В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273 «О противодействии коррупции», законом Ленинградской области от 17.06.2011 года № 44-оз «О противодействии коррупции в Ленинградской области», в целях слаженности действий субъектов антикоррупционной деятельности постановлением администрации МО Кисельнинское СП от 15.11.2010 года № 78_ создана комиссия по противодействию коррупции, в состав которой входит 7 человек.
Председателем комиссии по противодействию коррупции является глава администрации МО Кисельнинское СП, заместителем председателя комиссии – заведующая сектором по общим и социальным вопросам, безопасности, ЖКХ. В состав комиссии входит депутат Совета депутатов МО Кисельнинское СП.
Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с положением и направлена на решение основных задач государственной антикоррупционной политики — защиты общественных и государственных интересов, прав и свобод человека от проявлений коррупции, устранения предпосылок к возникновению коррупционных фактов и пресечения коррупционных действий. В 2022 году заседаний комиссии не проводились.
В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» в администрации Кисельнинского СП принят План противодействия коррупции на 2022 годы (постановление от 01.02.2022 № 12).
Во исполнение требований федерального антикоррупционного законодательства проводится корректировка планов мероприятий, направленных на противодействие коррупции в том числе у четом предложений Волховской городской прокуратуры, а также устранение условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений.
В целях правового обеспечения противодействия коррупции проводится экспертиза нормативных правовых актов органов местного самоуправления и их проектов, которая осуществляется в соответствии с утвержденным Порядком и проводится специалистом администрации поселения. В 2022 году в отношении 80 нормативно-правовых актов проведена антикоррупционная экспертиза. Количество коррупциогенных факторов, выявленных в проектах нормативных правовых актов -0.
Проекты нормативно-правовых актов предоставляются для проведения антикоррупционной экспертизы в Волховскую городскую прокуратуру. В целях исполнения законодательства о противодействии коррупции в администрации Кисельнинского СП приняты следующие правовые акты:
- Постановление от 01.02.2022 года № 12 «Об утверждении Плана противодействия коррупции в МО Кисельнинское СП Волховского муниципального района Ленинградской области на 2022 год»;
- Постановление № 78 от 15.11.2010 «Об утверждении Положения о комиссии по противодействию коррупции в органах МСУ МО Кисельнинское СП»» (с утв. состава комиссии);
- Постановление от 25.04.2013 № 78 «Об утверждении Положения о порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации МО Кисельнинское СП и их проектов»;
- Постановление № 03-од от 04.02.2020 «О назначении лица, ответственного за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений»
- Постановление №105 от 07.06.2019 «Об утверждении Перечня должностей муниципальной службы, при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей»;
- Постановление № 21 от 16.04.2010 «Об утверждении Положения о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы администрации МО Кисельнинское СП, и муниципальными служащими администрации МО Кисельнинское СП сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера»;
- Постановление № 415 от 29.12.2017 «Об утверждении Порядка размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих Администрации МО Кисельнинское СП и членов их семей на официальном сайте администрации МО Кисельнинское СП».
- Постановление № 37от 01.04.2013 «Об утверждении правил предоставления лицом, поступающим на работу, на должность руководителя муниципального учреждения, а также руководителем муниципального учреждения сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей»;
- Постановление № 36 от 01.04.2013 «О проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, предоставляемых гражданами, претендующими на замещение должности руководителя муниципального бюджетного(казенного) учреждения, и лицами, замещающими эти должности муниципального образования Кисельнинское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области
- Постановление № 119 от 03.04.2018 года «Об утверждении новой редакции Положения о поверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, предоставляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальными служащими, замещающими указанные должности, достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу в соответствии с нормативными правовыми актами РФ, соблюдении муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими нормативными правовыми актами РФ;
- Постановление № 416 от 29.12.2017 «Об утверждении Порядка размещения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителей муниципальных учреждений муниципального образования Кисельнинского СП и членов их семей на официальном сайте администрации МО Кисельнинское СП»;
- Распоряжение № 30-од от 18.04.2011 (ред. 21.-5.2018) «Об утверждения Кодекса этики и служебного поведения муниципальных служащих муниципального образования Кисельнинское СП
- Постановление № 329 от 20.10.2017 «Об утверждении Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов» с составом комиссии;
- Постановление от 15.02.2016 года № 38 «О порядке сообщения лицами, замещающими муниципальные должности администрации муниципального образования «Кисельнинское сельское поселение» и иными лицами о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов
- Постановление № 38 от 15.02.2016 «О порядке сообщения лицами, замещающими муниципальные должности администрации муниципального образования «Кисельнинское сельское поселение» и иными лицами о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов»;
- Постановление № 120 от 03.04.2018 «Об утверждении в новой редакции Положения о порядке и сроках применения взысканий за несоблюдение муниципальными служащими администрации муниципального образования «Кисельнинское сельское поселение» ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции»;
- Постановление № 159 от 15.07.2015 «О перечне должностей муниципальной службы, замещение которых связано с коррупционными рисками
- Постановление № 170 от 27.07.2015 «О порядке сообщения отдельными категориями лиц о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдачи и оценки подарка, реализации (выкупа) и зачисления средств, вырученных от его реализации»;
- Постановление № 237 от 08.09.2016 «О порядке уведомления муниципальным служащим администрации муниципального образования «Кисельнинское сельское поселение» и её структурных подразделений о выполнении иной оплачиваемой работы
- Постановление № 92 от 23.03.2016 «Об утверждении Порядка осуществления антикоррупционного мониторинга на территории муниципального образования «Кисельнинское сельское поселение»
- Распоряжение № 50-од от 11.10.2016 « Об утверждении порядка подачи заявления муниципальным служащим администрации муниципального образования Кисельнинское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга), несовершеннолетних детей в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов
- Постановление № 421 от 22.12.2014 «Об утверждении Положения о порядке уведомления работодателя (представителя нанимателя) о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего муниципального образования Кисельнинское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области к совершению коррупционных правонарушений
в новой редакции».
Оценка профессиональных качеств граждан, поступающих на муниципальную службу, а также для замещения должностей муниципальной службы осуществляется на основании квалификационных требований. Соответствие квалификационным требованиям является необходимым условием для поступления, как на муниципальную службу, так и для замещения должностей муниципальной службы. Квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы представляют собой требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей в соответствии с перечнем должностей муниципальной службы, утвержденным постановлением администрации. Назначения на должности муниципальной службы в администрации Кисельнинского СП в 2022 году не проводились.
Обеспечение реализации государственной политики в области противодействия коррупции в поселении осуществляется согласно Плана противодействия коррупции на 2022 год. На постоянной основе проводится работа по выявлению случаев несоблюдения установленных ограничений и запретов, а также неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции муниципальными служащими Кисельнинского СП:
-проверка через базы ЕГРЮЛ и ЕГРИП на предмет участия гражданина, претендующего на должность, в управлении коммерческими организациями и занятия им предпринимательской деятельностью; -осуществление анализа подлинности диплома об образовании гражданина, претендующего на должность, паспорта гражданина Российской Федерации, заключения медицинской организации о наличии заболевания, препятствующего поступлению на службу, данных о наличии гражданства иностранного государства, данных о наличии решения суда о признании гражданина недееспособным или ограниченно дееспособным; -осуществление анализа справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в целях контроля исполнения обязанности служащих уведомлять об осуществлении иной оплачиваемой работы, соблюдения запрета открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, а также установления возможности возникновения конфликта интересов в связи с наличием ценных бумаг (долей участия, паев) организаций, работой супругов и др.; -осуществление анализа анкетных данных (в том числе с проведением дополнительного расширенного анкетирования) и материалов личных дел для контроля соблюдения служащими ограничения по совместной службе лиц, состоящих в близком родстве или свойстве, установления возможности возникновения конфликта интересов, связанного с работой членов семьи, предыдущими местами работы служащего и т.п.; -осуществление анализа обращений граждан и организаций на предмет наличия в них информации о несоблюдении служащими запретов, ограничений и обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции; -проведение мониторинга публикаций в средствах массовой информации на наличие информации о фактах несоблюдения служащими запретов, ограничений и обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции; -осуществление анализа уведомлений о намерении служащих осуществлять иную оплачиваемую деятельность, а также заявлений о получении разрешения на участие на безвозмездной основе в управлении в качестве единоличного исполнительного органа (или вхождение в состав коллегиальных органов управления) общественной организацией; -осуществление анализа обращений граждан, замещавших должности муниципальной службы, о даче согласия на дальнейшее трудоустройство и уведомлений организаций о заключении трудовых (гражданско-правовых) договоров с бывшими служащими). Данные мероприятия проводятся при поступлении граждан на муниципальную службу, а также регулярно в отношении муниципальных служащих. В течение отчетного года проведены разъяснительные мероприятия с муниципальными служащими по соблюдению требований законодательства о недопустимости возникновения конфликта интересов, о соблюдении запретов и ограничений, о недопущении получения и дачи взятки, требования к служебному поведению, законодательства о противодействии коррупции, в том числе об уголовной ответственности за коррупционные правонарушения. 1 муниципальный служащий уведомил о невозможности по объективным причинам предоставить сведения о доходах мужа в связи со смертью. Муниципальные служащие Кисельнинского СП соблюдают Кодекс служебной этики муниципальных служащих.
Проведен анализ полноты и достоверности сведений, руководителем подведомственного муниципального учреждения.
Обязанность муниципальными служащими, а также руководителями МУ, установленная законодательством о муниципальной службе и противодействии коррупции по предоставлению сведений о доходах, выполняется.
Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее – сведения или справка) поданы муниципальными служащими включенными в Перечень должностей муниципальной службы, при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в установленный законодательством срок до 30 апреля 2022 года.
Кадровиком проведен анализ полноты и достоверности представленных муниципальными служащими сведений. В ходе анализа справки за 2022 год проверялись на предмет полноты, правильности заполнения, а так же была проведена сверка с предыдущим годом.
Были выявлены незначительные неточности в заполнении сведений технического характера.
Соответствующие изменения и уточнения были внесены в срок, предусмотренный законодательством и нормативно-правовыми актами администрации.
Фактов открытия муниципальными служащими счетов (вкладов), за пределами Российской Федерации, не выявлено. Оснований для осуществления мероприятий по осуществлению контроля за соответствием расходов муниципальных служащих их доходам в 2022 году не возникло. Информация о фактах совершения муниципальными служащими коррупционных правонарушений в администрацию не поступала.
Постановлением администрации от 20 октября 2017 года № 329 утверждено Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации Кисельнинского СП и урегулированию конфликта интересов. Положением определяется порядок формирования и работы комиссии. Основной задачей комиссии является содействие Администрации в обеспечении соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращение или урегулирование конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», и в осуществлении мер по предупреждению коррупции.
Состав комиссии утвержден Постановлением администрации от 18.08.2020 года № 164 «О внесении изменений в постановление от 20.10.2017 года № 329 «Об утверждении новой редакции Положения о порядке работы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в администрации МО «Кисельнинское сельское поселение» в части состава комиссии» (далее Комиссия).
В 2022 году проведено 2 заседания Комиссии. Информация о деятельности комиссии размещается на официальном сайте Администрации в сети «Интернет», а также на стенде в здании Администрации.
Проведение профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации муниципальных служащих осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», иными федеральными законами, Законом Ленинградской области от 22.12.2015 №138-оз «О внесении изменений в областной закон «О правовом регулировании муниципальной службы в Ленинградской области». Дополнительным профессиональным образованием муниципальных служащих является образование на базе среднего профессионального и (или) высшего образования, получаемое в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам, направленное на непрерывное профессиональное развитие муниципальных служащих. Основными принципами профессиональной переподготовки и повышения квалификации являются обязательность, периодичность, целевая направленность. Профессиональная переподготовка муниципальных служащих (далее — профессиональная переподготовка) осуществляется в целях получения муниципальными служащими компетенции, необходимой им для выполнения нового вида профессиональной служебной деятельности, приобретения новой квалификации.
В 2022 году 6 муниципальных служащих прошли повышение квалификации по курсу «Противодействие коррупции». В администрации Кисельнинского назначены ответственные лица за организацию работы по профилактике коррупционных и иных правонарушений. Работа по правовому и антикоррупционному просвещению муниципальных служащих ведется на постоянной основе в т.ч. ознакомление муниципальных служащих с изменениями в действующем законодательстве Российской Федерации и Ленинградской области в области противодействия коррупции. Ответственным лицом проводится работа в части, касающейся ведения личных дел лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы, в том числе контроля за актуализацией сведений, содержащихся в анкетах, представляемых при назначении на указанные должности и поступлении на такую службу, об их родственниках и свойственниках в целях выявления возможного конфликта интересов.
Отдельные государственные полномочия, которыми наделены органы местного самоуправления Кисельнинского СП, исполняются в полном объеме. Фактов нарушения или неисполнения переданных полномочий не установлено.
Борьба с коррупцией невозможна без активного участия средств массовой информации и институтов гражданского общества.
Администрация должна обеспечивать участие общественного сектора в противодействии коррупции, выявлении коррупционной составляющей поведения муниципальных служащих, пропаганде антикоррупционного поведения в обществе, не препятствуя и не создавая преград и барьеров при получении гражданами достоверной информации по интересующей их теме.
Основным вопросом в реализации права на информацию является возможность доступа к ней. Право знать и владеть информацией для любого гражданина это конституционное право на свободный доступ к имеющей общественное значение информации и реальная возможность участия гражданина в жизни общества и государства.
Одним из принципов демократичного общества является принцип открытости и прозрачности власти, подразумевающий свободную циркуляцию информации между всеми участниками, в частности, между органами местного самоуправления с одной стороны и гражданами, институтами гражданского общества, средствами массовой информации с другой.
На территории Кисельнинского СП постоянно проводится работа по информированию граждан о вопросах профилактики и противодействия коррупции и осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».
Официальный сайт содержит информацию о структуре администрации, полномочиях и функциях структурных подразделений, контактную информацию, режим работы, время приема руководством, справках о доходах муниципальных служащих. Проекты и утверждённые регламенты размещены на официальном сайте администрации и находятся в открытом доступе.
Кроме того, на сайте администрации существует «Интернет приёмная», воспользовавшись которой можно задать вопрос любому структурному подразделению администрации, главе администрации и его заместителям.
Получить информацию о работе органов МСУ, оставить свои предложения по совершенствованию работы органов МСУ или свои замечания, жалобы — граждане могут также на сайте кисельня.рф.
Федеральным законодательством предусмотрена система норм, направленных на обеспечение добросовестности конкуренции в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и установлена ответственность за их нарушение.
При осуществлении закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд реализуется принцип открытости и прозрачности, закрепленный Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — 44фз). Вся информация о закупках публикуется на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru. в общедоступной сети «Интернет», что позволяет создавать равные условия для всех участников закупок.
В целях выявления и устранения коррупционных рисков при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд поселения ответственным на осуществление таких закупок принимаются следующие меры:
— вся информация о закупках публикуется на Официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru;
— проводится обязательная проверка документации о закупке на соответствие начальной (максимальной) цены закупаемых товаров, работ и услуг среднерыночным ценам, сложившимся на данный тип или вид товаров, работ и услуг на момент закупки, с целью исключения как завышения цены, так и ее необоснованного занижения, а также реальность установленного срока поставки товара, оказания услуги, выполнения работы по контракту;
— проводятся мероприятия по установлению факта наличия или отсутствия поставщика, подрядчика, исполнителя (товаров, работ и услуг) в списке недобросовестных поставщиков, с целью принятия соответствующего решения;
— устанавливаются заинтересованные лица, во избежание включения их в комиссию по осуществлению закупок;
— проводится мониторинг информации с целью исключения возможности возникновения конфликта интересов у должностных лиц заказчиков поселения посредством отстранения заинтересованного должностного лица от участия в конкретной закупке.
Владение, пользование и распоряжение имуществом, принадлежащим на праве собственности муниципальному образованию осуществляется в соответствии с федеральным и областным законодательством, а также Уставом МО и муниципальными нормативно-правовыми актами.
Основными федеральными законодательными актами, регламентирующими сферу управления муниципальным имуществом являются: Конституция РФ, Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральный закон от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»,
Федеральный закон от 22.07.2008 № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и т.д.
Вышеуказанные муниципальные правовые акты ориентированы на соблюдение принципов гласности и публичности по вопросам распоряжения муниципальным имуществом, а также обеспечение конкуренции при приватизации муниципального имущества. Информация о проведении торгов по приватизации муниципального имущества, либо о проведении торгов на право заключения договора аренды муниципального имущества, а также об итогах торгов размещается на официальном сайте администрации в сети «Интернет» и на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет»: torgi.gov. Начальная стоимость торгов определяется независимым оценщиком, выбранным на основании конкурентных процедур. Торги по приватизации являются открытыми по составу участников (за исключением приватизации по 159-ФЗ), торги на право заключения договора аренды, в случае включения объекта в Перечень имущества, предназначенного для поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, проводятся только для субъектов малого и среднего предпринимательства, в остальных случаях являются открытыми по составу участников.
Принятые муниципальные правовые акты позволяют обеспечить открытость, гласность, публичность и равную доступность неограниченного круга лиц при приватизации муниципального имущества, а также при предоставлении его во временное пользование и владение. Кроме того, они полностью регламентируют порядок предоставления муниципальных услуг, компетенцию Советов депутатов, структурных подразделений администрации при осуществлении пользования, владения и распоряжения муниципальным имуществом.
В целях установления полноты и достоверности представленной бюджетной отчетности, а также документов и материалов, предоставленных в составе проекта решения об исполнении бюджета поселения, ежегодно проводится внешняя проверка отчета об исполнении районного бюджета Контрольно-счетным органом Волховсого муниципального района. Контроль осуществлялся путем проведения проверок главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета, а также в ходе подготовки заключений по результатам экспертизы проекта бюджета, изменений бюджета, отчетов об исполнении бюджета и проектов иных муниципальных правовых актов, проверок правомерности и эффективности использования муниципального имущества.
В целях повышения качества и доступности предоставления муниципальных услуг Администрацией организована систематическая работа по оптимизации предоставления муниципальных услуг.
В отношении всех муниципальных услуг проведена их регламентация.
Так, в администрации утверждено 26 административных регламентов предоставления муниципальных услуг, которые переведены в электронную форму муниципальных услуг, предоставление которых организовано на Портале государственных и муниципальных услуг Ленинградской области (gu.lenobl.ru). Информация о порядке предоставления муниципальных услугах, перечне необходимых для предоставления муниципальных услуг документов, а также иные сведения (в том числе формы документов) размещены на официальном сайте администрации.
Проведена работа по сокращению избыточных сроков на осуществление административных действий и оптимизации процесса предоставления муниципальных услуг.
Администрация поселения подключена к системе межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) и обеспечены возможностью электронного взаимодействия с Росреестром.
В рамках соглашения о взаимодействии между государственным бюджетным учреждением Ленинградской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» и администрацией предоставление муниципальных услуг организовано посредством многофункционального центра по принципу «одного окна».
Кроме того, на территории поселения открыт 1 УРМ (удаленное рабочее место).
Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации, закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в Администрацию, регулируются Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в администрацию. Обращение может быть передано в форме электронного документа или факсимильной связью, подано в письменном виде непосредственно должностным лицам Администрации при проведении ими информационных, иных публичных мероприятий с участием населения.
За истекший период 2022 года в администрацию поступило 249 письменных и 3 устных обращения на личном приеме граждан главой админисрации. Все обращения рассмотрены в установленный законом срок. Сообщений о фактах коррупции, о злоупотреблении муниципальными служащими должностными полномочиями за отчетный период не поступало.
Жителям поселения предоставлен в полной мере открытый доступ к информации, касающейся деятельности органов местного самоуправления. Все мероприятия в рамках взаимодействия органов местного самоуправления с гражданами, средствами массовой информации при реализации антикоррупционной политики способствует повышению информированности граждан об их правах на получение достоверной информации о деятельности органов государственной власти и местного самоуправления и их должностных лиц.
В связи с отсутствием признаков коррупционных правонарушений, установленных в целях противодействия коррупции, факты привлечения к юридической или уголовной ответственности лиц, замещающих должности муниципальной службы администрации в 2022 году отсутствуют.
Работа по правовому и антикоррупционному просвещению и проведения антикоррупционной пропаганды среди муниципальных служащих и сотрудников муниципальных учреждений, ведется на постоянной основе.
На официальном сайте администрации создан раздел «Противодействие коррупции». Его информационное наполнение по вопросам реализации антикоррупционной политики и поддержание его в актуальном состоянии ведется на постоянной основе.
На официальном сайте функционирует обратная связь, предназначенная для направления гражданами информации о конкретных фактах проявления коррупции в режиме онлайн-обращения. За все время существования обратной связи обращений от граждан или юридических лиц не поступало.
Ответственными лицами за организацию работы по профилактике коррупционных правонарушений на постоянной основе ведется разъяснительная работа по вопросам коррупционных правонарушений.
Реализуя государственную политику в области противодействия коррупции, в 2022 году в поселении были приняты необходимые меры для совершенствования эффективности работы по профилактике коррупционных правонарушений.
Подводя итоги проведения антикоррупционного мониторинга на территории поселения в 2022 году, стоит отметить, что указанная работа осуществлена в соответствии с требованиями действующего антикоррупционного законодательства, охвачены все необходимые направления в этой части, вовлечены все структурные подразделения администрации.
Специалист 1 кат. администрации,
секретарь комиссии по противодействию коррупции
_______________ ____________А.М. Сальникова