Волховская городская прокуратура разъясняет, что Верховный суд Российской Федерации разъяснил, как управляющая компания отвечает за нерассмотренные обращения жильцов, проживающих в многоквартирных домах, находящихся под управлением.
Если управляющая компания не рассматривает заявления (обращения) собственников и пользователей помещений или делает это не по правилам, ее можно оштрафовать за нарушение:
— правил управления многоквартирными домами (ч. 1 ст. 7.23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях);
— лицензионных требований, за исключением случая не размещения информации в ГИС ЖКХ (ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Верховный суд Российской Федерации ответил на вопрос о том, как разграничить эти составы. В частности, указано, что квалификация действий (бездействия) управляющей организации, выразившихся в невыполнении обязанности или нарушении порядка рассмотрения заявлений, обращений собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме зависит от существа такого заявления (обращения), а именно от того, связано оно с выполнением управляющей организацией лицензионных требований или с соблюдением иных требований по управлению многоквартирными домами.