ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 23 марта 2016 года № 92 Об утверждении Порядка осуществления антикоррупционного мониторинга на территории муниципального образования «Кисельнинское сельское поселение»

Cкачать: ms-word

 

Администрация

муниципального образования

«Кисельнинское сельское поселение»

Волховского муниципального района

Ленинградской области

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 23 марта 2016 года № 92

 

 

Об утверждении Порядка осуществления антикоррупционного

мониторинга на территории муниципального образования

«Кисельнинское сельское поселение»

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Областным законом Ленинградской области от 17.06.2011 № 44-ОЗ «О противодействии коррупции в Ленинградской области», Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования «Кисельнинское сельское поселение»,

постановляю:

  1. Утвердить Порядок осуществления антикоррупционного мониторинга на территории муниципального образования «Кисельнинское сельское поселение» согласно приложению.
  2. Опубликовать настоящее постановление в газете «Провинция. Северо-Запад» и разместить на официальном сайте муниципального образования «Кисельнинское сельское поселение» Волховского муниципального района Ленинградской области кисельня.рф.
  3. Постановление вступает в законную силу с момента официального опубликования.

 

Глава администрации МО «Кисельнинское СП»  

Е.Л.Молодцова

 

Исп. Т.А.Богданова,

тел. 48-214

Утверждено

постановлением администрации

МО «Кисельнинское СП»

от 23 марта 2016 года № 92

(приложение)

 

ПОРЯДОК

осуществления антикоррупционного мониторинга на территории

муниципального образования «Кисельнинское сельское поселение»

1.Общие положения.

1.1. Настоящий муниципальный правовой акт разработан в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Областным законом Ленинградской области от 17.06.2011 № 44-оз «О противодействии коррупции в Ленинградской области» и определяет порядок осуществления антикоррупционного мониторинга на территории муниципального образования «Кисельнинское сельское поселение».

1.2. Антикоррупционный мониторинг проводится путем сбора информации, анализа документов, проведения опросов, обработки и анализа полученных данных с целью оценки состояния коррупции, коррупциогенных факторов и результативности мер противодействия коррупции.

1.3. Результаты антикоррупционного мониторинга являются основой для разработки проектов планов (программ) противодействия коррупции, используются в правотворческой и правоприменительной деятельности.

  1. Основные понятия

 

антикоррупционный мониторинг — научно обоснованная комплексная плановая деятельность уполномоченных субъектов и участников по сбору, обобщению, анализу и оценке информации, касающейся эффективности антикоррупционного законодательства и предпринимаемых государством мер против коррупции, состояния правоприменительной практики в сфере противодействия коррупции, восприятия и оценки уровня коррупции институтами гражданского общества и гражданами, а также деятельность по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов;

субъекты антикоррупционного мониторинга — органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, их должностные лица и организации, осуществляющие в соответствии с законодательством государства полномочия по организации и проведению антикоррупционного мониторинга;

участники антикоррупционного мониторинга — институты гражданского общества, в том числе научные и экспертные организации, объединения, средства массовой информации, юридические и физические лица, прошедшие аккредитацию на право проведения независимой антикоррупционной экспертизы, а также иные лица и организации, принимающие участие в соответствии с законодательством государства в проведении антикоррупционного мониторинга по своей инициативе.

 

  1. Цели и задачи мониторинга

 

  1. Целями антикоррупционного мониторинга являются оценка эффективности функционирования правовой системы в сфере противодействия коррупции, систематизация и совершенствование действующего законодательства в сфере противодействия коррупции, а также обеспечение разработки и реализации антикоррупционных программ.
  2. При проведении антикоррупционного мониторинга решаются следующие задачи:

— выявление в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов коррупциогенных факторов;

— оценка эффективности реализации нормативных правовых актов в сфере противодействия коррупции и их отдельных норм;

— обеспечение субъектов нормотворческой деятельности объективной информацией о тенденциях и потребностях в правовом регулировании общественных отношений в сфере противодействия коррупции;

— создание условий для повышения открытости деятельности органов местного самоупарвления, в том числе повышение степени участия институтов гражданского общества в формировании и реализации решений государственных органов по противодействию коррупции;

 

  1. Формы и методы проведения мониторинга

 

Мониторинг осуществляется путем:

1) проведения антикоррупционной экспертизы принятых нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения;

2) изучения результатов применения мер предупреждения, пресечения и ответственности за коррупционные правонарушения;

3) изучения статистических данных;

4) изучения материалов средств массовой информации;

5) анализа осуществления государственными органами, государственными (муниципальными) организациями и учреждениями мер по противодействию коррупции;

6) изучения материалов социологических опросов (анкетирования) населения, государственных гражданских и муниципальных служащих;

7) анализа причин и условий, способствовавших коррупции в деятельности лиц, признанных виновными в установленном законом порядке.

  1. Основные источники информации, используемые

при проведении мониторинга

 

Основными источниками информации, используемыми при проведении мониторинга, являются:

1) официальные данные Прокуратуры, Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации о преступлениях коррупционного характера в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных (муниципальных) организациях и учреждениях;

2) информационно-аналитические материалы правоохранительных органов, характеризующие состояние и результаты противодействия коррупции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных (муниципальных) организациях и учреждениях;

3) материалы социологических опросов населения по вопросам взаимоотношений граждан с органами, осуществляющими регистрационные, разрешительные и контрольно-надзорные функции, выявления наиболее коррупционных сфер деятельности и оценки эффективности реализуемых антикоррупционных мер;

4) результаты мониторинга публикаций по антикоррупционной тематике в средствах массовой информации;

5) материалы независимых опросов общественного мнения, опубликованные в средствах массовой информации;

6) информация государственных органов о результатах проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов;

7) информация государственных органов о результатах:

проверок достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами о себе при поступлении на гражданскую службу;

проверок достоверности и полноты сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей гражданской службы;

проверок достоверности и полноты сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданскими служащими;

осуществления контроля за расходами государственных гражданских служащих;

проверок соблюдения гражданскими служащими установленных ограничений и запретов, а также требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов;

проверок соблюдения гражданами, замещавшими должности гражданской службы, ограничений при заключении ими после ухода с гражданской службы трудового договора и (или) гражданско-правового договора;

служебных проверок;

8) информация государственных органов о мерах, принимаемых по предотвращению и урегулированию конфликта интересов на государственной гражданской службе;

9) информация об итогах работы по анализу сообщений граждан о коррупционных правонарушениях.

  1. Этапы проведения мониторинга.

При проведении антикоррупционного мониторинга осуществляется сбор информации следующего характера:

1) о состоянии работы по планированию мероприятий антикоррупционной направленности и организации их исполнения администрацией муниципального образования «Кисельнинское сельское поселение»;

2) о состоянии работы по проведению антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Кисельнинского сельского поселения;

3) о соблюдении квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы;

4) о соблюдении ограничений и запретов, связанных с прохождением муниципальной службы;

5) о соблюдении требований к служебному поведению муниципальных служащих;

6) о соблюдении лицами, замещающими муниципальные должности, обязанностей по представлению сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

7) о работе комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов;

8) о проведении профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации лиц, замещающих муниципальные должности;

9) о совершенствовании работы кадровых служб и повышении ответственности должностных лиц за непринятие мер по устранению причин коррупции;

10) о результатах реализации отдельных государственных полномочий, которыми наделены органы местного самоуправления сельского поселения;

11) об обеспечении доступа граждан к информации о деятельности органов местного самоуправления;

12) об обеспечении добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;

13) о реализации мероприятий, направленных на совершенствование порядка использования муниципального имущества, а также порядка передачи прав на использование такого имущества и его отчуждения;

14) об оценке эффективности, результативности, правомерности (законности) и целевого характера использования бюджетных средств органами местного самоуправления сельского поселения;

15) о реализации мероприятий, направленных на использование современных механизмов предоставления муниципальных услуг;

16) о результатах опроса общественного мнения в отношении качества предоставления населению муниципальных услуг администрацией муниципального образования «Кисельнинское сельское поселение» и наличия (отсутствия) в процедуре оказания муниципальных услуг коррупциогенных факторов;

17) о практике рассмотрения администрацией муниципального образования «Кисельнинское сельское поселение» обращений граждан и юридических лиц, в том числе содержащих сведения о коррупциогенных правонарушениях;

18) о формах и результатах участия общественных объединений, граждан в противодействии коррупции;

19) о признаках коррупционных правонарушений, выявленных в администрации муниципального образования «Кисельнинское сельское поселение», а также о фактах привлечения к ответственности лиц, замещающих должности муниципальной службы.

20) об организации и результатах проведения антикоррупционной пропаганды.

Сбор информации осуществляется секретарем комиссии по противодействию коррупции в администрации муниципального образования «Кисельнинское сельское поселение».

Секретарь комиссии по противодействию коррупции запрашивает информацию, указанную в пункте 2 настоящего Порядка, у должностных лиц органов местного самоуправления сельского поселения, муниципальных учреждений, структурных подразделений администрации сельского поселения.

Периодами подведения итогов антикоррупционного мониторинга являются квартал, полугодие, девять месяцев и год (сведения предоставляются с нарастающим итогом). Сбор информации осуществляется секретарем комиссии по противодействию коррупции в срок до 20 числа последнего месяца отчетного периода.

Организация опроса общественного мнения об оценке качества предоставления населению муниципальных услуг администрацией муниципального образования «Кисельнинское сельское поселение» и о наличии в процедуре оказания муниципальных услуг коррупциогенных факторов осуществляется секретарем комиссии по противодействию коррупции в установленном порядке один раз в полугодие в срок соответственно до 20 июня и 20 декабря отчетного года.

Информация, полученная по вопросам, указанным в пункте 2 настоящего Порядка, анализируется, обобщается и оформляется секретарем комиссии по противодействию коррупции в виде заключения не позднее 25 числа последнего месяца отчетного периода.

Заключение должно содержать в себе статистические сведения, оценку распространенности коррупции, достаточности и эффективности предпринимаемых мер по противодействию коррупции в администрации муниципального образования «Кисельнинское сельское поселение».

Заключение рассматривается на комиссии по противодействию коррупции в администрации муниципального образования «Кисельнинское сельское поселение» не позднее двух рабочих дней со дня подготовки заключения.

После рассмотрения на комиссии по противодействию коррупции заключение представляется главе администрации муниципального образования «Кисельнинское сельское поселение» для его утверждения.

Одновременно с заключением главе администрации муниципального образования «Кисельнинское сельское поселение» представляется информация о результатах проведения антикоррупционного мониторинга.

 

  1. Результаты мониторинга

 

  1. Результаты мониторинга используются для:

1) выработки предложений по повышению эффективности деятельности органа местного самоуправления в сфере противодействия коррупции;

2) снижения уровня коррупционных правонарушений в органе местного самоуправления;

3) определения на основе полученных данных основных направлений деятельности по противодействию коррупции в муниципальном образовании;

4) подготовки отчетов и информации Главе администрации муниципального образования;

5) оценки результатов антикоррупционной деятельности органа местного самоуправления в сфере муниципальной службы и соблюдения законодательства о муниципальной службе.