Администрация
муниципального образования
«Кисельнинское сельское поселение»
Волховского муниципального района
Ленинградской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 июня 2019 года № 108
Об организации оповещения населения муниципального образования «Кисельнинское сельское поселение» об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов
В соответствии с федеральными законами от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», совместным приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации и Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 25 июля 2006 года № 422/90/376 «Об утверждении Положения о системах оповещения населения», областным законом от 13 ноября 2003 года № 93-оз «О защите населения и территорий Ленинградской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Ленинградской области от 1 марта 2019 года № 85 «Об организации оповещения населения Ленинградской области и о признании утратившим силу постановления Правительства Ленинградской области от 9 июня 2014 года № 227», в целях своевременного доведения сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления и сил Кисельнинского сельского звена Ленинградской областной подсистемы РСЧС, органов местного самоуправления и населения муниципального образования «Кисельнинское сельское поселение» об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов
постановляю:
- Утвердить прилагаемое Положение о системе оповещения населения муниципального образования «Кисельнинское сельское поселение».
- Руководителям организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II класса опасности, руководителям объектов в местах массового пребывания людей, в которых при определенных условиях может одновременно находиться от 50 человек и более, а также на социально важных объектах и объектах жизнеобеспечения населения вне зависимости от одномоментного нахождения людей обеспечить выполнение Положения о системе оповещения населения муниципального образования «Кисельнинское сельское поселение» в пределах своих полномочий.
- Признать утратившими силу постановление главы администрации муниципального образования «Кисельнинское сельское поселение» от 10 апреля 2017 года № 8 «О порядке оповещения и информирования населения муниципального образования «Кисельнинское сельское поселение».
- Опубликовать настоящее постановление в газете «Волховские огни» и разместить на официальном сайте муниципального образования «Кисельнинское сельское поселение» муниципального образования «Кисельнинское сельское поселение» Ленинградской области.
- Постановление вступает в законную силу с момента официального опубликования.
- Контроль за исполнением настоящего постановления возлагаю на заместителя главы администрации муниципального образования «Кисельнинское сельское поселение» Тепнину С.А.
Глава администрации
МО Кисельнинское СП Е.Л. Молодцова
Исп. Богданова Т.А.
тел.48-214
Утвержден
постановлением администрации муниципального образования «Кисельнинское сельское поселение» от 11 июня 2019 года № 108 (Приложение) |
ПОЛОЖЕНИЕ
о системе оповещения населения муниципального образования «Кисельнинское сельское поселение»
- Общие положения
- Положение о системе оповещения населения муниципального образования «Кисельнинское сельское поселение» (далее — Положение) определяет назначение, состав, основные задачи системы оповещения муниципального образования «Кисельнинское сельское поселение», а также порядок оповещения, поддержания в постоянной готовности к задействованию и совершенствования систем оповещения населения муниципального образования «Кисельнинское сельское поселение» об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов на территории муниципального образования «Кисельнинское сельское поселение».
- Системы оповещения населения на территории муниципального образования «Кисельнинское сельское поселение» создаются:
на муниципальном уровне — местная система оповещения (на территории муниципального образования «Кисельнинское сельское поселение»);
на объектовом уровне — локальная система оповещения в районе размещения потенциально опасных объектов (далее — ПОО) и система оповещения в местах массового пребывания людей, в которых при определенных условиях может одновременно находиться от 50 человек и более, а также на социально важных объектах и объектах жизнеобеспечения населения вне зависимости от одномоментного нахождения людей (далее — система оповещения в местах массового пребывания людей).
- Системы оповещения могут быть задействованы как в мирное, так и в военное время.
- В настоящем Положении применяются следующие понятия, установленные правовыми актами Российской Федерации:
система оповещения — организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и населения;
эксплуатационно-техническое обслуживание — комплекс работ по поддержанию в исправном состоянии, восстановлению работоспособности технических средств оповещения, выполняемых в период их использования по назначению;
техническое обслуживание — комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности изделия при использовании по назначению, ожидании, хранении и транспортировании;
ремонт — комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности изделий и восстановлению ресурсов изделий или их составных частей;
запасная часть — составная часть изделия, предназначенная для замены, находившейся в эксплуатации такой же части с целью поддержания или восстановления исправности и работоспособности изделия;
комплект ЗИП — запасные части, инструменты, принадлежности и материалы, необходимые для технического обслуживания и ремонта изделий, скомплектованные в зависимости от назначения и особенностей использования;
резерв технических средств оповещения — специализированная упорядоченная совокупность изделий средств оповещения, в том числе оборудования, запасных частей, сменяемых узлов, типовых элементов замены, территориально распределенная и размещенная как на объектах, специально предназначенных для их хранения и обслуживания, так и на договорной основе на объектах операторов связи, базах и складах промышленных и иных предприятий и организаций, с которых возможна их оперативная доставка в зоны чрезвычайных ситуаций.
Иные понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных действующим законодательством.
- Назначение, состав, основные задачи систем оповещения
- Система оповещения на территории муниципального образования «Кисельнинское сельское поселение» предназначены для обеспечения своевременного доведения сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления и сил гражданской обороны и Кисельнинского сельского звена Ленинградской областной подсистемы РСЧС, органов местного самоуправления и населения муниципального образования «Кисельнинское сельское поселение»об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, информирования о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.
- В состав системы оповещения населения на территории муниципального образования входят:
местная система оповещения населения на территории муниципального образования (далее — МСО);
локальные системы оповещения в районе размещения ПОО (далее — ЛCO), а также системы оповещения в местах массового пребывания людей.
Система оповещения муниципального образования входит в состав региональной автоматизированной системы централизованного оповещения Ленинградской области (РАСЦО Ленинградской области), интегрированной с комплексной системой экстренного оповещения населения Ленинградской области об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций (КСЭОН Ленинградской области).
Комплексная система экстренного оповещения населения Ленинградской области об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций — элемент систем оповещения населения Ленинградской области, представляющий собой комплекс программно-технических средств систем оповещения и мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов, обеспечивающий доведение сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления Ленинградской областной подсистемы РСЧС и населения на территориях экстренного оповещения в автоматизированном и (или) автоматическом режимах.
КСЭОН Ленинградской области создается на региональном, муниципальном и объектовом уровнях.
Системы оповещения всех уровней должны технически и программно сопрягаться.
Предоставление технических условий на присоединение систем оповещения, создаваемых па муниципальном и объектовом уровнях, к системе оповещения Ленинградской области осуществляет балансодержатель РАСЦО Ленинградской области.
- Основной задачей системы оповещения Волховского муниципального района является доведение сигналов оповещения и экстренной информации:
до руководящего состава гражданской обороны и Волховского районного звена Ленинградской областной подсистемы РСЧС;
до отдела по делам ГО и ЧС администрации Волховского муниципального района;
до единой дежурно-диспетчерской службы Волховского муниципального района (далее — ЕДЦС Волховского муниципального района);
до специально подготовленных сил и средств Волховского районного звена Ленинградской областной подсистемы РСЧС, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств гражданской обороны на территории Волховского муниципального района;
до дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих ПОО; до населения, проживающего на территории Волховского муниципального района.
- Основной задачей МСО является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения:
до руководящего состава гражданской обороны муниципального образования и муниципального Кисельнинского сельского звена Ленинградской областной подсистемы РСЧС;
до специально подготовленных сил и средств органа местного самоуправления муниципального образования «Кисельнинское сельское поселение», предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
до дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих ПОО, расположенных на территории муниципального образования;
до населения, проживающего на территории муниципального образования «Кисельнинское сельское поселение».
- Основной задачей МCOи системы оповещения в местах массового пребывания людей является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения:
до руководящего состава гражданской обороны организации, эксплуатирующей ПОО на территории муниципального образования, и объектового звена Кисельнинского сельского звена Ленинградской областной подсистемы РСЧС;
до объектовых аварийно-спасательных формирований, в том числе специализированных;
до персонала организации, эксплуатирующей объект;
до руководителей и дежурно-диспетчерских служб организаций, расположенных в зоне действия ЛСО;
до населения, находящегося в зоне действия ЛСО и системы оповещения в местах массового пребывания людей.
- Основной задачей КСЭОН Ленинградской области об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций является своевременное и гарантированное доведение до каждого человека, находящегося на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, либо в зоне чрезвычайной ситуации, достоверной информации об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, правилах поведения и способах защиты в такой ситуации.
- Для обеспечения доведения сигналов оповещения и экстренной информации до населения комплексно применяются все составные части системы (систем) оповещения населения:
сети электрических и электронных сирен;
сети эфирного аналогового и цифрового телевещания;
сети УКВ-ЧМ (радиовещания);
радиотрансляционные сети населенных пунктов (сети проводного радиовещания);
сети уличной звукофикации; сети кабельного телевидения;
сети сотовой (подвижной радиотелефонной) связи; сети связи общего пользования; мобильные и носимые средства оповещения.
- Порядок оповещения населениямуниципального образования «Кисельнинское сельское поселение»
- Основным способом оповещения и доведения до органов управления и сил гражданской обороны и Кисельнинского сельского звена Ленинградской областной подсистемы РСЧС, органов местного самоуправления и населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите, является передача сигналов оповещения и речевой информации с использованием систем оповещения всех уровней.
- Передача сигналов оповещения и речевой информации осуществляется по каналам связи единой сети передачи данных Ленинградской области, каналам связи операторов связи, сетям связи для распространения программ телевизионного вещания и радиовещания, сети уличных громкоговорителей проводного вещания, сети радиовещательных и передающих станций операторов телерадиовещания, операторов кабельного телевидения с перерывом вещательных программ, а также операторов подвижной радиотелефонной связи для оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
- Решение о задействовании систем оповещения принимает:
- При задействовании МСО:
глава администрации Волховского муниципального района;
первый заместитель главы администрации Волховского муниципального района.
Глава администрации Волховского муниципального района (исполняющий обязанности главы администрации Волховского муниципального района) немедленно уведомляет Губернатора Ленинградской области о задействовании МСО;
глава администрации муниципального образования «Кисельнинское сельское поселение»;
заместитель главы администрации муниципального образования «Кисельнинское сельское поселение», уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.
Глава администрации муниципального образования «Кисельнинское сельское поселение» (исполняющий обязанности главы администрации муниципального образования «Кисельнинское сельское поселение») немедленно уведомляет главу администрации Волховского муниципального района о задействовании МСО;
- При задействовании ЛСО:
руководитель организации, эксплуатирующей ПОО;
заместитель руководителя организации, эксплуатирующей ПОО, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций;
дежурно-диспетчерская служба организации (объекта).
Руководитель организации, эксплуатирующей ПОО (исполняющий обязанности руководителя организации, эксплуатирующей ПОО), уведомляет главу администрации муниципального образования, на территории которого расположен объект, о задействовании ЛСО.
3.3.3 При задействовании системы оповещения в местах массового пребывания людей:
руководитель объекта либо лицо, его замещающее.
Руководитель объекта либо лицо, его замещающее, немедленно уведомляет Отделение в г. Волхове Управления ФСБ России по Санкт- Петербургу и Ленинградской области», Отдел Министерства внутренних дел России по Волховскому району Ленинградской области, ОВО по Волховскому району Ленинградской области — филиала ФГКУ «УВО ВНГ Российской Федерации по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области», 60 пожарно-спасательную часть ФГКУ «28 Отряд ФПС по Ленинградской области» и ЕДДС Волховского муниципального района, администрацию муниципального образования о задействовании системы оповещения в местах массового пребывания людей.
- Речевая информация длительностью не более пяти минут передается населению из студий телерадиовещания с перерывом программ вещания. Допускается трехкратное повторение передачи речевой информации.
- В исключительных, не терпящих отлагательства случаях по решению уполномоченных должностных лиц допускается передача с целью оповещения кратких речевых сообщений способом прямой передачи или в магнитной записи непосредственно с рабочих мест оперативно-дежурной службы государственного казенного учреждения Ленинградской области «Объект № 58 Правительства Ленинградской области» (далее — ПСУ «Объект № 58»), администрации муниципального образования или дежурного (диспетчера) организации, эксплуатирующей ПОО.
- Непосредственное задействование и эксплуатацию систем оповещения на территории Ленинградской области осуществляют:
системы оповещения Ленинградской области — оперативно-дежурная служба ГКУ «Объект «№ 58»;
МСО — диспетчер единой дежурно-диспетчерской службы Волховского муниципального района (дежурный дежурно-диспетчерской службы муниципального образования);
ЛСО — дежурно-диспетчерская служба организации (объекта);
системы оповещения в местах массового пребывания людей — руководитель объекта либо лицо, его замещающее.
- Непосредственное задействование и эксплуатация систем оповещения на территории Волховского муниципального района осуществляется в соответствии с инструкциями должностных лиц дежурных служб организаций, привлекаемых к обеспечению оповещения органов управления и сил гражданской обороны и Волховского районного звена Ленинградской областной подсистемы РСЧС, органов местного самоуправления и населения Волховского района, а также организаций, эксплуатирующих ПОО, объекты в местах массового пребывания людей, утверждаемыми руководителями этих организаций.
- Непосредственное задействование и эксплуатация систем оповещения на территории муниципального образования осуществляется в соответствии с инструкциями должностных лиц дежурных служб организаций, привлекаемых к обеспечению оповещения органов управления и сил гражданской обороны и Кисельнинского сельского звена Ленинградской областной подсистемы РСЧС, органов местного самоуправления и населения Кисельнинского сельского поселения, а также организаций, эксплуатирующих ПОО, объекты в местах массового пребывания людей, утверждаемыми руководителями этих организаций.
- Администрация муниципального образования, операторы связи и организации телерадиовещания проводят комплекс организационно — технических мероприятий по исключению несанкционированного задействования систем оповещения.
- О случаях несанкционированного задействования систем оповещения организации, эксплуатирующие ПОО, организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания немедленно извещают администрацию муниципального образования.
- Организация поддержания систем оповещения в состоянии готовности
- В целях поддержания систем оповещения на территории муниципального образования в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению проводятся комплексные технические проверки готовности системы оповещения к задействованию с включением оконечных средств оповещения и доведением проверочных сигналов и информации оповещения до органов управления и сил Кисельнинского сельского звена Ленинградской областной подсистемы РСЧС, органов местного самоуправления и населения муниципального образования.
Проверка проводится на основании распоряжения главы администрации муниципального образования, заместителя главы администрации муниципального образования, уполномоченного на создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны, систем оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
Проверки проводятся один раз в квартал администрацией униципального образования.
План проведения проверки разрабатывается специалистом ГО и ЧС администрации муниципального образования.
Результаты проверок фиксируются в журнале проведения комплексных технических проверок готовности системы оповещения.
- Постоянная готовность к использованию систем оповещения достигается:
своевременным эксплуатационно-техническим обслуживанием технических средств оповещения;
организацией подготовки руководящего состава и специалистов администрации муниципального образования в соответствии с утвержденным протоколом заседания Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 28 августа 2015 года № 7.
- Организации запасов (резервов) технических средств оповещения населения
- Резервы технических средств оповещения могут создаваться для обеспечения устойчивого функционирования как автоматизированных, так и неавтоматизированных систем оповещения населения в целях обеспечения гарантированного доведения до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении или угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Резерв (запас) технических средств оповещения, как правило, включает в себя резервные (стационарные, мобильные, носимые) технические средства оповещения, комплекты ЗИП.
- Резервные стационарные технические средства оповещения в основном предназначаются для аварийной замены отказавших стационарных технических средств систем оповещения населения.
- Резервные мобильные и носимые технические средства оповещения предназначаются для обеспечения максимально возможного охвата населения, до которого доводятся сигналы оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении или угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Резервные мобильные и носимые технические средства оповещения могут храниться в складских помещениях администрации муниципального образования «Кисельнинское сельское поселение» и дежурно-диспетчерских служб организаций с возможностью их задействования в кратчайшие сроки.
Резервные мобильные технические средства оповещения могут размещаться (монтироваться) на автомобильных, водных и других транспортных средствах.
- Запасные части, инструмент, принадлежности и материалы предназначаются для поддержания работоспособности и исправности составных частей технических средств оповещения при эксплуатации, проведении всех видов технического обслуживания, плановых и внеплановых ремонтов изделий в соответствии с требованиями эксплуатационной документации и комплектуются в зависимости от назначения и особенностей использования.
- Номенклатура и объемы резервов технических средств оповещения определяются администрацией муниципального образования «Кисельнинское сельское поселение» и организациями в порядке, установленном действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации.
- Разрабатываемые номенклатура и объемы резерва технических средств оповещения должны учитывать:
состав эксплуатируемого оборудования оповещения, надежность, взаимозаменяемость его отдельных узлов, а также временное отсутствие необходимых изделий в местах хранения;
населенные пункты (районы), в которых отсутствуют автоматизированные системы оповещения населения, их количество, площадь, количество проживающего населения, характер застроек;
возможности выхода из строя технических средств оповещения с учетом прогнозируемых возможных чрезвычайных ситуаций, сроков эксплуатации систем оповещения и других факторов;
прогнозируемые возможные чрезвычайные ситуации; эффективность использования резервов технических средств оповещения.
- Объемы резервов мобильных и носимых средств оповещения определяются исходя из расчета для каждого отдаленного, труднодоступного сельского населенного пункта, не имеющего автоматизированную систему оповещения, а также:
на региональном уровне — минимум один комплект оборудования оповещения населения в зоне предполагаемой чрезвычайной ситуации регионального характера и (или) межмуниципального характера;
на муниципальном уровне — дополнительно к рассчитанному количеству плюс минимум один комплект оборудования оповещения населения в зоне предполагаемой чрезвычайной ситуации муниципального характера;
на объектовом уровне — минимум один комплект оборудования оповещения населения в зоне чрезвычайной ситуации локального характера при отсутствии локальной системы оповещения.
- Ответственность за неисполнение действующего законодательства по выполнению мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также мероприятий гражданской обороны
Неисполнение должностными лицами и гражданами Российской Федерации обязанностей в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также мероприятий гражданской обороны влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
- 7. Организация финансирования мероприятий по содержанию, поддержанию в готовности и совершенствованию систем оповещения
Финансовое обеспечение мер по содержанию, развитию и поддержанию в постоянной готовности систем оповещения осуществляется:
муниципальных систем оповещения населения на территории муниципального образования — за счет средств местного бюджета муниципального образования;
локальных систем оповещения в районах размещения ПОО, а также систем оповещения в местах массового пребывания людей — за счет средств организаций.Пост. №108 от 11.06. 2019г. (Об организации оповещения населения о ЧС и военных конфликтах)