее образования порядка приема дежурно-диспетчерской службой (далее — ДДС) администрации МО Кисельнинское сельское поселение сообщений от населения о происшествиях (по телефону:
48-191).
1.6. Общее руководство ЕДДС осуществляет администрация МО Кисельнинское сельское поселение (председатель комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечения пожарной безопасности администрации МО Кисельнинское сельское поселение).
1.7. Непосредственное руководство деятельностью ЕДДС осуществляет директор ООО «Управляющая компания Кисельнинский ЖКХ».
1.8. В своей деятельности по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС ЕДДС руководствуется законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области, органов местного самоуправления МО Кисельнинское сельское поселение, решениями комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности МО Кисельнинское сельское поселение, администрации МО Кисельнинское сельское поселение, приказами начальника Главного управления МЧС России по Ленинградской области, а также настоящим Положением.

2. Назначение ЕДДС
2.1. ЕДДС создаётся с целью повышения готовности администрации и служб к реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств служб муниципального образования при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС.
2.2. ЕДДС муниципального образования функционирует круглосуточно и при этом должна:
— немедленно приступить к экстренным действиям по оповещению и информированию ДДС и координации их усилий по предотвращению и (или) ликвидации ЧС после получения необходимых данных;
— самостоятельно принимать решения по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий), если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с вышестоящими органами управления.
2.3. ЕДДС является вышестоящим органом для всех ДДС муниципального образования по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о ЧС, а также координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС в чрезвычайных ситуациях.
2.4. ЕДДС несет ответственность за своевременность принятия необходимых экстренных мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей.

3. Задачи, решаемые ЕДДС
3.1. ЕДДС решает следующие основные задачи:
— прием от населения и организаций сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, пожарах, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС;
— анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до уполномоченного по делам ГО, ЧС администрации МО Кисельнинское сельское поселение;
— своевременное направление подразделений на тушение пожаров или ликвидацию последствий аварии и стихийных бедствий;
— обеспечение оперативно-диспетчерской связи с подразделениями пожарной охраны;
— передача и прием информации с места работы подразделений;
— обеспечение надежной связи с наиболее важными объектами и взаимодействующими службами, находящимися на территории  муниципального образования Кисельнинское сельское поселение;
— прием сообщений и высылка на крупные пожары, подразделений пожарной охраны, согласно плана взаимодействия объектов;
— обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС:
— предоставление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантов решений и действиях по ликвидации ЧС (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) вышестоящим органам управления по подчиненности;
— доведение задач поставленных председателем комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечения пожарной безопасности администрации МО Кисельнинское сельское поселение (далее КЧС), до ЕДДС и подчиненных им сил постоянной готовности, контроль их выполнения и организация взаимодействия:
— обобщение информации о происшедших ЧС (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и предоставление соответствующих докладов по подчиненности.
3.2. ЕДДС  выполняет свои задачи путем несения круглосуточного дежурства в ООО «Управляющая компания Кисельнинский ЖКХ» составом оперативно-дежурной смены и должна обеспечить:
— устойчивое управление силами и средствами во всех режимах функционирования ЕДДС;
— взаимодействие с ДДС МО;
— сбор от ДДС и населения, служб контроля и наблюдения ЧС и доведение до соответствующей ДДС по предназначению;
— оповещение и персональный вызов должностных лиц КЧС и других служб;
— доведение информации об угрозе возникновения и факте ЧС до оперативного дежурного ЕДДС МО Волховский район Ленинградской области (71-661, 73-896), в соответствии с критериями информации о ЧС;
— анализ и оценку поступившей информации, доведение ее до ДДС, руководства администрации МО Кисельнинское сельское поселение;
— своевременное наращивание сил и средств ЕДДС  при переводе ее в повышенные режимы функционирования;
— несение постоянного дежурства, участие в учениях и тренировках по обеспечению взаимодействия ЕДДС;
— оповещение и персональный вызов должностных лиц КЧС и ЕДДС;
— оповещение и вызов ДДС, а также подразделений сил постоянной готовности, подчиненных руководителю гражданской обороны МО Кисельнинское сельское поселение;
3.3. Оповещение населения МО Кисельнинское сельское поселение при возникновении ЧС осуществляется по команде председателя КЧС и ПБ МО Кисельнинское сельское поселение через дежурного администрации;
3.4. Для приема и передачи экстренных сообщений о ЧС на территории МО Кисельнинское сельское поселение предусматривается использование телефонных номеров ЕДДС: 48-191, 48-178, 965 039 43 48.
3.5. Дежурный ЕДДС  имеет право самостоятельно принимать решение по защите населения и территории (в рамках своих полномочий) и отдавать соответствующие распоряжения (указания) входящим в систему оперативно- дежурного управления дежурно-диспетчерским службам, если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с руководством администрации МО Кисельнинское сельское поселение, высылать подразделения пожарной охраны, для ликвидации ЧС, не связанных с тушением пожара, путем согласования с руководством администрации МО Кисельнинское сельское поселение. Обо всех чрезвычайных происшествиях, несущих угрозу возникновения ЧС, ранее принятых и отданных распоряжениях по предупреждению ЧС ЕДДС докладывает уполномоченному по делам ГО и ЧС администрации МО непосредственно.
3.6. Дежурный ЕДДС обязан после получения данных об угрозе ЧС немедленно приступить к экстренным действиям по ее предотвращению или ликвидации и несет ответственность за своевременное принятие необходимых экстренных мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4. Личный состав ЕДДС
В состав дежурной смены ЕДДС включаются дежурно-диспетчерские смены из расчета несения круглосуточного дежурства. В состав ЕДДС входят 3 диспетчера.
Смена личного состава производится два раза в сутки в установленное время.
При функционировании ЕДДС в режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации численный состав круглосуточной дежурной смены подлежит уточнению. После завершения приема, сдачи дежурства и оформления соответствующих записей в книге приема и сдачи дежурства личный состав, заступающий дежурной смены, докладывает по подчиненности о состоянии дел и недостатках, обнаруженных при приеме дежурства и принятых по ним мерах.
С целью повышения эффективности оперативного реагирования дежурная смена ЕДДС размещается в помещении ДДС ООО «Управляющая компания Кисельнинский ЖКХ».

5. Финансовое обеспечение ЕДДС
Финансовое и материально-техническое обеспечение создания и обеспечения функционирования ЕДДС осуществляется за счет средств ООО «Управляющая компания Кисельнинский ЖКХ».
Оплату за организацию и использование прямых связей осуществлять:
для бюджетных организаций – за счет средств соответствующих бюджетов;
для организаций других форм собственности – за счет собственных средств.

ИНСТРУКЦИЯ
дежурному диспетчеру единой дежурно-диспетчерской службы муниципального
образования Кисельнинское сельское поселение

1.Общее положение.
1.1. Дежурный диспетчер единой дежурно-диспетчерской службы (далее диспетчер ЕДДС) осуществляет сбор, обобщение и анализ данных существенно нарушающих нормативное жизнеобеспечение населения на территории муниципального образования, принимает меры по их устранению; контролирует и управляет работой дежурных и аварийно-диспетчерских служб учреждений, предприятий на территории поселения при резком изменении обстановки и возникновении чрезвычайных ситуаций до прибытия руководящего состава администрации муниципального образования.
1.2. Диспетчер ЕДДС назначается и освобождается от должности распоряжением директора МОБУ «Кисельнинская средняя школа».
1.3. Диспетчер ЕДДС подчиняется директору ООО «Управляющая компания Кисельнинский ЖКХ», а в режимах «Повышенной готовности» и «Чрезвычайной ситуации» действует по указаниям председателя КЧС и ОПБ муниципального образования.
1.4. Диспетчер ЕДДС выполняет свои служебные обязанности в соответствии с должностной инструкцией и Положением о ЕДДС.

2. Должностные обязанности.
Диспетчер ЕДДС обязан знать:
2.1. Структуру муниципального образования, места расположения предприятий, организаций и учреждений на территории муниципального образования, независимо от их ведомственной принадлежности, порядок связи с ними:
2.2. Состав, функции, возможности муниципальных и взаимодействующих дежурных и дежурно-диспетчерских служб, места их расположения и порядок связи с ними.
2.3. Порядок оповещения руководителей и специалистов администрации муниципального образования при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.
2.4. Схему оповещения комиссии по чрезвычайным ситуациям муниципального образования, порядок действий при чрезвычайных ситуациях.
2.5. Сигналы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и порядок действия по ним.
2.6. Состав, состояние, местонахождение дежурных транспортных средств, порядок их привлечения и использования.
2.7. Время, место и характер основных мероприятий, проводимых на территории муниципального образования.
В повседневной деятельности:
2.8. Осуществлять систематический сбор, обобщение и анализ оперативных данных об обстановке на территории муниципального образования, о работе его предприятий, организаций и учреждений.
2.9. Принимать доклады дежурных (диспетчеров) учреждений, предприятий на территории МО Кисельнинское сельское поселение поселения о состоянии обстановки.
2.10. Координировать действия служб, предприятий, организаций и учреждений муниципального образования при резком изменении обстановки или возникновении предпосылок к чрезвычайным ситуациям.
2.11. Немедленно информировать руководство администрации муниципального образования о крупных авариях, чрезвычайных происшествиях и ситуациях существенно нарушающих нормальный ритм жизнедеятельности муниципального образования.
2.12. Организовать привлечение сил и средств дежурных служб по ликвидации аварий и чрезвычайных ситуаций до прибытия руководящего состава администрации муниципального образования.
2.13. При необходимости, по указанию заместителя главы администрации, вызывать должностных лиц для участия в расследовании причин ЧС и организации работ по ликвидации их последствий.
2.14. Давать устные необходимые разъяснения по обращениям жителей муниципального образования с жалобами и заявлениями на недостатки в работе предприятий, организаций, учреждений на территории поселения, поступающих в администрацию.
2.15. Принимать поступающие на имя главы администрации указания и распоряжения правительства Ленинградской области, а также пакеты с корреспонденцией, адресованные в администрацию муниципального образования.
2.16. Готовить письменное донесение об обстановке в муниципальном образовании, имевших место авариях, происшествиях и других чрезвычайных ситуациях.
2.17. Докладывать в единую дежурно-диспетчерскую службу Волховского муниципального района об обстановке на территории муниципального образования в установленное ими время и немедленно при возникновении аварий и чрезвычайных ситуаций.
2.18. По указанию главы администрации, председателя КЧС и ОПБ передавать распоряжения соответствующим должностным лицам по устранению выявленных недостатков, рассмотрению жалоб и обращений жителей муниципального образования, поступивших в дежурную службу.

3. Ответственность.
Диспетчер ЕДДС несет ответственность за:
3.1. Качественное выполнение задач, возложенных на дежурно — диспетчерскую службу.
3.2. Трудовую дисциплину.
3.3. Выполнение обязанностей, определенных Положением о ЕДДС.
3.4. Выполнение установленного распорядка дня.

4. Права.
Диспетчер ЕДДС имеет право:
4.1. Вносить на рассмотрение руководителя ЕДДС предложения по совершенствованию работы дежурно-диспетчерской службы.
4.2. Отдавать распоряжения должностным лицам предприятий, организаций и учреждений на территории поселения о привлечении сил и средств к действиям по предупреждению чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий.
4.3. Через дежурные службы предприятий, организаций и учреждений, а при необходимости лично, вызывать их руководителей для организации работ по расследованию причин ЧС и организации работ по ликвидации их последствий.
4.4. Требовать представления необходимой информации и письменных
донесений о ЧС, а также основных сведений о состоянии производственной деятельности предприятий и служб, обеспечивающих жизнедеятельность района.

Рассылка:
1. Папка «Постановлений главы администрации»- 1 экз.
2. В прокуратуру- 1 экз.
3. Информационный центр- 1 экз.
Копии:
4. Специалисту по вопросам ГО, ЧС и ПБ — 1 экз..
5. ООО «Управляющая компания Кисельнинский ЖКХ»- 1экз.
6. ПНИ- 1 экз.
7. Школа- 1 экз.
8. Старостам деревень- 17 экз.