ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 17 октября 2017 года № 323 О создании и организации деятельности муниципальной и добровольной пожарной охраны, порядок взаимоотношений муниципальной пожарной охраны с другими видами пожарной охраны

Cкачать: ms-word

Администрация

муниципального образования

Кисельнинское сельское поселение

Волховского муниципального района

Ленинградской области

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 17 октября 2017 года № 323

 

 

О создании и организации деятельности муниципальной и добровольной пожарной охраны, порядок взаимоотношений муниципальной пожарной охраны с другими видами пожарной охраны

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Федеральным законом от 24.09.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 06.05.2011 г. № 100-ФЗ «О добровольной пожарной охране», руководствуясь Уставом муниципального образования «Кисельнинское сельское поселение»,  в целях улучшения положения с обеспечением пожарной безопасности на территории Кисельнинского сельского поселения,

постановляю:

  1. Утвердить Положение о создании и организации деятельности муниципальной пожарной охраны, порядке её взаимодействия с другими видами пожарной охраны на территории муниципального образования «Кисельнинское сельское поселение» (Приложение № 1).
  2. Утвердить Положение о создании и организации деятельности добровольной пожарной охраны на территории муниципального образования «Кисельнинское сельское поселение» (Приложение № 2).
  3. Считать утратившим силу постановление от 09 июня 2014 года № 157 «Об организации муниципальной пожарной охраны на территории муниципального образования «Кисельнинское сельское поселение»
  4. Опубликовать настоящее постановление в газете «Провинция. Северо-Запад» и разместить на официальном сайте муниципального образования «Кисельнинское сельское поселение» Волховского муниципального района Ленинградской области.
  5. Постановление вступает в законную силу с момента официального опубликования.
  6. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

Глава администрации

МО «Кисельнинское СП»                                                                           Е.Л.Молодцова

 

 

 

Богданова Т.А.

Тел.48-214

Приложение № 1

к постановлению администрации

МО «Кисельнинское СП»

от 17 октября 2017 года № 323

 

Положение

 о создании и организации деятельности муниципальной пожарной охраны, порядке её взаимодействия с другими видами пожарной охраны на территории муниципального образования «Кисельнинское сельское поселение»

 

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение определяет общие требования к созданию и организации деятельности муниципальной пожарной охраны на территории Кисельнинского сельского поселения.

1.2. В своей деятельности муниципальная пожарная охрана руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области, муниципальными правовыми актами и настоящим Положением.

1.3. Привлечение муниципальной пожарной охраны к тушению пожаров осуществляется на основании плана привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ и расписания выездов подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

 

  1. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ
    МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ

2.1. Муниципальная пожарная охрана создается в целях обеспечения пожарной безопасности на территории Кисельнинского сельского поселения.

2.2. Основными задачами муниципальной пожарной охраны являются:

1) организация и осуществление профилактики пожаров на территории Кисельнинского сельского поселения;

2) спасение людей и имущества при пожарах, оказание первой помощи;

3) организация и осуществление тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории районов выезда в соответствии с полномочиями.

2.3. Основными функциями муниципальной пожарной охраны являются:
1) анализ и прогнозирование состояние пожарной безопасности на территории Кисельнинского сельского поселения, подготовка в установленном порядке и внесение на рассмотрение администрации сельского поселения предложений по совершенствованию мер пожарной безопасности;

2) участие в разработке муниципальных правовых актов, регулирующих вопросы обеспечения пожарной безопасности;

3) планирование и контроль за реализацией плановых мероприятий, требований нормативных актов в области обеспечения пожарной безопасности;

4) осуществление первичных мер пожарной безопасности в границах (на территории) муниципального образования (за исключением особо важных и режимных организаций, обслуживаемых специальными и воинскими подразделениями федеральной противопожарной службы);

5) учет пожаров и последствий от них на территории муниципального образования;

6) организация и проведение противопожарной пропаганды;

7) поддержание в постоянной готовности к тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ, определение потребности в приобретении пожарной и аварийно-спасательной техники, пожарно-технического вооружения, оборудования и средств связи, в соответствии с нормами, установленными законодательством Российской Федерации;

8) участие в организации профессионального обучения личного состава подразделения муниципальной пожарной охраны; содействие физическому совершенствованию личного состава;

9) организация эксплуатации зданий, сооружений, пожарной, аварийно-спасательной, специальной и другой техники, оборудования, снаряжения, средств связи закрепленного на праве оперативного управления;

10) взаимодействие с федеральной противопожарной службой, противопожарной службой Псковской области, ведомственной, частной и добровольной пожарной охраной, другими видами служб обеспечения жизнедеятельности и безопасности при тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ;

11) информирование администрации и населения Кисельнинского сельского поселения о состоянии пожарной безопасности в муниципальном образовании;
12) принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества в границах населенных пунктов до прибытия сотрудников Государственной противопожарной службы;

13) ограничение или запрещение доступа к местам пожаров, а также зонам аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций; ограничение или запрещение движения транспорта и пешеходов на прилегающих к ним территориях;

14) организация воспитательной работы, проведение мероприятий по укреплению дисциплины среди личного состава и соблюдению законности.

2.4. В целях решения стоящих задач и выполнения возложенных функций муниципальная пожарная охрана вправе:

1) вносить в установленном порядке в администрацию сельского поселения предложения по разработке и реализации первичных мер пожарной безопасности, а также об установлении в границах (на территории) муниципального образования особого противопожарного режима;

2) взаимодействовать со средствами массовой информации по вопросам оперативно-служебной деятельности муниципальной пожарной охраны, пожарной безопасности, проведения противопожарной пропаганды и обучения населения правилам пожарной безопасности;

3) муниципальная пожарная охрана вправе совершать иные действия,

способствующие выполнению возложенных на муниципальную пожарную охрану функций.
III. ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОЖАРНОЙ
ОХРАНЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ЕЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

3.1. Муниципальная пожарная охрана создается по решению администрации сельского поселения в виде муниципального учреждения (бюджетного) (далее — подразделение).

3.2. Муниципальная пожарная охрана может привлекаться на тушение пожаров и проведение аварийно — спасательных работ:

в соответствии с планом привлечения сил и средств на тушение пожаров и проведения, аварийно-спасательных работ в муниципальном образовании;

за границы территории района выезда в соответствии с планами взаимодействия с соответствующими административными образованиями, а также по решению на то уполномоченных лиц органов местного самоуправления.

3.3. Численность и место дислокации подразделения муниципальной пожарной охраны определяются Администрацией Кисельнинского сельского поселения в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации в области пожарной безопасности.

3.4. В муниципальную пожарную охрану принимаются граждане Российской Федерации, соответствующие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области пожарной безопасности (далее – работники муниципальной пожарной охраны). Работникам муниципальной пожарной охраны в подтверждение полномочий выдаются служебные удостоверения установленного образца.

3.5. Работники муниципальной пожарной охраны проходят соответствующее специальное первоначальное обучение по разработанным программам. Лица, не прошедшие первоначального обучения, к самостоятельной работе не допускаются.

3.6. На работников муниципальной пожарной охраны распространяется законодательство Российской Федерации о труде и социальном страховании.

3.7. Работники муниципальной пожарной охраны в целях защиты своих профессиональных, социальных и иных прав и законных интересов могут объединяться и вступать в профессиональные союзы, ассоциации, объединения пожарной охраны на добровольной основе и в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.8. Муниципальная пожарная охрана вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах.

Средства, полученные от оказания платных услуг, зачисляются в доход местного бюджета.

3.9.  Непосредственное руководство подразделением муниципальной пожарной охраны осуществляет начальник, который назначается на должность

главой Кисельнинского сельского поселения.

3.10. Начальник подразделения муниципальной пожарной охраны обязан знать руководящие документы, а также основные положения технических регламентов, стандартов, норм и правил, содержащих требования по применению сил и средств ГПС, а также в области пожарной безопасности и осуществлению мероприятий по предупреждению пожаров, гибели и травматизма людей при них.

3.11. Начальник подразделения муниципальной пожарной охраны организует его повседневную деятельность и несет ответственность за решение стоящих перед подразделением задач.

3.12.  В целях решения задач, стоящих перед муниципальной пожарной охраной, начальник подразделения муниципальной пожарной охраны:

1) обеспечивает в границах (на территории) сельского поселения осуществление первичных мер пожарной безопасности (за исключением особо важных и режимных организаций, обслуживаемых специальными и воинскими подразделениями федеральной противопожарной службы);

2) организует работу и контролирует состояние дежурных сил и средств муниципальной пожарной охраны;

3) обеспечивает при разработке и проведении противопожарных мероприятий и поисково-спасательных работ взаимодействие с аварийно-спасательными формированиями, надзорными органами и службами правоохранительных органов;

4) организует и контролирует содержание пожарно-технического вооружения и эксплуатации зданий, сооружений, спасательной и пожарной техники, аварийно-спасательного инструмента, хозяйственно-финансовую деятельность и материально-техническое обеспечение муниципальной пожарной охраны;

5) обеспечивает подбор и расстановку кадров, их воспитание и профессиональную подготовку;

6) организует работу по проведению служебной аттестации личного состава;

7) осуществляет контроль за целевым использованием и сохранностью имущества, находящегося в оперативном управлении муниципальной пожарной охраны;

8) обеспечивает расходование финансовых и материальных средств по целевому назначению в соответствии с законодательством Российской Федерации и утвержденными в установленном порядке сметами доходов и расходов, соблюдая финансово-бюджетную дисциплину и обеспечивая экономию средств.

9) организует и лично ведет прием граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы по вопросам обеспечения первичных мер пожарной безопасности и деятельности подразделения муниципальной пожарной охраны, принимает необходимые меры для решения проблемных вопросов;

10) вносит в установленном порядке на рассмотрение администрации сельского поселения предложения по совершенствованию муниципальных правовых актов, регламентирующих вопросы обеспечения первичных мер пожарной безопасности и деятельности подразделения муниципальной пожарной охраны;

11) представляет в администрацию сельского поселения предложения по внесению изменений в штатное расписание и штатную численность подразделения муниципальной пожарной охраны;

12) принимает решения по другим вопросам, отнесенным к его компетенции.

 

  1. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ДРУГИМИ ВИДАМИ
    ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ

4.1. Создаваемые подразделения муниципальной пожарной охраны взаимодействуют с подразделениями пожарной охраны всех видов (в соответствии с Федеральным законом «О пожарной безопасности») по вопросам обеспечения пожарной безопасности в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.

4.2. Основным направлением взаимодействия является осуществление совместных действий по предупреждению и тушению пожаров на территории Кисельнинского сельского поселения.

4.3. Создаваемыми подразделениями муниципальной пожарной охраны могут заключаться соглашения о взаимодействии (сотрудничестве) с иными подразделениями пожарной охраны, юридическими и физическими лицами по вопросам обеспечения пожарной безопасности в случаях, не противоречащих законодательству Российской Федерации.

  1. ФИНАНСОВОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
    ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ

5.1. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности муниципальной пожарной охраны является расходным обязательством администрации Кисельнинского сельского поселения и осуществляется в установленном порядке за счет средств местного бюджета и иных не запрещенных действующим законодательством источников.

 

Приложение № 2

к постановлению администрации

МО «Кисельнинское СП»

от 17 октября 2017 года № 323

 

Положение

 о создании и организации деятельности добровольной пожарной охраны на территории муниципального образования «Кисельнинское сельское поселение»

 

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее положение определяет общие требования к организации деятельности добровольной пожарной охраны (далее ДПО) на территории Кисельнинского сельского поселения (далее поселения).

1.2. В своей деятельности ДПО руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Псковской области и МЧС России, муниципальными правовыми актами и настоящим Положением.

1.3. Привлечение ДПО к участию в тушении пожаров осуществляется на основании плана привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ и расписания выездов подразделений пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

1.4. Органы местного самоуправления поселения обеспечивают соблюдение прав и законных интересов добровольных пожарных и общественных объединений пожарной охраны, предусматривают систему правовой и социальной защиты добровольных пожарных и оказывают поддержку при осуществлении ими своей деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Псковской области, муниципальными нормативными правовыми актами и настоящим положением.

Социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в тушении пожаров относится к первичным мерам пожарной безопасности и является вопросом местного значения поселений.

 

  1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

2.1. Добровольная пожарная охрана — форма участия граждан в профилактике и (или) тушении пожаров, проведении аварийно-спасательных работ.

2.2. Добровольный пожарный — физическое лицо, являющееся членом или участником общественного объединения пожарной охраны и принимающее на безвозмездной основе участие в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ.

2.3. Добровольная пожарная дружина — территориальное или объектовое подразделение добровольной пожарной охраны, принимающее непосредственное участие в тушении пожаров и не имеющее на вооружении мобильных средств пожаротушения.

2.4. Добровольная пожарная команда — территориальное или объектовое подразделение добровольной пожарной охраны, принимающее непосредственное участие в тушении пожаров и имеющее на вооружении мобильные средства пожаротушения.

2.5. Статус добровольного пожарного — совокупность прав и свобод, гарантированных государством, и обязанностей и ответственности добровольных пожарных, установленных Федеральными законами, законами Свердловской области и органами местного самоуправления, уставом добровольной пожарной команды или добровольной пожарной дружины либо положением о добровольной пожарной команде или добровольной пожарной дружине.

 

  1. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДПО

3.1. В целях участия в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ в населенных пунктах на территории поселения, на предприятиях, в организациях и объектах частных предпринимателей могут создаваться общественные объединения добровольной пожарной охраны

3.2. ДПО поселения структурно входят в состав общественных объединений добровольной пожарной охраны, осуществляющих свою деятельность на территории поселения и предназначены для проведения профилактических мероприятий по предупреждению и тушению пожаров в жилых домах и на объектах поселения.

3.3. ДПО поселения осуществляют свою деятельность в соответствии с Уставом общественного объединения добровольной пожарной охраны, в структуру которого входит.

3.4. Учредителями общественной организации или общественного учреждения добровольной пожарной охраны могут выступать физические лица и (или) юридические лица — общественные объединения.

3.5. Добровольные пожарные обязаны быть членами или участниками общественных объединений пожарной охраны.

3.6. Общественные организации пожарной охраны и территориальные подразделения добровольной пожарной охраны подлежат обязательной государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

3.7. Руководство добровольной пожарной охраны осуществляется учредителями или руководителями предприятий, организаций и частными предпринимателями, в которых созданы добровольные пожарные формирования.

3.8. Подразделения Федеральной противопожарной службы МЧС России координируют деятельность добровольной пожарной охраны, осуществляют подготовку и повышение квалификации добровольных пожарных, создаваемых на территории поселения.

3.9. Органы местного самоуправления:

1) Обеспечивают соблюдение прав и законных интересов добровольных пожарных и общественных объединений пожарной охраны, создаваемых на территории поселения, разрабатывают и принимают систему мер правовой и социальной защиты добровольных пожарных, оказывают поддержку при осуществлении ими своей деятельности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

2) Создает условия для организации ДПО на территории поселения, в том числе:

— оказание содействия общественным объединениям добровольной пожарной охраны, осуществляющим свою деятельность на территории поселения, в привлечении жителей поселения в члены ДПО, проведение агитационной работы.

— предоставление подразделению ДПО в долгосрочное безвозмездное пользование следующего имущества: здания, сооружения, служебные помещения, оборудованные средствами связи, оргтехнику и иное имущество, необходимое для достижения уставных целей подразделений ДПО.

— приобретение (изготовление) средств противопожарной пропаганды, агитации.

 

  1. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДПО

4.1. Основными целями деятельности добровольной пожарной охраны являются:

1) повышение эффективности проводимой противопожарной пропаганды с населением сельского поселения;

2) сокращение времени реагирования на пожары;

3) оптимизация системы защиты жизни и здоровья населения Кисельнинского сельского поселения от пожаров и их последствий;

4) повышение эффективности действий администрации Кисельнинского сельского поселения по обеспечению первичных мер пожарной безопасности.

4.2. Основными задачами добровольной пожарной охраны в области пожарной безопасности являются:

1) организация и осуществление профилактики пожаров;

2) спасение людей и имущества при пожарах, проведении аварийно-спасательных работ и оказание первой помощи пострадавшим;

3) участие в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ.

4.3. В целях выполнения возложенных на добровольную пожарную охрану задач создаются следующие формирования:

1) добровольные пожарные дружины;

2) добровольные пожарные команды.

 

  1. ДОБРОВОЛЬНАЯ ПОЖАРНАЯ ДРУЖИНА

5.1. Добровольная пожарная дружина — территориальное или объектовое формирование, не имеющее на вооружении выездной пожарной техники.

Добровольные пожарные дружины создаются в населенных пунктах, охраняемых подразделениями Федеральной противопожарной службы, Государственной противопожарной службы, муниципальной или ведомственной пожарной охраной, а также в предприятиях, организациях и на объектах частных предпринимателей, в которых не созданы добровольные пожарные команды.

5.2. Члены добровольных пожарных дружин привлекаются для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ в составе подразделений Федеральной противопожарной службы, Государственной противопожарной службы, муниципальной или ведомственной пожарной охраны, а также для несения службы в составе боевых расчетов вышеуказанных подразделений в период введения особого противопожарного режима. Добровольные пожарные дружины на предприятиях и организациях могут быть объектовыми или цеховыми (несколько дружин на объект) в зависимости от величины и структуры объекта.

 

  1. ДОБРОВОЛЬНАЯ ПОЖАРНАЯ КОМАНДА

6.1. Добровольные пожарные команды создаются в населенных пунктах, не охраняемых подразделениями Федеральной противопожарной службы, Государственной противопожарной службы, муниципальной или ведомственной пожарной охраной, а также на предприятиях, в организациях и объектах частных предпринимателей. Для организации дежурства добровольные пожарные команды делятся не менее чем на три дежурные смены в населенных пунктах и по числу работающих смен в предприятиях, организациях и объектах частных предпринимателей. Организация дежурных добровольных пожарных команд должна обеспечивать непрерывность работы в течение суток и определяться учредителем территориальной добровольной пожарной охраны или руководством предприятий, организаций и частными предпринимателями по согласованию с Федеральной или Государственной противопожарной службой. По решению учредителей или руководителей предприятий, организаций и частных предпринимателей могут вводиться штатные должности начальников добровольных пожарных команд и водителей пожарных автомобилей.

6.2. Финансирование введенных вышеуказанных штатных должностей производится за счет средств учредителей территориальной добровольной пожарной охраны, предприятий, организаций и частных предпринимателей, в которых созданы эти подразделения, средств объединений пожарной охраны, пожертвований граждан и юридических лиц, а также других источников финансирования, не запрещенных действующим законодательством. Дежурные смены добровольной пожарной команды возглавляются начальниками дежурных смен, выполняющими обязанности на общественных началах.

 

  1. ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ ДОБРОВОЛЬНОЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ

7.1. Добровольные пожарные дружины (команды) создаются из числа зарегистрированных добровольных пожарных решением, оформленным в порядке, установленном разделом 8 настоящего Положения. Численный состав добровольных пожарных дружин (команд) устанавливается соответственно учредителем территориальной добровольной пожарной охраны, руководителями предприятий, организаций и частными предпринимателями по согласованию с Федеральной или Государственной противопожарной службой, с учетом достаточности этой численности для выполнения возложенных задач. Для личного состава добровольной пожарной охраны учредителем могут быть установлены знаки отличия и форма одежды.

7.2. Созданные добровольные пожарные дружины (команды) проходят регистрацию в территориальных подразделениях Федеральной или Государственной противопожарной службы.

 

  1. ПОРЯДОК ОТБОРА И РЕГИСТРАЦИИ ДОБРОВОЛЬНЫХ ПОЖАРНЫХ

8.1. Добровольными пожарными могут быть граждане, проживающие в соответствующем населенном пункте или работающие в соответствующем предприятии, организации или на объектах частных предпринимателей, в возрасте не моложе 18 лет и годные по состоянию здоровья исполнять обязанности, связанные с участием в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ. Граждане для участия в отборе в добровольные пожарные подают учредителю территориальной добровольной пожарной охраны или руководителю предприятия, организации и частному предпринимателю письменное заявление с приложением медицинской справки о состоянии здоровья.

8.2. По результатам рассмотрения заявлений принимается одно из решений:

1) принять гражданина в добровольные пожарные и зарегистрировать его в реестре;

2) включить гражданина в резерв на прием в добровольные пожарные (при отсутствии потребности на момент подачи заявления) или отказать гражданину в приеме в добровольные пожарные.

8.3. Порядок ведения реестра добровольных пожарных устанавливается соответственно учредителем территориальной добровольной пожарной охраны и руководителями предприятий, организаций и частными предпринимателями.

Решение о принятии гражданина в добровольные пожарные оформляется приказом учредителя территориальной добровольной пожарной охраны, руководителя предприятия, организации и частного предпринимателя.

 

  1. ПРОФЕССИОНААЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА ДОБРОВОЛЬНЫХ ПОЖАРНЫХ

9.1. Добровольные пожарные, зарегистрированные в установленном порядке, проходят обязательную первоначальную подготовку в учебно-методическом центре ГУ МЧС России по Свердловской области или в подразделении Федеральной или Государственной противопожарной службы по специальным программам с выдачей свидетельств установленного образца.

Последующая подготовка добровольных пожарных осуществляется начальником добровольного пожарного формирования в нерабочее время по программам, согласованным с начальником гарнизона пожарной охраны, а также на ежегодно проводимых учебных сборах в территориальных подразделениях Федеральной или Государственной противопожарной службы.

Повышение квалификации начальников добровольных пожарных формирований проводится на курсах не реже одного раза в пять лет. Затраты на обучение добровольных пожарных покрываются за счет средств учредителей или предприятий, организаций и частных предпринимателей.

 

  1. УЧАСТИЕ В ТУШЕНИИ ПОЖАРОВ И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ

10.1. Дежурство добровольных пожарных осуществляется по месту работы (учебы) или месту жительства, а также в подразделениях пожарной охраны в период введения особого противопожарного режима в соответствии с графиком, утвержденным руководителями предприятий, организаций и частными предпринимателями по согласованию с Федеральной или Государственной противопожарной службой. В населенных пунктах, на предприятиях и в организациях, в которых созданы добровольные пожарные формирования, определяются место и сигнал (включая мобильную связь) для сбора добровольных пожарных дежурных смен.

10.2. Выезд добровольных пожарных формирований на тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ осуществляется в безусловном порядке и на безвозмездной основе учредителями территориальной добровольной пожарной охраны или руководителями предприятий, организаций и частными предпринимателями.

 

  1. ИСКЛЮЧЕНИЕ ИЗ ЧИСЛА ДОБРОВОЛЬНЫХ ПОЖАРНЫХ

11.1. Добровольные пожарные могут быть исключены из реестра по следующим основаниям:

1) по собственному желанию согласно письменному заявлению;

2) в связи с переменой места жительства или места работы;

3) по состоянию здоровья, не позволяющему работать в пожарной охране;

4) за невыполнение или ненадлежащее выполнение обязанностей

добровольного пожарного.

11.2. Решение об исключении гражданина из числа добровольных пожарных оформляется в порядке, установленном разделом 8 настоящего Положения, с внесением соответствующей записи в реестр. Гражданин, исключенный из числа добровольных пожарных, утрачивает предоставленные ему настоящим Положением права и льготы с момента принятия решения об исключении. Повторное принятие гражданина в добровольные пожарные проводится на общих основаниях.

 

12.ПРАВИЛА И ОБЯЗАННОСТИ ДОБРОВОЛЬНЫХ ПОЖАРНЫХ

12.1. На работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных, осуществляющих деятельность в составе добровольной пожарной команды или добровольной пожарной дружины, уставом добровольной пожарной команды или добровольной пожарной дружины либо положением об объектовой добровольной пожарной команде или объектовой добровольной пожарной дружине должны быть возложены следующие обязанности:

1) обладать необходимыми пожарно-техническими знаниями в объеме, предусмотренном программой первоначальной и последующей профессиональной подготовки добровольных пожарных;

2) во время несения службы (дежурства) в соответствии с графиком дежурства прибывать к месту вызова при получении сообщения о пожаре или о чрезвычайной ситуации, участвовать в тушении пожара и проведении аварийно-спасательных работ и оказывать первую помощь пострадавшим;

3) нести службу (дежурство) в соответствии с графиком дежурства, согласованным с руководителем организации по месту работы или учебы добровольного пожарного в случае включения добровольного пожарного в указанный график дежурства в рабочее или учебное время и утвержденным соответственно руководителем добровольной пожарной команды или добровольной пожарной дружины;

4) соблюдать установленный порядок несения службы (дежурства) в расположении добровольной пожарной команды или добровольной пожарной дружины, дисциплину и правила охраны труда в пожарной охране;

5) содержать в исправном состоянии снаряжение пожарных, пожарный инструмент, средства индивидуальной защиты пожарных и пожарное оборудование;

6) выполнять законные распоряжения руководителя добровольной пожарной команды или добровольной пожарной дружины и руководителя тушения пожаров.

12.2. Работники добровольной пожарной охраны и добровольные пожарные, осуществляющие деятельность в составе добровольных пожарных команд или добровольных пожарных дружин, имеют право на:

1) защиту жизни и здоровья при исполнении ими обязанностей, связанных с осуществлением ими деятельности в добровольной пожарной команде или добровольной пожарной дружине;

2) возмещение вреда жизни и здоровью, причиненного при исполнении ими обязанностей, связанных с осуществлением ими деятельности в добровольной пожарной команде или добровольной пожарной дружине, в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации;

3) участие самостоятельно или в составе добровольной пожарной команды или добровольной пожарной дружины на законных основаниях в профилактике и (или) тушении пожаров, проведении аварийно-спасательных работ и оказание первой помощи пострадавшим;

4) информирование о выявленных нарушениях требований пожарной безопасности органов местного самоуправления и (или) организаций, соответствующих территориальных подразделений Государственной противопожарной службы;

5) внесение в органы местного самоуправления и организации предложений по повышению уровня пожарной безопасности на территории Кисельнинского сельского поселения и в организациях;

6) осуществление при тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ необходимых действий по обеспечению безопасности людей и спасению имущества в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

12.3. Работники добровольной пожарной охраны и добровольные пожарные, принимающие непосредственное участие в тушении пожаров, обеспечиваются средствами индивидуальной защиты пожарных и снаряжением пожарных, необходимыми для тушения пожаров, в порядке, установленном МЧС России.

  1. ФИНАНСИРОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

13.1. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности подразделений добровольной пожарной охраны осуществляется за счет собственных средств учредителей, средств предприятий, организаций и частных предпринимателей, в которых созданы добровольные пожарные формирования, взносов и пожертвований, средств учредителя (учредителей), средств поддержки, оказываемой органами местного самоуправления общественным объединениям пожарной охраны, и иных средств, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

13.2. Администрация Кисельнинского сельского поселения и организации могут осуществлять материальное стимулирование деятельности добровольных пожарных.

13.3. Администрация Кисельнинского сельского поселения за счет средств бюджета может устанавливать гарантии правовой и социальной защиты членов семей работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных, в том числе в случае гибели работника добровольной пожарной охраны или добровольного пожарного в период исполнения им обязанностей добровольного пожарного.Пост. №323 от 17.10.2017г.(О создании и организации МПО и ДПО)