ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 20 января 2022 года № 4 Об утверждении программы муниципального образования «Кисельнинское сельское поселение» Волховского муниципального района Ленинградской области «Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере осуществления муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве вне границ населенных пунктов в границах муниципального образования «Кисельнинское сельское поселение» Волховского муниципального района Ленинградской области на 2022 год»

Cкачать: ms-word

Администрация

муниципального образования

Кисельнинское сельское поселение

Волховского муниципального района

Ленинградской области


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 января 2022 года №4

Об утверждении программы

муниципального образования «Кисельнинское сельское поселение» Волховского муниципального района Ленинградской области «Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере осуществления муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве вне границ населенных пунктов в границах муниципального образования «Кисельнинское сельское поселение» Волховского муниципального района Ленинградской области на 2022 год»

В целях реализации Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», в соответствии с  Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», с Постановлением Правительства РФ от 25.06.2021 N 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям»,

п о с т а н о в л я ю:

1. Утвердить программу муниципального образования «Кисельнинское сельское поселение» Волховского муниципального района Ленинградской области «Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере осуществления муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве вне границ населенных пунктов в границах муниципального образования «Кисельнинское сельское поселение» Волховского муниципального района Ленинградской области на 2022 год» (приложение).

2. Постановление подлежит официальному опубликованию в газете «Волховские огни» и размещению на сайте официального сетевого издания «ВолховСМИ» и официальном сайте муниципального образования «Кисельнинское сельское поселение» » www. кисельня.рф и вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации Белугин С.Г.

Приложение № 1

утверждено

постановлением администрации

МО Кисельнинское СП

Волховского муниципального

района Ленинградской области

от 20 января 2022 года №4

Программа

профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере осуществления муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве вне границ населенных пунктов в границах муниципального образования «Кисельнинское сельское поселение» Волховского муниципального района Ленинградской области на 2022 год

ПАСПОРТ

Наименование программы

Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере осуществления муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве вне границ населенных пунктов в границах муниципального образования «Кисельнинское сельское поселение» Волховского муниципального района Ленинградской области на 2022 год (Далее – программа профилактики рисков)

Правовые основания разработки программы профилактики

Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 248-ФЗ), постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям».

Разработчик программы профилактики

Заведующая сектором по общим и
социальным вопросам, безопасности, ЖКХ

Ответственный исполнитель программы

Заведующая сектором по общим и
социальным вопросам, безопасности, ЖКХ администрации «Кисельнинское сельское поселение» Волховского муниципального района Ленинградской области

Цели программы профилактики

1. Стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;

2. Устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

3. Создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения

Задачи программы профилактики

  1. Укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований;

  2. Выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, разработка мероприятий, направленных на устранение нарушений обязательных требований;

  3. Устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований;

  4. Повышение уровня правовой грамотности подконтрольных контролируемых лиц, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению.

Сроки и этапы реализации программы профилактики

2022 год

Источники финансирования

В рамках текущего финансирования администрации муниципального образования «Кисельнинское сельское поселение» Волховского муниципального района Ленинградской области

Ожидаемые конечные результаты реализации программы профилактики

1. Снижение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям;

2. Увеличение доли законопослушных контролируемых лиц — развитие системы профилактических мероприятий органа, осуществляющего муниципальный контроль на территории муниципального образования «Кисельнинское сельское поселение» Волховского муниципального района Ленинградской области;

3. Внедрение различных способов профилактики;

4. Разработка и внедрение технологий профилактической работы внутри администрации муниципального образования «Кисельнинское сельское поселение» Волховского муниципального района Ленинградской области;

5. Разработка образцов эффективного, законопослушного поведения контролируемых лиц;

6. Обеспечение квалифицированной профилактической работой должностных лиц сектора по общим и социальным вопросам, безопасности, ЖКХ администрации муниципального образования «Кисельнинское сельское поселение» Волховского муниципального района Ленинградской области;

7. Повышение прозрачности деятельности сектора по общим и социальным вопросам, безопасности, ЖКХ;

8. Уменьшение административной нагрузки на контролируемых лиц;

9. Повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц;

10. Обеспечение единообразия понимания предмета контроля контролируемыми лицами;

11. Мотивация контролируемых лиц к добросовестному поведению.

Раздел 1. Анализ текущего состояния осуществления вида контроля, описание текущего развития профилактической деятельности сектора по общим и социальным вопросам, безопасности, ЖКХ администрации муниципального образования «Кисельнинское сельское поселение» Волховского муниципального района Ленинградской области, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики

1.1. Вид муниципального контроля: муниципальный контроль на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве.

1.2. Предметом муниципального контроля является:

соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее – контролируемые лица) обязательных требований:

в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог местного значения:

а) к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования;

б) к осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог;

в) установленных в отношении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, не относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок.

г) исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий.

1.3. Объектами муниципального контроля (далее – объект контроля) являются:

1) деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие):

а) деятельность по перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (за исключением международных автомобильных перевозок), в том числе деятельность по организованной перевозке группы детей автобусами, деятельность по перевозке опасных грузов, а также деятельность по перевозке пассажиров и грузов для собственных нужд (за исключением деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами);

б) деятельность по перевозке пассажиров и иных лиц автобусами, подлежащая лицензированию;

в) деятельность по оказанию услуг автовокзалами, автостанциями;

г) деятельность по осуществлению международных автомобильных перевозок;

д) деятельность по осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования;

е) деятельность по использованию полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог общего пользования местного значения;

2) результаты деятельности граждан и организаций, в том числе продукция (товары), работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования:

а) внесение платы за проезд по платным автомобильным дорогам общего пользования, платным участкам таких автомобильных дорог;

б) внесение платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования местного значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн;

в) дорожно-строительные материалы, указанные в приложении №1 к техническому регламенту Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» (ТР ТС 014/2011);

г) дорожно-строительные изделия, указанные в приложении №2 к техническому регламенту Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» (ТР ТС 014/2011);

3) здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, земельные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, другие объекты, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются, к которым предъявляются обязательные требования (далее — производственные объекты):

а) остановочный пункт, в том числе расположенный на территории автовокзала или автостанции;

б) транспортное средство;

в) автомобильная дорога общего пользования местного значения и искусственные дорожные сооружения на ней;

г) примыкания к автомобильным дорогам местного значения, в том числе примыкания объектов дорожного сервиса;

д) объекты дорожного сервиса, расположенные в границах полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог общего пользования местного значения;

е) придорожные полосы и полосы отвода автомобильных дорог общего пользования.

В рамках профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям сектором по общим и социальным вопросам, безопасности, ЖКХ в 2021 году осуществляются следующие мероприятия:

— размещение на официальном сайте администрации муниципального образования «Кисельнинское сельское поселение» Волховского муниципального района Ленинградской области в сети «Интернет» перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

— осуществление информирования юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, разъяснительной работы в средствах массовой информации;

— обеспечение регулярного обобщения практики осуществления муниципального на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве на территории муниципального образования «Кисельнинское сельское поселение» Волховского муниципального района Ленинградской области и размещение на официальном интернет-сайте администрации муниципального образования «Кисельнинское сельское поселение» Волховского муниципального района Ленинградской области соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;

— выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.

Раздел 2. Цели и задачи реализации программы профилактики

2.1. Целями профилактической работы являются:

1. Стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;

2. Устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

3. Создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения

2.2. Задачами профилактической работы являются:

  1. Укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований;

  2. Выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, разработка мероприятий, направленных на устранение нарушений обязательных требований;

  3. Устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований;

  4. Повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению.

Раздел 3. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения

Перечень профилактических мероприятий:

1) информирование;

2) объявление предостережения;

3) консультирование;

Реализация программы осуществляется в соответствии с Перечнем профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения, показатели результативности и эффективности программы (приложение).

Раздел 4. Оценка эффективности программы профилактики

Эффективность реализации программы профилактики оценивается:

— повышение эффективности системы профилактики нарушений обязательных требований;

— повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц в вопросах исполнения обязательных требований, степенью их информативности об обязательных требованиях, о принятых и готовящихся изменениях в системе обязательных требований, о порядке проведения проверок, правах контролируемых лиц в ходе проверки;

-снижение количества правонарушений при осуществлении контролируемыми лицами своей деятельности;

— понятность обязательных требований, обеспечивающая их однозначное толкование субъектами контроля (надзора) и контрольно-надзорным органом;

— вовлечение субъектов контроля (надзора) в регулярное взаимодействие с контрольно-надзорным органом.

Для оценки мероприятий по профилактике рисков и в целом программы профилактики по итогам года с учетом достижения целей программы профилактики рисков устанавливаются отчетные показатели.

1. Качественный показатель эффективности подпрограммы:

— доля контролируемых лиц, охваченных профилактическими мероприятиями, допустивших в отчетном периоде нарушения обязательных требований.

2. Количественные показатели эффективности программы:

— количество контролируемых лиц, с которыми проведены профилактические мероприятия;

— количество контролируемых лиц, допустивших нарушения обязательных требований в соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее – контролируемые лица) обязательных требований в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог местного значения.

Определяемый программой профилактики рисков показатель эффективности проводимых профилактических мероприятий при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве (далее — показатель) направлен на создание системы оценки эффективности профилактической деятельности в целях снижения уровня причиняемого вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее – контролируемые лица) обязательных требований в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог местного значения.

Сбор исходных данных для формирования показателя осуществляется по результатам мероприятий муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве на территории муниципального образования «Кисельнинское сельское поселение» Волховского муниципального района Ленинградской области.

Для целей оценки эффективности программы профилактики рисков применяется следующий показатель:

Доля контролируемых лиц, охваченных профилактическими мероприятиями, допустивших в отчетном периоде нарушения обязательных требований — «Впм».

Целевое значение показателя — стремление к нулю.

Показатель «Впм» определяется отношением количества контролируемых лиц, допустивших нарушения обязательных требований в области соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее – контролируемые лица) обязательных требований в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог местного значения.

(Кн), к количеству контролируемых лиц, с которыми проведены профилактические мероприятия (Кпм).

Впм = (Кн / Кпм ) * 100.

Приложение к программе профилактики рисков

Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения, показатели результативности и эффективности программы

п/п

Наименование и содержание

мероприятия

Срок реализации мероприятия

Ответственное должностное лицо

Показатели результативности и эффективности

Плановый показатель на 2022г.

1

Информирование

Информирование осуществляется по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте администрации муниципального образования «Кисельнинское сельское поселение» Волховского муниципального района Ленинградской области в разделе «Муниципальный контроль», вкладка «Муниципальный контроль на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве» и «Информация»

Постоянно, по мере внесения изменений в законодательстве

Заведующая сектором по общим и
социальным вопросам, безопасности, ЖКХ.

Полнота информации, размещенной на официальном сайте контрольного органа в сети «Интернет» в соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31 июля 2021 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»

100 %

2

Обобщение правоприменительной практики

Обобщение правоприменительной практики осуществляется посредством сбора и анализа данных о проведенных контрольных мероприятиях и их результатах.

По итогам обобщения правоприменительной практики отдел жилищного фонда, благоустройства и транспорта готовит доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве

В срок до 1 июля года, следующего за отчетным годом, размещается на сайте администрации муниципального образования «Кисельнинское сельское поселение» Волховского муниципального района Ленинградской области в разделе «Муниципальный контроль», вкладка «Муниципальный контроль на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве»

Заведующая сектором по общим и
социальным вопросам, безопасности, ЖКХ.

Доля контрольных мероприятий, по результатам которых материалы направлены в уполномоченные для принятия решений органы от общего количества мероприятий

(Показатель «Впм»)

30 % и менее

3

Объявление предостережения

Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется контролируемому лицу в случае наличия сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтверждения данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

По мере появления оснований, предусмотренных законодательством

Глава администрации муниципального образования «Кисельнинское сельское поселение» Волховского муниципального района Ленинградской области

Доля выданных предостережений по результатам рассмотрения обращений с подтвердившимися сведениями о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (%) (Показатель «Впм»)

20%

и менее

4

Консультирование.

Консультирование осуществляется в устной форме по следующим вопросам:

1) организация и осуществление муниципального жилищного контроля;

2) порядок осуществления контрольных мероприятий,

3) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц в части осуществления муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве;

4) получение информации о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования.

Письменное консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется по вопросам порядка обжалования решений сектора по общим и социальным вопросам, безопасности, ЖКХ

Постоянно с учетом особенностей организации личного приема граждан

Должностное лицо администрации, в должностные обязанности которого в соответствии с должностным регламентом или должностной инструкцией входит осуществление полномочий по осуществлению муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве

Доля граждан удовлетворённых консультированием в общем количестве граждан обратившихся за консультированием

95%