Пост. №116 от 17.09.2012г.(Об организации сбора и обмена инфор. о ЧС)

Наименование:Пост. №116 от 17.09.2012г.(Об организации сбора и обмена инфор. о ЧС)
Дата:16.01.2013
Время:21:31:14

Администрация
муниципального образования
Кисельнинское сельское поселение
Волховского муниципального района
Ленинградской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 сентября 2012 года №116

О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в муниципальном образовании Кисельнинское сельское поселение

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 года № 334 «О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Ленинградской области «Об утверждении Положения о территориальной подсистеме Ленинградской области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» от 18 августа 2004г. №160, в целях осуществления оперативного обмена информацией о состоянии окружающей среды, об обстановке на объектах и прилегающих к ним территориях, а так же для предупреждения и своевременного принятия мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования Кисельнинское сельское поселение,
п о с т а н о в л я ю:
1.Утвердить Положение о порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в муниципальном образовании Кисельнинское сельское поселение (Приложение 1).

2.Координирующие функции по сбору и обмену информацией в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в муниципальном образовании Кисельнинское сельское поселение возложить на комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности на территории муниципального образования Кисельнинское сельское поселение.
Комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности КЧС Кисельнинского сельского поселения предоставляется право запрашивать, уточнять и получать информацию о возникновении и развитии чрезвычайных ситуаций от предприятий и организаций, независимо от форм собственности.

3.Руководителям организаций, учреждений и предприятий независимо от форм собственности рекомендовать на основании положений настоящего постановления и действующего законодательства разработать и утвердить в установленном порядке правовые документы, определяющие порядок сбора, обмена информацией о чрезвычайных ситуациях на соответствующих территориях (в организациях).

4.Уполномоченному на решение задач в области зашиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории муниципального образования Кисельнинское сельское поселение организовать работу с руководителями организаций и учреждений, участвующих в сборе и обмене информацией на территории Кисельнинского сельского поселения.

5.Постановление главы администрации муниципального образования Кисельнинское сельское поселение от 06 июля 2007г. №37 «О порядке сбора и обмена информацией по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» считать утратившим силу.

6.Разместить постановление на официальном сайте муниципального образования Кисельнинское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области www.kiselnya.ru.

7. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

8.Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

И. о. главы администрации МО Кисельнинское сельское поселение А.И.Першакова

Исп.БогдановаТ.А.
8(81363)74-266

Утвержден
постановлением администрации
МО Кисельнинское сельское поселение
от 17 сентебря 2012 г. №116
(приложение №1)
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ СБОРА И ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ КИСЕЛЬНИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
1. Настоящее Положение определяет порядок сбора информации в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обмена указанной информацией между предприятиями, учреждениями и организациями, а также соответствующими органами управления ГОЧС муниципального образования Кисельнинское сельское поселение.
2. Организацию сбора и обмена информацией в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в муниципальном образовании Кисельнинское сельское поселение осуществляют:
— специально уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций администрации муниципального образования Кисельнинское сельское поселение;
— на объектах — специально уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
3. Основной целью сбора и обмена информацией в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций является обеспечение администрации муниципального образования Кисельнинское сельское поселение, соответствующих органов управления ГОЧС данными, необходимыми для:
— планирования и проведения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, снижению потерь населения и материального ущерба при их возникновении;
— принятия решений о введении режимов повышенной готовности, чрезвычайной ситуации, а также для организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях;
— своевременного оповещения населения, органов местного самоуправления, взаимодействующих и подчиненных органов управления ГОЧС, организаций о прогнозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций.
4. Информация в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций представляется органами управления ГОЧС поселения, органами Кисельнинского территориального звена районной подсистемы РСЧС, а также организациями (Приложение №1 к Положению).
5. Информацию в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций составляют сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, их последствиях, а также сведения о радиационной, химической и экологической безопасности на соответствующих территориях и потенциально опасных объектах (Приложение №2 к Положению).
В зависимости от содержания эта информация подразделяется на чрезвычайную, срочную и текущую.
Чрезвычайной информацией являются сообщения (донесения) об угрозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций.
Она доводится до администрации Волховского муниципального района, администрации муниципального образования Кисельнинское сельское поселение, и соответствующих органов управления ГОЧС поселения немедленно.
Срочными являются донесения о масштабах чрезвычайных ситуаций, нанесенном материальном ущербе, развитии обстановки, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, об использовании сил и средств, резервов финансовых и материальных ресурсов, о первоочередных мероприятиях по жизнеобеспечению пострадавшего населения. Срочные донесения представляются при функционировании областной подсистемы РСЧС, районного звена районной подсистемы РСЧС и отдельных его звеньях в режиме чрезвычайной ситуации.
Текущими являются сообщения о промышленной и экологической безопасности, мероприятиях по предупреждению чрезвычайных ситуаций, состоянии сил и средств Кисельнинского территориального звена РСЧС, о создании, наличии и использовании резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
6. В отдел ГОЧС администрации Волховского района представляется информация в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
— чрезвычайная и срочная — о местных и объектовых чрезвычайных ситуациях — главой администрации муниципального образования Кисельнинское сельское поселение, руководителями организаций, а также специально уполномоченными на решение задач в области ГОЧС на предприятиях, организациях в муниципальном образовании Кисельнинское сельское поселение;
— текущая информация — главой администрации муниципального образования Кисельнинское сельское поселение, а также специально уполномоченными на решение задач в области ГОЧС муниципального образования Кисельнинское сельское поселение и в организациях в муниципальном образовании Кисельнинское сельское поселение.
Чрезвычайная и срочная информация представляется при ее соответствии показателям масштаба чрезвычайных ситуаций, критериям информации о возникающих авариях, катастрофах, стихийных и иных бедствиях. Указанные критерии выражаются параметрами поражающих факторов и источников чрезвычайных ситуаций.
7. Состав, сроки и формы представления информации определяются Табелем срочных донесений МЧС России, а также соглашениями по информационному обмену между органами местного самоуправления и организациями поселения.
8. Сроки и формы представления информации на территориальном и местном уровнях, а также порядок информирования населения о чрезвычайных ситуациях на территориальном и местных уровнях РСЧС определяются правовыми документами администрации муниципальном образовании Кисельнинское сельское поселение (Приложение №3 к Положению).
9. Своевременность информации обеспечивается предоставлением источнику информации права использовать средства системы связи и передачи данных любых организаций независимо от их нормативно-правовых форм и форм собственности.
Для передачи чрезвычайной и срочной информации, а также любой другой информации из зон чрезвычайных ситуаций средства и системы связи и передачи данных используются в первоочередном порядке, а для передачи текущей и иной, имеющей сопроводительный характер информации — по согласованию с организациями, располагающими этими средствами.
Средства связи для указанной информации предоставляются с оплатой в установленном действующем порядке.
Письменные подтверждения чрезвычайной информации, а также срочные и текущие донесения представляются за подписью соответствующих руководителей или должностных лиц, которым в установленном порядке предоставлено право их подписи.
Подписавшее сообщение лицо несет всю полноту ответственности за переданную информацию.
10. Статистический учет чрезвычайных ситуаций в муниципальном образовании Кисельнинское сельское поселение ведет уполномоченный по делам ГОЧС администрации поселения.

Приложение №1 к Положению
утвержденного постановлением администрации МО Кисельнинское сельское поселение
от 17 сентебря 2012 г. №116
СОСТАВ ИНФОРМАЦИИ
О ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ, ПРЕДСТАВЛЯЕМОЙ ГЛАВОЙ АДМИНИСТРАЦИИ ПОСЕЛЕНИЯ, ПРЕДПРИЯТИЯМИ И ОРГАНИЗАЦИЯМИ ПОСЕЛЕНИЯ
№ п/п
Источник информации
Перечень представляемой информации
1.
Администрация муниципального образования Кисельнинское сельское поселение
О прогнозе, фактах, последствиях и ходе ликвидации промышленных, транспортных аварий, аварий на магистральных газопроводах, аварий на объектах жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурного назначения, стихийных и экологических
бедствиях на территории поселения, связанных с большим числом пострадавших, в том числе погибших,
или со значительным материальным ущербом, невозможностью справиться с ликвидацией последствий собственными силами случаях загрязнения окружающей среды, значительно превышающих фоновые значения или (ПДУ).
Об эпидемиях, эпизоотиях и эпифитотиях.
О ходе и результатах ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций
2.
Предприятия и организации в муниципальном образовании Кисельнинское сельское поселение
Об авариях на предприятиях и их последствиях, связанных с большим числом пострадавших, в том числе погибших, или с загрязнением окружающей среды, в том числе аварийным розливом нефти и
нефтепродуктов, угрозой выхода поражающих факторов за пределы предприятий.
О ходе и ликвидации последствий аварий

Приложение №2 к Положению
утвержденного постановлением администрации МО Кисельнинское сельское поселение
от 17 сентебря 2012 г. №116
КРИТЕРИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
№ п/п
Наименование чрезвычайных ситуаций
Критерии чрезвычайных ситуаций
1. ЧС техногенного характера
1.1.
Транспортные аварии на автодорогах, на магистральных нефте-и газопроводах
— число пострадавших 5 и более; — число погибших 2 человека и более; — прямой материальный ущерб 100 млн. рублей и более; — неспособность справиться с последствиями своими силами.
1.2.
Пожары, взрывы с последующим горением, внезапные выбросы огня и газа: — на промышленных объектах; — на транспорте
— число пострадавших 5 и более; — число погибших 2 человека и более; — прямой материальный ущерб 100 млн. рублей и более; — загрязнение окружающей чреды, превышающее ПДК в 50 и более раз; — неспособность справиться с последствиями своими силами.
1.3.
Аварии с выбросом АХОВ и других экологически вредных веществ:
— на транспорте;
— утрата АХОВ.
— число пострадавших 1 и более; — число погибших 1 человека и более; — прямой материальный ущерб 100 млн. рублей и более; -выход поражающих факторов за санитарно-защитную зону с превышением ПДК(ПДУ) в 50 и более раз, угроза поражения населения; — поражение населения, появление постороннего запаха воды более 4 баллов, снижение содержания растворимого кислорода, а также поступление токсичных веществ, повлекших за собой гибель рыбы и других водных организмов.
1.4.
Аварии на системах жизнеобеспечения населения: — на электрических системах; — на коммунальных системах жизнеобеспечения; — на очистных сооружениях.
— число пострадавших 5 и более; — число погибших 2 человека и более; — прямой материальный ущерб 100 млн. рублей и более; — влияние на функционирование других отраслей экономики; — увеличение объема сточных вод или концентрации загрязняющих веществ в 10 раз и более.
1.5.
Внезапное обрушение сооружений
— число пострадавших 5 и более; — число погибших 2 человека и более; — прямой материальный ущерб 100 млн. рублей и более; — влияние на функционирование других отраслей экономики.
№п/п
Наименование чрезвычайных ситуаций
Критерии чрезвычайных ситуаций
2. ЧС природного характера
2.1.
Гидрометеорологические опасные явления:
— сильный ветер (в т.ч. смерчи, шквалы); — сильный дождь (ливень); — крупный град; — сильный снегопад; — сильная метель (заносы); — сильные морозы; — сильный гололед; — заморозки; — засуха.
— число пострадавших 4 и более; — число погибших 2 человека и более; — прямой материальный ущерб 100 млн. рублей и более; — скорость ветра при порывах 25-30 м/с и более; — интенсивность 80 мм/ 12 час. Или суммарно 150 мм и более в течение 2 суток; — размер града более 20 мм; — 30 мм и более в течение 12 часов; — ветер 20 м/с и более в течение суток; — температура наружного воздуха ниже – 30 С; — диаметр отложений на проводах 20 мм и более; — понижение температуры воздуха ниже ) град. С в экстремально поздние сроки (весна – Нач. лета) и в экстремально ранние сроки (лето – Нач. осени), в период активных вегетаций сельскохозяйственных культур; — сочетание высоких температур воздуха, дефицита осадков, низкой влажности воздуха, малых влагозапасов в почве, приведших к гибели урожая посевных культур.
2.2.
Природные пожары:
— лесные;
— торфяные.
— число пострадавших 5 и более; — число погибших 2 человека и более; — крупные неконтролируемые пожары на площади 25 гектар и более, прямой материальный ущерб 100 млн. рублей и более; — число пострадавших 5 и более; — число погибших 2 человека и более; — крупные неконтролируемые пожары на площади 10 гектар и более, прямой материальный ущерб 100 млн. рублей и более;
2.3.
Особо опасные инфекционные болезни и поражения токсичными химическими веществами:
— особо опасные инфекции; — эпидемии; — эпизоотия; — эпифитотия; — поражения токсичными химическими веществами.
— при появлении единичных случаев заболевания людей умой, холерой или натуральной оспой; — при групповом инфекционном заболевании людей – 50 человек и более; — групповое заболевание людей – 20 чел. И более; — при заболеваниях 15 чел. и более лихорадочным состоянием неустановленной этиологии; — уровень смертности или заболеваемости превышает среднестатистический в 3 раза и более; — факты массовых заболеваний или гибели животных; — массовая гибель растений; — число пострадавших 10 чел. и более; — число погибших 2 чел. и более.

Приложение №3 к Положению утвержденного постановлением администрации МО Кисельнинское сельское поселение
от 17 сентебря 2012 г. №116

СРОКИ И ФОРМЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ В АДМИНИСТРАЦИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КИСЕЛЬНИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ , ПОРЯДОК ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ О ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ НА ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ И МЕСТНОМ УРОВНЯХ
1.Руководители предприятий, учреждений и организаций, а также лица, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о факте возникновения чрезвычайной ситуации обязаны немедленно доложить по телефонам:

— дежурному по администрации Волховского муниципального района т.: 7-16-61, т.: 7-38-96 (круглосуточно);
— в администрацию муниципального образования Кисельнинское сельское поселение: 48-191, 911-033-83-38 (круглосуточно);
-в службу спасения тел.: 01, тел.: 112 (с мобильного телефона), т.: 722-24 (круглосуточно),
-в случае крайней необходимости информация об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации может передаваться в ЦУКС Главного управления МЧС России по Ленинградской области по т.: 334-29-20;
При невозможности использовать телефонную сеть- доложить через посыльных.
2. В документальном виде информацию о возникновении или угрозе возникновения чрезвычайной ситуации руководители предприятий, организаций и учреждений, а также лица, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обязаны представить председателю КЧС и ОПБ администрации муниципального образования Кисельнинское сельское поселение или в следующие сроки по следующим формам:
Форма 1 Ч/С «Об угрозе (прогнозе) возникновения» — немедленно (всеми имеющимися каналами и средствами связи); Форма 2 Ч/С «О факте и основных параметрах ЧС» — немедленно (форма 2 Ч/С + текстовая часть). В последующем информация представляется: в 1-е сутки — каждые 3 часа, во 2-е, 3-и сутки — к 17 часам в администрацию поселения; Форма 3 Ч/С «О масштабах ЧС и ведении АСДНР» — не позднее 2-х часов с момента получения сигнала о возникновении чрезвычайной ситуации. В последующие сутки — к 17 часам ежедневно; Форма 4 Ч/С «О силах и средствах, задействованных для ликвидации ЧС» — не позднее 2-х часов с момента возникновения ЧС.
Оповещение населения об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации на территории муниципального образования Кисельнинское сельское поселение осуществляется с использованием электросирен, действующих сетей проводного вещания, радиовещания и телевидения независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, телефонную сеть и посыльных.