УТВЕРЖДАЮ
Глава администрации
Кисельнинского СП
____________ С.Г. Белугин
10.04.2024 года
Заключение
о результатах антикоррупционного мониторинга на территории муниципального образования Кисельнинское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области за 1 квартал 2024 года
В соответствии с Порядком проведения антикоррупционного мониторинга на территории Кисельнинского сельского поселения Волховсого муниципального района Ленинградской области (далее – МО Кисельнинское СП), утвержденным постановлением администрации МО Кисельнинское СП от 23.03.2016 № 92, секретарем комиссии по противодействию коррупции в администрации поселения, проведен антикоррупционный мониторинг за 1 квартал 2024 года.
Цель антикоррупционного мониторинга заключалась в изучении состояния коррупции и результативности мер противодействия коррупции на территории Кисельнинского СП. Достижение поставленной цели осуществлялось путем решения задач по сбору и анализу информации согласно Порядка проведения антикоррупционного мониторинга на территории муниципального образования.
Результаты антикоррупционного мониторинга:
1)состояние работы по планированию мероприятий антикоррупционной направленности и организации их исполнения администрацией Кисельнинского СП.
В рамках исполнения указанного пункта, администрацией поселения разработан и утвержден План противодействия коррупции на 2024 год. План размещен на официальном сайте администрации поселения.
Мероприятия Плана включают в себя разделы правового обеспечения противодействия коррупции; профилактики коррупционных и иных правонарушений; обеспечение соблюдения муниципальными служащими ограничений, запретов, а также исполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, повышение эффективности урегулирования конфликта интересов; обеспечение прозрачности деятельности администрации; антикоррупционную пропаганду и просвещение; реализацию антикоррупционных мероприятий в сфере экономики, финансов, имущества, закупок товаров, работ для обеспечения муниципальных нужд; антикоррупционное образование.
2) состояние работы по проведению антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Кисельнинского СП.
Работа по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов осуществлялась на основании утвержденного Положения о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов от 25.04.2013 № 78 с изменениями, действующими на отчетную дату.
При осуществлении антикоррупционной экспертизы нормативные правовые акты или их проекты анализировались на предмет наличия или отсутствия в них коррупциогенных факторов в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов, определенной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96.
За 1 квартал 2024 года проведена антикоррупционная экспертиза в отношении 9 проектов нормативных правовых актов, представленных на экспертизу. По результатам проведенных антикоррупционных экспертиз в проектах и в нормативных правовых актах коррупциогенных факторов не выявлено.
3) соблюдение квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы;
Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, необходимым для замещения должностей муниципальной службы, установлены муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы. Квалификационные требования к знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности муниципального служащего его должностной инструкцией. Должностные инструкции муниципальных служащих предусматривают квалификационные требования к специальности, направлению подготовки. Квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы в администрации поселения соблюдаются. В отчетном периоде нарушений не выявлено.
4) соблюдение ограничений и запретов, связанных с прохождением муниципальной службы;
Согласно ст.12.1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» лица, замещающие муниципальные должности и осуществляющие свои полномочия на постоянной основе, не вправе получать в связи с выполнением служебных (должностных) обязанностей подарки от физических и юридических лиц. Подарки, полученные ими в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются собственностью муниципального образования и передаются по акту в соответствующий муниципальный орган. Лицо, сдавшее подарок, может его выкупить в порядке, установленным нормативным правовым актом органа местного самоуправления, принятым в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 09.01.2014 № 10 «О порядке сообщения отдельными категориями лиц о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдачи и оценки подарка, реализации (выкупа) и зачисления средств, вырученных от его реализации».
Как показал анализ полученной информации, в 1 квартале 2024 года уведомлений о получении подарков и заявлений о выкупе подарков не поступало.
Обязанность муниципальных служащих уведомлять об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений предусмотрена ст.9 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». Уведомляются представители нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы. Невыполнение данной обязанности является правонарушением и влечет за собою увольнение либо привлечение к иным видам ответственности в соответствии с законодательством. В 1 квартале 2024 года в администрации поселения фактов поступления уведомлений от лиц, замещающих должности муниципальной службы, об обращениях в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений не зафиксировано.
Муниципальные служащие администрации поселения соблюдают ограничения и запреты, связанные с прохождением муниципальной службы. Нарушений за отчетный период не выявлено.
5) соблюдение требований к служебному поведении муниципальных служащих;
В соответствии со ст.10 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» лицо, замещающее должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, обязано принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов и уведомлять представителя нанимателя (работодателя) о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.
В 1 квартале 2024 года оснований для заседания комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов не имелось.
Кроме того, в соответствии с требованиями законодательства, организована работа по представлению гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. В отчетном периоде граждан, претендующих на замещение должности муниципальной службы не имелось. Нарушений по соблюдению требований к служебному поведении муниципальных служащих не выявлено.
6) соблюдение лицами, замещающими муниципальные должности, обязанностей по представлению сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
Обязанность по представлению сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера возложена на 6 человек.
В целях профилактики антикоррупционных правонарушений организован и осуществляется контроль за предоставлением муниципальными служащими сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также их супругов и несовершеннолетних детей, в порядке, установленном законодательством. В 1 квартале 2024 года нарушений сроков предоставления справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не выявлено.
7) работа комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов;
В целях соблюдения лицами, замещающими должности муниципальной службы и муниципальные должности, основных обязанностей и ограничений, установленных статьей 12 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», статьей 12.1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», администрацией поселения создана комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов, а также лиц замещающих муниципальные должности. В отчетном периоде оснований для заседания комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов не имелось.
8) проведение профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации лиц, замещающих муниципальные должности;
В 1 квартале 2024 года муниципальные служащие не повышали квалификацию по курсу «Противодействие коррупции». Запланировано на 3 квартал 2024 года.
Администрацией поселения проводится целенаправленная работа по проведению профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации лиц, замещающих муниципальные должности.
9) совершенствование работы и повышение ответственности должностных лиц за непринятие мер по устранению причин коррупции;
Специалистом, ответственным за муниципальную службу и кадры проводится ежеквартальный мониторинг о противодействии коррупции в отношении предотвращения возникновения коррупционных составляющих (подарка, взятки и т.д.), беседы с муниципальными служащими об ответственности должностных лиц за непринятие мер по устранению причин коррупции. Применяются различные методы и приемы в работе по повышение ответственности должностных лиц за непринятие мер по устранению причин коррупции. За отчетный период нарушений не выявлено.
10) результаты реализации отдельных государственных полномочий, которыми наделены органы местного самоуправления городского поселения;
Администрации МО Кисельнинское СП Правительством Ленинградской области переданы государственные полномочия по организации работы военно-учетного стола (ВУС). Организация работы осуществляется в соответствии с действующим законодательством. Работником ВУС исполняются следующие обязанности: ведение делопроизводства, первичный воинский учет, оповещение граждан ведение списков призывников, и т.д.
В отчетном периоде замечаний на работу ВУС со стороны военного комиссариата Волховского и Киришского районов Ленинградской области не поступало.
11) обеспечение доступа граждан к информации о деятельности органов местного самоуправления;
В соответствии со ст. 13 ФЗ от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа и информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» информация размещается на официальном сайте и официальной странице администрации поселения в социальной сети ВКонтакте. А также в газете «Волховские огни», сетевом издании «Волховские огни», на информационных стендах на территории поселения.
Администрация поселения, в соответствии с требованиями действующего законодательства обеспечивает доступ граждан к информации о деятельности органов местного самоуправления.
12) обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
В целях соблюдения требований 44-ФЗ, постановлением администрации от 11.03.2014 № 18 создана Единая комиссия по определению поставщиков, подрядчиков, исполнителей для заключения контрактов на поставку товаров, выполнения работ, оказание услуг для обеспечения нужд муниципального образования Кисельнинское СП, назначен контрактный управляющий.
Все закупки для нужд администрации осуществляются через программный продукт — автоматизированный центр контроля (АЦК) АИС ГЗ ЛО, который синхронизирован с ЕИС. Все документы конкурсных закупок доступны неограниченному числу пользователей на сайте ЕИС -http://zakupki.gov.ru .
Для обеспечения муниципальных нужд закупки товаров, работ, услуг, администрацией поселения, осуществляются в соответствии с действующим законодательством. За отчетный период нарушений не выявлено.
13) реализация мероприятий, направленных на совершенствование порядка использования муниципального имущества, а также порядка передачи прав на использование такого имущества и его отчуждения;
В ходе изучения организации работы по вышеуказанному направлению установлено, что передача муниципального имущества во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства осуществляется на основании утвержденного порядка формирования, ведения, обязательного опубликования перечня муниципального имущества. Решением Совета депутатов МО Кисельнинское СП от 27 июля 2020 года № 46 утвержден Перечень муниципального имущества, предназначенного для оказания имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования Кисельнинское сельское поселение, который ежегодно пополняется на 10%.
14) оценка эффективности, результативности, правомерности (законности) и целевого характера использования бюджетных средств органами местного самоуправления городского поселения;
В соответствии со статьей 264.4 Бюджетного кодекса РФ КСО Волховского муниципального района проводится проверка исполнения бюджета МО Кисельнинское СП. В отчетном периоде фактов несвоевременности, неполноты и недостоверности бюджетной отчетности не выявлено.
15) реализация мероприятий, направленных на использование современных механизмов предоставления муниципальных услуг;
В рамках исполнения указанного пункта администрацией поселения разработаны необходимые административные регламенты предоставления муниципальных услуг, проводится работа в программе СМЭВ по предоставлению услуг. Также для удобства граждан, в здании администрации, обустроено удаленное рабочее место для работы специалиста МФЦ.
Администрацией поселения продолжается работа, направленная на использование современных механизмов предоставления муниципальных услуг.
16) результаты опроса общественного мнения в отношении качества предоставления населению муниципальных услуг администрацией поселения и наличия (отсутствия) в процедуре оказания муниципальных услуг коррупциогенных факторов;
В отчетном периоде опрос не проводился.
17) практика рассмотрения администрацией поселения обращений граждан и юридических лиц, в том числе содержащих сведения о коррупциогенных правонарушениях;
Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, регулируются Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
В соответствии с данным законом гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенции которых входит решение поставленных в обращении вопросов, которые обязаны обеспечить его рассмотрение объективно, всесторонне и своевременно, а также осуществляют в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению устранению причин нарушений прав, свобод и законных интересов граждан. Усиление контроля за решением вопросов, содержащихся в обращениях граждан и юридических лиц, является одним из основных направлений деятельности по повышению эффективности противодействия коррупции в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
Анализ поступившей информации показал, что за 1 квартал 2024 года в администрацию поселения поступило 70 письменных обращений граждан. Обращения рассматриваются в установленные законодательством сроки, заявителям, вовремя направляются ответы. Обращений в орган местного самоуправления, содержащих сведения об коррупционных и иных правонарушениях, в отчетном периоде не поступало.
18) формы и результаты участия общественных объединений, граждан в противодействии коррупции;
Сотрудничество государства с институтами гражданского общества является одним из основных принципов противодействия коррупции, а развитие институтов общественного контроля за соблюдением российского законодательства о противодействии коррупции одной из мер по профилактике коррупции, закрепленных в Федеральном законе от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
Основными формами взаимодействия администрации поселения с общественными объединениями является обсуждение вопросов противодействия коррупции с Советом ветеранов поселения, Советом молодежи и Женсоветом.
Общественные объединения (Совет ветеранов, Совет молодежи. Женсовет) и граждане принимают самое активное участие в противодействии коррупции, участвуя в собраниях граждан, отчетных мероприятиях руководства местного и районного значения.
В отчетном периоде предложений от Совета ветеранов, Совета молодежи, Женсовета по улучшению работы — не поступало.
19) признаки коррупционных правонарушений, выявленных в администрации Кисельнинское, а также о фактах привлечения к ответственности лиц, замещающих должности муниципальной службы.
За 1 квартал 2024 года признаков коррупционных правонарушений в администрации поселения не выявлено. К административной и уголовной ответственности, лица замещающие должности муниципальной службы в администрации в указанной сфере не привлекались.
20) организация и результат проведения антикоррупционной пропаганды.
В рамках антикоррупционной пропаганды на официальном сайте администрации поселения и на информационном стенде размещается информация по противодействию коррупции в различных сферах деятельности.
В администрации поселения организована возможность беспрепятственного оперативного представления гражданами и организациями информации о фактах коррупции, а также о несоблюдении муниципальными служащими ограничений и запретов. На официальном сайте администрации поселения в разделе «Обращения граждан» создана «Интернет-приемная». Обращения граждан в форме электронного документа поступают на адрес электронной почты приемной граждан МО Кисельнинское СП.
Выводы
Администрацией Кисельнинского СП планируются мероприятия антикоррупционной направленности и организуется их исполнение.
Работа по проведению антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы в администрации поселения соблюдаются.
Муниципальные служащие администрации поселения соблюдают требования к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
В администрации организована работа комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов.
Специалистом 1 категории администрации поселения применяются различные методы и приемы в работе по повышение ответственности должностных лиц за непринятие мер по устранению причин коррупции.
Замечаний на работу ВУС со стороны военного комиссариата Волховского и Киришского районов Ленинградской области не поступало.
Администрация поселения, в соответствии с требованиями действующего законодательства обеспечивает доступ граждан к информации о деятельности органов местного самоуправления.
Для обеспечения муниципальных нужд закупки товаров, работ, услуг, администрацией поселения, осуществляются в соответствии с действующим законодательством.
Использования муниципального имущества, а также порядок передачи прав на использование такого имущества и его отчуждения осуществлялось в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Администрацией поселения продолжается работа, направленная на использование современных механизмов предоставления муниципальных услуг.
Жалоб, заявлений и предложений от граждан в части коррупциогенных факторов при оказании муниципальных услуг не поступало.
Обращения рассматриваются в установленные законодательством сроки, заявителям, вовремя направляются ответы. Обращений в орган местного самоуправления, содержащих сведения об коррупционных и правонарушениях, не поступало.
Основными формами взаимодействия администрации поселения с общественными объединениями является обсуждение вопросов противодействия коррупции с Советом ветеранов поселения, Советом молодежи, Женсоветом.
За отчетный период признаков коррупционных правонарушений в администрации поселения не выявлены. К ответственности, лица замещающие должности муниципальной службы в администрации поселения не привлекались.
В администрации поселения организована возможность беспрепятственного оперативного представления гражданами и организациями информации о фактах коррупции, а также о несоблюдении муниципальными служащими ограничений и запретов.
Результатом антикоррупционной деятельности администрации является отсутствие коррупционных правонарушений, что свидетельствует об эффективной деятельности администрации поселения в данной сфере. Поэтому целесообразно существующие направления деятельности по противодействию коррупции распространить на последующие периоды.
Специалист 1 кат. администрации,
секретарь комиссии по противодействию коррупции
____07.04.2024____ ____________А.М. Сальникова
(дата) (подпись)