Администрация
Кисельнинского сельского поселения
Волховского муниципального района
Ленинградской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 05 ноября 2025 года № 160
Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Кисельнинского сельского поселения на 2026 год
и на плановый период 2027 и 2028 годов
В соответствии со статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, во исполнение решения Совета депутатов Кисельнинское сельское поселение от 03 ноября 2015 года № 30 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Кисельнинское сельское поселение» Волховского муниципального района Ленинградской области» с изменениями
постановляю:
-
Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Кисельнинского сельского поселения на 2026 год и плановый период 2027-2028 годов.
-
Довести настоящее постановление до сведения всех участников бюджетного процесса, осуществляющих составление проекта бюджета Кисельнинского сельского поселения на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов;
3. Заведующей сектора финансов и экономики Румянцевой О.А.., специалистам по курируемым направлениям обеспечить разработку проекта бюджета Кисельнинского СП на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов, в срок до 10 ноября 2025 года.
4. Данное постановление подлежит официальному опубликованию в газете «Волховские огни», сетевом издании «Волховские огни» и обнародованию на официальном сайте www.кисельня.рф и информационном стенде и вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Главы администрации
Кисельнинского СП Тепнина С.А.
Исп. Румянцева О.А.
Тел. 48-172
Основные направления бюджетной и налоговой политики
Кисельнинского СП на 2026 год и плановый период 2027 и 2028 годов.
Основные направления бюджетной и налоговой политики Кисельнинского СП на 2026 год и плановый период 2027 и 2028 годов подготовлены в соответствии со статьями 172,184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — Бюджетный кодекс).
Целью основных направлений бюджетной политики является описание условий, принимаемых для составления проекта бюджета Кисельнинского СП на 2026 — 2028 годы, основных подходов к его формированию и общего порядка разработки основных характеристик и прогнозируемых параметров бюджета Кисельнинского СП, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.
Первой задачей должна стать реализация принятых решений в рамках бюджета 2026 года планового периода 2027 и 2028 годов с конечной целью сокращения размера дефицита, роста доходной базы бюджета.
Второе, внедренный несколько лет назад механизм муниципальных программ хотя и является наиболее оптимальным, но пока заработал не в полную силу. И очевидно, что в эту систему нужно внедрять новые механизмы, чтобы она все-таки стала работающей, а не формальной.
В третьих, заинтересовать потенциальных инвесторов в приобретении земельных участков и/или имущества на территории Кисельнинского СП, создание новых рабочих мест.
Важно подчеркнуть, что ограничение объемов расходов и дефицита — это не только вопрос устойчивости бюджета Кисельнинского СП, это вопрос общего экономического равновесия. Поэтому долгосрочным ориентиром в бюджетной политике должен выступать уровень бюджетных расходов, соответствующий реальным доходам бюджета Кисельнинско СП. Приоритет расходной части бюджета должен быть ориентирован на поддержку экономического роста.
В целях повышения эффективности использования бюджетных средств с 2017 года утверждена методика расчета нормативов формирования расходов
на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области. Основными новшествами при установлении нормативов,
проведении мониторинга и проверок отчетности о соблюдении нормативов являются установление единого норматива без разделения на нормативы по оплате труда и текущему содержанию; учитывается весь объем расходов на содержание органов местного самоуправления, включая расходы муниципальных казенных учреждений, субсидии бюджетным учреждениям.
Итоги реализации бюджетной политики за 9 месяцев 2025 года
За 9 месяцев 2025 года бюджет Кисельнинского СП исполнен по доходам в сумме 53384,5 тыс. рублей (64,8 % от плановых назначений в сумме 82370,6 тыс. рублей.) и по расходам в сумме 60044,1 тыс. рублей (60,9 % от плановых назначений в сумме 98567,6 тыс. рублей).
Фактический профицит бюджета Кисельнинского СП по состоянию на 01.10.2025 года составил -1570,6 тыс. рублей при плановом дефиците на 2025 год
-16167,0 тыс. рублей.
Основные параметры бюджета Кисельнинского сельского поселения Волховского муниципального района Ленинградской области за 9 месяцев 2025 года представлены в таблице:
|
Показатель |
План на 2025 год, тыс. руб. |
Исполнено за 9 месяцев 2025 года, тыс. руб. |
Процент исполнения, % |
|
Доходы всего: В том числе |
82370,6 |
61614,6 |
74,8 |
|
Безвозмездные поступления |
63395,5 |
47532,4 |
75,0 |
|
Собственные доходы (налоговые и неналоговые) |
18975,1 |
14082,5 |
74,2 |
|
Расходы |
98567,6 |
60044,1 |
60,9 |
|
в том числе: |
|||
|
Расходы за счет собственных средств |
18975,1 |
14082,5 |
74,2 |
|
Расходы, финансируемые за счет безвозмездных перечислений |
63395,5 |
47532,4 |
75,0 |
|
Дефицит(-), Профицит (+) |
-16197,0 |
-1570,5 |
В первоначальном бюджете на 2025-2027 годы утверждены источники в сумме 6849,9. При формировании бюджет на 2026-2028 годы не учтены уведомления на сумму 9347,1, будут внесены изменения в части доходов на ближайшем совете депутатов.
Основные цели и задачи бюджетной политики бюджета Кисельнинского сельского поселения Волховского муниципального района Ленинградской области на 2026-2028 годы
-
Ограничение роста муниципального долга политики Кисельнинского сельского поселения Волховского муниципального района Ленинградской области
-
Повышение эффективности управления бюджетными расходами.
-
Исполнение Указов Президента Российской Федерации от 12 мая 2012 года.
В связи с изменениями, вносимыми в Бюджетный кодекс Российской Федерации, начиная с 2016 года, бюджет Кисельнинского СП сформирован в новой структуре кодов бюджетной классификации расходов Российской Федерации. Учитывая, что с 2013 года бюджет Кисельнинского СП формируется с использованием программно-целевого метода планирования, закономерно, что указанные изменения повлекли за собой изменения структуры муниципальных программ Кисельнинского СП. Структура муниципальной программы сформирована исходя из принципа четкого соответствия планируемых к реализации программных мероприятий. Проект бюджета Кисельнинского СП на 2025 год сформирован в программной структуре расходов. Принятые бюджетные решения о постатейном распределении средств обоснованы анализом конечных общественно значимых показателей и результативностью использования ресурсов муниципальных программ.
Отсутствие возможностей для наращивания общего объема расходов бюджета Кисельнинского СП привело к необходимости выявления резервов и перераспределения их в пользу приоритетных направлений и проектов, создающих условия для экономического роста. Осуществлен пересмотр финансовых ресурсов на реализацию муниципальных программ Кисельнинского СП с учетом приоритетности направления расходов.
Основные направления бюджетной политики на 2026 — 2028 годы
Основной целью бюджетной политики является обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета Кисельнинского СП.
Ориентация на достижение ключевых целей в рамках финансовых ограничений требует качественного изменения подходов к реализации муниципальной политики. Основной должен стать проектный подход, для реализации которого в свое время и был введен институт муниципальных программ. Необходимо четко, в полной увязке с целями администрации Кисельнинского СП определять ключевые показатели деятельности и способы их достижения в рамках имеющихся ресурсных ограничений.
В ходе нового бюджетного процесса необходимо четко определить предельные возможности с точки зрения финансового обеспечения муниципальных программ. И, исходя из этих возможностей, также четко определить те цели деятельности администрации Кисельнинского СП, на которые достаточно финансов, достаточно мер регулирования, которые имеются в качестве инструментария главных распорядителей, главных администраторов средств бюджета Кисельнинского СП и, таким образом, подойти к формированию бюджета на 2025-й и последующие годы, исходя из задач необходимости стабилизации экономической ситуации через объемы расходов, которые мы себе можем позволить, а после этого определения распределять эти расходы по тем приоритетам и целям, которые ставит перед собой администрация Кисельнинское СП.
Следующая цель — это повышение операционной эффективности расходования бюджетных ресурсов. Предстоит решить ряд проблем. В первую очередь это рост дебиторской задолженности.
Вторая проблема — это неравномерное использование бюджетных средств в течение года. Большая часть ресурсов бюджета тратится в декабре — до 20% всех кассовых расходов.
Для решения этих проблем необходимо:
Ужесточить кассовую дисциплину — активно использовать такой ограничительный инструмент, как предельные объемы финансирования, а так же сократить объемы авансов.
Не менее важно не допустить возникновения в 4 квартале так называемого «бюджетного навеса». По некоторым главным распорядителям расходы бюджета Кисельнинского СП на 4 квартал превышают половину всех ранее произведенных кассовых расходов. Во многом проблемы исполнения бюджета Кисельнинского СП связаны с несвоевременным обеспечением процедур, процедурных вопросов, с заключением соглашений, контрактных договоров и так далее.
Не менее важной стратегической задачей в рамках реализации тактических мер, целей деятельности администрации Кисельнинского СП является задача по повышению качества оказываемых муниципальных услуг. Для решения этой задачи муниципальное задание для учреждения будет утверждено на основании базовых и ведомственных перечней услуг, а субсидии на содержание рассчитаны на основании единых базовых нормативов затрат.
Расширится электронное взаимодействие в бюджетном процессе. Уже реализованы все необходимые процедуры подключения к системе, сформированы перечни услуг в электронном формате и осуществляется обмен таким образом. С 2017 года в электронном бюджете ведутся процессы управления закупками, бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств, а также планы финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений.
Важная роль в обеспечении устойчивости бюджетной системы отводится снижению рисков неисполнения первоочередных и социально значимых обязательств, недопущению принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками.
Для изыскания внутренних резервов для финансирования всех принятых расходных обязательств продолжится реализация мероприятий, утвержденных постановлением администрации МО Кисельнинское СП от 06 мая 2016 года «Об утверждении плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики в муниципальном образовании «Кисельнинское сельское поселение» Волховского муниципального района», предусматривающих снижение недоимки по налоговым платежам, сокращение неэффективных расходов и проведение эффективной долговой политики.
Перед администрацией Кисельнинского СП стоит сложная задача, для того чтобы, не имея возможности наращивать общий объем расходов, тем не менее иметь и бюджетные стимулы, которые будут соответствовать экономическому росту. Это значит, дополнительные требования к приоритизации расходов, к эффективности расходов, потому что нельзя допустить, чтобы при сокращении дефицита бюджета и при ограничении бюджетных расходов пострадали наиболее эффективные с точки зрения структурных изменений в экономике расходы.
Основными задачами бюджетной политики на очередной бюджетный цикл остаются:
— повышение эффективности и результативности имеющихся инструментов программно-целевого управления и бюджетирования;
— создание условий для повышения качества предоставления муниципальных услуг;
— повышение эффективности процедур проведения муниципальных закупок; — повышение эффективности осуществления расходов на муниципальное управление;
— развитие внутреннего финансового контроля и мониторинга качества финансового менеджмента;
— обеспечение открытости и прозрачности общественных финансов, расширение практики общественного участия — обеспечения широкого вовлечения граждан в процедуры обсуждения и принятия бюджетных решений, общественного контроля их эффективности и результативности. При этом необходимым условием успешной реализации вышеперечисленных задач бюджетной политики является согласованная работа структурных подразделений администрации Кисельнинского СП.
Основные направления налоговой политики на 2026 — 2028 годы
Администрацией Кисельнинского СП будет продолжена работа по сохранению, укреплению и развитию налогового потенциала путем совершенствования механизмов взаимодействия администрации Кисельнинского СП и территориальных органов федеральных органов государственной власти в части качественного администрирования доходных источников бюджета Кисельнинского СП и повышения уровня их собираемости, легализации налоговой базы, включая легализацию «теневой» заработной платы, поддержки организаций, формирующих налоговый потенциал , содействия инвестиционным процессам в экономике, повышение эффективности управления муниципальной собственностью.
При принятии решений о предоставлении налоговых льгот следует исходить из достижения одной из целей налоговой политики — стимулирование экономического роста и развития налогооблагаемой базы, недопущения увеличения уровня расходных обязательств бюджета и роста социальной напряженности в обществе. Установление новых налоговых льгот должно осуществляться на определенный срок, а решение об их возможном продлении должно быть принято только после проведения анализа эффективности по итогам их применения.
Принятие решений о предоставлении новой льготы, по снижению налоговой ставки или иного стимулирующего механизма должно сопровождаться определением источника для такого решения.
Реализация этих мер будет являться необходимым условием повышения эффективности системы управления общественными (муниципальными) финансами и, как следствие, минимизация рисков несбалансированности бюджетов бюджетной системы Кисельнинского СП в долгосрочном периоде.

