Администрация
муниципального образования
Кисельнинское сельское поселение
Волховского муниципального района
Ленинградской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от «08» ноября 2021 года № 173
Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение качественным жильем граждан на территории муниципального образования «Кисельнинское сельское поселение» Волховского муниципального района Ленинградской области на 2022-2024 годы»
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.03г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях реализации основного мероприятия «Улучшение жилищных условий молодых граждан (молодых семей)» подпрограммы «Содействие в обеспечении жильем граждан Ленинградской области» государственной программы Ленинградской области «Формирование городской среды и обеспечение качественным жильем граждан на территории Ленинградской области», утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 14.11.2013 N 407, для предоставления социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья в рамках мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»,
п о с т а н о в л я ю:
1.Утвердить муниципальную программу «Обеспечение качественным жильем граждан на территории муниципального образования «Кисельнинское сельское поселение» Волховского муниципального района Ленинградской области на 2022-2024 годы» (Приложение 1).
2.Постановление от 12 ноября 2020 года № 221 «Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение качественным жильем граждан на территории муниципального образования «Кисельнинское сельское поселение» Волховского муниципального района Ленинградской области на 2021-2023 годы» считать утратившим силу со дня вступления в силу настоящего постановления.
3.Данное постановление подлежит официальному опубликованию в газете «Волховские огни» и размещению на официальном сайте МО Кисельнинское СП www.кисельня.рф.
4. Настоящее Постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования, но не ранее чем 01.01.2021 года.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации
МО Кисельнинское СП С.Г. Белугин
Исп. Н.Л. Свинцова, тел. 8(81363)48-191
УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации
муниципального образования
«Кисельнинское сельское поселение»
Волховского муниципального района
Ленинградской области
от «08» ноября 2021 года № 173
Приложение 1
Муниципальная программа
«Обеспечение качественным жильем граждан
на территории муниципального образования «Кисельнинское сельское поселение»
Волховского муниципального района
Ленинградской области на 2022-2024 годы»
2021 г.
ПАСПОРТ
муниципальной программы «Обеспечение качественным жильем граждан на территории муниципального образования «Кисельнинское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области на 2022-2024 годы»
Наименование программы |
Муниципальная программа «Обеспечение качественным жильем граждан на территории муниципального образования «Кисельнинское сельское поселение» Волховского муниципального района Ленинградской области на 2022-2024 годы» (далее Программа) |
|
Цель программы |
Муниципальная поддержка решения жилищной проблемы молодых семей, признанных, в установленном порядке, нуждающимися в улучшении жилищных условий на территории муниципального образования «Кисельнинское сельское поселение» Волховского муниципального района Ленинградской области | |
Основные задачи программы |
Основными задачами программы являются: |
|
Объем финансо-вых ресурсов запланированных по программе, с указанием источ-ников финанси-рования (тыс. рублей) в дейст-вующих ценах каждого года реализации программы) |
Источники финансирования:
Общая сумма расходов местного бюджета МО Кисельнинское сельское поселение на реализацию основного мероприятия программы составит – 100,0 тыс. рублей, в том числе: 2022 год – 0,00 тыс. рублей. 2023 год — 50,00 тыс. рублей. 2024 год – 50,00 тыс. рублей. |
|
Основания для разработки программы |
Жилищный кодекс Российской Федерации, Постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2010г. № 1050 «О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (с изм.), Постановление Правительства Ленинградской области от 14.11.2013 № 407 «Об утверждении Государственной программы Ленинградской области «Обеспечение качест-венным жильем граждан на территории Ленинградской области» (с изм.). | |
Разработчик программы |
Администрация муниципального образования «Кисельнинское сельское поселение» Волховского муниципального района Ленинградской области |
|
Сроки реализа-ции программы |
2022-2024 годы |
|
Стоимость разработки программы |
Без финансовых затрат |
|
Участники мероприятий программы |
Участниками по мероприятию предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья являются молодые семьи, в том числе неполные молодые семьи, состоящие из одного молодого родителя и одного и более детей, соответствующие следующим условиям:
— молодая семья, под которой понимаются состоящие в зарегистрированном браке лица, являющиеся гражданами Российской Федерации в возрасте на дату подачи заявления не старше 35 лет. — неполная семья, состоящая из одного родителя, чей возраст на дату подачи заявления не превышает 35 лет, и одного и более детей, в том числе усыновленных. — имеющие постоянное место жительства на территории МО Кисельнинское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области; — признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий; — признанные имеющими доходы либо иные денежные средства, либо имущество, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты. |
|
Исполнитель программы |
Администрация муниципального образования «Кисельнинское сельское поселение» Волховского муниципального района Ленинградской области |
|
Система управления и контроль за выполнением программы |
Управление, руководство за выполнением мероприятий программы и целевым использованием финансовых средств осуществляет Комитет по строительству Правительства Ленинградской области.
Контроль финансирования мероприятий программы осуществляет сектор экономики и финансов администрации муниципального образования «Кисельнинское сельское поселение» Волховского муниципального района, Местная администрация несёт ответственность за несвоевременность и неполноту финансового обеспечения расходов за счет средств местных бюджетов на софинансирование предоставления социальных выплат участникам программы. |
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование ее программного решения
Жилищная проблема была и остается одной из наиболее сложных проблем на территории муниципального образования. Поэтому создание эффективных механизмов обеспечения жильем граждан является особенно актуальным.
В настоящее время в МО Кисельнинское сельское поселение 1(одна) семья состоит на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года 13 семей, многодетных семей нет. Из общего числа признанных нуждающимися — 2 молодые семьи.
Как показывают результаты социологических опросов, среди причин, по которым в семьях мало детей или их нет, на первом месте стоит отсутствие перспектив на улучшение жилищных условий.
Жилищные проблемы оказывают негативное воздействие и на другие аспекты социальной сферы, в том числе: здоровье, образование, правонарушения и другое.
Жилищным кодексом Российской Федерации (статья 2) предусмотрено создание органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище путем использования бюджетных средств и иных, не запрещенных законом источников денежных средств, для предоставления в установленном порядке социальных выплат для строительства или приобретения жилых помещений.
Именно с целью оказания поддержки незащищенным слоям населения в МО Кисельнинское сельское поселение, в связи с тем, что большая часть населения поселения не имеет возможности приобретения жилья на собственные средства, реализуются жилищные программы, благодаря которым в период с 2017 по 2020 год смогли улучшить жилищные условия 3 семьи (многодетные) – 16 человек. На реализацию данных жилищных программ из бюджетов различных уровней с 2017 по 2020 год было выделено 6,4 млн. руб. из областного бюджета
По муниципальной программе «Обеспечение качественным жильем граждан на территории муниципального образования «Кисельнинское сельское поселение» Волховского муниципального района Ленинградской области на 2022-2024 годы» участниками являются молодые семьи, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий, состоящие на учете нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в МО Кисельнинское сельское поселение и для участия в жилищных программах. Применительно к данному мероприятию под молодыми семьями понимается граждане Российской Федерации в возрасте на дату подачи заявления об участии в мероприятии Программы не моложе 18 лет и не старше 35 лет.
Цели программы соответствуют приоритетам жилищной политики администрации муниципального образования «Кисельнинское сельское поселение» Волховского муниципального района Ленинградской области и соответствуют приоритетам жилищной политики по Ленинградской области.
Муниципальная поддержка молодых семей, в рамках реализации мероприятий настоящей муниципальной программы содействует решению жилищной проблемы молодежи на территории муниципального образования, что создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, позволит сформировать экономически активный слой населения, что существенным образом повлияет на улучшение демографической ситуации.
Раздел 2. Цель программы
2.1. Основной целью программы является обеспечение условий для участия молодых семей, признанных, в установленном порядке, нуждающимися в улучшении жилищных условий на территории муниципального образования «Кисельнинское сельское поселение» Волховского муниципального района Ленинградской области, в основном мероприятии «Обеспечение жильём молодых семей» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» на 2022-2024 годы.
2.2. Применительно к настоящей программе, под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.
2.3. Программой предусмотрена реализация следующих целевых мероприятий:
1) предоставление социальных выплат на строительство (приобретение) жилья молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий на территории муниципального образования «Кисельнинское сельское поселение» Волховского муниципального района Ленинградской области, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным кредитам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам;
2) предоставление дополнительной социальной выплаты в случае рождения (усыновления) детей участникам жилищных мероприятий целевых программ, реализуемых в муниципальном образовании, для погашения части расходов, связанных со строительством (приобретением) жилого помещения, в том числе на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) на строительство (приобретение) жилья.
Раздел 3. Основные задачи программы
3.1.Предоставление участникам настоящей Программы за счет средств федерального, областного и местного бюджета социальных выплат на использование их в приобретении готового жилого помещения, в оплате строительства индивидуального жилого дома, в том числе в уплате первоначального взноса при получении ипотечного кредита на приобретение (строительство) жилья, а также в погашении основной суммы долга и уплате процентов по этим ипотечным кредитам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам.
3.2. Предоставление дополнительной муниципальной поддержки в случае рождения (усыновления) детей участникам жилищных мероприятий целевых программ, реализуемых в муниципальном образовании. Такая поддержка предназначается для погашения части расходов, связанных со строительством (приобретением) жилого помещения, в том числе для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) на строительство (приобретение) жилья.
Раздел 4. Ресурсное обеспечение программы
Софинансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования «Кисельнинское сельское поселение» Волховского муниципального района Ленинградской области. Объем финансовых средств по реализации мероприятий Программы МО Кисельнинское СП в 2022- 2024 годах составляет 100,0 тыс руб в том числе: 2022 год – 0,0 рублей, 2023 год –50,0 тыс руб, 2024 год – 50,0 (Приложение 2).
Раздел 5. Исполнители и участники мероприятий программы
Основной исполнитель Программы: администрация муниципального образования «Кисельнинское сельское поселение» Волховского муниципального района Ленинградской области.
Участниками основного мероприятия Программы по предоставлению социальных выплат на строительство (приобретение) жилья (далее – социальные выплаты) могут быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей (возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет, нуждающиеся в улучшении жилищных условий на территории МО Кисельнинское СП.
(Приложение 2);
Раздел 6. Ожидаемые результаты реализации мероприятий программы
В результате создания в рамках реализации настоящей Программы органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на улучшение жилищных условий путем предоставления бюджетных средств, а также стимулирования привлечения гражданами собственных средств, а также средств организаций, участвующих в реализации программы (за исключением организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты или займы) на строительство (приобретение) жилых помещений, предполагается ежегодное улучшение жилищных условий 1-2 семьям – участникам программных мероприятий (Приложение 3).
Приложение 1
к муниципальной программе
«Обеспечение жильем молодых семей
и иных категорий граждан,
нуждающихся в улучшении жилищных условий,
на территории муниципального образования
«Кисельнинское сельское поселение»
Волховского муниципального района
Ленинградской области
на 2022 — 2024 годы«
ПОЛОЖЕНИЕ
о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья молодым семьям, в том числе и неполным семьям, нуждающимся в улучшении
жилищных условий в муниципальном образовании «Кисельнинское сельское поселение» Волховского муниципального района Ленинградской области в рамках реализации основного мероприятия «Обеспечение жильем молодых семей»
государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»
1. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее соответственно — социальная выплата, строительство индивидуального жилого дома), а также использования таких выплат.
2. Социальные выплаты используются:
а) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья) (далее — договор на жилое помещение);
б) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;
в) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее — кооператив), после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность этой молодой семьи;
г) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
д) для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации;
е) для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (далее — погашение долга по кредитам), за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
3. Право молодой семьи — участницы основного мероприятия на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом — свидетельством о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (далее — свидетельство), которое не является ценной бумагой.
4. Выдача свидетельства осуществляется на основании решения о включении молодой семьи в список участников основного мероприятия администрацией МО Кисельнинское сельское поселение в соответствии с выпиской из утвержденного Правительством Ленинградской области списка молодых семей — претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.
Бланки свидетельств передаются в администрацию МО Кисельнинское сельское поселение в соответствии с количеством молодых семей — претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.
5. Срок действия свидетельства составляет не более 7 месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве.
6. Участником основного мероприятия может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:
а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет;
б) семья признана нуждающейся в жилом помещении;
в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
7. Под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
8. Порядок и условия признания молодой семьи, имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, устанавливаются комитетом по строительству Ленинградской области.
9. Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты предоставляется молодой семье только 1 раз. Участие в подпрограмме является добровольным.
10. Социальная выплата предоставляется в размере не менее:
30 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящими Правилами, — для молодых семей, не имеющих детей;
35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящими Правилами, — для молодых семей, имеющих 1 ребенка или более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка или более.
В случае использования социальной выплаты на уплату последнего платежа в счет оплаты паевого взноса ее размер устанавливается в соответствии с пунктом 10 настоящего Положения и ограничивается суммой остатка задолженности по выплате остатка пая.
10.1. В случае использования социальной выплаты для погашения долга по кредитам размер социальной выплаты устанавливается в соответствии с пунктом 10 настоящего их Положения и ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
11. Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов молодой семьи — участницы основного мероприятия и норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию, в котором молодая семья включена в список участников основного мероприятия. Норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию для расчета размера социальной выплаты устанавливается органом местного самоуправления, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, определяемой Министерством регионального развития Российской Федерации.
12. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
а) для семьи, состоящей из 2 человек (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) — 42 кв. метра;
б) для семьи, состоящей из 3 или более человек, включающей помимо молодых супругов, 1 или более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 или более детей) — по 18 кв. метров на 1 человека.
13. Расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле: СтЖ = Н x РЖ, где:
Н — норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию, определяемый в соответствии с требованиями, установленными пунктом 11 настоящего Положения;
РЖ — размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с пунктом 12 настоящего положения.
14. Размер социальной выплаты рассчитывается на дату выдачи свидетельства, указывается в свидетельстве и остается неизменным в течение всего срока его действия.
15. Для участия в основном мероприятии в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами «а» — «д» пункта 2 настоящего Положения молодая семья подает в администрацию МО Кисельнинское сельское поселение следующие документы:
а) заявление по форме согласно приложению N 1 к Положению в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
б) копия документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
в) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
г) документ, подтверждающий признание молодой семьи, нуждающейся в жилых помещениях;
д) документы, подтверждающие признание молодой семьи имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;
е) копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования каждого совершеннолетнего члена семьи.
15.1. Для участия в основном мероприятии в целях использования социальной выплаты для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам, молодая семья подает в орган местного самоуправления по месту жительства следующие документы:
а) заявление по форме согласно приложению N 1 к Положению в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
б) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
в) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
г) выписка (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости о правах на жилое помещение (жилой дом), приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа), либо договор строительного подряда или иные документы, подтверждающие расходы по строительству жилого дома (далее — документы на строительство), — при незавершенном строительстве жилого дома;
д) копия кредитного договора (договора займа);
е) документ, подтверждающий, что молодая семья была признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил на момент заключения кредитного договора (договора займа), указанного в подпункте «д» настоящего пункта;
ж) справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом);
з) копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования каждого совершеннолетнего члена семьи.
16. От имени молодой семьи документы, предусмотренные пунктами 15, 15.1, 27 и 28 настоящего Положения, могут быть поданы одним из ее совершеннолетних членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
17. Администрация МО Кисельнинское сельское поселение организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, предусмотренных пунктом 15 либо 15.1. настоящих Правил, и в 10-дневный срок с даты представления этих документов принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей основного мероприятия. О принятом решении молодая семья письменно уведомляется органом местного самоуправления в 5-дневный срок.
18. Основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей основного мероприятия являются:
а) несоответствие молодой семьи требованиям, предусмотренным пунктом 6 настоящего Положения;
б) непредставление или представление не всех документов, предусмотренных пунктом 15 либо 15.1. настоящего Положения;
в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета.
19. Повторное обращение с заявлением об участии в основном мероприятии допускается после устранения оснований для отказа, предусмотренных пунктом 18 настоящего Положения.
20. Администрация МО Кисельнинское сельское поселение до 1 июня года, предшествующего планируемому, формирует списки молодых семей — участников основного мероприятия, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и представляет эти списки в комитет по строительству Ленинградской области.
21. Порядок формирования списка молодых семей — участников основного мероприятия, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и форма этого списка определены приказом комитета по строительству Ленинградской области:
в первую группу входят молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, и молодые семьи, имеющие трех и более детей, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года и признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года,
во вторую группу – молодые семьи, проживающие в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года и признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года,
в третью группу – молодые семьи, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года.
Внутри каждой группы молодые семьи размещаются в хронологической последовательности по дате постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года и дате признания нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года от наиболее ранней к наиболее поздней.
22. Комитет по строительству Ленинградской области на основании списков молодых семей — участников основного мероприятия, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, поступивших от органов местного самоуправления, и с учетом средств, которые планируется выделить на софинансирование мероприятий основного мероприятия из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов на соответствующий год, а при наличии средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации основного мероприятия, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, с учетом указанных средств формирует и утверждает сводный список молодых семей — участников основного мероприятия, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году (далее — сводный список), по форме, утверждаемой Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
23. Комитет по строительству Ленинградской области в течение 10 дней с даты утверждения списков молодых семей — претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году доводит до администрации лимиты бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местному бюджету, и выписки из утвержденного списка молодых семей — претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.
24. Администрация МО Кисельнинское сельское поселение доводит до сведения молодых семей — участников основного мероприятия, изъявивших желание получить социальную выплату в соответствующем году, решение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации по вопросу включения их в список молодых семей — претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.
25. Администрация МО Кисельнинское сельское поселение в течение 5 (пяти) рабочих дней после получения уведомления о лимитах бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации, предназначенных для предоставления социальных выплат, способом, позволяющим подтвердить факт и дату оповещения, оповещает молодые семьи — претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году о необходимости представления документов для получения свидетельства, а также разъясняет порядок и условия получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по этому свидетельству.
26. В течение 1 одного (месяца) после получения уведомления о лимитах бюджетных ассигнований из бюджета субъекта Российской Федерации, предназначенных для предоставления социальных выплат, администрация МО Кисельнинское сельское поселение производит оформление свидетельств и выдачу их молодым семьям — претендентам на получение социальных выплат в соответствии со списком молодых семей — претендентов на получение социальных выплат.
27. Для получения свидетельства молодая семья — претендент на получение социальной выплаты в соответствующем году в течение 15 рабочих дней после получения уведомления о необходимости представления документов для получения свидетельства направляет в администрацию МО Кисельнинское сельское поселение заявление о выдаче свидетельства (в произвольной форме) и следующие документы:
в случае использования социальных выплат в соответствии с подпунктами «а» — «д» пункта 2 настоящего Правил — документы, предусмотренные подпунктами «б» — «д» пункта 15 настоящего Положения;
в случае использования социальных выплат в соответствии с подпунктом «е» пункта 2 настоящего Положения- документы, предусмотренные подпунктами «б» — «д», «ж» и «з» пункта 15.1. настоящего Положения;
В заявлении молодая семья дает письменное согласие на получение социальной выплаты в порядке и на условиях, которые указаны в уведомлении.
Администрация МО Кисельнинское сельское поселение организует работу по проверке содержащихся в этих документах сведений.
Основаниями для отказа в выдаче свидетельства являются нарушение установленного настоящим пунктом срока представления необходимых документов для получения свидетельства, непредставление или представление не в полном объеме указанных документов, недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах, а также несоответствие жилого помещения, приобретенного (построенного) с помощью заемных средств, требованиям пункта 32 настоящего Положения.
28. При возникновении у молодой семьи — участницы основного мероприятия обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства, молодая семья представляет в орган, выдавший свидетельство, заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства.
К указанным обстоятельствам относятся утрата (хищение) или порча свидетельства, уважительные причины, не позволившие молодой семье представить свидетельство в банк в установленный срок.
В течение 30 дней с даты получения заявления орган, выдававший свидетельство, выдает новое свидетельство, в котором указываются размер социальной выплаты, предусмотренный в замененном свидетельстве, и срок действия, соответствующий оставшемуся сроку действия.
29. Социальная выплата предоставляется владельцу свидетельства в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на его банковский счет, открытый в банке, отобранном для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, выделяемых молодым семьям — участникам основного мероприятия (далее — банк), на основании заявки банка на перечисление бюджетных средств.
Владелец свидетельства в течение 1 (одного) месяца с даты его выдачи сдает свидетельство в банк.
Свидетельство, представленное в банк по истечении месячного срока со дня его выдачи, банком не принимается. По истечении этого срока владелец свидетельства вправе обратиться в порядке, предусмотренном пунктом 28 настоящего Положения, в орган местного самоуправления, выдавший свидетельство, с заявлением о замене свидетельства.
Банк проверяет соответствие данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в документе, удостоверяющем личность владельца свидетельства, а также своевременность представления свидетельства в банк.
В случае выявления несоответствия данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в представленных документах, банк отказывает в заключении договора банковского счета и возвращает свидетельство его владельцу, а в остальных случаях заключает с владельцем свидетельства договор банковского счета и открывает на его имя банковский счет для учета средств, предоставленных в качестве социальной выплаты.
30. В договоре банковского счета устанавливаются условия обслуживания банковского счета, порядок взаимоотношений банка и владельца свидетельства, на чье имя открыт банковский счет (далее — распорядитель счета), а также порядок перевода средств с банковского счета. В договоре банковского счета могут быть указаны лицо, которому доверяется распоряжаться указанным счетом, а также условия перечисления поступивших на банковский счет распорядителя счета средств.
Договор банковского счета заключается на срок, оставшийся до истечения срока действия свидетельства, и может быть расторгнут в течение срока действия договора по письменному заявлению распорядителя счета. В случае досрочного расторжения договора банковского счета (если на указанный счет не были зачислены средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты) банк выдает распорядителю счета справку о расторжении договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты. Свидетельство, сданное в банк, после заключения договора банковского счета его владельцу не возвращается.
31. Банк представляет ежемесячно, до 10-го числа, в орган местного самоуправления информацию по состоянию на 1-е число о фактах заключения договоров банковского счета с владельцами свидетельств, об отказе в заключении договоров, их расторжении без зачисления средств, предоставляемых в качестве социальной выплаты, и о перечислении средств с банковского счета в счет оплаты приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства).
32. Распорядитель счета имеет право использовать социальную выплату для приобретения у любых физических и (или) юридических лиц жилого помещения как на первичном, так и на вторичном рынке жилья или создания объекта индивидуального жилищного строительства, отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором приобретается (строится) жилое помещение. Социальная выплата не может быть использована на приобретение жилого помещения у близких родственников (супруга (супруги), дедушки (бабушки), внуков, родителей (в том числе усыновителей), детей (в том числе усыновленных), полнородных и неполнородных братьев и сестер).
Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) должно находиться на территории Ленинградской области.
Общая площадь приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства) в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения (строительства) жилья.
Молодые семьи — участники основного мероприятия могут привлекать в целях приобретения жилого помещения (создания объекта индивидуального жилищного строительства) собственные средства, средства материнского (семейного) капитала, а также средства кредитов или займов, предоставляемых любыми организациями и (или) физическими лицами.
33. Для оплаты приобретаемого жилого помещения или строительства жилого дома распорядитель счета представляет в банк договор банковского счета, договор купли-продажи жилого помещения либо договор строительного подряда, выписку (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости о правах на приобретаемое жилое помещение (построенный жилой дом) и документы, подтверждающие наличие достаточных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения или строящегося жилого дома в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
В договоре на жилое помещение указываются реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) и банковского счета (банковских счетов), с которого будут осуществляться операции по оплате жилого помещения, приобретаемого на основании этого договора, а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
34. В случае приобретения жилого помещения экономкласса уполномоченной организацией, осуществляющей оказание услуг для молодых семей — участников основного мероприятия, распорядитель счета представляет в банк договор банковского счета и договор с вышеуказанной организацией. Условия примерного договора с уполномоченной организацией утверждаются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
В договоре с уполномоченной организацией, осуществляющей оказание услуг для молодых семей — участников основного мероприятия, указываются реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) уполномоченной организации и ее банковского счета (банковских счетов), а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, необходимой для приобретения жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья.
35. В случае использования социальной выплаты на оплату первоначального взноса при получении жилищного кредита (займа), в том числе ипотечного, на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома распорядитель счета представляет в банк:
а) договор банковского счета;
б) кредитный договор (договор займа);
в) в случае приобретения жилого помещения — договор на жилое помещение, прошедший в установленном порядке государственную регистрацию;
г) в случае строительства индивидуального жилого дома — договор строительного подряда;
35.1. В случае использования социальной выплаты для погашения долга по кредитам распорядитель счета представляет в банк следующие документы:
а) договор банковского счета;
б) кредитный договор (договор займа);
в) свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома представляются договор строительного подряда либо иные документы, подтверждающие расходы по строительству индивидуального жилого дома (далее — документы на строительство);
г) справка кредитора (заимодавца) об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
36. Приобретаемое жилое помещение (созданный объект индивидуального жилищного строительства) оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве.
В случае использования средств социальной выплаты на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту (займу) допускается оформление приобретенного жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом лицо (лица), на чье имя оформлено право собственности на жилое помещение, представляет в орган местного самоуправления нотариально заверенное обязательство переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в течение 6 месяцев после снятия обременения с жилого помещения.
37. В случае направления социальной выплаты в качестве последнего платежа в счет оплаты паевого взноса в полном размере, после чего это жилое помещение переходит в собственность молодой семьи — члена кооператива (или одного из членов молодой семьи — члена кооператива), распорядитель счета должен представить в банк:
а) справку об оставшейся неуплаченной сумме паевого взноса, необходимой для приобретения им права собственности на жилое помещение, переданное кооперативом в его пользование;
б) копию устава кооператива;
в) выписку из реестра членов кооператива, подтверждающую его членство в кооперативе;
г) копию свидетельства о государственной регистрации права собственности кооператива на жилое помещение, которое приобретено для молодой семьи — участницы подпрограммы или выписку (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости о правах кооператива на жилое помещение, которое приобретено для молодой семьи — участницы подпрограммы;
д) копию решения о передаче жилого помещения в пользование члена кооператива.
38. Банк в течение 5 рабочих дней со дня получения документов, предусмотренных пунктами 33 – 35.1. и 37 настоящего Положения, осуществляет проверку содержащихся в них сведений.
В случае вынесения банком решения об отказе в принятии договора на жилое помещение, документов на строительство, справки об оставшейся части паевого взноса, справки об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом), либо об отказе от оплаты расходов на основании этих документов или уплаты оставшейся части паевого взноса распорядителю счета вручается в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения указанных документов соответствующее уведомление в письменной форме с указанием причин отказа. При этом документы, принятые банком для проверки, возвращаются.
Оригиналы договора на жилое помещение, документов на строительство, справки об оставшейся части паевого взноса, справки об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом), хранятся в банке до перечисления средств указанному в них лицу или до отказа от такого перечисления и затем возвращаются распорядителю счета.
Банк в течение 1 (одного) рабочего дня после вынесения решения о принятии договора на жилое помещение, документов на строительство, справки об оставшейся части паевого взноса, справки об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом), направляет в орган местного самоуправления заявку на перечисление бюджетных средств в счет оплаты расходов на основе указанных документов.
39. Администрация МО Кисельнинское сельское поселение в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты получения от банка заявки на перечисление средств из местного бюджета на банковский счет проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах и при их соответствии перечисляет средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты, банку. При несоответствии данных перечисление указанных средств не производится, о чем орган местного самоуправления в указанный срок письменно уведомляет банк.
40. Перечисление средств с банковского счета лицу, в пользу которого распорядитель счета должен осуществить платеж, осуществляется в безналичной форме в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления средств из местного бюджета для предоставления социальной выплаты на банковский счет.
41. По соглашению сторон договор банковского счета может быть продлен, если:
а) до истечения срока действия договора банковского счета банк принял договор на жилое помещение, документы на строительство, справку об оставшейся части паевого взноса, справку об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом), но оплата не произведена;
б) в банк до истечения срока действия договора банковского счета представлена расписка органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о получении им документов для государственной регистрации прав с указанием срока оформления государственной регистрации. В этом случае документ, являющийся основанием для государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение, и правоустанавливающие документы на жилое помещение представляются в банк не позднее 2 рабочих дней после окончания срока, предусмотренного в расписке указанного органа, а принятие банком договора на жилое помещение для оплаты осуществляется в порядке, установленном пунктом 33 настоящего Положения.
42. Социальная выплата считается предоставленной участнику основного мероприятия с даты исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, оплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, договора с уполномоченной организацией, погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, либо уплаты оставшейся части паевого взноса члена кооператива.
43. Свидетельства, находящиеся в банке, погашаются банком в устанавливаемом им порядке. Погашенные свидетельства подлежат хранению в течение 3 (трех) лет. Свидетельства, не предъявленные в банк в порядке и сроки, которые установлены настоящим Положением, считаются недействительными.
44. В случае если владелец свидетельства по какой-либо причине не смог в установленный срок действия свидетельства воспользоваться правом на получение выделенной ему социальной выплаты, он представляет в орган местного самоуправления, выдавший свидетельство, справку о закрытии договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в основном мероприятии на общих основаниях.
Приложение 2 к программе
к муниципальной программе
«Обеспечение жильем молодых семей и иных категорий
граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий,
на территории муниципального образования
«Кисельнинское сельское поселение»
Волховского муниципального района
Ленинградской области
на 2022 — 2024 годы«
Информация о ресурсном обеспечении Муниципальной программы
за счет средств федерального, областного, местных бюджетов
и иных источников финансирования по годам реализации программы.
Годы реализации |
Всего |
Федеральный бюджет |
Областной бюджет |
Местный бюджет |
|
Прочие источники финансирования |
|||||
2022 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2023 |
820,0 |
70,0 |
700,0 |
50,0 |
0,0 |
2024 |
820,0 |
70,0 |
700,0 |
50,0 |
0,0 |
Итого |
1640,0 |
140,0 |
1400,0 |
100,0 |
0,0 |
в том числе: ресурсное обеспечение основного мероприятия «Обеспечение жильем молодых семей»
Годы реализации |
|||||
Всего |
Федеральный бюджет |
Областной бюджет |
Местный бюджет |
Прочие источники финансирования |
|
2022 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2023 |
820,0 |
70,0 |
700,0 |
50,0 |
0,0 |
2024 |
820,0 |
70,0 |
700,0 |
50,0 |
0,0 |
Итого |
1640,0 |
140,0 |
1400,0 |
100,0 |
0,0 |
Объем финансирования за счет средств областного и федерального бюджетов является прогнозным
Мероприятия по реализации программы |
Источники финансирования * |
Срок исполнения мероприятия |
всего |
Объем финансирования по годам (тыс. руб.) |
Ответственный за выполнение мероприятия программы |
Планируемые результаты мероприятий программы |
|||||
2022 |
2023 |
2024 |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
10 |
11 |
||
1. |
Основное мероприятие «Улучшение жилищных условий граждан» |
Итого: |
2022-2024гг |
1640,0 |
0,0 |
820,0 |
820,0 |
||||
Средства бюджета МО |
2022-2024гг |
100,0 |
0,0 |
50,0 |
50,0 |
||||||
Средства бюджета Ленинградской области |
2022-2024гг |
1400,0 |
0,0 |
700,0 |
700,0 |
||||||
Средства федераль-ного бюджета |
2022-2024гг |
140,0 |
0,0 |
70,0 |
70,0 |
||||||
Прочие источники |
2022-2024гг |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
1.1. |
Мероприятия по предостав-лению социальных выплат молодым семьям на прио-бретение (строительство) жилья в рамках основного мероприятия «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» |
Итого: |
2022-2024гг |
1640,0 |
0,0 |
820,0 |
820,0 |
Администрация МО Кисель-нинское СП ВМР ЛО |
Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия составит — 2 семьи |
||
Средства бюджета МО |
2022-2024гг |
100,0 |
0,0 |
50,0 |
50,0 |
||||||
Средства бюджета Ленинградской области |
2022-2024гг |
1400,0 |
0,0 |
700,0 |
700,0 |
||||||
Федеральный бюджет |
2022-2024гг |
140,0 |
0,0 |
70,0 |
70,0 |
||||||
Прочие источники |
2022-2024гг |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
*Объем финансирования за счет средств областного и федерального бюджетов является прогнозным
Приложение 3
к муниципальной программе
«Обеспечение жильем молодых семей и иных категорий
граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий,
на территории муниципального образования
«Кисельнинское сельское поселение»
Волховского муниципального района
Ленинградской области
на 2022 — 2024 годы«
Планируемые результаты реализации муниципальной программы
«Обеспечение качественным жильем граждан на территории муниципального образования
«Кисельнинское сельское поселение» Волховского муниципального района Ленинградской области
на 2022-2024 годы»
N |
Задачи, направленные |
Планируемый объем |
Основные мероприя-тия, направ-ленные на реализацию задачи |
Количественные и/или качественные |
Ед. |
Оценка ба-зового зна-чения пока-зателя (на начало реа-лизации под-программы) |
Планируемое зна-чение показателя по годам реализации |
|||
Бюджет МО Кисельнинское СП ВМР ЛО |
Другие |
2022г |
2023г |
2024г |
||||||
Планируемые результаты реализации муниципальной программы «Обеспечение качественным жильем граждан на территории муниципального образования «Кисельнинское сельское поселение» Волховского муниципального района Ленинградской области на 2021-2023 годы» |
||||||||||
количество молодых семей, улучшивших жилищные условия: |
семей |
в т.ч.: |
0 в т.ч. |
2 в т.ч. |
2 в т.ч. |
|||||
1 11 |
Предоставление гражданам, моло-дым гражданам и молодым семьям – участникам прог-раммы социаль-ных выплат на строительство (приобретение) жилья
|
100,0 |
1540,0 |
«Улучшение жилищных условий граждан» |
1. По основному мероприятию «Обеспечение жильем молодых семей государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» |
семей |
2 |
0 |
1 |
1 |