ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 11 июня 2019 года № 108 Об организации оповещения населения муниципального образования «Кисельнинское сельское поселение» об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов

Cкачать: ms-word

 

Администрация

муниципального образования

«Кисельнинское сельское поселение»

Волховского муниципального района

Ленинградской области

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 11 июня 2019 года № 108

 

 

Об организации оповещения населения муниципального образования «Кисельнинское сельское поселение» об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов

 

 

В соответствии с федеральными законами от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», совместным приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации и Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 25 июля 2006 года № 422/90/376 «Об утверждении Положения о системах оповещения населения», областным законом от 13 ноября 2003 года № 93-оз «О защите населения и территорий Ленинградской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Ленинградской области от 1 марта 2019 года № 85 «Об организации оповещения населения Ленинградской области и о признании утратившим силу постановления Правительства Ленинградской области от 9 июня 2014 года № 227», в целях своевременного доведения сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления и сил Кисельнинского сельского звена Ленинградской областной подсистемы РСЧС, органов местного самоуправления и населения муниципального образования «Кисельнинское сельское поселение» об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов

постановляю:

  1. Утвердить прилагаемое Положение о системе оповещения населения муниципального образования «Кисельнинское сельское поселение».
  2. Руководителям организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II класса опасности, руководителям объектов в местах массового пребывания людей, в которых при определенных условиях может одновременно находиться от 50 человек и более, а также на социально важных объектах и объектах жизнеобеспечения населения вне зависимости от одномоментного нахождения людей обеспечить выполнение Положения о системе оповещения населения муниципального образования «Кисельнинское сельское поселение» в пределах своих полномочий.
  3. Признать утратившими силу постановление главы администрации муниципального образования «Кисельнинское сельское поселение» от 10 апреля 2017 года № 8 «О порядке оповещения и информирования населения муниципального образования «Кисельнинское сельское поселение».
  4. Опубликовать настоящее постановление в газете «Волховские огни» и разместить на официальном сайте муниципального образования «Кисельнинское сельское поселение» муниципального образования «Кисельнинское сельское поселение» Ленинградской области.
  5. Постановление вступает в законную силу с момента официального опубликования.
  6. Контроль за исполнением настоящего постановления возлагаю на заместителя главы администрации муниципального образования «Кисельнинское сельское поселение» Тепнину С.А.

 

 

Глава администрации

МО Кисельнинское СП                                                                   Е.Л. Молодцова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп. Богданова Т.А.

тел.48-214

 

 

  Утвержден

постановлением администрации

муниципального образования

«Кисельнинское сельское поселение»

от 11 июня 2019 года № 108

(Приложение)

ПОЛОЖЕНИЕ

о системе оповещения населения муниципального образования «Кисельнинское сельское поселение»

 

  1. Общие положения

 

  • Положение о системе оповещения населения муниципального образования «Кисельнинское сельское поселение» (далее — Положение) определяет назначение, состав, основные задачи системы оповещения муниципального образования «Кисельнинское сельское поселение», а также порядок оповещения, поддержания в постоянной готовности к задействованию и совершенствования систем оповещения населения муниципального образования «Кисельнинское сельское поселение» об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов на территории муниципального образования «Кисельнинское сельское поселение».
  • Системы оповещения населения на территории муниципального образования «Кисельнинское сельское поселение» создаются:

на муниципальном уровне — местная система оповещения (на территории муниципального образования «Кисельнинское сельское поселение»);

на объектовом уровне — локальная система оповещения в районе размещения потенциально опасных объектов (далее — ПОО) и система оповещения в местах массового пребывания людей, в которых при определенных условиях может одновременно находиться от 50 человек и более, а также на социально важных объектах и объектах жизнеобеспечения населения вне зависимости от одномоментного нахождения людей (далее — система оповещения в местах массового пребывания людей).

  • Системы оповещения могут быть задействованы как в мирное, так и в военное время.
  • В настоящем Положении применяются следующие понятия, установленные правовыми актами Российской Федерации:

система оповещения — организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и населения;

эксплуатационно-техническое обслуживание — комплекс работ по поддержанию в исправном состоянии, восстановлению работоспособности технических средств оповещения, выполняемых в период их использования по назначению;

техническое обслуживание — комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности изделия при использовании по назначению, ожидании, хранении и транспортировании;

ремонт — комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности изделий и восстановлению ресурсов изделий или их составных частей;

запасная часть — составная часть изделия, предназначенная для замены, находившейся в эксплуатации такой же части с целью поддержания или восстановления исправности и работоспособности изделия;

комплект ЗИП — запасные части, инструменты, принадлежности и материалы, необходимые для технического обслуживания и ремонта изделий, скомплектованные в зависимости от назначения и особенностей использования;

резерв технических средств оповещения — специализированная упорядоченная совокупность изделий средств оповещения, в том числе оборудования, запасных частей, сменяемых узлов, типовых элементов замены, территориально распределенная и размещенная как на объектах, специально предназначенных для их хранения и обслуживания, так и на договорной основе на объектах операторов связи, базах и складах промышленных и иных предприятий и организаций, с которых возможна их оперативная доставка в зоны чрезвычайных ситуаций.

Иные понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных действующим законодательством.

 

  1. Назначение, состав, основные задачи систем оповещения

 

  • Система оповещения на территории муниципального образования «Кисельнинское сельское поселение» предназначены для обеспечения своевременного доведения сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления и сил гражданской обороны и Кисельнинского сельского звена Ленинградской областной подсистемы РСЧС, органов местного самоуправления и населения муниципального образования «Кисельнинское сельское поселение»об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, информирования о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.
  • В состав системы оповещения населения на территории муниципального образования входят:

местная система оповещения населения на территории муниципального образования (далее — МСО);

локальные системы оповещения в районе размещения ПОО (далее — ЛCO), а также системы оповещения в местах массового пребывания людей.

Система оповещения муниципального образования входит в состав региональной автоматизированной системы централизованного оповещения Ленинградской области (РАСЦО Ленинградской области), интегрированной с комплексной системой экстренного оповещения населения Ленинградской области об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций (КСЭОН Ленинградской области).

Комплексная система экстренного оповещения населения Ленинградской области об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций — элемент систем оповещения населения Ленинградской области, представляющий собой комплекс программно-технических средств систем оповещения и мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов, обеспечивающий доведение сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления Ленинградской областной подсистемы РСЧС и населения на территориях экстренного оповещения в автоматизированном и (или) автоматическом режимах.

КСЭОН Ленинградской области создается на региональном, муниципальном и объектовом уровнях.

Системы оповещения всех уровней должны технически и программно сопрягаться.

Предоставление технических условий на присоединение систем оповещения, создаваемых па муниципальном и объектовом уровнях, к системе оповещения Ленинградской области осуществляет балансодержатель РАСЦО Ленинградской области.

  • Основной задачей системы оповещения Волховского муниципального района является доведение сигналов оповещения и экстренной информации:

до руководящего состава гражданской обороны и Волховского районного звена Ленинградской областной подсистемы РСЧС;

до отдела по делам ГО и ЧС администрации Волховского муниципального района;

до единой дежурно-диспетчерской службы Волховского муниципального района (далее — ЕДЦС Волховского муниципального района);

до специально подготовленных сил и средств Волховского районного звена Ленинградской областной подсистемы РСЧС, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств гражданской обороны на территории Волховского муниципального района;

до дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих ПОО; до населения, проживающего на территории Волховского муниципального района.

  • Основной задачей МСО является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения:

до руководящего состава гражданской обороны муниципального образования и муниципального Кисельнинского сельского звена Ленинградской областной подсистемы РСЧС;

до специально подготовленных сил и средств органа местного самоуправления муниципального образования «Кисельнинское сельское поселение», предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

до дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих ПОО, расположенных на территории муниципального образования;

до    населения, проживающего на территории муниципального образования «Кисельнинское сельское поселение».

  • Основной задачей МCOи системы оповещения в местах массового пребывания людей является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения:

до    руководящего состава гражданской обороны организации, эксплуатирующей ПОО на территории муниципального образования, и объектового звена Кисельнинского сельского звена Ленинградской областной подсистемы РСЧС;

до объектовых аварийно-спасательных формирований, в том числе специализированных;

до персонала организации, эксплуатирующей объект;

до    руководителей и дежурно-диспетчерских служб организаций, расположенных в зоне действия ЛСО;

до населения, находящегося в зоне действия ЛСО и системы оповещения в местах массового пребывания людей.

  • Основной задачей КСЭОН Ленинградской области об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций является своевременное и гарантированное доведение до каждого человека, находящегося на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, либо в зоне чрезвычайной ситуации, достоверной информации об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, правилах поведения и способах защиты в такой ситуации.
  • Для обеспечения доведения сигналов оповещения и экстренной информации до населения комплексно применяются все составные части системы (систем) оповещения населения:

сети электрических и электронных сирен;

сети эфирного аналогового и цифрового телевещания;

сети УКВ-ЧМ (радиовещания);

радиотрансляционные сети населенных пунктов (сети проводного радиовещания);

сети уличной звукофикации; сети кабельного телевидения;

сети сотовой (подвижной радиотелефонной) связи; сети связи общего пользования; мобильные и носимые средства оповещения.

  1. Порядок оповещения населениямуниципального образования «Кисельнинское сельское поселение»

 

  • Основным способом оповещения и доведения до органов управления и сил гражданской обороны и Кисельнинского сельского звена Ленинградской областной подсистемы РСЧС, органов местного самоуправления и населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите, является передача сигналов оповещения и речевой информации с использованием систем оповещения всех уровней.
  • Передача сигналов оповещения и речевой информации осуществляется по каналам связи единой сети передачи данных Ленинградской области, каналам связи операторов связи, сетям связи для распространения программ телевизионного вещания и радиовещания, сети уличных громкоговорителей проводного вещания, сети радиовещательных и передающих станций операторов телерадиовещания, операторов кабельного телевидения с перерывом вещательных программ, а также операторов подвижной радиотелефонной связи для оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
  • Решение о задействовании систем оповещения принимает:
  • При задействовании МСО:

глава администрации Волховского муниципального района;

первый заместитель главы администрации Волховского муниципального района.

Глава администрации Волховского муниципального района (исполняющий обязанности главы администрации Волховского муниципального района) немедленно уведомляет Губернатора Ленинградской области о задействовании МСО;

глава администрации муниципального образования «Кисельнинское сельское поселение»;

заместитель главы администрации муниципального образования «Кисельнинское сельское поселение», уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.

Глава администрации муниципального образования «Кисельнинское сельское поселение» (исполняющий обязанности главы администрации муниципального образования «Кисельнинское сельское поселение») немедленно уведомляет главу администрации Волховского муниципального района о задействовании МСО;

  • При задействовании ЛСО:

руководитель организации, эксплуатирующей ПОО;

заместитель руководителя организации,    эксплуатирующей ПОО, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций;

дежурно-диспетчерская служба организации (объекта).

Руководитель организации, эксплуатирующей ПОО (исполняющий обязанности руководителя организации, эксплуатирующей ПОО), уведомляет главу администрации муниципального образования, на территории которого расположен объект, о задействовании ЛСО.

3.3.3 При задействовании системы оповещения в местах массового пребывания людей:

руководитель объекта либо лицо, его замещающее.

Руководитель объекта либо лицо, его замещающее, немедленно уведомляет Отделение в г. Волхове Управления ФСБ России по Санкт- Петербургу и Ленинградской области», Отдел Министерства внутренних дел России по Волховскому району Ленинградской области, ОВО по Волховскому району Ленинградской области — филиала ФГКУ «УВО ВНГ Российской Федерации по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области», 60 пожарно-спасательную часть ФГКУ «28 Отряд ФПС по Ленинградской области» и ЕДДС Волховского муниципального района, администрацию муниципального образования о задействовании системы оповещения в местах массового пребывания людей.

  • Речевая информация длительностью не более пяти минут передается населению из студий телерадиовещания с перерывом программ вещания. Допускается трехкратное повторение передачи речевой информации.
  • В исключительных, не терпящих отлагательства случаях по решению уполномоченных должностных лиц допускается передача с целью оповещения кратких речевых сообщений способом прямой передачи или в магнитной записи непосредственно с рабочих мест оперативно-дежурной службы государственного казенного учреждения Ленинградской области «Объект № 58 Правительства Ленинградской области» (далее — ПСУ «Объект № 58»), администрации муниципального образования или дежурного (диспетчера) организации, эксплуатирующей ПОО.
  • Непосредственное задействование         и эксплуатацию       систем оповещения на территории Ленинградской области осуществляют:

системы оповещения Ленинградской области — оперативно-дежурная служба ГКУ «Объект «№ 58»;

МСО — диспетчер единой дежурно-диспетчерской службы Волховского муниципального района (дежурный дежурно-диспетчерской службы муниципального образования);

ЛСО — дежурно-диспетчерская служба организации (объекта);

системы оповещения в местах массового пребывания людей — руководитель объекта либо лицо, его замещающее.

  • Непосредственное задействование и эксплуатация систем оповещения на территории Волховского     муниципального      района осуществляется в соответствии с инструкциями должностных лиц дежурных служб организаций, привлекаемых к обеспечению оповещения органов управления и сил гражданской обороны и Волховского районного звена Ленинградской областной подсистемы РСЧС, органов местного самоуправления и населения Волховского района, а также организаций, эксплуатирующих ПОО, объекты в местах массового пребывания людей, утверждаемыми руководителями этих организаций.
  • Непосредственное задействование и эксплуатация систем оповещения на территории муниципального образования осуществляется в соответствии с инструкциями должностных лиц дежурных служб организаций, привлекаемых к обеспечению оповещения органов управления и сил гражданской обороны и Кисельнинского сельского звена Ленинградской областной подсистемы РСЧС, органов местного самоуправления и населения Кисельнинского сельского поселения, а также организаций, эксплуатирующих ПОО, объекты в местах массового пребывания людей, утверждаемыми руководителями этих организаций.
  • Администрация муниципального образования, операторы связи и организации телерадиовещания проводят комплекс организационно — технических мероприятий по исключению несанкционированного задействования систем оповещения.
  • О случаях несанкционированного задействования систем оповещения организации, эксплуатирующие ПОО, организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания немедленно извещают администрацию муниципального образования.

 

  1. Организация поддержания систем оповещения в состоянии готовности

 

  • В целях поддержания систем оповещения на территории муниципального образования в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению проводятся комплексные технические проверки готовности системы оповещения к задействованию с включением оконечных средств оповещения и доведением проверочных сигналов и информации оповещения до органов управления и сил Кисельнинского сельского звена Ленинградской областной подсистемы РСЧС, органов местного самоуправления и населения муниципального образования.

Проверка проводится на основании распоряжения главы администрации муниципального образования, заместителя главы администрации муниципального образования, уполномоченного на создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны, систем оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

Проверки проводятся один раз в квартал администрацией униципального образования.

План проведения проверки разрабатывается специалистом ГО и ЧС администрации муниципального образования.

Результаты проверок фиксируются в журнале проведения комплексных технических проверок готовности системы оповещения.

  • Постоянная готовность к использованию систем оповещения достигается:

своевременным эксплуатационно-техническим обслуживанием технических средств оповещения;

организацией подготовки руководящего состава и специалистов администрации муниципального образования в соответствии с утвержденным протоколом заседания Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 28 августа 2015 года № 7.

 

  1. Организации запасов (резервов) технических средств оповещения населения

 

  • Резервы технических средств оповещения могут создаваться для обеспечения устойчивого функционирования как автоматизированных, так и неавтоматизированных систем оповещения населения в целях обеспечения гарантированного доведения до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении или угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Резерв (запас) технических средств оповещения, как правило, включает в себя резервные (стационарные, мобильные, носимые) технические средства оповещения, комплекты ЗИП.

  • Резервные стационарные технические средства оповещения в основном предназначаются для аварийной замены отказавших стационарных технических средств систем оповещения населения.
  • Резервные мобильные и носимые технические средства оповещения предназначаются для обеспечения максимально возможного охвата населения, до которого доводятся сигналы оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении или угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Резервные мобильные и носимые технические средства оповещения могут храниться в складских помещениях администрации муниципального образования «Кисельнинское сельское поселение» и дежурно-диспетчерских служб организаций с возможностью их задействования в кратчайшие сроки.

Резервные мобильные технические средства оповещения могут размещаться (монтироваться) на автомобильных, водных и других транспортных средствах.

  • Запасные части, инструмент, принадлежности и материалы предназначаются для поддержания работоспособности и исправности составных частей технических средств оповещения при эксплуатации, проведении всех видов технического обслуживания, плановых и внеплановых ремонтов изделий в соответствии с требованиями эксплуатационной документации и комплектуются в зависимости от назначения и особенностей использования.
  • Номенклатура и объемы резервов технических средств оповещения определяются администрацией муниципального образования «Кисельнинское сельское поселение» и организациями в порядке, установленном действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации.
  • Разрабатываемые номенклатура и объемы резерва технических средств оповещения должны учитывать:

состав эксплуатируемого оборудования оповещения, надежность, взаимозаменяемость его отдельных узлов, а также временное отсутствие необходимых изделий в местах хранения;

населенные пункты (районы), в которых отсутствуют автоматизированные системы оповещения населения, их количество, площадь, количество проживающего населения, характер застроек;

возможности выхода из строя технических средств оповещения с учетом прогнозируемых возможных чрезвычайных ситуаций, сроков эксплуатации систем оповещения и других факторов;

прогнозируемые возможные чрезвычайные ситуации; эффективность использования резервов технических средств оповещения.

  • Объемы резервов мобильных и носимых средств оповещения определяются исходя из расчета для каждого отдаленного, труднодоступного сельского населенного пункта, не имеющего автоматизированную систему оповещения, а также:

на региональном уровне — минимум один комплект оборудования оповещения населения в зоне предполагаемой чрезвычайной ситуации регионального характера и (или) межмуниципального характера;

на муниципальном уровне — дополнительно к рассчитанному количеству плюс минимум один комплект оборудования оповещения населения в зоне предполагаемой чрезвычайной ситуации муниципального характера;

на объектовом уровне — минимум один комплект оборудования оповещения населения в зоне чрезвычайной ситуации локального характера при отсутствии локальной системы оповещения.

 

  1. Ответственность за неисполнение действующего законодательства по выполнению мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также мероприятий гражданской обороны

 

Неисполнение должностными лицами и гражданами Российской Федерации обязанностей в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также мероприятий гражданской обороны влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

  1. 7. Организация финансирования мероприятий по содержанию, поддержанию в готовности и совершенствованию систем оповещения

 

Финансовое обеспечение мер по содержанию, развитию и поддержанию в постоянной готовности систем оповещения осуществляется:

муниципальных систем оповещения населения на территории муниципального образования — за счет средств местного бюджета муниципального образования;

локальных систем оповещения в районах размещения ПОО, а также систем оповещения в местах массового пребывания людей — за счет средств организаций.Пост. №108 от 11.06. 2019г. (Об организации оповещения населения о ЧС и военных конфликтах)