Российская Федерация
Совет депутатов муниципального образования
Кисельнинское сельское поселение
Волховского муниципального района
Ленинградской области
третьего созыва
РЕШЕНИЕ
от 23 декабря 2014года № 24
Об утверждении Положения о бюджетном процессе
в муниципальном образовании Кисельнинское сельское поселение
Волховского муниципального района Ленинградской области
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2013года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования Кисельнинское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области, в целях определения правовых основ содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании Кисельнинское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области, Совет депутатов муниципального образования Кисельнинское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области третьего созыва, решил:
- Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Кисельнинское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области в новой редакции (приложение № 1)
- С момента вступления в силу настоящего решения признать утратившим силу:
— решение Совета депутатов от 24 ноября 2009 года № 15 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Кисельнинское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области»;
— решение Совета депутатов Кисельнинское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области от 29 сентября 2011года № 42 «О внесении изменений и дополнений в решение Совета депутатов муниципального образования Кисельнинское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области № 15 от 24 ноября 2009года «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Кисельнинское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области».
- Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в газете «Провинция. Северо-Запад» и вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
- Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию по бюджету, налогам и экономическим вопросам
Глава муниципального образования
Кисельнинское сельское поселение О. В. Аверьянов
Реш. Сов. деп. №24 от 23.12.14г. о бюджетном процессе МО Кисельнинское СП
Утверждено
решением Совета депутатов муниципального образования Кисельнинское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области от 23 декабря 2014 года № 24 (приложение №1) |
Положение
о бюджетном процессе в муниципальном образовании
Кисельнинское сельское поселение
Волховского муниципального района Ленинградской области
Раздел I
Общие положения
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Настоящее Положение в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между участниками бюджетного процесса МО Кисельнинское сельского поселения Волховского муниципального района (далее – сельское поселение) по составлению, рассмотрению, утверждению, исполнению бюджета сельского поселения, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности, а так же в процессе осуществления заимствований и управления муниципальным долгом муниципального образования.
Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в муниципальном образовании
Бюджетные правоотношения в муниципальном образовании регулируются Бюджетным кодексом РФ, иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, областными законами, иными нормативными правовыми актами Ленинградской области, Уставом муниципального образования Кисельнинское сельское поселение, настоящим Положением, а также иными нормативными правовыми актами муниципального образования Кисельнинское сельское поселение.
Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:
бюджет муниципального образования – форма образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципального образования;
расходные обязательства муниципального образования – обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности муниципального образования или действующего от его имени бюджетного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета;
реестр расходных обязательств муниципального образования – свод (перечень) законов, иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) законов и иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств;
действующие обязательства муниципального образования – расходные обязательства муниципального образования, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов органа местного самоуправления, включенные в реестр расходных обязательств муниципального образования и подлежащие исполнению в плановом периоде за счет средств бюджета муниципального образования и в части делегированных полномочий – за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;
бюджет действующих обязательств – объем ассигнований, необходимый для исполнения действующих обязательств муниципального образования в предстоящие три года;
принимаемые обязательства муниципального образования – обязательства, в отношении которых на этапе составления бюджета и/или разработки перспективного финансового плана в установленном порядке принято решение о финансировании за счет бюджета принимаемых обязательств, и которым планируется присвоить статус расходных обязательств путем принятия нормативных, правовых актов муниципального образования, заключения муниципальным образованием или от имени муниципального образования договоров (соглашений);
бюджет принимаемых обязательств – объем ассигнований, необходимый для исполнения принимаемых обязательств муниципального образования в предстоящие три года, который рассчитывается как сумма планируемых доходов и сальдо источников финансирования дефицита бюджета, уменьшенная на планируемые объемы бюджета действующих обязательств и резервных фондов муниципального образования на предстоящие три года;
муниципальная целевая программа – утвержденный Советом депутатов муниципального образования Кисельнинское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области (далее по тексту – Совет депутатов) комплекс взаимоувязанных мероприятий межотраслевого характера, обеспечивающих эффективное решение системных задач в области экономического, экологического, социального и культурного развития муниципального образования;
администратор поступлений в местный бюджет – орган местного самоуправления, орган администрации муниципального образования Кисельнинское сельское поселение (далее по тексту – администрации), бюджетное учреждение, осуществляющий в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет, начисление, учет и взыскание пеней и штрафов по ним, принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов;
администратор источников внутреннего финансирования дефицита бюджета – администрация муниципального образования, имеющая право в соответствии с настоящим положением осуществлять операции с источниками финансирования дефицита бюджета;
главный распорядитель бюджетных средств – глава администрации муниципального образования Кисельнинское сельское поселение, а также глава муниципального образования по расходам, связанным с деятельностью совета депутатов и депутатов;
распорядитель бюджетных средств – орган местного самоуправления муниципального образования, бюджетное учреждение имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств;
получатель бюджетных средств — орган местного самоуправления, орган администрации муниципального образования, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств бюджетное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств бюджета муниципального образования;
публичные обязательства – обусловленное нормативными правовыми актами органов местного самоуправления расходные обязательства муниципального образования перед физическим или юридическим лицом, иным публично-правовым образованием, подлежащие исполнению в установленном соответствующим нормативным правовым актом размере или имеющие установленный указанным нормативным актом порядком его определения (расчета, индексации);
публичные нормативные обязательства – публичные обязательства
перед физическим лицом, подлежащие исполнению в денежной форме в установленном соответствующим нормативным правовым актом размере или имеющие установленный порядок его индексации, за исключением выплат физическому лицу, предусмотренных статусом муниципальных служащих, а также лиц, замещающих муниципальные должности, работников бюджетных учреждений, лиц, обучающихся (воспитанников) в образовательных учреждениях;
денежные обязательства – обязанность получателя бюджетных средств уплатить бюджету, физическому лицу и юридическому лицу за счет средств бюджета определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями правового акта, условиями договора или соглашения;
иные понятия и термины, установленные Бюджетным кодексом РФ.
Статья 4. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в муниципальном образовании
В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета муниципального образования с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета муниципального образования, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная федеральным законом.
Статья 5. Правовая форма местного бюджета
Местный бюджет разрабатывается и утверждается в форме решения Совета депутатов.
Статья 6. Счета по учету средств местного бюджета
Счета по учету средств бюджета муниципального образования открываются и ведутся в соответствии с нормами действующего федерального, областного законодательства.
Статья 7. Основные этапы бюджетного процесса в муниципальном образовании
Бюджетный процесс в муниципальном образовании включает следующие этапы:
— составление проекта бюджета муниципального образования;
— рассмотрение и утверждение бюджета муниципального образования;
— исполнение бюджета муниципального образования;
— осуществление муниципального финансового контроля.
Статья 8. Участники бюджетного процесса, обладающие бюджетными полномочиями в муниципальном образовании
Участниками бюджетного процесса, обладающими бюджетными полномочиями в муниципальном образовании, являются:
— Совет депутатов;
— глава муниципального образования;
— администрация;
— главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
— главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
-главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
— получатели бюджетных средств.
Статья 9. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
9.1. Бюджетные полномочия Совета депутатов муниципального образования
Совет депутатов обладает следующими бюджетными полномочиями:
— рассматривает проекты решений о бюджете, иные решения, регулирующие бюджетные правоотношения в муниципальном образовании;
— утверждает бюджет, осуществляет контроль за его исполнением;
— рассматривает и утверждает годовой отчет об исполнении бюджета;
— устанавливает расходные обязательства муниципального образования путем принятия решений;
— осуществляет финансовый контроль в формах, предусмотренных действующим законодательством;
— формирует и определяет правовой статус органа, осуществляющего контроль за исполнением бюджета муниципального образования;
— устанавливает условия муниципальных заимствований муниципального образования;
— устанавливает предоставление налоговых льгот в пределах прав, предоставленных налоговым законодательством Российской Федерации;
— устанавливает порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из местного бюджета в случаях, установленных Кодексом;
— устанавливает лимиты и условия предоставления муниципальных гарантий муниципального образования;
— принимает решения о передаче отдельных бюджетных полномочий муниципального образования Кисельнинское сельское поселение муниципальному образованию Волховский муниципальный район;
— осуществляет иные бюджетные полномочия, которыми в соответствии с Кодексом, федеральными законами наделяется представительный орган местного самоуправления.
9.2. Бюджетные полномочия администрации муниципального образования Кисельнинское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области.
Администрация муниципального образования обладает следующими бюджетными полномочиями:
— вносит на рассмотрение Совета депутатов проект решения о бюджете вместе с необходимыми документами и материалами;
— вносит на рассмотрение Совета депутатов проекты решений о внесении изменений в бюджет;
— вносит на рассмотрение Совета депутатов проект решения об исполнении бюджета за прошедший финансовый год;
— вносит на рассмотрение Совета депутатов проекты других решений, регулирующих бюджетные правоотношения в муниципальном образовании;
— осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Кодексом и настоящим Положением;
— устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета;
— составляет проект решения о бюджете, иные проекты решений, регулирующих бюджетные правоотношения в муниципальном образовании;
— рассматривает итоги исполнения бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета;
— составляет и представляет отчет об исполнении бюджета на утверждение Совету депутатов;
— обеспечивает исполнение бюджета муниципального образования;
— устанавливает порядок разработки и одобрения прогноза социально-экономического развития муниципального образования;
— устанавливает порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ;
— утверждает муниципальные программы и определяет сроки их реализации;
— определяет порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг в случаях и порядке, предусмотренных решением о бюджете на соответствующий год;
— устанавливает порядок осуществления бюджетных полномочий главными администраторами доходов бюджета;
— устанавливает порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальных программ;
— устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств;
— устанавливает порядок и формы осуществления финансового контроля органами исполнительной власти муниципального образования;
— осуществляет иные бюджетные полномочия, которые Бюджетным кодексом РФ, федеральными законами, областными законами Ленинградской области, отнесены к компетенции исполнительного органа местного самоуправления, и полномочия, которые Уставом муниципального образования Кисельнинское сельское поселение, настоящим Положением, иными решениями прямо отнесены к компетенции администрации муниципального образования.
9.3. Бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств
Главный распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
— обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
— формируют перечень подведомственных ему получателей бюджетных средств;
— ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
— осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета сельского поселения, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
— составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета сельского поселения;
— вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
— вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
— определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
— определяет порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного (автономного) учреждения, определяемый органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетного (автономного) учреждения;
— организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
— формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств и составляет пояснительную записку;
— формирует и утверждает муниципальные задания;
— участвует в составлении проекта бюджета сельского поселения, составлении кассового плана и бюджетной отчетности об исполнении бюджета сельского поселения;
— представляет в администрацию сельского поселения предложения по детализации кодов бюджетной классификации по подведомственным расходам бюджета сельского поселения;
— осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
9.4. Бюджетные полномочия главного администратора доходов.
Главный администратор доходов бюджета сельского поселения обладает следующими бюджетными полномочиями:
— формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета сельского поселения;
— представляет сведения, необходимые для составления проекта бюджета сельского поселения;
— представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
— формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета сельского поселения;
— представляет в администрацию сельского поселения предложения по детализации кодов бюджетной классификации по администрируемым доходам бюджета сельского поселения;
— участвует в составлении проекта бюджета сельского поселения, составлении кассового плана и бюджетной отчетности об исполнении бюджета сельского поселения;
— определяет порядок признания безнадежными к взысканию и списания задолженности по администрируемым неналоговым доходам бюджета сельского поселения, а также пеням и штрафам по ним.
— осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 10. Доходы бюджета муниципального образования
Доходы бюджета муниципального образования формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Правительства Ленинградской области о налогах и сборах, нормативными правовыми актами Совета депутатов о налогах и сборах.
Раздел II
Расходные обязательства муниципального образования
Статья 11. Расходные обязательства муниципального образования.
9.1. Расходные обязательства муниципального образования возникают в результате:
— принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам;
— принятия решений Советом депутатов, предусматривающих предоставление из бюджета межбюджетных трансфертов в формах и порядке, предусмотренных Кодексом;
— принятия решений Советом депутатов, нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования при осуществлении органами местного самоуправления переданных им полномочий.
9.2. Органы местного самоуправления муниципального образования не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Ленинградской области, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Правительства Ленинградской области.
Статья 10. Реестры расходных обязательств
10.1. В муниципальном образовании Кисельнинское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области ведется Реестр расходных обязательств муниципального образования.
10.2. Реестр расходных обязательств муниципального образования ведется в порядке, установленном администрацией муниципального образования Кисельнинское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области.
Раздел III.
Составление проекта бюджета муниципального образования Кисельнинское сельское поселение Волховского муниципального района.
Статья 11. Основы составления проекта бюджета
- Местный бюджет разрабатывается и утверждается в форме решений Совета депутатов.
- Финансовый год соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.
- Проект бюджета муниципального образования Кисельнинское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области составляется на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования Кисельнинское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области в целях финансового обеспечения расходных обязательств.
- Проект бюджета муниципального образования составляется в порядке, установленном администрацией муниципального образования Кисельнинское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области, в соответствии с Кодексом РФ и настоящим Положением.
- Проект бюджета муниципального образования Кисельнинское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области составляется и утверждаются сроком на один год (на очередной финансовый год).
- Сведения, необходимые для составления проекта бюджета:
В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета финансовый орган администрации муниципального образования Кисельнинское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области имеет право получать необходимые сведения от структурных подразделений администрации муниципального образования Кисельнинское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области, муниципальных учреждений.
- Составление проекта бюджета основывается на:
— бюджетном послании Президента Российской Федерации;
— прогнозе социально-экономического развития муниципального образования Кисельнинское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области;
— основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования Кисельнинское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области;
— программе социально-экономического развития муниципального образования Кисельнинское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области, муниципальных программах муниципального образования Кисельнинское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области;
— нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет муниципального образования;
— предполагаемых объемов финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
— виды и объемы расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
— нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг.
Статья 12. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования
12.1. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования Кисельнинское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области разрабатывается на очередной финансовый год и плановый период, который составляет не менее трех лет в порядке, установленном администрацией муниципального образования Кисельнинское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области.
12.2. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования Кисельнинское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области одобряется администрацией муниципального образования с принятием решения о внесении проекта бюджета муниципального образования в Совет депутатов муниципального образования Кисельнинское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области.
12.3.Прогноз социально-экономического развития муниципального образования Кисельнинское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития муниципального образования Кисельнинское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
12.4. Прогнозирование доходов бюджета.
Доходы бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования Кисельнинское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области в условиях действующего на день внесения проекта о бюджете в Совет депутатов законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации.
Статья 13.Основные направления бюджетной и налоговой политики.
13.1. Основные направления бюджетной и налоговой политики – совокупность основных задач бюджетной и налоговой политики, взаимоувязанных с прогнозом социально-экономического развития сельского поселения.
13.2. Основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период должны соответствовать бюджетно-финансовой, налоговой, денежно-кредитной, ценовой политике Российской Федерации.
13.3. Основные направления бюджетной и налоговой политики разрабатываются администрацией сельского поселения.
Статья 14. Публичные слушания по проекту бюджета сельского поселения и по отчету об исполнении бюджета сельского поселения.
14.1. Публичные слушания по проекту бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и по отчету об исполнении бюджета сельского поселения проводятся в соответствии с Положением о проведении публичных слушаний в Кисельнинское сельском поселении Волховского муниципального района Ленинградской области.
Статья 15. Состав показателей, утверждаемых решением о бюджете муниципального образования
15.1. В решении о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год должны содержаться:
15.1.1.Основные характеристики бюджета муниципального образования, к которым относятся общий объем доходов бюджета поселения, общий объем расходов бюджета поселения, дефицит (профицит) бюджета поселения, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
15.2. Решением о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год утверждаются:
15.2.1. Перечень и коды главных администраторов доходов, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета муниципального образования;
15.2.2. Перечень и коды главных администраторов источников финансирования дефицита, закрепляемые за ними источники финансирования дефицита;
15.2.3. Распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов на очередной финансовый год;
15.2.4. Ведомственная структура расходов бюджета сельского поселения на очередной финансовый;
15.2.5. Общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств на очередной финансовый год;
15.2.6. Объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году;
15.2.7. Источники финансирования дефицита бюджета сельского поселения на очередной финансовый год;
15.2.8. Верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям сельского поселения;
15.2.9. Размер резервного фонда администрации муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.
Статья 16 Документы и материалы, представляемые одновременно с решением о бюджете.
- Сведения, необходимые для составления проектов бюджетов
— В целях своевременного и качественного составления проектов бюджетов соответствующие финансовые органы имеют право получать необходимые сведения от иных финансовых органов, а также от иных органов государственной власти, органов местного самоуправления.
— Составление проектов бюджетов основывается на:
положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики;
основных направлениях таможенно-тарифной политики Российской Федерации;
прогнозе социально-экономического развития;
бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;
государственных (муниципальных) программах (проектах государственных (муниципальных) программ, проектах изменений указанных программ).
- Одновременно с проектом решения о бюджете в Совет депутатов муниципального образования Кисельнинское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области представляются:
— основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования Кисельнинское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области;
— предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования Кисельнинское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального образования Кисельнинское сельское поселение за текущий финансовый год и плановый период;
— прогноз социально-экономического развития муниципального образования Кисельнинское сельское поселение на очередной финансовый год и плановый период;
— пояснительная записка к проекту бюджета;
— верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года и каждого года планового периода;
— перечень муниципальных программ, утвержденные администрацией муниципального образования;
— паспорта муниципальных программ;
— оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
— иные документы и материалы, предусмотренные Кодексом.
Статья 17. Муниципальные программы.
17.1. Муниципальные программы, реализуемые за счет средств местного бюджета, утверждаются администрацией муниципального образования Кисельнинское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области.
Сроки реализации муниципальных программ определяются администрацией муниципального образования Кисельнинское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области в устанавливаемом ею порядке.
17.2. Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования, реализации, проведения оценки эффективности
их реализации и критерии указанной оценки устанавливаются муниципальными правовыми актами администрации муниципального образования Кисельнинское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области.
17.3. Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ утверждается решением о бюджете в составе ведомственной структуры.
Каждой программе присваивается уникальный код целевой статьи и (или) вида расходов местного бюджета.
Статья 18. Адресная программа капитальных вложений.
18.1. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства и ремонта за счет средств местного бюджета осуществляются в соответствии с адресной программой капитальных вложений муниципального образования Кисельнинское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области, которая формируется на основе муниципальных программ.
18.2. Адресная программа капитальных вложений утверждается решением о бюджете.
18.3. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства и ремонта в соответствии с Адресной программой капитальных вложений отражаются в сводной бюджетной росписи по соответствующему коду раздела, подраздела и виду расходов в разрезе главных распорядителей средств бюджета.
Статья 19. Порядок и сроки составления проекта бюджета.
Порядок и сроки составления проекта бюджета устанавливаются администрацией муниципального образования Кисельнинское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области с соблюдением требований, установленных бюджетным законодательством РФ и настоящим Положением.
Раздел IV
Рассмотрение и утверждение проекта решения о бюджете муниципального образования
Статья 20. Внесение проекта решения о бюджете на рассмотрение Совета депутатов муниципального образования Кисельнинское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области
20.1.Администрация муниципального образования Кисельнинское сельское поселение вносит на рассмотрение Совета депутатов муниципального образования Кисельнинское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области проект решения о бюджете не позднее 15 ноября текущего года.
20.2. Одновременно с проектом решения о бюджете в Совет депутатов муниципального образования Кисельнинское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области представляются документы и материалы, предусмотренные статьей 16 настоящего Положения.
Статья 21. Рассмотрение проекта решения о бюджете Советом депутатов
21.1. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Совет депутатов председатель Совета депутатов направляет его в постоянную комиссию по бюджету, налогам и экономическим вопросам для проведения экспертизы.
21.2. Постоянная комиссия по бюджету, налогам и экономическим вопросам в двухдневный срок подготавливает заключение о проекте решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.
Заключение постоянной комиссии по бюджету, налогам и экономическим вопросам учитывается при подготовке депутатами Совета депутатов поправок к проекту решения о бюджете муниципального образования.
21.3. Внесенный проект решения о бюджете на очередной финансовый год с заключением комиссии по бюджету, налогам и экономическим вопросам направляется в трехдневный срок на рассмотрение депутатам Совета депутатов.
21.4. Совет депутатов рассматривает проект решения о бюджете муниципального образования в двух чтениях.
В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете муниципального образования решением председателя Совета депутатов может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации и Совета депутатов.
Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта решения о бюджете муниципального образования в соответствии с регламентом, утвержденным председателем Совета депутатов.
В недельный срок с момента направления проекта решения о бюджете муниципального образования депутатам указанный проект рассматривается на заседании Совета депутатов в первом чтении.
Предметом первого чтения является одобрение основных параметров проекта решения о бюджете муниципального образования:
— прогнозируемый общий объем доходов бюджета муниципального образования;
— прогнозируемый общий объем расходов бюджета муниципального образования.
Одновременно с принятием проекта решения о бюджете муниципального образования в первом чтении в соответствии с Уставом муниципального образования Кисельнинское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области, Советом депутатов назначаются публичные слушания по указанному проекту и утверждается перечень информации, необходимой для опубликования.
Перечень информации:
— текстовая часть проекта решения о бюджете муниципального образования;
— проект поступления доходов бюджета муниципального образования по кодам классификации доходов бюджета;
— проект распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов на очередной финансовый год;
— проект адресной программы за счет средств бюджета муниципального образования;
— пояснительная записка.
- В пятидневный срок с момента проведения публичных слушаний проект решения о бюджете муниципального образования рассматривается Советом депутатов во втором чтении с учетом рекомендаций публичных слушаний, принятых путем их одобрения большинством участников публичных слушаний.
Во втором чтении проект решения о бюджете муниципального образования принимается окончательно.
- Принятое Советом депутатов решение о бюджете на очередной финансовый год в 3-х дневный срок направляется главе муниципального образования для подписания и обнародования.
Решение о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
Статья 22. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в срок.
- Решение о бюджете муниципального образования должно быть рассмотрено, утверждено Советом депутатов, подписано главой муниципального образования и обнародовано до начала очередного финансового года.
Органы местного самоуправления муниципального образования обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете.
- Если решение о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с настоящей статьей, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения администрация сельского поселения представляет на рассмотрение и утверждение Совету депутатов проект решения о внесении изменений в решение о бюджете сельского поселения, уточняющего показатели бюджета с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
Указанный проект решения о бюджете сельского поселения рассматривается и утверждается Советом депутатов в срок, не превышающий 7 календарных дней со дня его представления.
Статья 23 Внесение изменений в решение Совета депутатов о бюджете муниципального образования
Администрация разрабатывает и вносит на рассмотрение Совета депутатов проекты решений Совета депутатов о внесении изменений в решение совета депутатов о бюджете муниципального образования.
Раздел V
Исполнение бюджета муниципального образования
Статья 24. Исполнение бюджета муниципального образования
- Исполнение бюджета муниципального образования осуществляется администрацией муниципального образования Кисельнинское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области.
Организация исполнения бюджета муниципального образования возлагается на бухгалтерию администрации муниципального образования Кисельнинское сельское поселение.
- Кассовое обслуживание исполнения бюджета муниципального образования осуществляется Управлением Федерального казначейства по Ленинградской области посредством открытия и ведения лицевого счета в Комитете финансов на едином счете бюджета Волховского муниципального района.
- Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов, за исключением публичных нормативных обязательств.
Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех кассовых поступлений и осуществление всех кассовых выплат с единого счета бюджета.
- Учет операций по исполнению бюджета муниципального образования осуществляется на лицевых счетах главных распорядителей, распорядителей, получателей средств местного бюджета, открытых в комитете финансов муниципального района. Лицевой счет открывается и ведется в порядке, установленном комитетом финансов.
- Администрация по согласованию с Управлением Федерального казначейства по Ленинградской области вправе принять решение об изменении варианта кассового обслуживания исполнения бюджета муниципального образования в части проведения и учета операций по кассовым выплатам.
Статья 25. Сводная бюджетная роспись.
Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается администрацией муниципального образования Кисельнинское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области в соответствии с нормами Кодекса в целях организации исполнения бюджета по расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета.
Утверждение сводной бюджетной росписи осуществляется главой администрации муниципального образования Кисельнинское сельское поселение, внесение изменений в нее осуществляется бухгалтерией администрации муниципального образования Кисельнинское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области, для представления на утверждение главе администрации.
Статья 26. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете.
- Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете общего объема доходов, могут направляться администрацией муниципального образования Кисельнинское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области без внесения изменений в решение о бюджете на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств муниципального образования Кисельнинское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в пределах пяти процентов общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете на их исполнение в текущем финансовом году.
- Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты фактически полученные в ходе исполнения бюджета сверх утвержденных решением о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год.
- Муниципальный финансовый контроль
Статья 27. Объекты государственного (муниципального) финансового контроля
1. Объектами государственного (муниципального) финансового контроля (далее — объекты контроля) являются: главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета; финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации; государственные (муниципальные) учреждения; государственные (муниципальные) унитарные предприятия; государственные корпорации и государственные компании; хозяйственные товарищества и общества с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах; юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, государственных (муниципальных) унитарных предприятий, государственных корпораций и государственных компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, договоров (соглашений) о предоставлении государственных или муниципальных гарантий; органы управления государственными внебюджетными фондами; юридические лица, получающие средства из бюджетов государственных внебюджетных фондов по договорам о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования; кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.
Статья 28. Формы муниципального финансового контроля, осуществляемого Советом депутатов муниципального образования Кисельнинское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области.
28.1. Совет депутатов осуществляет следующие формы муниципального финансового контроля:
28.1.1. предварительный контроль — в ходе обсуждения и утверждения проекта решения о бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
28.1.2. текущий контроль — в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях комиссий, рабочих групп Совета депутатов и в связи с депутатскими запросами;
последующий контроль — в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета.
28.2. Контроль Совета депутатов предусматривает право Совета депутатов на:
— получение от администрации муниципального образования Кисельнинское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области необходимых сопроводительных материалов при утверждении соответствующего бюджета;
— получение от администрации оперативной информации об исполнении бюджета;
— утверждение (неутверждение) годового отчета об исполнении бюджета;
— осуществление контроля над исполнением бюджета с привлечением Контрольного органа муниципального образования Кисельнинское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области.
28.3. Органы местного самоуправления муниципального образования Кисельнинское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области обязаны предоставлять информацию, необходимую для осуществления Советом депутатов контроля в пределах его компетенции по бюджетным вопросам, установленной Кодексом, другими федеральными законами, настоящим Положением.
VII. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и
утверждение бюджетной отчетности бюджета
Статья 29. Составление бюджетной отчетности бюджета
29.1. Бухгалтерия администрации муниципального образования Кисельнинское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области организует и обеспечивает проведение работы по подготовке и представлению бюджетной отчетности об исполнении бюджета.
29.2. Бюджетная отчетность включает:
1) отчет об исполнении бюджета;
2) баланс исполнения бюджета;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) пояснительную записку.
29.3. Бюджетная отчетность муниципального образования Кисельнинское сельское поселение» Волховского муниципального района Ленинградской области составляется финансово-экономическим сектором на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета.
29.4. Бюджетная отчетность муниципального образования Кисельнинское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области является ежеквартальной. Отчет об исполнении бюджета является годовым. Бюджетная отчетность муниципального образования Кисельнинское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области представляется администрацией в Комитет финансов Волховского муниципального района Ленинградской области.
Годовой отчет об исполнении бюджета подлежит утверждению решением Совета депутатов муниципального образования Кисельнинское
сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области.
Статья 30. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета
30.1. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования Кисельнинское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области до его рассмотрения Советом депутатов подлежит внешней проверке Контрольным органом Совета депутатов муниципального образования Кисельнинское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области.
30.2. Порядок проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Кисельнинское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области устанавливается решением Совета депутатов.
Статья 31. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета Советом депутатов муниципального образования Кисельнинское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области.
31.1. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования Кисельнинское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области представляется администрацией муниципального образования Кисельнинское сельское поселение в Совет депутатов не позднее 1 апреля текущего года в форме проекта решения Совета депутатов с пояснительной запиской.
31.2. Глава муниципального образования Кисельнинское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области при получении от администрации проекта решения объявляет о проведении публичных слушаний, которые проводятся в форме очного собрания ежегодно не позднее чем через 15 дней после внесения в совет депутатов проекта решения совета депутатов о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и направляет его в Контрольный орган для осуществления внешней проверки.
31.3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета и заключения Контрольного органа Совет депутатов принимает одно из следующих решений:
— об утверждении решения об исполнении бюджета;
— об отклонении решения об исполнении бюджета.
Статья 32. Решение Совета депутатов об исполнении бюджета.
32.1. Решением об исполнении бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
32.2. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
-доходов бюджета муниципального образования Кисельнинское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области по кодам классификации доходов бюджетов;
— доходов бюджета муниципального образования Кисельнинское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
— расходов муниципального образования Кисельнинское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
— расходов муниципального образования Кисельнинское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области по ведомственной структуре расходов;
— источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования Кисельнинское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
— источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования Кисельнинское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов;
— адресной программы строительства и капитального ремонта объектов муниципального образования Кисельнинское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области.
Статья 33. Завершение текущего финансового года
- Операции по исполнению бюджета муниципального образования завершаются 31 декабря.
- Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно администрация обязана оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета.
- Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета.
- Межбюджетные трансферты, полученные в форме субвенций и субсидий, не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в доходы бюджета, из которого они были предоставлены.