ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 23 сентября 2013 года №167 О создании пунктов временного размещения населения и выдачи средств индивидуальной защиты на территории муниципального образования Кисельнинское сельское поселение

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 сентября 2013 года №167

О создании пунктов временного размещения населения и выдачи средств индивидуальной защиты на территории муниципального образования Кисельнинское сельское поселение

В соответствии с Федеральными законами от 24.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 12.02.1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Правительства Ленинградской области от 5 июня 2007 года № 126 «О методических рекомендациях по осуществлению муниципальными образованиями Ленинградской области полномочий по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах», а также с целью организации первоочередных мер по жизнеобеспечению населения, пострадавшего при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера

постановляю:

1.Создать пункты временного размещения (ПВР) на территории муниципального образования Кисельнинское сельское поселение населения, эвакуируемого из зон чрезвычайных ситуаций и выдачи средств индивидуальной защиты неработающему населению, на территории муниципального образования Кисельнинское сельское поселение.

2. Утвердить:

2.1. Перечень пунктов временного размещения населения, эвакуируемого из зон чрезвычайных ситуаций, и выдачи средств индивидуальной защиты неработающему населению, на территории муниципального образования Кисельнинское сельское поселение (приложение №1).

2.2. Положение о пункте временного размещения населения, эвакуируемого из зон чрезвычайных ситуаций, на территории муниципального образования Кисельнинское сельское поселение (приложение №2).

2.3. Функциональные обязанности должностных лиц ПВР (приложение 3).

2.4. Образцы документов пункта временного размещения населения, эвакуируемого из зон чрезвычайных ситуаций, на территории муниципального образования Кисельнинское сельское поселение (приложение №4).

2.5. Положение о пунктах выдачи средств индивидуальной защиты неработающему населению, на территории муниципального образования Кисельнинское сельское поселение (приложение №5).

3. Назначить начальниками пунктов временного размещения населения, эвакуируемого из зон чрезвычайных ситуаций, и выдачи средств индивидуальной защиты неработающему населению на территории муниципального образования Кисельнинское сельское поселение руководителей учреждений, на базе которых они создаются в соответствии с Приложением № 1 настоящего постановления.

4. Начальникам пунктов временного размещения населения, эвакуируемого из зон чрезвычайных ситуаций, и выдачи средств индивидуальной защиты неработающему населению на территории муниципального образования Кисельнинское сельское поселение:

4.1. Назначить распоряжением по учреждению состав пункта временного размещения населения, эвакуируемого из зон чрезвычайных ситуаций и выдачи средств индивидуальной защиты.

4.2. Обеспечить разработку и утверждение документации пункта временного размещения населения, эвакуируемого из зон чрезвычайных ситуаций и выдачи средств индивидуальной защиты.

5. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в газете «Провинция. Северо-Запад» и размещению на официальном сайте муниципального образования Кисельнинское сельское поселение сельское поселение www.kiselnya.ru.

6. Постановление вступает в законную силу с момента официального опубликования.

7. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой

 

Глава администрации

МО Кисельнинское СП                                                                   Т.В.Симонова

 

 

 

исп. Богданова Т.А., тел. 74-266

 

Утверждено

постановлением администрации

муниципального образования

Кисельнинское сельское поселение

от 23 сентября 2013 года

(приложение №1)

Перечень

пунктов временного размещения населения, эвакуируемого из зон чрезвычайных ситуаций и выдачи средств индивидуальной защиты неработающему населению, на территории муниципального образования Кисельнинское сельское поселение.

 

п\п

База развертывания пункта временного размещения населения

Место нахождения пункта временного размещения

Телефон

Руководитель начальник пункта временного размещения населения

1

2

3

4

5

МБУК «Кисельнин- ский Дом Культуры»

д.Кисельня, ул.Центральная, д.23 48-202 Сапрыкина Р.А.

МОБУ «Кисельнинская общеобразовательная школа»

д.Кисельня, ул.Центральная, д. 19 48-289 Бегунова Л.И.

Филиал ЛОГСУСО «Волховский ПНИ»

д.Кисельня, ул.Северная, д. 4 717-84 Рыжов М.А.

 

Утверждено

постановлением администрации

муниципального образования

Кисельнинское сельское поселение

от 23 сентября 2013 года

(приложение №2)

Положение

о пункте временного размещения населения, эвакуируемого из зон чрезвычайных ситуаций, на территории муниципального образования Кисельнинское сельское поселение.

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о пункте временного размещения населения, эвакуируемого из зон чрезвычайных ситуаций, на территории муниципального образования Кисельнинское сельское поселение (далее — Положение) определяет основные задачи, организацию и порядок его функционирования на территории муниципального образования Кисельнинское сельское поселение.

1.2. Пункт временного размещения населения, эвакуируемого из зон чрезвычайных ситуаций, на территории муниципального образования Кисельнинское сельское поселение (далее — ПВР) является элементом звена областной подсистемы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее — ЗОП РСЧС).

1.3. Пункты временного размещения создаются постановлением администрации муниципального образования Кисельнинское сельское поселение на базе государственных, муниципальных и других организаций. Перечень ПВР утверждается постановлением администрации Волховского муниципального района. Деятельность ПВР организуется в соответствии с нормативными правовыми актами, распорядительными документами администрации муниципального образования Кисельнинское сельское поселение и настоящим Положением.

2. Основные задачи

2.1. Пункт временного размещения создается для приема, временного размещения, учета и первоочередного жизнеобеспечения населения, эвакуируемого из зон чрезвычайных ситуаций.

2.2. Основными задачами пункта временного размещения являются:

2.2.1.При повседневной деятельности:

  • планирование и подготовка к осуществлению мероприятий по организованному приему населения, эвакуируемого из зон чрезвычайных ситуаций;
  • разработка документации по учету, временному размещению и первоочередному жизнеобеспечению населения;
  • обучение и практическая отработка вопросов оповещения, сбора и функционирования администрации ПВР;
  • участие в учениях, тренировках и проверках, проводимых в рамках совершенствования деятельности звена областной подсистемы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2.2.2. При угрозе возникновения чрезвычайной ситуации:

  • подготовка помещений и инвентаря для создания ПВР;
  • обеспечение устойчивой связи с комиссией по чрезвычайным ситуациям и обеспечению противопожарной безопасности муниципального образования Кисельнинское сельское поселение.

2.2.3. При возникновении чрезвычайной ситуации:

  • полное развертывание ПВР;
  • организация приема, учета и жизнеобеспечения эвакуированного населения;
  • информационное обеспечение населения;
  • предоставление донесений о работе ПВР.

3. Рекомендуемый состав пункта временного размещения населения, эвакуируемого из зон чрезвычайных ситуации, на территории муниципального образования                      Кисельнинское сельское поселение

3.1. В состав ПВР входит администрация и группа обеспечения.

3.2. В администрацию ПВР входят сотрудники учреждения, на базе которого разворачивается ПВР:

  • начальник ПВР и заместитель начальника ПВР.

3.3. Группа обеспечения:

  • группа регистрации и учета населения — 3-4 человека;
  • группа приема и размещения населения — 3-4 человека;
  • стол справок – 1-2 человека.

3.4. Начальник ПВР назначается постановлением администрации муниципального образования Кисельнинское сельское поселение. Остальной личный состав назначается приказом руководителя учреждения, на базе которого разворачивается ПВР.

3.5 В группу обеспечения выделяются силы и средства служб обеспечения Кисельнинского сельского поселения и Волховского муниципального района:

  • ОМВД России по Волховскому району – 1 сотрудник для поддержания общественного порядка (по согласованию);
  • МБУЗ «Волховская ЦРБ» – 1 медработник для организации работы медпункта (по согласованию);
  • ООО «Управляющая компания Кисельнинский ЖКХ» – 1 человека для организации работы по обеспечению тепло, водо и электроснабжения (по согласованию);
  • Отдел экономики и финансов администрации муниципального образования Кисельнинское сельское поселение – 1 сотрудник для организации работы пункта питания;
  • МОБУ «Кисельнинская средняя школа» – 1 работник с педагогическим образованием (воспитатель, учитель) для организации работы комнаты матери и ребенка (по согласованию).

 

3.6. Структура ПВР приведена в приложении № 4 данного постановления.

4. Организация работы

4.1. ПВР разворачивается по распоряжению администрации муниципального образования Кисельнинское сельское поселение (председателя КЧС и ОПБ). С получением распоряжения руководитель учреждения — начальник ПВР действует в соответствии с календарным планом действий администрации ПВР (приложение №4).

4.2. Функционирование ПВР может быть временно приостановлено по распоряжению администрации муниципального образования Кисельнинское сельское поселение (председателя КЧС и ОПБ).

4.3. Деятельность ПВР регламентируется следующими документами:

  • приказ о создании ПВР;
  • штатно-должностной список администрации ПВР;
  • функциональные обязанности сотрудников администрации ПВР;
  • календарный план действий администрации ПВР;
  • план размещения населения; схема оповещения администрации ПВР;
  • схема связи и управления ПВР;
  • журнал учета прибытия населения на ПВР;
  • журнал принятых и отданных распоряжений, донесений и докладов;
  • информационные указатели и таблички.

4.4. Размещение эвакуируемого населения осуществляется с использованием всех материально-технических возможностей учреждения, на базе которого разворачивается ПВР. Для организации работы медпункта, пункта питания, комнаты матери и ребенка предусматривается наличие отдельных помещений.

4.5. Начальник ПВР в своей работе и по вопросам жизнеобеспечения эвакуируемого населения руководствуется решениями комиссии ЧС и ОПБ и методическими рекомендациями по организации первоочередного жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях.

4.6. Начальник ПВР несет персональную ответственность за своевременное развертывание и готовность ПВР.

4.7.Финансирование мероприятий по содержанию ПВР осуществляется за счет средств резервных фондов администрации муниципального образования Кисельнинское сельское поселение, осуществляющих финансирование непредвиденных расходов местного бюджета на мероприятия по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. В случае нехватки средств в бюджете сельского поселения, глава муниципального образования Кисельнинское сельское поселение имеет право обратиться (с ходатайством) в комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций администрации Волховского муниципального района.

 

 

 

Утверждено

постановлением администрации

муниципального образования

Кисельнинское сельское поселение

от 23 сентября 2013 года №167

(приложение №3)

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

должностных лиц пункта временного размещения населения

1. Обязанности начальника пункта временного размещения

Начальник пункта временного размещения отвечает за организацию регистрации, подготовку и прием пострадавшего населения, за организацию работы всей администрации ПВР. Он является прямым начальником всего личного состава ПВР, несет личную ответственность за организацию, подготовку и прием эвакуируемого населения.

Начальник ПВР подчиняется председателю КЧС и ОПБ района, при выполнении эвакуационных мероприятий — председателю эвакуационной комиссии Волховского муниципального района, руководителю организации, при которой создан ПВР и работает в контакте с отделом по делам ГО и ЧС администрации Волховского муниципального района.

Начальник пункта временного размещения обязан:

а) при повседневной деятельности:

  • совершенствовать свои знания по руководящим документам приема и размещения эвакуируемого населения;
  • знать количество принимаемого эвакуируемого населения;
  • организовать разработку необходимой документации ПВР;
  • осуществлять контроль за укомплектованностью штата администрации ПВР;
  • организовывать обучение и инструктаж членов ПВР по приему, учету и размещению эвакуируемого населения в ЧС;
  • разрабатывать и доводить порядок оповещения членов ПВР;
  • распределять обязанности между членами ПВР, организовывать их тренировку и готовить их к выполнению своих обязанностей при угрозе и с объявлением ЧС;
  • участвовать в учениях, тренировках и проверках, проводимых администрацией Волховского муниципального района, отделом по делам ГО и ЧС;
  • поддерживать связь с КЧС и ОПБ и эвакуационной комиссией Волховского муниципального района.

б) при возникновении чрезвычайной ситуации:

  • установить связь с КЧС и ОПБ и эвакуационной комиссией Волховского муниципального района, с организациями, участвующими в жизнеобеспечении эвакуируемого населения;
  • организовать полное развертывание ПВР и подготовку к приему и размещению людей;
  • организовать учет прибывающего населения и его размещение;
  • контролировать ведение документации ПВР;
  • организовать жизнеобеспечения эвакуируемого населения;
  • организовать поддержание на ПВР общественного порядка;
  • организовать информирование эвакуируемого населения об обстановке;
  • своевременно представлять донесения о ходе приема и размещения населения в КЧС и ОПБ и эвакуационную комиссию Волховского муниципального района;
  • организовать подготовку эвакуированного населения к отправке на пункты длительного проживания.

 

2. Обязанности заместителя начальника ПВР

Заместитель начальника ПВР отвечает за разработку документации, обеспечение ПВР необходимым оборудованием и имуществом, подготовку администрации и практическое проведение приема эвакуируемого населения, за развертывание ПВР и работу группы охраны общественного порядка, комнаты матери и ребенка и медицинского пункта. Он подчиняется начальнику ПВР и является прямым начальником всей администрации ПВР. В отсутствие начальника ПВР он выполняет его обязанности.

Заместитель начальника ПВР обязан:

а) при повседневной деятельности:

  • знать руководящие документы по организации приема и размещения эвакуируемого населения;
  • изучить порядок развертывания ПВР;
  • организовать разработку документации ПВР;
  • организовать подготовку личного состава;
  • организовать подготовку необходимого оборудования и имущества;
  • заблаговременно готовить помещения, инвентарь и средства связи;
  • проводить практическую отработку вопросов оповещения, сбора и функционирования администрации ПВР;
  • участвовать в учениях, тренировках и проверках, проводимых администрацией Волховского муниципального района, отделом по делам ГО и ЧС.

6) при возникновении чрезвычайной ситуации:

  • организовать оповещение и сбор членов ПВР с началом эвакуационных мероприятий;
  • провести полное развертывание ПВР и подготовку к приему и размещению населения;
  • поддерживать связь с организациями, выделяющими транспорт для ПВР;
  • руководить работой группы охраны общественного порядка, комнаты матери и ребенка и медицинского пункта;

 

  • организовать обеспечение эвакуируемого населения водой и оказание медицинской помощи;
  •  представлять сведения о ходе приема эвакуируемого населения.

3. Обязанности начальника группы встречи, приема, регистрации и размещения пункта временного размещения

 

Начальник группы встречи, приема, регистрации и размещения отвечает за ведение персонального учета, регистрацию и размещение эвакуируемого населения, за обобщение, анализ и представление сведений о прибытии и размещении эвакуируемого населения, за представление докладов в КЧС и ОПБ и эвакуационную комиссию Волховского муниципального района. Он подчиняется начальнику и заместителю начальника ПВР и является прямым начальником личного состава группы.

Он обязан:

а)  при повседневной деятельности:

  • знать руководящие документы по организации приема и размещения эвакуируемого населения;
  • организовать подготовку личного состава группы;
  • разработать необходимую документацию группы по учету и размещению прибывшего эвакуируемого населения;
  • изучить порядок прибытия на ПВР эвакуируемого населения и порядок его размещения;
  • участвовать в учениях, тренировках и проверках, проводимых Волховским униципальным районом, отделом по делам ГО и ЧС.

б)  при возникновении чрезвычайной ситуации:

  • подготовить рабочие места группы и доложить о готовности группы к приему населения, выводимого из зон возможных ЧС;
  • распределять обязанности между членами группы;
  • организовать учет, регистрацию и размещение эвакуируемого населения;
  • доводить своевременную информацию до эвакуируемых о всех изменениях в обстановке;
  • докладывать начальнику ПВР о ходе приема и размещения прибывшего эвакуируемого населения;
  • составлять списки эвакуируемого населения начальникам и старшим отправке их в пункты длительного проживания.

 

4. Группа комплектования, отправки и сопровождения

Начальник группы комплектования, отправки и сопровождения отвечает за ведение учета транспорта и его распределение для вывоза эвакуируемого населения к местам постоянного размещения, организованную отправку колонн в сопровождении проводников по населенным пунктам района. Он подчиняется начальнику и заместителю начальника ПВР и является прямым начальником личного состава группы.

Он обязан:

а)  при повседневной деятельности:

  • знать руководящие документы по организации приема и размещения эвакуируемого населения;
  • организовать подготовку личного состава группы;
  • знать какой транспорт, от каких организаций выделяется на ПВР для вывоза эвакуируемых, порядок установления связи с руководителями этих организаций;
  • знать количество прибывающего эвакуируемого населения, маршруты следования и места временного размещения эвакуируемого населения;
  • разработать необходимую документацию группы;
  • изучить порядок прибытия на ПВР эвакуируемого населения и порядок его комплектования, отправки и сопровождения;
  • участвовать в учениях, тренировках и проверках, проводимых Волховским муниципальным районом, отделом по делам ГО и ЧС.

б)  при возникновении чрезвычайной ситуации:

  • при поступлении распоряжения на прием населения — подготовить рабочие места, документацию группы и доложить о готовности группы к приему населения, выводимого из зон возможных ЧС;
  • вести учет выделяемого транспорта и его распределение для вывоза эвакуируемого населения к местам временного размещения;
  • осуществлять организованную отправку колонн в сопровождении проводников по населенным пунктам поселения.

 

5. Группа охраны общественного порядка пункта временного размещения

Начальник группы охраны общественного порядка отвечает за поддержание общественного порядка на территории ПВР, организованный выход эвакуируемых на посадку в транспорт или к исходным пунктам маршрутов пешей эвакуации. Он подчиняется заместителю начальника ПВР и является прямым начальником личного состава группы.

Он обязан:

а) при повседневной деятельности:

  • изучить схему размещения ПВР и Положение о ПВР;
  • организовать подготовку личного состава группы; участвовать в учениях, тренировках и проверках, проводимых Волховским муниципальным районом, отделом по делам ГО и ЧС.

б) при возникновении чрезвычайной ситуации:

  • обеспечивать безопасность граждан и поддержание общественного порядка на территории ПВР и организованный выход эвакуируемых к местам временного размещения.

 

6. Медицинский пункт пункта временного размещения

Старший (старшая) медицинского пункта отвечает за своевременное оказание первой медицинской помощи заболевшим эвакуируемым и госпитализацию нуж­дающихся в ней в лечебное учреждение; за контроль санитарного состояния поме­щений ПВР и прилегающей территории. Он (она) подчиняется заместителю начальника ПВР и является прямым начальником личного состава медпункта.

Старшин (старшая) медпункта обязан (обязана):

а)  в режиме повседневной деятельности:

  • подготовить необходимые медикаменты и медицинское имущество, организовать их хранение;
  • осуществлять периодический контроль санитарного состояния помещений, предназначенных для размещения ПВР, и прилегающей территории;
  • установить местонахождение ближайшего лечебного учреждения и номера телефонов приемного отделения.

б)  в режиме проведения эвакуации:

  • оказывать первую медицинскую помощь заболевшим эвакуируемым;
  • госпитализировать нуждающихся эвакуируемых в ближайшее лечебное учреждение;
  • контролировать санитарное состояние помещений и территории ПВР.

 

7. Стол справок пункта временногоразмещения

Старший (старшая) стола справок отвечает за своевременное предоставление информации по всем вопросам работы ПВР обратившимся за справками эвакуируемым. Он (она) подчиняется заместителю начальника ПВР и является прямым начальником сотрудников стола справок.

Старший (старшая) стола справок обязан (обязана):

 

а) в режиме повседневной деятельности:

  • иметь адреса и номера телефонов КЧС и ОПБ, эвакуационной (эвакоприемной) комиссии, ближайших ПВР; организаций, которые выделяют транспорт; знать порядок установления связи с руководителями этих организаций;
  • подготовить справочные документы;

б) в режиме проведения эвакуации:

  • давать справки эвакуируемому населению о нахождении пунктов питания, медицинских учреждений, отделений связи и сберкасс, о порядке работы бытовых учреждений и их местонахождении и по всем вопросам, связанным с эвакуацией населения на данный ПВР.

8. Комната матери и ребенка пункта временного размещения

Сотрудники комнаты матери и ребенка отвечают за оказание помощи женщинам, эвакуируемым с малолетними детьми, организует прием, регистрацию и отправку специальным транспортом беременных женщин и женщин с детьми после получения ими ордера на подселение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утверждено

постановлением администрации

муниципального образования

Кисельнинское сельское поселение

от 23 сентября 2013 года №167

(приложение №4)

ОБРАЗЦЫ ДОКУМЕНТАЦИИ ПВР

1.СТРУКТУРА ПУНКТА ВРЕМЕННОГО РАЗМЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

 

 

№ пп

Проводимые мероприятия

Время выполнения, мин., час.

Ответственные исполнители

10

20

40

1

2

3

При получении сигнала оповещения (распоряжения) на развертывание
1.

Оповещение и сбор администрации ПВР

начальник ПВР

2.

Уточнение состава ПВР и функциональных обязанностей

заместитель начальника ПВР

3.

Установление связи с рабочими группами КЧС и ОПБ района, эвакокомиссией района

заместитель начальника ПВР

4.

Занятие группами ПВР рабочих мест

начальники групп

5.

Организация охраны

начальник группы ООП

6. Доклады начальников групп о готовности к работе

начальник группы

7. Доклад в КЧС и ОПБ района о готовности к приему эвакона­селения

начальник ПВР

При получении распоряжения на прием эваконаселения
1.

Объявление сбора администрации ПВР.

начальник ПВР

|

2. КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН                                                                                                              действий администрации ПВР ____________________________________________________ МО Кисельнинское сельское поселение

 

Постановка задачи

2.

Установление связи с рабочей группой КЧС и ОПБ района, эвакокомиссией района

Заместитель начальника ПВР

3.

Встреча и размещение работников мед. учреждений

Заместитель начальника ПВР

4.

Выставление регулировщиков движения

ОМВД

Волховского

района

5.

Организация охраны внутри ПВР

начальник группы ООП

6.

Прием эвакуируемого населения, учет и размещение в

комнатах отдыха

начальники групп

7.

Организация медицинского обслуживания

начальник медпункта

8.

Организация досуга детей

начальник комнаты матери и ребенка

9.

Организация питания эваконаселения

предприятия торговли и питания

 

Начальник пункта временного размещения _____________       _________________________

(подпись)                          (Ф. И. О.)

 

 

 

 

3. ШТАТНО- ДОЛЖНОСТНОЙ СПИСОК АДМИНИСТРАЦИИ ПВР

В МО Кисельнинское сельское поселение

№ п/п

Должность в составе администрации ПВР

Ф.И.О.

Должность по месту основной работы

Телефон (служебный, домашний) Домаш­ний адрес

1

2

3

4

5 6

1

Начальник

2

Заместитель
1. Группа приема и размещения населения

3

Начальник группы

4

Дежурные

5

2. Группа регистрации и учета

6

Начальник группы

7

Учетчики

8

3. Группа охраны общественного порядка

9

Комендант

10

Дружинники

11

4. Стол справок

12

Дежурный

13

5. Комната матери и ребенка

14

Начальник

15

Дежурный

 

Начальник пункта временного размещения___________________ ____________________

(подпись)                  (Ф.И.О.)

4. ЖУРНАЛ

учета прибытия населения на пункт временного размещения, расположенного

в помещении _____________________________________________________________

при возникновении ЧС в_______________________________ районе

№ п/п

Фамилия,

имя, отчество

Возраст

Домашний адрес

Место работы

Время

Примечание

Прибытия

Убытия

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

 

 

 

 

Утверждено

постановлением администрации

муниципального образования

Кисельнинское сельское поселение

от 23 сентября 2013 года №167

(приложение №5)

Положение

о пунктах выдачи средств индивидуальной защиты неработающему населению на территории муниципального образования Кисельнинское сельское поселение

 

1. Общие положения

1.1. Под пунктом выдачи средств индивидуальной защиты (далее СИЗ) неработающему населению понимается временное формирование гражданской обороны, предназначенное для подготовки и выдачи противогазов, камер защитных детских и другого имущества неработающему населению.

1.2. Пункт выдачи СИЗ выполняет свои функции от получения СИЗ со складов хранения до полной их выдачи населению.

1.3. Пункт выдачи СИЗ неработающему населению создается распорядительным порядком главой администрации муниципального образования Кисельнинское сельское поселение на базе учреждений (далее организации) и их структурных подразделений независимо от форм собственности.

1.4. Администрация пункта выдачи СИЗ назначается приказами руководителя организации, на базе которых они развертываются.

1.5. Подготовка помещений и его оборудования, обучение и тренировка администрации пункта выдачи СИЗ производится заблаговременно, в мирное время — по учебным планам формирований. Ответственность за подготовку и работу пункта возлагается на руководителя организации, где он развертывается.

1.6. Выдача средств индивидуальной защиты производится по особому распоряжению главы поселения.

1.7. Возможности одного пункта за 1 час работы (пропускная способность) должны обеспечить выдачу не менее 180-200 противогазов.

1.8. Каждому пункту выдачи СИЗ присваивается номер.

1.9. После завершения работ по обеспечению населения, приписанного к пункту выдачи, средствами индивидуальной защиты в администрацию поселения представляется отчет с приложением ведомостей на выдачу противогазов. Оставшееся имущество хранится на пунктах выдачи СИЗ до дальнейших указаний руководителя гражданской обороны (далее ГО) поселения.

 

2. Назначение и состав пункта выдачи средств индивидуальной защиты

 

2.1. Пункт выдачи средств индивидуальной защиты (СИЗ) предназначен для:

  • приёма СИЗ, временного их складирования и сортировки по номенклатурам; определения требуемого роста лицевой части противогаза и выдачи противогазов населению;
  • контроля и оказания помощи людям в проведении гигиенической обработки лицевой части, внешнего осмотра и проверки герметичности противогазов.

2.2. Администрация пункта выдачи средств индивидуальной защиты состоит из: начальника пункта, звена приема СИЗ (2 чел.), звена выдачи СИЗ (3 чел.), звена подготовки СИЗ к использованию (2 чел.).

Звено выдачи СИЗ состоит из группы определения роста лицевой части и группы комплектования и выдачи противогазов, камер защитных детских (КЗД).

2.3. Структурные подразделения пункта выдачи СИЗ предназначены:

  • звено приема СИЗ — для разгрузки и складирования СИЗ в местах их выдачи;
  • звено выдачи СИЗ – для определения требуемых размеров противогазов, комплектования и выдачи СИЗ;
  • звено подготовки СИЗ к использованию — для проведения гигиенической обработки лицевой части, проведения внешнего осмотра и проверки герметичности подобранных СИЗ.

2.4. Организационная структура пункта выдачи СИЗ и численность его личного состава может меняться в зависимости от поставленных перед ним задач, установленных сроков их выполнения и возможностей объекта, на базе которого он развертывается.

 

3.Организация и планирование работы пункта выдачи

средств индивидуальной защиты

 

3.1. Пункт выдачи СИЗ развёртывается так, чтобы потоки населения к его рабочим местам не перекрещивались.

3.2. Пункт выдачи СИЗ должен быть обеспечен всеми необходимыми материально-техническими средствами и помещением:

а) служебные помещения (комната начальника пункта, складское помещение площадью не менее 30 м2, комната выдачи и получения противогазов, комната для сборки противогазов, площадка обучения пользования противогазом);

б) оборудование (столы, стулья, стеллажи, кушетка);

в) оснащенность (сантиметровые ленты, линейки, плакаты с правилами пользования СИЗ, спирт этиловый, ватно-марлевые тампоны, ванночка для дезинфицирующих растворов, таблички на подбор размера противогазов, повязки должностным лицам пункта, бак для питьевой воды, коллективная аптечка, график выдачи противогазов.

3.3. Пункт выдачи СИЗ обеспечивает неработающее население средствами индивидуальной защиты из резерва Правительства Ленинградской области.

3.4. С получением распоряжения главы администрации муниципального образования Кисельнинское сельское поселение руководитель ГО организации:

  • организует оповещение и сбор личного состава пункта выдачи СИЗ и ставит им задачу на его развёртывание и приём СИЗ;
  • контролирует развёртывание пункта выдачи СИЗ, приём СИЗ;
  • организует занятия с личным составом пункта выдачи СИЗ по отработке порядка их выдачи;
  • с получением распоряжения на выдачу СИЗ населению организует его оповещение;
  • докладывает в администрацию муниципального образования Кисельнинское сельское поселение о ходе и результатах выдачи СИЗ населению.

3.5. Заблаговременно разрабатываются следующие документы пункта выдачи СИЗ:

  • приказ о создании пункта выдачи СИЗ;
  • план обеспечения населения СИЗ;
  • календарный план работы пункта выдачи по обеспечению населения СИЗ;
  • график выдачи СИЗ населению;
  • штат и функциональные обязанности личного состава пункта выдачи СИЗ;
  • схема развертывания пункта выдачи СИЗ;
  • схема оповещения личного состава пункта выдачи СИЗ;
  • схема оповещения населения о порядке получения СИЗ.

Кроме перечисленных документов целесообразно иметь следующие справочные данные:

  • перечень улиц и домов, закреплённых за пунктом выдачи СИЗ;
  • список населения, подлежащего обеспечению СИЗ;
  • характеристику СИЗ (количество и размеры противогазов в каждом из ящиков, правила подбора и проверки СИЗ);
  • текст оповещения населения о начале выдачи противогазов;
  • ведомости на выдачу СИЗ.

 

4. Порядок обеспечения пункта выдачи средствами индивидуальной защиты

 

4.1. Средствами индивидуальной защиты пункт выдачи СИЗ обеспечивается со складов временного хранения имущества гражданской обороны.

4.2. Порядок вывоза СИЗ на пункт выдачи определяется Планом выдачи СИЗ населению.

 

5. Функциональные обязанности должностных лиц пункта выдачи

средств индивидуальной защиты

5.1. Начальник пункта выдачи СИЗ назначается из числа должностных лиц организации и подчиняется его руководителю (начальнику ГО), отвечает за готовность пункта к работе.

Он обязан:

а) в мирное время:

знать количество и виды химического имущества, которое, предназначено для выдачи с данного пункта;

  • подготовить помещения под пункт выдачи противогазов, необходимое оборудование и документацию согласно инструкции;
  • разработать и утвердить план подготовки и готовить личный состав пункта выдачи к выполнению функциональных обязанностей;
  • ежегодно по состоянию на 01 января текущего года уточнять штатно-должностной список и схему оповещения личного состава пункта выдачи;

б) с получением распоряжения на приём средств защиты:

  • оповестить и собрать личный состав пункта выдачи;
  • с доставкой противогазов произвести их разгрузку в помещении пункта, оформить документы на прием и доложить руководителю ГО объекта;
  • разложить противогазы по видам и обеспечить надежную охрану;
  • с личным составом пункта провести практическое занятие по выполнению функциональных обязанностей;

в) с получением распоряжения на выполнения мероприятий «Общей готовности ГО» и выдачу средств индивидуальной защиты:

  • провести оповещение, собрать личный состав пункта, к «Ч»+4.00 развернуть его для работы по полной схеме;
  • провести инструктаж личного состава и руководить его работой;
  • организовать встречу лиц, прибывших для получения противогазов и вести учет выдачи;
  • по окончании выдачи противогазов доложить руководителю ГО объекта;
  • представить С администрацию поселения отчетные документы.

5.2. Командир группы разгрузки СИЗ назначается приказом руководителя ГО объекта, на время работы пункта выдачи СИЗ подчиняется его начальнику.

Он обязан:

  • организовать своевременную разгрузку доставляемого имущества на пункт выдачи;
  • обеспечить бесперебойную подачу средств защиты в группу выдачи;
  • обеспечить соблюдение мер безопасности при выполнении работ, иметь при себе необходимый инструмент для вскрытия ящиков;

5.3. Командир группы выдачи средств индивидуальной защиты подчиняется начальнику пункта выдачи СИЗ на все время функционирования пункта и выполняет его распоряжения.

Он обязан:

  • знать устройство, принцип работы средств органов защиты дыхания, правила подгонки, проверки на герметичность и пользования ими;
  • распределять и уточнять обязанности личного состава группы, в мирное время тренировать личный состав в выполнении функциональных обязанностей;
  • иметь необходимые принадлежности для определения размеров противогазов;
  • следить за правильным подбором всех видов противогазов прибывшему населению;
  • руководить правильной сортировкой противогазов в соответствии с их предназначением и размерами;
  • контролировать соблюдение мер безопасности и личной гигиены.

5.4. Командир группы подготовки СИЗ к использованию – назначается из наиболее подготовленных должностных лиц, подчиняется начальнику пункта выдачи и является прямым начальником личного состава группы на период работы пункта выдачи.

Он обязан:

  • знать личный состав группы и готовить его к выполнению функциональных обязанностей;
  • знать устройство, принцип работы средств органов защиты дыхания, правила подгонки, проверки на герметичность и правила пользования противогазом;
  • осуществлять контроль за правильной сборкой и подгонкой противогазов всем категориям населения, прибывающим на пункт выдачи;
  • контролировать обработку лицевых частей противогазов дезинфицирующим раствором;
  • проводить обучение правилам пользования противогазами прибывающего населения;
  • руководить работой личного состава, требовать соблюдение мер безопасности и личной гигиены;
  • обо всех случаях нарушения порядка докладывать начальнику пункта выдачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

к Положению о пунктах выдачи средств индивидуальной защиты

 

Примерная программа

подготовки администрации пункта выдачи средств индивидуальной защиты

 

I. Общие положения

Примерная программа обучения личного состава пунктов выдачи средств индивидуальной защиты (далее Программа) составляет основу подготовки пункта выдачи средств индивидуальной защиты к выполнению задач по предназначению.

В Примерной программе изложены организация и методика обучения, тематика, содержание тем и расчет часов, а также требования к уровню знаний, умений и навыков личного состава пункта выдачи средств индивидуальной защиты, прошедшего обучение.

II. Организация обучения

1. Подготовка организуется и осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона «О гражданской обороне» от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации от 02 ноября 2000 года № 841 «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны», ежегодных организационно-методических указаний по подготовке органов управления, сил гражданской обороны, организационно-методических указаний по подготовке населения Российской Федерации в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2006-2012 годы.

Подготовка включает:

  • начальное обучение личного состава пунктов выдачи СИЗ по Примерной программе обучения работающего населения в области безопасности жизнедеятельности;
  • обучение личного состава пунктов выдачи СИЗ по программе, разработанной в соответствии с настоящей Примерной программой;
  • повышение квалификации начальников пунктов выдачи СИЗ на курсах гражданской обороны муниципальных образований;
  • участие личного состава пункта выдачи СИЗ в соревнованиях, тренировках и учениях;
  • проверку готовности пункта выдачи СИЗ к действиям по предназначению.

2. Настоящая Примерная программа предназначена для обучения личного
состава пункта выдачи СИЗ умелым, слаженным и наиболее эффективным приемам и способам коллективных действий по обеспечению населения средствами индивидуальной защиты, поддержания необходимого уровня их готовности к выполнению задач по предназначению.

3. Обучение личного состава пунктов выдачи СИЗ планируется и проводится в рабочее время в объеме 3 часа в год.

Основным методом проведения занятий является практическая тренировка (упражнение).

Теоретический материал излагается путем рассказа или объяснения в минимальном объеме, необходимом обучаемым для правильного и четкого выполнения практических приемов и действий.

5. Занятия организуют и проводят начальники пунктов выдачи СИЗ.

Занятия проводятся в помещении, предназначенном для развёртывания пункта выдачи СИЗ.

7. На тактико-специальные занятия спасательные службы выводятся в штатном составе, с полным комплектом инструментов и принадлежностей. Учебные средства индивидуальной защиты допускается иметь в количестве, необходимом для изучения. При отсутствии необходимых средств индивидуальной защиты в организации допускается получить их для проведения занятий на курсах гражданской обороны муниципального образования.

8. Руководителям организаций, исходя из местных условий, уровня подготовки личного состава, специфики решаемых задач, разрешается уточнять содержание тем и время на их изучение без уменьшения общего времени, отводимого на обучение личного состава пунктов выдачи СИЗ, а также увеличивать время на отработку тем специальной подготовки.

9. Начальник пункта выдачи СИЗ должен:

9.1. Знать:

  • назначение, место и роль пункта выдачи СИЗ;
  • свои функциональные обязанности;
  • назначение, порядок применения, возможности пункта выдачи СИЗ;
  • организацию оповещения и связи.

9.2. Уметь:

  • организовывать подготовку и обучение личного состава пункта выдачи;
  • планировать и организовывать поддержание пункта выдачи СИЗ в готовности к выполнению задач по предназначению;
  • руководить пунктом выдачи СИЗ при выполнении поставленных задач.

10. Личный состав пункта выдачи СИЗ должен:

10.1. Знать:

  • предназначение пункта выдачи СИЗ и свои функциональные обязанности;
  • порядок действий по сигналам оповещения;
  • порядок оповещения, сбора и приведения пункта выдачи СИЗ в готовность;
  • назначение, принцип действия, устройство, маркировка и упаковка противогазов: ГП-5, ГП-7, ГП-7В, ПДФ-Д, ПДФ-Ш, ПДФ-2Д, ПДФ-2Ш и камер защитных детских КЗД-4, КЗД-6;
  • порядок сборки противогазов и подбора лицевых частей для взрослого населения и детей (измерение головы, определение размера лицевой части);
  • порядок проверки герметичности и технической подгонки противогазов и устранения простейших неисправностей.

10.2 Уметь выполнять функциональные обязанности при выполнении задач по предназначению.

III. Тема подготовки, виды занятий и количество часов

Тема: «Действия личного состава по организации работы пункта выдачи средств индивидуальной защиты».

Практическое занятие 1: «Средства индивидуальной защиты органов дыхания».

Определение размеров лицевых частей различных типов противогазов (ГП-5, ГП-7, ГП-7В, ПДФ-Д, ПДФ-Ш, ПДФ-2Д, ПДФ-2Ш) и камер защитных детских. Порядок выдачи противогазов и камер защитных детских (КЗД-4, КЗД-6), их сборки и проверки на герметичность. Обучение правилам пользования противогазом и КЗД, устранению простейших неисправностей.

Практическое занятие 2: «Пункт выдачи средств индивидуальной защиты. Оборудование пункта выдачи средств индивидуальной защиты (СИЗ)».

Функциональные обязанности личного состава пункта выдачи, разрабатываемая документация для начальника пункта и рабочих мест, порядок практической работы звеньев при подготовке пункта выдачи к работе.

Практическое развертывание пункта выдачи и организация работы его звеньев по выдаче средств индивидуальной защиты населению.

Регистрация прибывшего на пункт выдачи населения, ведение отчетной документации.

Меры безопасности.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *