Администрация
муниципального образования
Кисельнинское сельское поселение
Волховского муниципального района
Ленинградской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 января 2023 года №1
Об утверждении программы
муниципального образования «Кисельнинское сельское поселение» Волховского муниципального района Ленинградской области «Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере осуществления муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве вне границ населенных пунктов в границах муниципального образования «Кисельнинское сельское поселение» Волховского муниципального района Ленинградской области на 2023 год»
В целях реализации Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», с Постановлением Правительства РФ от 25.06.2021 N 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям»,
п о с т а н о в л я ю:
- Утвердить программу муниципального образования «Кисельнинское сельское поселение» Волховского муниципального района Ленинградской области «Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере осуществления муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве вне границ населенных пунктов в границах муниципального образования «Кисельнинское сельское поселение» Волховского муниципального района Ленинградской области на 2023 год» (приложение).
- Постановление подлежит официальному опубликованию в газете «Волховские огни» и размещению на официальном сайте муниципального образования «Кисельнинское сельское поселение» » www. кисельня.рф и вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
- Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации Белугин С.Г.
Приложение № 1
утверждено
постановлением администрации
МО Кисельнинское СП
Волховского муниципального
района Ленинградской области
от 18 января 2023 года №1
Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере осуществления муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве вне границ населенных пунктов в границах муниципального образования «Кисельнинское сельское поселение» Волховского муниципального района Ленинградской области на 2023 год
ПАСПОРТ
Наименование программы | Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере осуществления муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве вне границ населенных пунктов в границах муниципального образования «Кисельнинское сельское поселение» Волховского муниципального района Ленинградской области на 2023 год (Далее – программа профилактики рисков) |
Правовые основания разработки программы профилактики | Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 248-ФЗ), постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям». |
Разработчик программы профилактики | Заведующая сектором по общим и социальным вопросам, безопасности, ЖКХ |
Ответственный исполнитель программы | Заведующая сектором по общим и социальным вопросам, безопасности, ЖКХ администрации «Кисельнинское сельское поселение» Волховского муниципального района Ленинградской области |
Цели программы профилактики | 1. Стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
2. Устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям; 3. Создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения |
Задачи программы профилактики | 1. Укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований;
2. Выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, разработка мероприятий, направленных на устранение нарушений обязательных требований; 3. Устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований; 4. Повышение уровня правовой грамотности подконтрольных контролируемых лиц, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению. |
Сроки и этапы реализации программы профилактики | 2023 год
|
Источники финансирования | В рамках текущего финансирования администрации муниципального образования «Кисельнинское сельское поселение» Волховского муниципального района Ленинградской области |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы профилактики | 1. Снижение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям;
2. Увеличение доли законопослушных контролируемых лиц — развитие системы профилактических мероприятий органа, осуществляющего муниципальный контроль на территории муниципального образования «Кисельнинское сельское поселение» Волховского муниципального района Ленинградской области; 3. Внедрение различных способов профилактики; 4. Разработка и внедрение технологий профилактической работы внутри администрации муниципального образования «Кисельнинское сельское поселение» Волховского муниципального района Ленинградской области; 5. Разработка образцов эффективного, законопослушного поведения контролируемых лиц; 6. Обеспечение квалифицированной профилактической работой должностных лиц сектора по общим и социальным вопросам, безопасности, ЖКХ администрации муниципального образования «Кисельнинское сельское поселение» Волховского муниципального района Ленинградской области; 7. Повышение прозрачности деятельности сектора по общим и социальным вопросам, безопасности, ЖКХ; 8. Уменьшение административной нагрузки на контролируемых лиц; 9. Повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц; 10. Обеспечение единообразия понимания предмета контроля контролируемыми лицами; 11. Мотивация контролируемых лиц к добросовестному поведению. |
Раздел 1. Анализ текущего состояния осуществления вида контроля, описание текущего развития профилактической деятельности сектора по общим и социальным вопросам, безопасности, ЖКХ администрации муниципального образования «Кисельнинское сельское поселение» Волховского муниципального района Ленинградской области, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики
1.1. Вид муниципального контроля: муниципальный контроль на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве.
1.2. Предметом муниципального контроля является:
соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее – контролируемые лица) обязательных требований:
в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог местного значения:
а) к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования;
б) к осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог;
в) установленных в отношении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, не относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок.
г) исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий.
1.3. Объектами муниципального контроля (далее – объект контроля) являются:
1) деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие):
а) деятельность по перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (за исключением международных автомобильных перевозок), в том числе деятельность по организованной перевозке группы детей автобусами, деятельность по перевозке опасных грузов, а также деятельность по перевозке пассажиров и грузов для собственных нужд (за исключением деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами);
б) деятельность по перевозке пассажиров и иных лиц автобусами, подлежащая лицензированию;
в) деятельность по оказанию услуг автовокзалами, автостанциями;
г) деятельность по осуществлению международных автомобильных перевозок;
д) деятельность по осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования;
е) деятельность по использованию полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог общего пользования местного значения;
2) результаты деятельности граждан и организаций, в том числе продукция (товары), работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования:
а) внесение платы за проезд по платным автомобильным дорогам общего пользования, платным участкам таких автомобильных дорог;
б) внесение платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования местного значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн;
в) дорожно-строительные материалы, указанные в приложении №1 к техническому регламенту Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» (ТР ТС 014/2011);
г) дорожно-строительные изделия, указанные в приложении №2 к техническому регламенту Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» (ТР ТС 014/2011);
3) здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, земельные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, другие объекты, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются, к которым предъявляются обязательные требования (далее — производственные объекты):
а) остановочный пункт, в том числе расположенный на территории автовокзала или автостанции;
б) транспортное средство;
в) автомобильная дорога общего пользования местного значения и искусственные дорожные сооружения на ней;
г) примыкания к автомобильным дорогам местного значения, в том числе примыкания объектов дорожного сервиса;
д) объекты дорожного сервиса, расположенные в границах полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог общего пользования местного значения;
е) придорожные полосы и полосы отвода автомобильных дорог общего пользования.
В рамках профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям сектором по общим и социальным вопросам, безопасности, ЖКХ в 2021 году осуществляются следующие мероприятия:
— размещение на официальном сайте администрации муниципального образования «Кисельнинское сельское поселение» Волховского муниципального района Ленинградской области в сети «Интернет» перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
— осуществление информирования юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, разъяснительной работы в средствах массовой информации;
— обеспечение регулярного обобщения практики осуществления муниципального на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве на территории муниципального образования «Кисельнинское сельское поселение» Волховского муниципального района Ленинградской области и размещение на официальном интернет-сайте администрации муниципального образования «Кисельнинское сельское поселение» Волховского муниципального района Ленинградской области соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
— выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.
Раздел 2. Цели и задачи реализации программы профилактики
2.1. Целями профилактической работы являются:
- Стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
- Устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
- Создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения
2.2. Задачами профилактической работы являются:
- Укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований;
- Выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, разработка мероприятий, направленных на устранение нарушений обязательных требований;
- Устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований;
- Повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению.
Раздел 3. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
Перечень профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) объявление предостережения;
3) консультирование;
Реализация программы осуществляется в соответствии с Перечнем профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения, показатели результативности и эффективности программы (приложение).
Раздел 4. Оценка эффективности программы профилактики
Эффективность реализации программы профилактики оценивается:
— повышение эффективности системы профилактики нарушений обязательных требований;
— повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц в вопросах исполнения обязательных требований, степенью их информативности об обязательных требованиях, о принятых и готовящихся изменениях в системе обязательных требований, о порядке проведения проверок, правах контролируемых лиц в ходе проверки;
-снижение количества правонарушений при осуществлении контролируемыми лицами своей деятельности;
— понятность обязательных требований, обеспечивающая их однозначное толкование субъектами контроля (надзора) и контрольно-надзорным органом;
— вовлечение субъектов контроля (надзора) в регулярное взаимодействие с контрольно-надзорным органом.
Для оценки мероприятий по профилактике рисков и в целом программы профилактики по итогам года с учетом достижения целей программы профилактики рисков устанавливаются отчетные показатели.
- Качественный показатель эффективности подпрограммы:
— доля контролируемых лиц, охваченных профилактическими мероприятиями, допустивших в отчетном периоде нарушения обязательных требований.
- Количественные показатели эффективности программы:
— количество контролируемых лиц, с которыми проведены профилактические мероприятия;
— количество контролируемых лиц, допустивших нарушения обязательных требований в соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее – контролируемые лица) обязательных требований в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог местного значения.
Определяемый программой профилактики рисков показатель эффективности проводимых профилактических мероприятий при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве (далее — показатель) направлен на создание системы оценки эффективности профилактической деятельности в целях снижения уровня причиняемого вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее – контролируемые лица) обязательных требований в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог местного значения.
Сбор исходных данных для формирования показателя осуществляется по результатам мероприятий муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве на территории муниципального образования «Кисельнинское сельское поселение» Волховского муниципального района Ленинградской области.
Для целей оценки эффективности программы профилактики рисков применяется следующий показатель:
Доля контролируемых лиц, охваченных профилактическими мероприятиями, допустивших в отчетном периоде нарушения обязательных требований — «Впм».
Целевое значение показателя — стремление к нулю.
Показатель «Впм» определяется отношением количества контролируемых лиц, допустивших нарушения обязательных требований в области соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее – контролируемые лица) обязательных требований в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог местного значения.
(Кн), к количеству контролируемых лиц, с которыми проведены профилактические мероприятия (Кпм).
Впм = (Кн / Кпм ) * 100.
Приложение к программе профилактики рисков
Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения, показатели результативности и эффективности программы
№ п/п
|
Наименование и содержание
мероприятия |
Срок реализации мероприятия | Ответственное должностное лицо | Показатели результативности и эффективности | Плановый показатель на 2023г. |
1 | Информирование
Информирование осуществляется по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте администрации муниципального образования «Кисельнинское сельское поселение» Волховского муниципального района Ленинградской области в разделе «Муниципальный контроль», вкладка «Муниципальный контроль на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве» и «Информация»
|
Постоянно, по мере внесения изменений в законодательстве | Заведующая сектором по общим и социальным вопросам, безопасности, ЖКХ. |
Полнота информации, размещенной на официальном сайте контрольного органа в сети «Интернет» в соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31 июля 2021 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»
|
100 % |
2 | Обобщение правоприменительной практики
Обобщение правоприменительной практики осуществляется посредством сбора и анализа данных о проведенных контрольных мероприятиях и их результатах. По итогам обобщения правоприменительной практики отдел жилищного фонда, благоустройства и транспорта готовит доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве |
В срок до 1 июля года, следующего за отчетным годом, размещается на сайте администрации муниципального образования «Кисельнинское сельское поселение» Волховского муниципального района Ленинградской области в разделе «Муниципальный контроль», вкладка «Муниципальный контроль на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве» | Заведующая сектором по общим и социальным вопросам, безопасности, ЖКХ. |
Доля контрольных мероприятий, по результатам которых материалы направлены в уполномоченные для принятия решений органы от общего количества мероприятий
(Показатель «Впм») |
30 % и менее |
3 | Объявление предостережения
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется контролируемому лицу в случае наличия сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтверждения данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
|
По мере появления оснований, предусмотренных законодательством | Глава администрации муниципального образования «Кисельнинское сельское поселение» Волховского муниципального района Ленинградской области
|
Доля выданных предостережений по результатам рассмотрения обращений с подтвердившимися сведениями о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (%) (Показатель «Впм») | 20%
и менее |
4 | Консультирование.
Консультирование осуществляется в устной форме по следующим вопросам: 1) организация и осуществление муниципального жилищного контроля; 2) порядок осуществления контрольных мероприятий, 3) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц в части осуществления муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве; 4) получение информации о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования. Письменное консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется по вопросам порядка обжалования решений сектора по общим и социальным вопросам, безопасности, ЖКХ
|
Постоянно с учетом особенностей организации личного приема граждан | Должностное лицо администрации, в должностные обязанности которого в соответствии с должностным регламентом или должностной инструкцией входит осуществление полномочий по осуществлению муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве | Доля граждан удовлетворённых консультированием в общем количестве граждан обратившихся за консультированием
|
95% |