РЕШЕНИЕ от 12 декабря 2024 года № 15 О передаче полномочий Кисельнинского сельскогого поселения Волховского муниципального района Ленинградской области по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля контрольно-счётному органу Волховского муниципального района Ленинградской области

Cкачать: ms-word

Совет депутатов

Кисельнинского сельского поселения

Волховского муниципального района

Ленинградской области

пятого созыва

РЕШЕНИЕ

От 12 декабря 2024 года № 15

О передаче полномочий Кисельнинского сельскогого поселения Волховского муниципального района Ленинградской области по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля контрольно-счётному органу

Волховского муниципального района Ленинградской области

В соответствии с пунктом 4 статьи 15 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), Уставом Кисельнинского сельского поселения Волховского муниципального района Ленинградской области Совет депутатов Кисельнинского сельского поселения решил:

1. Передать контрольно-счётному органу Волховского муниципального района Ленинградской области осуществление полномочий Кисельнинского сельского поселения Волховского муниципального района Ленинградской области по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

2. Утвердить соглашение о передаче осуществления полномочий Кисельнинского сельского поселения Волховского муниципального района Ленинградской области внешнего муниципального финансового контроля. (Приложение).

3. Направить настоящее решение в Совет депутатов Волховского муниципального района Ленинградской области на рассмотрение.

4. Предусмотреть в бюджете Кисельнинского сельского поселения Волховского муниципального района Ленинградской области межбюджетные трансферты на исполнение переданных полномочий в Волховский муниципальный район Ленинградской области.

5. Настоящее решение вступает в силу с 01 января 2025 года и подлежит официальному опубликованию в газете «Волховские огни», сетевом издании «Волховские огни» и обнародованию на официальном сайте www.кисельня.рф

6. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию по бюджету, налогам Кисельнинского сельского поселения.

Глава

Кисельнинского СП В.В. Киселев

Утверждено Утверждено

Решением Советом депутатов Решением Совета депутатов

Кисельнинского сельское Волховского муниципального района поселение Волховского муниципального Ленинградской области

районаЛенинградской области

15 от 12 .12.2024 № ____ от __ . __.2024

СОГЛАШЕНИЕ о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля

город Волхов «__»______ 2024 года

В целях реализации Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года№ 131–ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 07.02.2011 года№ 6ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (с изменениями), Совет депутатов Кисельнинского сельскогопоселенияВолховского муниципального района Ленинградской области (далее – Совет депутатовпоселения), в лице Главы муниципального образованияТепниной Светланы Александровны,действующего на основании Устава Кисельнинского сельского поселения Волховского муниципального района Ленинградской области, Контрольно-счётныйорган Волховского муниципального района Ленинградской области (далее – Контрольно-счётный орган района) в лице председателя Ильичевой Ольги Ивановны, действующего на основании Положения о Контрольно-счётном органе, утвержденного решением Совета депутатов Волховского муниципального района Ленинградской области № 10 от 24.03.2022 года, и,Совет депутатов Волховского муниципального района Ленинградской области (далее – Совет депутатов района), в лице Главы Волховского муниципального района Ленинградской области _Налётова Александра Александровича, действующего на основании Устава Волховского муниципального района Ленинградской области, вместе именуемые Стороны, заключили настоящее Соглашение о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля о нижеследующем:

1. Предмет Соглашения

1.1. Предметом настоящего Соглашения является передача Контрольносчётному органу района полномочий контрольно-счетного органа муниципального образованияКисельнинского сельского поселенияВолховского муниципального района Ленинградской области»(далее – контрольно-счетный орган поселения) по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля и передача из бюджета муниципального образованияКисельнинского сельского поселения Волховского муниципального района Ленинградской областив бюджет Волховского муниципального района Ленинградской областимежбюджетных трансфертов на осуществление переданных полномочий в соответствии с решением Совета депутатов района № ___ от __.__.2024 и решением Совета депутатов поселения № 15 от12.12.2024

1.2. Контрольно-счётному органу района передаются следующие полномочия контрольно-счетного органа поселения:

1.2.1. внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета поселения;

1.2.2. экспертиза проекта бюджета поселения;

1.2.3. контрольные полномочия, установленные федеральными законами, законами Ленинградской области, уставом поселения и решениями Совета депутатов поселения.

1.3. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета поселения и экспертиза проекта бюджета поселения ежегодно включаются в план работы Контрольно-счетногооргана района.

1.4. Предусмотренные подпунктом 1.2.3. настоящего Соглашения контрольные полномочия реализуются путем включения в план работы Контрольно-счётного органа района с его согласия не более 2 (двух) контрольных мероприятий в год, на основании предложений Совета депутатов или главы поселения, представляемых в сроки, установленные для формирования плана работы Контрольно-счётного органа района.

Контрольные мероприятия в соответствии с настоящим Соглашением включаются в план работы Контрольносчётного органа района отдельным разделом (подразделом).

1.5. Поручения Совета депутатов или главы поселения о проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, не предусмотренных пунктом 1.2.настоящего Соглашения, подлежат включению в план работ контрольно-счетного органа района при условии предоставления достаточных ресурсов для их исполнения.

2. Срок действия Соглашения

2.1. Настоящее Соглашение действует с 01 января по 31 декабря 2025 года.

2.2. В случае если решением Совета депутатов поселения о бюджете поселения не будут утверждены межбюджетные трансферты бюджету муниципального района, предусмотренные настоящим Соглашением, действие Соглашения приостанавливается с начала финансового года до момента утверждения соответствующих межбюджетных трансфертов.

3. Порядок определения и предоставления ежегодного объема

межбюджетных трансфертов

3.1. Объем межбюджетных трансфертов на очередной финансовый год и плановый период, предоставляемых на осуществление полномочий контрольно-счетного органа поселения из бюджета поселения в бюджет муниципального района, определяется как произведение следующих множителей:

стандартные расходы на оплату труда;

индекс роста оплаты труда;

коэффициент иных затрат;

3.2. Стандартные расходы на оплату труда устанавливаются в размере фонда оплаты труда с начислениями инспекторов и доли рабочего времени, затраченного на осуществление указанных полномочий.

3.3. Индекс роста оплаты труда равен темпу роста должностных окладов сотрудников контрольно-счетного органа муниципального района в очередном финансовом году.

3.4. Коэффициент иных затрат устанавливается 1,2.

3.5. Коэффициентчисленности населения равен отношению численности поселения в последнем отчетном году к средней численности населения поселений района в последнем отчетном году.

3.6. Ежегодный объем межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, утверждается в виде приложения к решению Совета депутатов поселения и Совета депутатов района обюджете муниципального образования на очередной финансовый год.

3.7. Размер межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета поселения в бюджет района, может быть изменен нечаще, чем один раз в год в расчете на следующий год, в условиях корректировки показателей.

3.8. Расчетный объем межбюджетных трансфертов на очередной год, определенный в соответствии с настоящим Соглашением, и значения показателей, использованных при расчете, доводятся Контрольно-счётным органом района до Совета депутатов поселения и администрации поселения не позднее чем за 3месяца до начала очередного года.

3.9. Объем межбюджетных трансфертов на 2025 год, определенный в установленном выше порядке, равен48 400,0(Сорок восемь тысяч четыреста) рублей.

4.0. Для проведения Контрольно-счётным органом районаконтрольных и экспертно-аналитических внеплановых мероприятий в соответствии с предложениями Совета депутатов или главы поселения, может предоставляться дополнительный объем межбюджетных трансфертов, размер которого определяется дополнительным соглашением в установленном настоящим Соглашением порядке.

4.1. Ежегодный объем межбюджетных трансфертов перечисляется двумя частями в сроки до 1 апреля (не менее 1/2 годового объема межбюджетных трансфертов) и до 1 октября (оставшаяся часть межбюджетных трансфертов) текущего года. Дополнительный объем межбюджетных трансфертов перечисляется в сроки, установленные дополнительным соглашением.

4.2. Расходы бюджета поселения на предоставление межбюджетных трансфертов и расходы бюджета муниципального района, осуществляемые за счет межбюджетных трансфертов, планируются и исполняются по соответствующему разделу бюджетной классификации

4.3. Межбюджетные трансферты зачисляются в бюджет муниципального района по соответствующему коду бюджетной классификации доходов.

4. Права и обязанности Сторон

4.1. Совета депутатов района:

4.1.1. устанавливает в муниципальных правовых актах полномочия Контрольносчётного органа района по осуществлению предусмотренных настоящим Соглашением полномочий;

4.1.2. устанавливает штатную численность Контрольносчётного органа района с учетом необходимости осуществления предусмотренных настоящим Соглашением полномочий;

4.1.3. может устанавливать случаи и порядок дополнительного использования собственных материальных ресурсов и финансовых средств муниципального района для осуществления, предусмотренных настоящим Соглашением полномочий;

4.1.4.имеет право запрашивать и получать от Контрольносчётного органа района информацию об осуществлении предусмотренных настоящим Соглашением полномочий и результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

4.2. Контрольно-счётный орган района:

4.2.1. включает в планы своей работы:

ежегодно внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета поселения и экспертизу проекта бюджета поселения;

в сроки, не противоречащие законодательству, – иные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия (в том числе проверки деятельности организаций, использующих средства бюджета и (или) имущество поселения)с учетом финансовых средств на их исполнение;

4.2.2. проводит предусмотренные планом своей работы мероприятия в сроки, предусмотренные планом работы Контрольносчётного органа района(если сроки не установлены законодательством);

4.2.3.самостоятельно определяет формы, цели, задачи и исполнителей проводимых мероприятий, способы их проведения, проверяемые органы и организации в соответствии со своим регламентом и стандартами внешнего муниципального финансового контроля;

4.2.4. имеет право проводить контрольные и экспертноаналитические мероприятия совместно с другими органами и организациями, с привлечением их специалистов и независимых экспертов;

4.2.5. при планировании контрольных и экспертно-аналитических мероприятий вправе учитывать предложения инициатора проведения мероприятий по перечню рассматриваемых в ходе их проведения вопросов;

4.2.6. для подготовки к внешней проверке годового отчета об исполнении бюджета поселения имеет право в течение соответствующего года осуществлять контроль за исполнением бюджета поселения и использованием средств бюджета поселения;

4.2.7. направляет отчеты и заключения по результатам проведенных мероприятия Совету депутатов поселения, вправе направлять указанные материалы иным органам местного самоуправления поселения;

4.2.8. размещает информацию о проведенных мероприятиях насвоем официальном сайте в сети «Интернет»;

4.2.9. направляет представления и предписания администрации поселения, другим проверяемым органам и организациям, принимает другие предусмотренные законодательством меры по устранению и предотвращению выявляемых нарушений;

4.2.10. при выявлении возможностей по совершенствованию бюджетного процесса, системы управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности поселения, вправе направлять органам местного самоуправления поселения соответствующие предложения;

4.2.11. в случае возникновения препятствий для осуществления предусмотренных настоящим Соглашением полномочий может обращаться в Совет депутатов поселения с предложениями по их устранению;

4.2.12. обеспечивает использование средств, предусмотренных настоящим Соглашением межбюджетных трансфертов исключительно на оплату труда своих работников с начислениями, на оплату командировочных расходов, на материально-техническое обеспечение своей деятельности и на оплату иных организационных мероприятий по исполнению полномочий внешнего муниципального финансового контроля поселения;

4.2.13. имеет право использовать средства предусмотренных настоящим Соглашением межбюджетных трансфертов на компенсацию расходов, осуществленных до поступления межбюджетных трансфертов в бюджет муниципального района;

4.2.14. имеет право приостановить осуществление предусмотренных настоящим Соглашением полномочий в случае невыполнения настоящего Соглашения в части обеспечения перечисления межбюджетных трансфертов в бюджет муниципального района.

4.3. Совет депутатов поселения:

4.3.1. утверждает в решении о бюджете поселения межбюджетные трансферты бюджету муниципального района на осуществление переданных полномочий в объеме, определенном в соответствии с предусмотренным настоящим Соглашением порядком, и обеспечивает их перечисление в бюджет муниципального района;

4.3.2.при условии предоставления достаточных ресурсов для их исполнениявправе направлять в Контрольносчётный орган района предложения о проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в том числе о проведении экспертизы соответствующих муниципальных правовых актов и их проектов;

4.3.3.вправе обратиться в Контрольно-счётный орган района с предложениями о перечне вопросов, рассматриваемых в ходе проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета поселения, экспертизы проекта бюджета поселения;

4.3.4. рассматривает отчеты и заключения, а также предложения Контрольносчётного органа района по результатам проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

4.3.5. имеет право опубликовывать информацию о проведенных мероприятиях в средствах массовой информации, направлять отчеты и заключения Контрольносчётного органа района другим органам местного самоуправления поселения;

4.3.6. рассматривает обращения Контрольносчётного органа района по поводу устранения препятствий для выполнения предусмотренных настоящим Соглашением полномочий, принимает необходимые для их устранения муниципальные правовые акты;

4.3.7. получает отчеты об использовании предусмотренных настоящим Соглашением межбюджетных трансфертов и информацию об осуществлении предусмотренных настоящим Соглашением полномочий;

4.3.8. имеет право приостановить перечисление предусмотренных настоящим Соглашением межбюджетных трансфертов в случае невыполненияКонтрольносчётным органом района своих обязательств.

4.4. Стороны имеют право принимать иные меры, необходимые для реализации настоящего Соглашения.

5. Ответственность Сторон

5.1. Стороны несут ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) предусмотренных настоящим Соглашением обязанностей, в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Соглашением.

5.2. В случае неисполнения (ненадлежащего исполнения) Контрольносчётным органом района предусмотренных настоящим Соглашением полномочий, Совет депутатов района обеспечивает возврат в бюджет поселения части объема предусмотренных настоящим Соглашением межбюджетных трансфертов, приходящихся на непроведенные (ненадлежаще проведенные) мероприятия.

5.3. В случае неперечисления (неполного перечисления) в бюджет муниципального района межбюджетных трансфертов по истечении 15 рабочих дней с предусмотренной настоящим Соглашением даты Совет депутатов поселения обеспечивает перечисление в бюджет муниципального района дополнительного объема межбюджетных трансфертов в размере 10% от неперечисленной суммы.

5.4. Ответственность Сторон не наступает в случаях предусмотренного настоящим Соглашение приостановления исполнения переданных полномочий и перечисления межбюджетных трансфертов, а также, если неисполнение (ненадлежащее исполнение) обязанностей было допущено вследствие действий администрации муниципального района, администрации поселения или иных третьих лиц.

6. Заключительные положения

6.1. Настоящее Соглашение вступает в силу с01 января 2025 года.

6.2. Изменения и дополнения в настоящее Соглашение могут быть внесены по взаимному согласию Сторон путем составления дополнительного соглашения в письменной форме, являющегося неотъемлемой частью настоящего Соглашения.

6.3. Действие настоящего Соглашения может быть прекращено досрочно по соглашению Сторон либо в случае направления Советом депутатов муниципального района или Советом депутатов поселения другим Сторонам уведомления о расторжении Соглашения.

6.4. Соглашение прекращает действие после окончания проводимых в соответствии с ним контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, начатых до заключения соглашения (направления уведомления) о прекращении его действия, за исключением случаев, когда соглашением Сторон предусмотрено иное.

6.5. При прекращении действия Соглашения Совет депутатов поселения обеспечивает перечисление в бюджет муниципального района часть объема межбюджетных трансфертов, приходящуюся на проведенные мероприятия.

6.6. При прекращении действия Соглашения Совет депутатов района обеспечивает возврат в бюджет поселения часть объема межбюджетных трансфертов, приходящуюся на непроведенные мероприятия.

6.7. Неурегулированные Сторонами споры и разногласия, возникшие при исполнении настоящего Соглашения, подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном законодательством.

6.8. Настоящее Соглашение составлено на восьми страницахв трех экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из Сторон.

Глава Кисельнинского сельского поселения

Волховского муниципального района

Ленинградской области В.В.Киселев

Глава

Волховского муниципального района Ленинградской области А.А.Налетов

Председатель

Контрольно-счётного органа Волховского муниципального района

Ленинградской области О. И. Ильичева