П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 29 марта 2021 г. № 46 Об утверждении порядка формирования перечня налоговых расходов муниципального образования Кисельнинское сельское поселение Волховскогомуниципального района Ленинградской области и осуществления оценки налоговых расходов муниципального образования Кисельнинское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области

Cкачать: ms-word

Администрация

муниципального образования

«Кисельнинское сельское поселение»

Волховского муниципального района

Ленинградской области

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 29 марта 2021 г. № 46

Об утверждении порядка формирования

перечня налоговых расходов

муниципального образования Кисельнинское сельское поселение

Волховскогомуниципального района Ленинградской области

и осуществления оценки налоговых расходов

муниципального образования Кисельнинское сельское поселение

Волховского муниципального района Ленинградской области

В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года N 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»

п о с т а н о в л я ю:

1. Утвердить прилагаемый порядок формирования перечня налоговых расходов муниципального образования Кисельнинское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области и осуществления оценки налоговых расходов муниципального образования Кисельнинское сельское поселениеВолховского муниципального района Ленинградской области.

2.Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации С.Г. Белугин

Исп. Румянцева О.А.. 48-172

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

муниципального образования

Кисельнинское сельское поселение

Волховского муниципального района

Ленинградской области

от 29 марта 2021г.№ 46

(приложение)

ПОРЯДОК

формирования перечня налоговых расходов муниципального образования Кисельнинское сельское поселениеВолховского муниципального района Ленинградской областии осуществления оценки налоговых расходов муниципального образования Кисельнинское сельское поселениеВолховского муниципального района

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет механизм формирования перечня налоговых расходов муниципального образования Кисельнинское сельское поселениеВолховского муниципального района Ленинградской области (далее – муниципального образования), осуществления оценки налоговых расходов муниципального образования, обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования и правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов муниципального образования.

1.2. Понятия, используемые в настоящих Порядках, означают следующее:

«налоговые расходы» — выпадающие доходы бюджетамуниципального образования, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, предусмотренными в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики муниципального образования, не относящимися к муниципальным программам;

«куратор налогового расхода» — отдел администрации муниципального образования Кисельнинское сельское поселение Волховского муниципального района, ответственный в соответствии с полномочиями, установленными муниципальными правовыми актами, за достижение соответствующих налоговому расходу муниципального образования целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам;

«нормативные характеристики налоговых расходов» — сведения о положениях муниципальных правовых актов, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам (далее — льготы), наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики, предусмотренные муниципальными правовыми актами;

«оценка налоговых расходов» — комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходовмуниципального образования;

«оценка объемов налоговых расходов» — определение объемов выпадающих доходов бюджетамуниципального образования, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;

«оценка эффективности налоговых расходов» — комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налогового расхода;

«паспорт налогового расхода» — документ, содержащий сведения о нормативных, фискальных и целевых характеристиках налогового расхода, составляемый куратором налогового расхода;

«социальные налоговые расходы» — целевая категория налоговых расходов, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;

«стимулирующие налоговые расходы» — целевая категория налоговых расходов, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджетамуниципального образования;

«технические налоговые расходы» — целевая категория налоговых расходов, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета муниципального образования;

«фискальные характеристики налоговых расходов» — сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в бюджет муниципального образования;

«целевые характеристики налогового расхода» — сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные муниципальными правовыми актами.

1.3. В целях оценки налоговых расходов отдел по финансам и экономике администрации муниципального образования Кисельнинское сельское поселение Волховского муниципального района (далее — Отдел):

1) формирует перечень налоговых расходов на очередной финансовый год и плановый период (далее — перечень налоговых расходов) по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;

2) обеспечивает сбор и формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, необходимой для проведения их оценки;

3) осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов, проводимой кураторами налоговых расходов.

1.4. В целях оценки налоговых расходов кураторы налоговых расходов:

1) формируют паспорта налоговых расходов по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку и в сроки, установленные пунктом 3.4 настоящего Порядка;

2) осуществляют оценку эффективности налоговых расходов и направляют результаты оценки в отдел по финансам и экономике в сроки, установленные пунктом 3.4 настоящего Порядка.

2. Порядок формирования перечня налоговых расходов

муниципального образования Кисельнинское сельское поселение Волховского муниципального района

2.1. Проект перечня налоговых расходов формируется Отделом по финансам и экономике до 1 марта текущего финансового года и направляется на согласование кураторам налоговых расходов.

2.2. Кураторы налоговых расходовдо 15 марта текущего финансового года рассматривают проект перечня налоговых расходов на предмет предлагаемого распределения налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и(или) целями социально-экономической политики муниципального образования, не относящимся к муниципальным программам, и определения кураторов налоговых расходов.

Замечания и предложения по проекту перечня налоговых расходов направляются в Отдел по финансам и экономике.

В случае если замечания и предложения по проекту перечня налоговых расходов не содержат предложений по уточнению предлагаемого распределения налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и(или) целями социально-экономической политики муниципального образования, не относящимися к муниципальным программам, проект перечня налоговых расходов считается согласованным.

Согласования проекта перечня налоговых расходов в части позиций, изложенных идентично позициям перечня налоговых расходов на текущий финансовый год и плановый период, не требуется, за исключением случаев внесения изменений в перечень муниципальных программ, структурные элементы муниципальных программ и(или) случаев изменения полномочий ответственных исполнителей муниципальных программ.

При наличии разногласий по проекту перечня налоговых расходов отдел по финансам и экономикеобеспечивает проведение согласительных совещаний с соответствующими ответственными исполнителями в целях урегулирования разногласий до 1 апреля текущего финансового года.

В случае если эти замечания и предложения не направлены в отдел по финансам и экономике в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, проект перечня налоговых расходов считается согласованным в соответствующей части.

2.3. Согласованный кураторами налоговых расходов перечень налоговых расходов утверждается постановлением администрации муниципального образования Кисельнинское сельское поселение Волховского муниципального района и в течение 10 дней размещается на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

2.4. В случае внесения в текущем финансовом году изменений в перечень муниципальных программ, структурные элементы муниципальных программ и(или) в случае изменения полномочий ответственных исполнителей муниципальных программ, в связи с которыми возникает необходимость внесения изменений в перечень налоговых расходов, кураторы налоговых расходов не позднее 10 дней со дня внесения соответствующих изменений направляют в Комитет соответствующую информацию для уточнения Комитетом перечня налоговых расходов.

2.5. Перечень налоговых расходов с внесенными в него изменениями формируется до 15 июня текущего финансового года в случае уточнения структурных элементов муниципальных программ в рамках формирования проекта бюджетамуниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период и до 15 декабря текущего финансового года в случае уточнения структурных элементов муниципальных программ в рамках рассмотрения и утверждения бюджетамуниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период.

3. Правила формирования информации о нормативных, целевых

и фискальных характеристиках налоговых расходов

муниципального образования Кисельнинское сельское поселениеВолховского муниципального района

3.1. Отдел по финансам и экономике ежегодно осуществляет учет информации о налоговых расходах.

3.2. Информация о нормативных, целевых и фискальных характеристиках формируется Отделом в отношении льгот, включенных в согласованный с кураторами налоговых расходов перечень налоговых расходов, определенных с учетом целей муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и(или) целей социально-экономической политикимуниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, в соответствии с порядком формирования перечня налоговых расходов.

3.3. Учет информации о налоговых расходах осуществляется Отделом в электронном виде (в формате электронной таблицы) в разрезе показателей, включенных в паспорт налогового расхода.

3.4. На основании данных о фискальных характеристиках налоговых расходов, представленных Управлением Федеральной налоговой службы по Ленинградской области, кураторы налоговых расходов представляют в Отдел по финансам и экономике паспорт налогового расхода в электронном виде до 15 мая текущего финансового года. При необходимости указанная информация может быть уточнена до 1 июня.

3.5. Паспорт налогового расхода, представляемый куратором налогового расхода, дополняется пояснительной запиской по результатам проведенной оценки эффективности налоговых расходов и пояснением (обоснованием) выводов, сделанных на основании проведенной оценки.

3.6. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов Отдел по финансам и экономике направляет кураторам налоговых расходов данные, представленные Управлением Федеральной налоговой службы по Ленинградской области, в течение пяти рабочих дней со дня получения.

4. Порядок оценки налоговых расходов

Муниципального образования Кисельнинское сельское поселение Волховского муниципального района

4.1. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется кураторами налоговых расходов ежегодно и включает:

1) оценку целесообразности налоговых расходов;

2) оценку результативности налоговых расходов.

4.2. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:

1) соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и(или) целям социально-экономической политики муниципального образования, не относящимся к муниципальным программам;

2) востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за пятилетний период.

4.3. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 4.2 настоящего Порядка, куратору налогового расхода надлежит представить в Отдел по финансам и экономике предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков в сроки, установленные пунктом 3.4 настоящего Порядка.

4.4. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы, структурных элементов муниципальных программ и(или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы.

4.5. Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и(или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.

4.6. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.

4.7. В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и(или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов.

Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета муниципального образования Кисельнинское сельское поселениеВолховского муниципального района в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и(или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и(или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, на один рубль налоговых расходов и на один рубль расходов бюджетамуниципального образования для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).

4.8. В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и(или) целей социально-экономической политикимуниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, могут учитываться в том числе:

1) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет бюджета муниципального образования;

2) предоставление муниципальных гарантий муниципального образования по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;

3) совершенствование нормативного регулирования и(или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.

4.9. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов определяется отдельно по каждому налоговому расходу. В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов определяется в целом в отношении соответствующей категории плательщиков, имеющих льготы.

4.10. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется в отношении налоговых расходов, перечень которых формируется Комитетом, за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за пять отчетных лет, а в случае если указанные льготы действуют более шести лет — на дату проведения оценки эффективности налоговых расходов (E) по следующей формуле:

где:

i — порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;

mi — количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;

j — порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;

Nij — объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет муниципального образования j-м плательщиком в i-м году.

B0j — базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет муниципального образования j-м плательщиком в базовом году;

gi — номинальный темп прироста налоговых доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в i-м году по отношению к показателям базового года.

Номинальный темп прироста налоговых доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации предоставляется Комитетом экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области после получения информации от Министерства финансов Российской Федерации;

r — расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований Волховского муниципального района, рассчитываемая по формуле:

r = iинф + p + c,

где:

iинф — целевой уровень инфляции (устанавливается нормативно-правовыми актами Правительства Ленинградской области);

p — реальная процентная ставка, определяемая на уровне 2,5 процента;

c — кредитная премия за риск, рассчитываемая в зависимости от отношения муниципального долга Волховского муниципального района по состоянию на 1 января текущего финансового года к доходам (без учета безвозмездных поступлений) за отчетный период:

при отношении менее 50 процентов кредитная премия за риск принимается равной 1 проценту,

при отношении от 50 до 100 процентов кредитная премия за риск принимается равной 2 процентам,

при отношении более 100 процентов кредитная премия за риск принимается равной 3 процентам.

Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Волховского муниципального района j-м плательщиком в базовом году (B0j), рассчитывается по формуле:

B0j = N0j + L0j,

где:

N0j — объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет муниципального образования j-м плательщиком в базовом году;

L0j — объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.

В случае если на дату проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов для плательщиков, имеющих право на льготы, льготы действуют менее шести лет, объемы налогов, подлежащих уплате в бюджет муниципального образования, оцениваются (прогнозируются) по данным кураторов налоговых расходов и Управления Федеральной налоговой службы по Волховскому муниципальному району.

4.11. Для оценки эффективности налоговые расходы необходимо распределить в зависимости от их целевой составляющей:

1) социальная — поддержка отдельных категорий граждан;

2) техническая — устранение/уменьшение встречных финансовых потоков;

3) стимулирующая — привлечение инвестиций и расширение экономического потенциала (включая создание новых рабочих мест, улучшение условий труда).

4.12. Принципы оценки эффективности налоговых расходов включают:

1) принцип самоокупаемости (дополнительные доходы от налогового расхода должны окупать выпадающие доходы бюджета муниципального образования Волховского муниципального района);

2) долговая устойчивость (эффективные налоговые расходы не приводят к росту долговой нагрузки муниципального образования);

3) межбюджетное стимулирование (создание стимулов для отмены неэффективных налоговых расходов).

5. Порядок обобщения результатов оценки эффективности

налоговых расходов муниципального образования Кисельнинское сельское поселениеВолховского муниципального района

5.1. По итогам оценки эффективности налогового расхода куратор налогового расхода формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода, вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы и(или) целей социально-экономической политикимуниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета муниципального образования) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и(или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам.

5.2. Паспорта налоговых расходов, результаты оценки эффективности налоговых расходов, рекомендации по результатам указанной оценки, включая предложения о необходимости сохранения (уточнения, отмены) предоставленных плательщикам льгот, направляются кураторами налоговых расходов в отдел по финансам и экономике ежегодно в сроки, установленные пунктом 3.4 настоящего Порядка.

5.3. Отдел по финансам и экономике формирует сводную оценку налоговых расходов на основе данных, представленных кураторами налоговых расходов, и направляет в Комитет финансов Волховского муниципального района до 15 июня, при необходимости — уточненные данные до 20 августа.

5.4. Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ.

Приложение 1

к Порядку…

(Форма)

ПЕРЕЧЕНЬ

налоговых расходов _____________________________________на_______ год

(наименование муниципального образования)

и плановый период __________________ годов

N п/п

Куратор налогового расхода

Наименование налога, по которому предусматривается налоговая льгота

Реквизиты нормативного правового акта, устанавливающего налоговую льготу

Категория налогоплательщиков, которым предоставлена льгота

Наименование муниципальной программы, структурных элементов муниципальных программ и(или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам

1

2

3

4

5

6

1

2

3

Приложение 2

к Порядку…

(Форма)

ПАСПОРТ

налогового расхода ________________________________ на ______год

(наименование муниципального образования)

_____________________________________________________

(куратор налогового расхода)

Наименование налога, по которому предусматривается налоговая льгота

Реквизиты нормативного правового акта, устанавливающего налоговую льготу

Условие предоставления налоговой льготы

Целевая категория налогоплательщиков

Дата начала действия предоставленной налоговой льготы

Дата прекращения действия налоговой льготы

Целевая категория налогового расхода

Цели предоставления налоговой льготы

Наименование муниципальной программы, структурных элементов муниципальных программ и(или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам

Показатели достижения целей муниципальной программы и(или) социально-экономической политики

Значения показателей достижения целей муниципальной программы (или) социально-экономической политики

Прогнозные (оценочные) значения показателей достижения целей муниципальной программы и(или) социально-экономической политики на текущий финансовый год, на очередной финансовый год и на плановый год

Объем налоговых льгот за отчетный финансовый год (тыс. руб.)

Общая численность плательщиков налога в отчетном финансовом году (ед.)

Численность плательщиков налога, воспользовавшихся льготой (ед.)

Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты (тыс. руб.)

Объем налогов, задекларированных для уплаты за шесть лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс. руб.)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17