Что нужно знать,
чтобы не стать жертвой телефонных мошенников
Отвергая нормы морали и права, мошенники стремятся похитить сбережения и ценности граждан, придумывая всё более сложные «схемы» отъема денег.
С развитием технологий значительно возросла доля различных проявлений мошенничеств в телекоммуникационной среде, совершаемых посредством телефонных звонков и в сети «Интернет».
Вместе с тем, и давно известные способы хищения продолжают использоваться злоумышленниками.
Так, за истекшие сутки в Волховском районе произошло два случая мошенничества в сфере кредитования.
Злоумышленники звонили по телефону гражданам, представлялись сотрудниками безопасности ПАО «Сбербанк» и сообщали о «несанкционированном списании» денежных средств с их счетов. В результате мошеннических действий жительница г.Волхов Т. предоставила доступ к своему мобильному приложению и принадлежащим ей банковским картам ПАО «ВТБ». Таким образом, злоумышленники, воспользовавшись доверчивостью гр.Т., оформили на ее имя три кредита на общую сумму 2 628 594 рублей.
В соответствии с аналогичной мошеннической схемой жительница г.Сясьстрой Ю. также оформила кредит на сумму 120 000 рублей.
В обоих случая следственным отделом ОМВД России по Волховскому району были возбуждены уголовные дела по ст. 159 УК РФ.
Оградить себя от мошенников в первую очередь вам помогут информированность, внимательность, здравомыслие и критическая оценка ситуации. Поможет и знание типичных «схем» работы мошенников.
В связи с чем, Волховская городская прокуратура информирует жителей Волховского района о возможности применения мошенниками указанной «схемы», призывает граждан быть бдительными, проявлять гражданскую ответственность, не идти на поводу у мошенников и при поступлении подобных звонков незамедлительно сообщать в правоохранительные органы.
Помимо прочего, чтобы не стать жертвой мошенников необходимо самостоятельно обеспечить защиту своих средств, а также придерживаться следующих рекомендаций:
1.Не следует ни при каких обстоятельствах сообщать никому ПИН-код, не рекомендуется записывать его на бумаге и хранить рядом с картой.
2. Не стоит совершать покупки на сайтах, не внушающих доверия.
3. Не рекомендуется держать на карте, предназначенной для интернет-покупок, большие суммы.
4. Снятие средств лучше осуществлять непосредственно в офисах финансовой компании (рядом с ними). Территория около банка и внутри него просматривается камерами слежения.
5. Не стоит стесняться закрывать от посторонних клавиатуру банкомата при введении ПИН-кода.
6. Не следует прибегать к помощи посторонних в случае возникновения сложностей при снятии денег, правильнее обратиться непосредственно к сотрудникам банка.
7. При открытии счета следует обратить внимание на возможность оформления страховки банковской карты. Такая услуга в ряде случаев позволяет вернуть денежные средства.
8. Не перезванивайте на мобильный номер с сомнительным текстом. Все номера для связи банк указывает в открытом доступе. Также номер телефона технической поддержки указан на оборотной стороне Вашей карты.
9. В случае если SMS-сообщение о блокировке карты действительно получено от банка, в тексте сообщения указаны первые и последние 4 цифры номера Вашей карты. В SMS-сообщениях мошенников номер карты не указан, он им не известен.
10. При утере карты необходимо обратиться в банк для немедленной блокировки.
11. Рекомендуется не реже раза в месяц проверять выписку по счету.
Если Вы все же стали жертвой мошенников, необходимо обратиться в полицию с заявлением.
24.07.2020 Старший помощник
Волховского горпрокурора
младший советник юстиции
Л.А.Никифорова