РЕШЕНИЕ от 18 февраля 2018 года № 9 Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования Кисельнинское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области

Cкачать: ms-word

  

 

Совет депутатов муниципального образования
Кисельнинское сельское поселение

Волховского муниципального района
Ленинградской области

третьего созыва

 

   РЕШЕНИЕ

 

от 18 февраля 2018 года № 9

 

 

Об утверждении Положения о порядке управления

и распоряжения муниципальным имуществом

муниципального образования Кисельнинское сельское поселение

Волховского муниципального района Ленинградской области

 

 

В целях приведения муниципальных правовых актов в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации, в целях совершенствования порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом Кисельнинского сельского поселения, руководствуясь Уставом муниципального образования Кисельнинское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области, Совет депутатов МО Кисельнинского сельского поселения Волховского муниципального района Ленинградской области третьего созыва, решил:

  1. Утвердить Положение о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом в муниципальном образовании «Кисельнинское сельское поселение» Волховского муниципального района Ленинградской области, согласно Приложения.
  2. С момента вступления в силу настоящего решения признать утратившим силу решение Совета депутатов муниципального образования Кисельнинского сельского поселение первого созыва от 23.12.2014г. № 27 «Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования Кисельнинское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области».
  3. Считать, что правоотношения, возникшие по ранее заключенным договорам, на основании ранее действующего Положения, имеют юридическую силу до истечения срока таковых договоров.
  4. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в газете «Волховские огни», размещению на официальном сайте администрации МО Кисельнинское СП в сети Интернет – www.кисельня.рф.
  5. Настоящее решение вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
  6. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по бюджету, налогам и экономическим вопросам.

 

 

Глава муниципального образования

«Кисельнинское сельское поселение»                                                   Киселёв В.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

решением совета депутатов

муниципального образования

Кисельнинское сельское поселение

от 18.02.2019 года № 9

 

Приложение

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке управления и распоряжения

муниципальным имуществом в муниципальном образовании

Кисельнинское сельское поселение Волховского муниципального 

района Ленинградской области

новая редакция

 

Раздел 1. Общие положения.

 

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской ФедерацииФедеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами «О приватизации государственного и муниципального имущества» от 21.12.2001 № 178-ФЗ, «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) от 26.07.2006 № 135-ФЗ, Уставом муниципального образования «Кисельнинское сельское поселение»  (далее — МО Кисельнинское СП), настоящим Положением и иными федеральными законами, законами Ленинградской области, нормативными правовыми актами МО Кисельнинское СП.

1.2. Настоящее Положение устанавливает общий порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом МО Кисельнинское СП (далее — муниципальное имущество), приема и передачи данного имущества, а также полномочия органов местного самоуправления МО Кисельнинское СП в отношении муниципального имущества в целях его эффективного использования и увеличения доходов местного бюджета.

1.3. Настоящее Положение не распространяется на правоотношения, связанные с регулированием земельных отношений, отношений в сфере жилищного фонда, природных ресурсов, неимущественных прав МО Кисельнинское СП.

1.4. МО Кисельнинское СП владеет, пользуется и распоряжается муниципальным имуществом с целью эффективного развития экономики, обеспечения жизнедеятельности населения МО Кисельнинское СП.

 

Статья 1. Термины и понятия, используемые в настоящем Положении.

 

В целях реализации настоящего Порядка используются следующие термины и понятия:

Муниципальное имущество муниципального образования Кисельнинское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области (далее – муниципальное имущество МО Кисельнинское СП) —недвижимое и движимое имущество, при­надлежащее на праве собственности муниципальному образованию Кисельнинское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области (далее – МО Кисельнинское СП).

Управление муниципальным имуществом МО Кисельнинское СП — организованный про­цесс принятия и исполнения решений в области учета муниципального имущества, содержания, пользования муниципальным имуществом МО Кисельнинское СП, контроля за сохранностью и использованием его по назначению, регулирования имущественных отношений, осуществляемых органами местного самоуправления муниципального образования.

Распоряжение муниципальным имуществом — действия администрации МО Кисельнинское СП по определению и изменению правового статуса муниципального имущества, в том числе передача его юридическим и физическим лицам в собственность, безвозмездное пользование, доверительное управление, аренду, залог или иное вещное право.

Муниципальное имущество казны МО Кисельнинское СП — средства местного бюджета, внебюджетные средства, объекты не­движимости и иное имущество муниципального образо­вания, не закрепленное на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями.

Муниципальное учреждение — некоммерческая организация, не имеющая в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли, создаваемая органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных и иных функций, финансируемая за счет средств местного бюджета полностью или частично.

Муниципальное предприятие создается органами местного самоуправления, является коммерческой организацией, не наделенной правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. Предметом и целями деятельности предприятия является извлечение прибыли и удовлетворение потребностей населения посредством производства продукции, выполнения работ и оказания услуг. Имущество предприятия принадлежит на праве собственности муниципальному образованию.

Реестр муниципального имущества — информационная система, содержащая перечень муниципального имущества МО Кисельнинское СП, являющегося объектами учета, и его техническое, экономическое и правовое описание.

Владельцы объектов учета — физические и юридические лица, за которыми объекты учета закреплены на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или которым объекты учета переданы на основании договора во временное владение и пользование или во временное владение, пользование и распоряжение; администрация МО Кисельнинское СП, осуществляющая учет имущественной части казны МО Кисельнинское СП.

 

Статья 2. Состав муниципального имущества

 

2.1. Объекты права муниципальной собственности определяются действующим законодательством и Уставом МО Кисельнинское СП и включают в себя средства местного бюджета и имущество, принадлежащее на праве собственности МО Кисельнинское СП.

2.2. В муниципальной собственности может находиться имущество, предназначенное:

2.2.1. Для решения установленных федеральным законом вопросов местного значения, в том числе:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения;

2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

5) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

6) имущество библиотек поселения;

7) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

8) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

9) имущество, предназначенное для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта;

10) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

11) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

12) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

13) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

14) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности поселения в соответствии с федеральными законами;

15) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

16) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

17) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

18) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории поселения;

19) иное имущество.

2.2.2. Для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Ленинградской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2.2.3. Для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета депутатов.

2.2.4. Иное имущество, в том числе поступающее:

по результатам реализации инвестиционных контрактов (проектов);

по гражданско-правовым сделкам;

по вступившим в законную силу решениям суда;

объекты, не завершенные строительством.

2.3. При передаче объектов передается также необходимая для их эксплуатации техническая документация.

2.4. Не подлежат передаче в муниципальную собственность здания и сооружения, отнесенные к числу ветхих, аварийных или непригодных для их использования в соответствии с целевым назначением либо подлежащие сносу, а также объекты инженерной инфраструктуры, требующие капитального ремонта.

По согласованию с принимающей стороной допускается передача в муниципальную собственность сооружений, отнесенных к числу ветхих, требующих капитального ремонта, при условии компенсации передающей стороной расходов на проведение их капитального ремонта или передачи средств на строительство нового аналогичного объекта либо компенсации затрат на проведение капитального ремонта иным способом.

2.5. Передача имущества в муниципальную собственность осуществляется на безвозмездной или возмездной основе в соответствии с действующим законодательством на основании решения Совета депутатов МО Кисельнинское СП.

 

  1. Основания возникновения права муниципальной собственности

 

3.1. Муниципальная собственность формируется:

1) путем взимания налогов и иных обязательных платежей, подлежащих зачислению в местный бюджет, внебюджетные фонды;

2) за счет имущества, созданного или приобретенного за счет средств местного бюджета, внебюджетных фондов;

3) путем приобретения имущества на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки, предусмотренной законодательством Российской Федерации;

4) при разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность в порядке, установленном действующим законодательством;

5) при передаче имущества из государственной собственности и муниципальной собственности иных муниципальных образований;

6) по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством.

 

  1. Прием имущества в муниципальную собственность

 

4.1. Прием в муниципальную собственность объектов при разграничении государственной собственности Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4.2. Прием в муниципальную собственность объектов государственной собственности осуществляется в порядке, установленном федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

4.3. Прием в муниципальную собственность объектов из муниципальной собственности иных муниципальных образований осуществляется в соответствии с действующим законодательством и на основании решений Совета депутатов соответствующего муниципального образования и Совета депутатов МО Кисельнинское СП.

Перечень документов, необходимых для принятия решения о приеме имущества:

а) решение Совета депутатов соответствующего муниципального образования о передаче муниципального имущества в муниципальную собственность МО Кисельнинское СП;

б) выписка из реестра муниципальной собственности, содержащая сведения о предлагаемом к передаче имуществе;

в) выписка из Единого государственного реестра прав о зарегистрированных правах на предлагаемое к передаче недвижимое имущество;

г) сведения из органа, осуществляющего государственный технический учет и (или) техническую инвентаризацию объектов недвижимого имущества;

д) технический паспорт транспортного средства или паспорт самоходной машины на предлагаемое к передаче движимое имущество;

е) иные документы с указанием технических характеристик на предлагаемое к передаче движимое имущество.

4.4. Прием в муниципальную собственность объектов, находящихся в собственности юридических и физических лиц, может осуществляться на основании договора и в порядке, предусмотренном настоящим Положением.

4.4.1. Для передачи объектов в муниципальную собственность юридические либо физические лица обращаются с заявлением на имя главы МО Кисельнинское СП.

К заявлению прилагаются:

а) копии учредительных документов юридического лица, свидетельство о государственной регистрации;

б) перечень объектов, предлагаемых к передаче, с указанием их местонахождения и основных технических характеристик;

в) перечень зданий, сооружений, нежилых помещений, в том числе встроенно-пристроенных, сдаваемых в аренду либо обремененных правами третьих лиц, с копиями соответствующих договоров;

г) копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на передаваемый объект;

д) справка о балансовой принадлежности объектов с указанием их начальной и остаточной балансовой стоимости;

е) протокол (выписка из протокола) общего собрания либо иного органа юридического лица, компетентного принимать решение об отчуждении имущества в муниципальную собственность;

ж) кадастровые паспорта, технические паспорта и поэтажные планы БТИ на каждый объект сроком исполнения документации не позднее шести месяцев до истечения срока действия к моменту ее представления;

з) правоустанавливающие документы на земельный участок, на котором расположен предлагаемый к передаче объект.

При необходимости у заявителя могут быть затребованы иные документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Ленинградской области.

4.5. Для передачи в муниципальную собственность имущества, поступающего по результатам реализации инвестиционных контрактов (проектов), передающая сторона представляет:

— перечень передаваемого имущества с указанием его местонахождения и основных технических характеристик;

— инвестиционный контракт со всеми дополнительными соглашениями и изменениями к нему;

— акт о реализации инвестиционного контракта;

— разрешение на ввод объекта в эксплуатацию;

— постановление об утверждении разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;

— техническую документацию (кадастровые паспорта, технические паспорта, технические планы) на все объекты, подлежащие передаче (в 2-х экземплярах);

— исполнительные схемы передаваемых инженерных коммуникаций;

— справку о стоимости принимаемых объектов недвижимости по состоянию на последнюю отчетную дату;

— справку организации, выдавшей технические условия, об их выполнении;

— акты разграничений балансовой ответственности (принадлежности);

— акт приема-передачи.

4.6. В соответствии с решением Совета депутатов МО Кисельнинское СП глава администрации МО Кисельнинское СП издает распоряжение о приеме имущества в муниципальную собственность МО Кисельнинское СП согласно акту о приеме-передаче имущества по установленной форме в соответствии с действующим законодательством.

4.6.1. При приеме имущества в муниципальную собственность МО Кисельнинское СП акты о приеме-передаче подписываются главой администрации и главным бухгалтером администрации МО Кисельнинское СП.

4.6.2. При приеме имущества в муниципальную собственность с последующим закреплением его на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями, автономными муниципальными учреждениями акты о приеме-передаче подписываются руководителем и главным бухгалтером соответствующего учреждения, согласовываются с сектором администрации МО Кисельнинское СП, ответственным за управление и распоряжение муниципальным имуществом, после чего утверждаются главой администрации МО Кисельнинское СП.

4.6.3. Подписанные и утвержденные акты приема-передачи подлежат обязательной регистрации с присвоением номера и даты сектором администрации МО Кисельнинское СП, ответственным за управление и распоряжение муниципальным имуществом.

4.7. Принятый в муниципальную собственность объект вносится в Реестр муниципального имущества МО Кисельнинское СП, после чего осуществляется государственная регистрация права собственности в установленном порядке.

 

  1. Управление и распоряжение муниципальным имуществом

 

5.1. Формы управления и распоряжения муниципальным имуществом.

5.1.1. К формам управления и распоряжения муниципальным имуществом относятся:

— учет муниципального имущества;

— передача муниципального имущества в хозяйственное ведение муниципальных унитарных предприятий;

— передача муниципального имущества в оперативное управление муниципальных учреждений;

— передача муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление;

— передача муниципального имущества в залог;

— отчуждение муниципального имущества (в том числе в порядке приватизации);

— внесение вкладов в уставные капиталы хозяйственных обществ;

5.2. Распоряжение муниципальным имуществом.

5.2.1. Администрация МО Кисельнинское СП от имени муниципального образования осуществляет сделки с имуществом в соответствии с действующим законодательством.

5.2.2. За муниципальными унитарными предприятиями (далее по тексту – МУП, МУКП) муниципальное имущество закрепляется на праве хозяйственного ведения, за МУКП – на праве оперативного управления. МУП и МУКП осуществляют права владения, пользования и распоряжения этим имуществом в пределах, установленных действующим законодательством, уставами этих предприятий.

5.2.3. За муниципальными учреждениями (далее по тексту — МУ) имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется на праве оперативного управления и используется в соответствии с целями их деятельности и назначением имущества.

5.2.4. МУП, МУКП и МУ, наделенные вещными и обязательственными правами на муниципальное имущество, несут ответственность за его сохранность и эффективное использование.

5.3. Полномочия Совета депутатов МО Кисельнинское СП по управлению и распоряжению муниципальным имуществом.

5.3.1.Совет депутатов принимает решения:

— о приеме имущества в муниципальную собственность МО Кисельнинское СП

— о передаче муниципального имущества в залог;

— об отчуждении муниципального имущества (в том числе в порядке приватизации);

— о внесении вкладов в уставные капиталы хозяйственных обществ;

— об утверждении базовой ставки арендной платы;

— об утверждении перечня муниципального имущества, подлежащего отчуждению на очередной период;

— о порядке и условиях приватизации муниципального имущества;

— рассматривает иные вопросы, отнесенные законодательством к ведению совета депутатов муниципального образования по вопросам управления и распоряжения объектов муниципальной собственности.

5.4. Полномочия главы администрации МО Кисельнинское СП по управлению и распоряжению муниципальной собственностью.

5.4.1. Глава администрации МО Кисельнинское СП принимает решения путем издания в пределах своей компетенции постановлений, распоряжений администрации МО Кисельнинское СП в соответствии с решением Совета депутатов МО Кисельнинское СП:

— о приеме имущества в муниципальную казну МО Кисельнинское СП;

— об исключении муниципального имущества из муниципальной казны МО Кисельнинское СП;

— об осуществлении контроля за эффективностью использования и сохранностью муниципального имущества;

— о проведении торгов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества;

— об отнесении имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений к особо ценному движимому имуществу;

— иные полномочия, установленные Уставом МО Кисельнинское СП и решениями Совета депутатов.

5.5. Полномочия администрации МО Кисельнинское СП по управлению и распоряжению муниципальным имуществом.

5.5.1. Администрация МО Кисельнинское СП от имени муниципального образования осуществляет владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом, а именно:

— разрабатывает проекты решений Совета депутатов, постановлений и распоряжений администрации МО Кисельнинское СП по владению, пользованию и распоряжению муниципальным имуществом;

— рассматривает перечни объектов, предлагаемых к передаче в муниципальную собственность;

— ведет реестр муниципального имущества;

— является держателем муниципальной казны;

— обеспечивает учет и сохранность имущества, поступившего в муниципальную казну, до его закрепления за юридическими лицами;

— осуществляет функции учредителя от имени муниципального образования при создании, реорганизации, ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;

— осуществляет организацию торгов по продаже муниципального имущества;

— осуществляет организацию торгов на право заключения договоров аренды, безвозмездного пользования и иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества;

— осуществляет необходимые действия по оформлению права собственности на бесхозяйное и выморочное имущество, находящееся на территории МО Кисельнинское СП;

— осуществляет необходимые действия по государственной регистрации права муниципальной собственности на недвижимое имущество и сделок с ним, ограничений (обременений) прав на них;

— осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет МО Кисельнинское СП части прибыли, остающейся в распоряжении МУП после уплаты налогов и иных обязательных платежей;

— оформляет, ведет учет и контролирует исполнение договорных обязательств по договорам аренды и безвозмездного пользования муниципальным недвижимым имуществом, находящимся в казне МО Кисельнинское СП в соответствии с действующим законодательством;

— организует проведение технической инвентаризации и оценки муниципального имущества в установленном законодательством порядке;

— разрабатывает перечень муниципального имущества, подлежащего отчуждению;

— иные полномочия, установленные Уставом МО Кисельнинское СП и решениями Совета депутатов.

— осуществляет по решению главы администрации муниципального образования реорганизацию муници­пальных унитарных предприятий в форме слияния, при­соединения, разделения и выделения;

— в установленном порядке обеспечивает защиту ин­тересов муниципального образования в органах управления хозяйственных обществ, часть акций или доли и вклады которых находятся в муниципальной собствен­ности;

 

  1. Основания прекращения права муниципальной собственности

6.1. Право муниципальной собственности прекращается:

1) в случае гибели или уничтожения имущества;

2) при отчуждении имущества другим лицам, в том числе в порядке приватизации;

3) путем обращения взыскания на имущество по обязательствам МО Кисельнинское СП в порядке, предусмотренном законодательством РФ;

4) по иным основаниям, предусмотренным законодательством РФ.

6.2. Муниципальная собственность может быть отчуждена в государственную собственность Российской Федерации по решению Совета депутатов МО Кисельнинское СП в порядке, установленном действующим законодательством.

6.3. Решение о передаче муниципального имущества в собственность иным муниципальным образованиям принимает Совет депутатов МО Кисельнинское СП при наличии согласия данного муниципального образования на такую передачу.

Перечень документов, необходимых для принятия решения о передаче муниципального имущества в собственность иным муниципальным образованиям:

а) предложение органа местного самоуправления о передаче муниципального имущества с обоснованием необходимости осуществления передачи такого имущества;

б) выписка из реестра муниципальной собственности, содержащая сведения о предлагаемом к передаче имуществе;

в) выписка из Единого государственного реестра прав о зарегистрированных правах на предлагаемое к передаче недвижимое имущество;

г) сведения из органа, осуществляющего государственный технический учет и (или) техническую инвентаризацию объектов недвижимого имущества;

д) технический паспорт транспортного средства или паспорт самоходной машины на предлагаемое к передаче движимое имущество;

е) иные документы с указанием технических характеристик на предлагаемое к передаче движимое имущество.

В соответствии с решением Совета депутатов МО Кисельнинское СП глава администрации МО Кисельнинское издает распоряжение о передаче муниципального имущества согласно акту о приеме-передаче имущества по установленной форме в соответствии с действующим законодательством.

 

  1. Заключительные положения

7.1. Органы местного самоуправления МО Кисельнинское СП могут осуществлять и иные полномочия в области формирования, управления и распоряжения муниципальным имуществом, не противоречащие действующему законодательству, а также нормативно-правовым актам органов местного самоуправления МО Кисельнинское СП.

 

  1. Управление муниципальным имуществом,

закрепленным за муниципальными унитарными предприятиями

и муниципальными учреждениями.

 

8.1. Муниципальное унитарное предприятие.

8.1.1. Муниципальное унитарное предприятие (далее — предприятие) создается на основании постановления администрации муниципального образования путем:

а) обособления части имущества, входящего в состав казны муниципального образования, с закреплением его за вновь создаваемым предприятием.

б) реорганизации предприятия путем слияния, при­соединения, разделения, выделения.

в) путем перечисления денежных средств из местного бюджета

8.1.2. Уставы предприятий утверждаются главой адми­нистрации муниципального образования.

Учредителем предприятия выступает администрация муниципального образования Кисельнинское сельское поселение Волховского муниципального района Ле­нинградской области.

Уставы предприятий подлежат государственной регистрации в порядке, определенном действующим законодательством РФ.

Ликвидация предприятий осуществляется ликви­дационной комиссией, назначенной распоряжением гла­вы администрации муниципального образования, в по­рядке, установленном   законодательством   Российской Федерации.

 

     8.2. Имущество муниципального унитарного предприятия.

8.2.1. Все имущество муниципального унитарного предприятия находится в муниципальной собственности и принадлежит предпри­ятию на праве хозяйственного ведения.

8.2.2. Имущество предприятия формируется за счет:

— имущества и денежных средств, в установленном порядке передаваемых муниципальным образованием в уставный фонд предприятия;

— имущества, приобретенного предприятием по гра­жданско-правовым сделкам;

— доходов от хозяйственной деятельности предприятия;

— иных поступлений.

8.2.3. Состав муниципального имущества, передаваемо­го в уставный фонд предприятия, создаваемого путем, указанным в пункте 1 «а, в», статьи 10 настоящего Положе­ния, определяется соответствующим постановлением администрации МО Кисельнинское СП.

Для предприятий, создаваемых путем, указанным в пункте 1 «б» статьи 10 настоящего Положения, состав муниципального имущества, передаваемого в уставный фонд предприятия, устанавливается передаточным актом или разделительным балансом, утверждаемыми главой администрации.

Размер уставного фонда предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, не может быть менее суммы, определенной   законодательством   Российской Федерации для муниципальных унитарных предприятий.

Предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое иму­щество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставной (складочный) капитал хозяй­ственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия собственника имущества.

8.3. Муниципальное учреждение.

8.3.1. Муниципальное учреждение (далее — учреждение) создается на основании исполнения функций некоммерческого характера. Учредителем учреждения выступает администрация муниципального образования Кисельнинское сельское поселение.

8.3.2.Устав учреждения утверждается главой администрации.

3.Реорганизация учреждения осуществляется по ре­шению главы администрации муниципального образова­ния в порядке, установленном законодательством Рос­сийской Федерации, и настоящим Положением.

8.3.4. Ликвидация учреждения осуществляется в поряд­ке, установленном законодательством Российской Федерации, на основании постановления администра­ции муниципального образования.

8.3.5. Финансирование содержания и деятельности учреждения осуществляется полностью или частично за счет средств областного, местного бюджета, а также иных источни­ков, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

8.3.6. Учреждениям, за исключением учреждений, вы­полняющих функции органов местного самоуправления, в соответствии с их уставами может быть предоставлено право осуществлять хозяйственную деятельность, если она служит достижению уставных целей и соответствует им.

     8.4. Имущество муниципального учреждения.

8.4.1. Все имущество учреждения находится в муници­пальной собственности и закрепляется за ним на праве оперативного управления администрацией поселения     8.4 2. Состав имущества создаваемого учреждения опре­деляется постановлением администрации муници­пального образования о создании учреждения. Данные о балансовой стоимости муниципального имущества, за­крепляемого за учреждением, отражаются в договоре о передаче муниципального имущества в оперативное управление и передаточном акте.

Имущество учреждения формируется за счет:

— имущества и финансовых средств местного, областного, федерального бюдже­та, передаваемых учреждению в установленном порядке;

— имущества, приобретенного учреждением по граж­данско-правовым сделкам;

— доходов от разрешенных учреждению видов хозяй­ственной деятельности;

иных поступлений.

8.4.3. Учреждение не вправе отчуждать или иным спо­собом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выде­ленных по смете.

8.4.4. Администрация вправе изъ­ять у учреждения излишнее, не используемое либо ис­пользуемое не по назначению муниципальное имущест­во, и распорядиться им в установленном порядке.

8.5. Государственная регистрация прав на муниципальное имущество

8.5.1. Право собственности муниципального образования на объекты недвижимого имущества, поступившие в муниципальную собственность МО Кисельнинское СП по основаниям и в порядке, предусмотренным действующим законодательством, подлежит государственной регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним по месту нахождения этих объектов.

8.5.2. Предприятия и учреждения обязаны в месячный срок подать документы для осуществления государственной регистрации права хозяйственного ведения (оперативного управления) на переданное им недвижимое имущество МО Кисельнинское СП.

8.5.3. Право хозяйственного ведения (оперативного управления) на объекты недвижимого имущества, приобретенные предприятием (учреждением), подлежит государственной регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним по месту нахождения недвижимости одновременно с государственной регистрацией права собственности муниципального образования на эти объекты или в двухмесячный срок после проведения государственной регистрации права муниципальной собственности МО Кисельнинское СП.

8.5.4. Действующий в интересах муниципального образования владелец объекта обязан в месячный срок с даты принятия вновь созданного (реконструированного) объекта недвижимого имущества от подрядчика или издания соответствующего распоряжения администрации МО Кисельнинское СП осуществить государственную регистрацию права собственности муниципального образования и, если необходимо, своих прав хозяйственного ведения (оперативного управления) на это имущество.

     8.6. Приобретение и прекращение права хозяйственного ведения и права оперативного управления.

8.6.1. Право хозяйственного ведения или право опера­тивного управления муниципальным имуществом, в от­ношении которого постановлением администрации муниципального образования принято решение о за­креплении за предприятием или учреждением, возникает у этого предприятия или учреждения с момента переда­чи имущества, а по объектам недвижимого имущества с момента государственной регистрации этого права.

8.6.2. Плоды, продукция и доходы от использования му­ниципального имущества, находящегося в хозяйствен­ном ведении или оперативном управлении, а также имущество, приобретенное предприятием или учрежде­нием по договорам или иным основаниям, поступают в хозяйственное ведение или оперативное управление предприятий или учреждений в порядке, установленном, федеральными законами и иными правовыми актами.

Право хозяйственного ведения и право оператив­ного управления имуществом прекращаются по основаниям и в порядке, предусмотренном федеральными за­конами и иными правовыми актами, а также в случае правомерного изъятия указанного имущества администрацией.

    8.7. Управление муниципальным предприятием (учреждением).

Управление предприятием и учреждением осуществляют их руководители, назначаемые и освобождаемые от должности главой администрации МО Кисельнинское СП.

Права, обязанности и условия деятельности руково­дителя, а также взаимная ответственность сторон опре­деляется в трудовом договоре, заключаемом с руководителем. Типовая форма трудового договора утверждается главой админи­страции муниципального образования.

     8.8. Контроль за деятельностью муниципальных предприятий и муниципальных учреждений.

8.8.1. Предприятия и учреждения:

— осуществляют оперативный учет результатов своей деятельности, ведут бухгалтерский и статистический учет и отчетность в установленном законодательством порядке, сроках и объеме;

— представляют в органы местного самоуправления ежегодные отчеты о своей деятельности по установленной форме;

— представляют уполномоченным государственным органам информацию, необходимую для налогообложе­ния и ведения общегосударственной системы сбора и обработки экономической информации;

— за искажение представляемых данных несут ответ­ственность, предусмотренную законодательством Рос­сийской Федерации и Ленинградской области.

Ревизии и проверки деятельности предприятий и учреждений проводятся в установленном порядке на ос­новании решения главы администрации муниципального образования или уполномоченных государственных ор­ганов.

Балансовые комиссии проводятся в установленном порядке на основании распоряжения администрации муниципального образования.

 

Раздел 4. Порядок распоряжения муниципальным имуществом.

 

Статья 16. Порядок отчуждения муниципального имущества.

 

  1. Отчуждение движимого и недвижимого муници­пального имущества в собственность юридических и фи­зических лиц осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ленинградской об­ласти о приватизации.
  2. Преимущественное право на приобретение арендуемого имущества имеют субъекты малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, предусмотренных частью 3 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007г. № 209 – ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), при возмездном отчуждении арендуемого имущества из муниципальной собственности пользуются преимущественным правом на приобретение такого имущества по цене, равной его рыночной стоимости и определенной независимым оценщиком, в порядке, установленном Федеральным законом от 29.07.1998г. № 135 – ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

При этом преимущественное право может быть предоставлено при условии, что:

1) арендуемое имущество находится в их временном владении и (или) временном пользовании непрерывно в течении двух и более лет в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 статьи 9 Федерального закона от 22.07.2008г. №159-ФЗ;

2) арендная плата за аренду такого имущества перечислялась надлежащим образом в течение вышеуказанного срока;

3) площадь арендуемых помещений не превышает 2500 квадратных метров, установленных областным законом Ленинградской области от 19.12.2008г. № 143 – ОЗ «Об отдельных вопросах отчуждения недвижимого имущества, находящегося в собственности Ленинградской области или в собственности муниципальных образований Ленинградской области и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства»;

4) арендуемое имущество не включено в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24.07.2007г. № 209 – ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» перечень государственного или муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства.

  1. Порядок реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества:

— в течение десяти дней с даты принятия решения об условиях приватизации арендуемого имущества в порядке, установленном Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества», администрация Кисельнинского сельского поселения направляет арендаторам – субъектам малого и среднего предпринимательства, соответствующим требованиям, копии указанного решения, предложения о заключении договоров купли – продажи муниципального имущества, а также проекты договоров купли – продажи арендуемого имущества и договоров о его залоге.

— на основании решения об условиях приватизации, в случае согласия субъекта малого и среднего предпринимательства на использование преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, администрация Кисельнинского СП в течение тридцати дней со дня получения указанным субъектом предложения заключает договор купли – продажи муниципального имущества.

— при заключении договора купли – продажи арендуемого имущества необходимо наличие заявления субъекта малого или среднего предпринимательства о соответствии его условиям отнесения к категориям субъектов малого и среднего предпринимательства.

  1. Оплата недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности и приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, осуществляется единовременно или в рассрочку.
  2. Срок рассрочки оплаты приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства такого имущества при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества не может превышать пяти лет. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов, исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату опубликования объявления о продаже арендуемого имущества. В случае если арендуемое имущество приобретается арендатором в рассрочку, обязательным условием является заключение договора о залоге указанного имущества до его полной оплаты. Договор о залоге арендуемого имущества заключается одновременно с договором купли – продажи указанного имущества. Расходы на государственную регистрацию договора о залоге арендуемого имущества возлагаются на арендатора.
  3. Положение о порядке реализации субъектами малого и среднего предпринимательства преимущественного права на приобретение арендуемого имущества устанавливается Советом депутатов МО Кисельнинское сельское поселение.

 

Статья 17. Аренда муниципального имущества.

 

  1. Арендодателями муниципального имущества:

а) находящегося в казне муниципального образования, выступает в установленном порядке администрация;

б) закрепленного за учреждениями на праве оперативного управления, сами учреждения, по согласованию с собственником имущества в установленном порядке;

в) муниципального имущества, закрепленного за предприятиями на праве хозяйственного ведения, выступают сами предприятия. Сдачу в аренду недвижимого имущества предприятия осуществляют по согласованию с собственником в установленном порядке.

  1. Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, если указанные права на это имущество предоставляются на основании актов Президента Российской Федерации, решений Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу, федерального закона, устанавливающего иной порядок распоряжения этим имуществом.

3.Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования муниципальным имуществом, которое закреплено на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями и которым они могут распоряжаться только с согласия собственника, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров.

4.Конкурсные процедуры на право заключения вышеназванных договоров проводятся в порядке, установленном Федеральными законами.

5.Для проведения торгов и выявления победителя распоряжением администрации муниципального образования Кисельнинское сельское поселение создается комиссия по проведению торгов на право заключения договора аренды муниципального имущества.

7.Основанием для заключения договора аренды является итоговый протокол по проведению аукциона, конкурса.

8.Установить, что размер арендной платы за пользование находящимися в собственности муниципального образования Кисельнинское сельское поселение зданиями, строениями и отдельными помещениями определяется равным величине годовой арендной платы, указанной оценщиком в отчете об оценке рыночной стоимости недвижимого имущества, составленного в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности».

  1. Обязательным условием договора аренды помещения является обязанность арендатора оплатить стоимость оценки права аренды муниципального имущества.

 

Статья 18. Безвозмездное пользование муниципальным имуществом.

 

Муниципальное имущество передается в безвозмездное пользование юридических и физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей (далее — ссудополучатели), в целях поддержки социально-значимых направлений их деятельности.

Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», муниципальной программой по развитию и поддержке малого и среднего предпринимательства МО Кисельнинское СП.

  1. Ссудодателем   муниципального   имущества   выступает администрация   в   порядке, установленном   законодательством   для арендодателя муниципального имущества.

 

Статья 19. Доверительное управление муниципальным имуществом.

 

  1. Муниципальное имущество может быть передано в доверительное управление на определенный срок в целях повышения эффективности его использования в интересах муниципального образования.
  2. В доверительное управление может передаваться муниципальное имущество, состоящее в казне муниципального образования, а также акции хозяйственных обществ, принадлежащие муниципальному образованию.
  3. Учредителем доверительного управления муниципальным имуществом от имени муниципального образования выступает администрация.
  4. Стороной, принимающей муниципальное имущество в доверительное управление, может выступать индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в установленном порядке, или коммерческая организация, за исключением муниципальных унитарных предприятий.
  5. Условия передачи в доверительное управление муниципального имущества утверждается главой администрации поселения.
  6. Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров.

Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, которое закреплено на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными бюджетными учреждениями и которым они могут распоряжаться только с согласия собственника, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров.

 

Статья 20. Обеспечение исполнения обязательств муниципального образования, муниципальных предприятий и учреждений путем залога муниципального имущества.

 

Обеспечение исполнения обязательств муници­пального образования может осуществляться путем за­лога муниципального имущества, состоящего в казне муниципального образования, за исключением имущест­ва, которое по решению совета депутатов мо­жет находиться исключительно в муниципальной собст­венности. Залогодателем имущества, состоящего в казне муниципального образования, выступает администрация.

Обеспечение исполнения обязательств, предпри­ятия осуществляется самим предприятием путем залога недви­жимого муниципального имущества, закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения, согласно установленного порядка.

Учреждение не вправе заключать залоговые сдел­ки с муниципальным имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления.

Условия передачи в залог муниципального имущества, утверждается главой администрации муниципаль­ного образования.

 

Статья 21. Заключительные положения.

 

  1. Администрация муниципального образования Кисельнинское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Волховского муниципального района Ленинградской области, на выполнение части своих полномочий по управлению муниципальным имуществом в порядке, определенном муниципальными образованиями.
  2. Иные     вопросы    по    управлению   и    распоряжению   муниципальным    имуществом, не урегулированные   данным    Положением, решаются     в    порядке    установленном    действующим законодательством Российской Федерации.
  3. Должностные лица органов местного самоуправления, руководители муниципальных предприятий и учреждений, юридические и физические лица, имеющие в пользовании и владении муниципальное имущество, за нарушение настоящего положения несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Решение СД № 9 от 18 февраля 2019 г. Об утв Пол об управ имуществом