ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 06 ноября 2013 года №194
Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных программ муниципального образования
Кисельнинское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области
В целях реализации ст. 179 Бюджетного Кодекса Российской Федерации и совершенствования программно-целевого планирования, постановляю:
1. Утвердить:
1.1. Порядок разработки и реализации муниципальных программ муниципального образования Кисельнинское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.
2.Настоящее постановление опубликовать в газете «Провинция» и разместить на официальном сайте муниципального образования Кисельнинское сельское поселение.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возлагаю на сектор финансов и экономики.
Глава администрации МО
Кисельнинское СП Т.В.Симонова
Исп.Солдатенкова
74-266
Утвержден
постановлением главы администрации
муниципального образования
от 06 ноября 2013г. № 194
(приложение 1)
П О Р Я Д О К
разработки и реализации муниципальных программ
муниципального образования Кисельнинское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет процедуры принятия решения о разработке муниципальных программ муниципального образования, основные принципы, механизмы и этапы их формирования, утверждения и реализации, а также порядок контроля реализации муниципальных программ.
2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
1) муниципальная программа района, поселения Ленинградской области (далее — муниципальная программа) представляет собой систему мероприятий, направленных на достижение приоритетов и целей социально-экономического развития поселения ;
2) подпрограмма — комплекс взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам мероприятий, нацеленных на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется, исходя из специфичности решаемых в рамках муниципальной программы задач;
3) цель — планируемый за период реализации муниципальной программы (подпрограммы) конечный результат решения проблемы социально-экономического развития района, поселения посредством реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
4) задача — планируемый результат выполнения совокупности взаимоувязанных мероприятий или осуществления муниципальных функций, направленных на достижение цели реализации муниципальной программы (подпрограммы);
5) основное мероприятие – укрупненные блоки мероприятий, лежащие в основе программного бюджета;
6) мероприятие – составная часть основного мероприятия, планирующееся к финансированию в рамках бюджетного лимита;
7) исполнитель муниципальной программы (подпрограммы) — администрация поселения;
В случае заключения соглашения между администрацией, поселения и администрацией муниципального района Ленинградской области о передаче осуществления части полномочий ответственным исполнителем муниципальной программы (подпрограммы) может быть администрация муниципального района;
8) соисполнитель муниципальной программы — структурное подразделение администрации поселения;
9) ответственный за выполнение мероприятия муниципальной программы (подпрограммы) — структурное подразделение администрации поселения, муниципальное учреждение поселения, иные организации в случаях привлечения внебюджетных средств.
В случае если разработка муниципальной программы направлена на решение проблемы в сфере, относящейся к предметам совместного ведения администрации муниципального района и администрации поселения, ответственным за выполнение мероприятия может быть администрация муниципального района на основании соответствующего соглашения о передаче осуществления части полномочий;
10) результативность муниципальной программы (подпрограммы) — степень достижения запланированных результатов;
11) эффективность муниципальной программы (подпрограммы) — соотношение достигнутых результатов и ресурсов, затраченных на их достижение.
3. Муниципальная программа разрабатывается на определенный срок и включает в себя подпрограммы. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из специфики решаемых в рамках муниципальной программы задач. Мероприятия подпрограмм в обязательном порядке должны быть увязаны с запланированными результатами и показателями подпрограммы.
4. Муниципальная программа утверждается постановлением главы администрации поселения.
II. Требования к структуре муниципальной программы
5. Муниципальная программа состоит из следующих частей:
1) паспорт муниципальной программы по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
2) текстовая часть муниципальной программы, которая содержит:
— общую характеристику сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировку основных проблем в указанной сфере, в том числе состояние рынка услуг (товаров, работ), оказываемых (реализуемых, осуществляемых) организациями различных форм собственности, включая состояние сети указанных организаций, их ресурсное (кадровое, финансовое, материально-техническое и т.д.);
— прогноз развития соответствующей сферы реализации муниципальной программы с учетом реализации муниципальной программы;
-обоснование выделения, краткое описание подпрограмм муниципальной программы;
— паспорта подпрограмм муниципальной программы;
— описание целей и задач муниципальной программы и подпрограмм, и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации муниципальной программы;
-характеристика взаимосвязи целей, задач и показателей муниципальной программы;
-обобщенную характеристику мероприятий муниципальной программы с обоснованием необходимости их осуществления;
3) планируемые результаты реализации муниципальной программы :
планируемые результаты реализации подпрограмм с указанием количественных и/или качественных целевых показателей, характеризующих достижение целей и решение задач, включая оценку влияния изменения объема финансирования на изменение целевых показателей;
4) обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы (подпрограмм);
5) перечень мероприятий программы (подпрограммы);
6) методика расчета значений показателей эффективности реализации подпрограммы (для показателей, не представляемых официальными органами статистики),(наименование показателей, определение, единицы измерения, значения базовых показателей, статистические источники, периодичность представления); или ссылки на утвержденные методики расчета показателей, эффективности реализации подпрограммы (для показателей, предоставляемых официальными органами статистики);
7) порядок взаимодействия ответственного за выполнение мероприятия подпрограммы с исполнителем муниципальной программы (подпрограммы);
8). целевые индикаторы и показатели муниципальной программы определяются с учетом Указа Президента РФ от 28.04.2008г. № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, Постановления Правительства РФ от 17.12.12г. № 1317 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008г. № 607 «Об оценке эффективности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов», Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления».
9). Помимо информации, указанной в статье 5 настоящего Порядка, муниципальная программа может содержать:
а) в случае оказания муниципальными учреждениями района, поселения муниципальных услуг юридическим и (или) физическим лицам – прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам муниципальной программы;
в) в случае участия в реализации муниципальной программы муниципальных унитарных предприятий, акционерных обществ и иных организаций – соответствующую информацию, включая данные о прогнозных расходах указанных организаций на реализацию муниципальной программы;
III. Разработка муниципальных программ
1. Муниципальные программы разрабатываются на основании Перечня муниципальных программ поселения, утверждаемого главой администрации поселения.
2. Проект Перечня формируется структурным подразделением, отвечающим за социально-экономическое развитие поселения в соответствии с вопросами местного значения, установленными Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; государственными программами Ленинградской области отраслевой направленности; муниципальными программами района.
Сформированный проект Перечня подлежит согласованию с администрацией поселения.
3. Внесение изменений в Перечень в части дополнения (исключения) муниципальных программ и направлений реализации муниципальных программ, изменения наименований муниципальных программ производится в установленном порядке до 1 июня текущего финансового года на основании предложений структурного подразделения.
4. Перечень содержит:
наименования муниципальных программ;
направления реализации муниципальных программ;
соисполнителей, участников муниципальных программ;
разработчиков муниципальных программ.
5. До 1 мая текущего финансового года сектор финансов и экономики администрации поселения определяет и направляет Разработчикам программ (подпрограмм) проектировки предельных объемов расходов бюджета района, поселения.
6. В перечень мероприятий муниципальной программы включаются мероприятия, непосредственно влияющие на изменение ситуации в сфере реализации муниципальной программы в соответствии с планируемыми результатами ее реализации.
Программные мероприятия группируются в разделы и подразделы в соответствии с поставленными задачами муниципальных программ (подпрограмм).
7. Сектор финансов и экономики администрации поселения в срок до 10 дней готовит заключение по проекту муниципальной программы на предмет:
соблюдения требований к содержанию муниципальной программы, установленных настоящим Порядком;
соответствия целей и задач муниципальной программы (подпрограмм) приоритетным целям социально-экономического развития поселения, определенным стратегией , Программой социально-экономического развития района, поселения Ленинградской области;
обоснованности предлагаемого исполнителем варианта достижения целей и решения поставленных задач в подпрограммах;
соответствия мероприятий муниципальной программы (подпрограмм) заявленным целям и задачам, обоснованности и системности программных мероприятий;
наличия количественных и/или качественных показателей, характеризующих достижение целей и решение задач муниципальной программы (подпрограммы);
наличия статистического и методического обеспечения для количественного измерения достижения годовых и конечных количественных показателей муниципальной программы (подпрограммы);
влияния мероприятий на достижение показателей, предусмотренных в указах Президента Российской Федерации.
8. Сектор финансов и экономики администрации поселения в срок до 10 рабочих дней готовит заключение по проекту муниципальной программы на предмет:
соответствия источников финансирования планируемым объемам финансовых ресурсов за счет средств бюджета поселения ;
соответствия объема расходных обязательств по муниципальной программе на очередной финансовый год и плановый период возможностям доходной части бюджета поселения на данные годы;
соответствия направлений расходования финансовых средств муниципальной программы бюджетной классификации расходов бюджетов Российской Федерации (требуется корректировка справочника статей бюджета под муниципальные программы).
9. Сектор финансов и экономики администрации поселения вправе запросить у исполнителя дополнительные сведения, необходимые для подготовки заключений.
10. В случае подготовки сектором финансов и экономики администрации поселения отрицательного заключения проект муниципальной программы дорабатывается соисполнителем в соответствии с полученными замечаниями в срок до 5 рабочих дней со дня получения данного заключения.
Доработанный проект муниципальной программы направляется в сектор финансов и экономики администрации поселения для проведения повторной экспертизы с описанием изменений проекта муниципальной программы в ходе его доработки.
Повторная экспертиза проводится в срок не более 5 дней.
11.Разработчик:
— готовит проект муниципальной программы и направляет для согласования главе поселения в срок не позднее 1 июля текущего финансового года;
— для проведения финансово-экономической экспертизы представляет проект муниципальной программы в контрольно-счетный орган муниципального образования;
а) готовит проект правового акта, которым утверждается муниципальная программа;
б) готовит документы, расчеты, подтверждающие обоснование финансового обеспечения мероприятий и (или) подпрограммы, входящих в состав муниципальной программы (изменений в программу), по каждому предусмотренному в них мероприятию;
в) лист согласования проекта структурными подразделениями администрации поселения.
Проект муниципальной программы, а также проект изменений, вносимых в муниципальную программу, подлежит утверждению после положительного заключения контрольно-счетного органа муниципального образования.
12. До 1 августа текущего финансового года муниципальные программы, предусмотренные к реализации с очередного финансового года, утверждаются главой поселения.
13. Проект муниципальной программы подлежит публичному обсуждению в форме размещения его на официальном сайте администрации района, поселения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Срок проведения публичного обсуждения должен составлять не менее семи календарных дней. Вынесение проекта муниципальной программы на публичное обсуждение осуществляется соисполнителем.
Результаты публичного обсуждения носят рекомендательный характер и излагаются в пояснительной записке к проекту муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы. После завершения публичного обсуждения проекта муниципальной программы соисполнитель осуществляет подготовку проекта нормативного правового акта администрации района, поселения об утверждении муниципальной программы и направляет его в установленном порядке для согласования.
14. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению главой администрации поселения в срок не позднее двух месяцев (абзац 3 пункта 2.ст.179 БК РФ) до принятия решения о бюджете района, поселения на очередной финансовый год.
IV. Внесение изменений в муниципальную программу
1. В муниципальную программу (подпрограмму) могут быть внесены изменения в случаях:
1) снижения ожидаемых поступлений в бюджет поселения ;
2) необходимости включения в муниципальную программу (подпрограмму) дополнительных мероприятий;
3) необходимости ускорения реализации или досрочного прекращения реализации муниципальной программы (подпрограммы) или ее отдельных мероприятий по результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы, установленной разделом VIII «Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальной программы» настоящего Порядка;
5) необходимости изменения перечня мероприятий муниципальной программы (подпрограммы), сроков и (или) объемов их финансирования в связи с предоставлением из областного и федерального бюджетов средств на их реализацию или изменением объема указанных средств;
6) изменения показателей, предусмотренных во исполнение указов Президента Российской Федерации и Стратегии социально-экономического развития Ленинградской области, муниципального поселения.
2. Вместе с проектом изменений в муниципальную программу (подпрограмму) соисполнитель готовит пояснительную записку с описанием влияния предлагаемых изменений муниципальной программы (подпрограммы) на целевые показатели реализации подпрограммы и финансово-экономическое обоснование предлагаемых изменений.
3. Проект изменений в муниципальную программу (подпрограмму) должен быть согласован с сектором финансов и экономики администрации поселения, заинтересованными структурными подразделениями администрации поселения. Согласование осуществляется в течение 7 дней со дня поступления проекта изменений в муниципальную программу на согласование.
4. В случае если внесение изменений в муниципальную программу предусматривает изменение общего объема бюджетных ассигнований на ее реализацию, в том числе увеличение объема бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) в текущем финансовом году в пределах неиспользованного остатка бюджетных ассигнований прошлого года, вносятся изменения в бюджет муниципального образования соответствующим решением Совета депутатов поселения.
5. В течение финансового года и планового периода в постановление главы администрации об утверждении программы могут вноситься следующие изменения:
1) технические правки, не меняющие цель, объемы бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы (подпрограммы);
2) перераспределение бюджетных ассигнований между мероприятиями муниципальной программы (подпрограмм);
3) изменение мероприятий муниципальной программы без изменения общего объема бюджетных ассигнований на их реализацию.
6. Внесение изменений в муниципальные программы осуществляется в порядке, предусмотренном для утверждения муниципальных программ.
7. При внесении изменений в части дополнения подпрограммы мероприятием, реализация которого запланирована на текущий финансовый год, к проекту изменений подпрограммы прикладывается план процедур с указанием сроков их реализации, обеспечивающий исполнение мероприятия.
8. Внесенные изменения в перечень мероприятий подпрограммы, сроки и (или) объемы их финансирования на текущий финансовый год и плановый период вступают в силу после внесения соответствующих изменений в решение Совета депутатов поселения «О бюджете поселения» на текущий финансовый год и плановый период или в сводную бюджетную роспись бюджета поселения в соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ.
V. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
1. Утвержденная муниципальная программа реализуется за счет средств бюджета поселения в объемах, установленных решением Совета депутатов муниципального образования «О бюджете поселения» на текущий финансовый год и плановый период, и за счет средств иных привлекаемых для реализации муниципальной программы источников.
2. Финансирование из бюджета поселения муниципальной программы, утвержденной в текущем финансовом году после принятия решения Совета депутатов «О бюджете поселения» на очередной финансовый год и плановый период, осуществляется с первого года планового периода.
3. Объем бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий подпрограммы в плановом периоде может быть скорректирован с учетом решений о перераспределении бюджетных ассигнований, направляемых на финансовое обеспечение муниципальных программ, по решению Совета депутатов поселения, в соответствии с которым глава администрации корректирует муниципальную программу.
4. Соисполнитель направляет на рассмотрение сектору финансов и экономики администрации поселения предложения по дополнительному финансированию мероприятий муниципальных программ, включая:
предложения по объемам выделения дополнительных финансовых ресурсов на реализацию муниципальной программы;
перечень дополнительных мероприятий, которые будут реализованы при увеличении финансирования мероприятий муниципальной программы;
влияние результатов выполнения дополнительных мероприятий на достижение конечной цели муниципальной программы и увеличение целевых значений показателей эффективности подпрограмм муниципальной программы;
финансово-экономическое обоснование запрашиваемого дополнительного финансирования.
5. По результатам рассмотрения предложений исполнителя по увеличению объемов финансирования муниципальных программ Советом депутатов поселения определяются муниципальные программы, на реализацию которых будут направлены дополнительные финансовые ресурсы.
6. Основным критерием для отбора муниципальных программ, на реализацию которых будет направлено дополнительное финансирование, является увеличение целевых значений показателей подпрограмм муниципальных программ.
VI. Управление реализацией муниципальной программы
1. Текущее управление реализацией муниципальной программы осуществляется подразделением администрации муниципального образования (далее — соисполнитель муниципальной программы).
2. Соисполнитель муниципальной программы организует работу, направленную на:
1) координацию деятельности Разработчика программы и Разработчиков подпрограмм в процессе разработки муниципальной программы, обеспечивает согласование проекта постановления главы администрации поселения об утверждении муниципальной программы и вносит его в установленном порядке на рассмотрение главы администрации муниципального образования;
2) организацию управления муниципальной программой;
3) создание при необходимости комиссии (штаба, рабочей группы) по управлению муниципальной программой;
4) реализацию муниципальной программы;
5) достижение целей, задач и конечных результатов муниципальной программы.
3. Соисполнитель — Разработчик муниципальной программы:
— обеспечивает разработку муниципальной программы, координацию деятельности участников в процессе ее разработки и внесения проекта правового акта об утверждении муниципальной программы;
— формирует прогноз расходов на реализацию мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
— заключает соглашение о порядке реализации мероприятий муниципальной программы с хозяйствующими субъектами, участвующими в финансировании муниципальной программы (подпрограммы) и с администрацией муниципального района при наличии соглашений о передаче полномочий;
— определяет ответственных за выполнение мероприятий муниципальной программы;
— обеспечивает взаимодействие между ответственными за выполнение отдельных мероприятий муниципальной программы и координацию их действий по реализации муниципальной программы (подпрограммы);
— участвует в обсуждении вопросов, связанных с реализацией и финансированием муниципальной программы;
— обеспечивает заключение соответствующих договоров по привлечению внебюджетных средств для финансирования муниципальной программы;
— готовит и представляет исполнителю муниципальной программы и в. сектор финансов и экономики администрации поселения отчет о реализации муниципальной программы;
— на основании заключения об оценке эффективности реализации муниципальной программы представляет в установленном порядке исполнителю муниципальной программы предложения о перераспределении финансовых ресурсов между программными мероприятиями, изменении сроков выполнения мероприятий и корректировке их перечня;
— размещает на своем официальном сайте в сети Интернет утвержденную муниципальную программу;
— обеспечивает эффективность и результативность реализации муниципальной программы;
— рассматривает предложения соисполнителей о корректировке муниципальной программы и принимает соответствующее решение;
— организует реализацию муниципальной программы, координирует деятельность участников муниципальной программы в процессе ее реализации, принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
— представляет по запросу исполнителя сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;
— запрашивает у участников информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы исполнителя;
— проводит оценку эффективности мероприятий, осуществляемых участниками;
— запрашивает у участников информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы;
— рекомендует участникам осуществить разработку отдельных мероприятий и планов;
— подготавливает годовой отчет и представляет его в сектор финансов и экономики администрации поселения.
4. Участники:
— участвуют в разработке и осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы;
— представляют в части своей компетенции предложения исполнителю по корректировке муниципальной программы;
— представляют соисполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы исполнителя программы, а также отчет о ходе реализации мероприятий муниципальной программы;
— представляют соисполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы;
— представляют исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации мероприятий муниципальной программы.
5. Разработчик подпрограммы осуществляет функции, предусмотренные пунктом 3 данного раздела.
Разработчик подпрограммы представляет отчет о реализации подпрограммы соисполнителю муниципальной программы в установленные сроки.
5. Разработчик муниципальной программы осуществляет координацию деятельности Разработчиков подпрограмм по подготовке и реализации программных мероприятий, анализу и рациональному использованию средств бюджета поселения и иных привлекаемых для реализации муниципальной программы источников.
Разработчик муниципальной программы несет ответственность за подготовку и реализацию муниципальной программы, а также обеспечение достижения количественных и/или качественных показателей эффективности реализации муниципальной программы в целом.
6. Участник выполнения мероприятия муниципальной программы (подпрограммы):
1) формирует прогноз расходов на реализацию мероприятия муниципальной программы (подпрограммы) и направляет его Разработчику муниципальной программы (подпрограммы);
2) определяет исполнителей мероприятия подпрограммы, в том числе путем проведения торгов в форме конкурса или аукциона;
3) участвует в обсуждении вопросов, связанных с реализацией и финансированием муниципальной программы (подпрограммы) в части соответствующего мероприятия;
4) готовит и представляет Разработчику муниципальной программы (подпрограммы) отчет о реализации мероприятия.
VII. Контроль и отчетность при реализации муниципальной программы
1. Контроль за реализацией муниципальной программы осуществляется соисполнителем.
2. С целью контроля за реализацией муниципальной программы соисполнитель один раз в квартал до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в сектор финансов и экономики администрации поселения оперативный отчет, который содержит:
перечень выполненных мероприятий муниципальной программы с указанием объемов и источников финансирования и результатов выполнения мероприятий;
анализ причин несвоевременного выполнения программных мероприятий.
Оперативный отчет о реализации мероприятий муниципальной программы представляется в сектор финансов и экономики администрации поселения .
3.Сектор финансов и экономики администрации поселения ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, составляет отчет нарастающим итогом с начала года о финансировании муниципальных программ за счет средств бюджета поселения.
4.Сектор финансов и экономики администрации поселения с учетом информации, полученной от разработчиков программ, до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, подготавливает сводный отчет о ходе реализации муниципальных программ и размещает его на официальном сайте администрации муниципального образования в сети Интернет.
5. Разработчик ежегодно готовит годовой отчет о реализации муниципальной программы и до 1 марта года, следующего за отчетным, представляет его в сектор финансов и экономики администрации поселения для оценки эффективности реализации муниципальной программы и размещает его на официальном сайте администрации муниципального образования в сети Интернет.
6. Не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, сектор финансов и экономики администрации поселения готовит годовой комплексный отчет о ходе реализации муниципальных программ и размещает его на официальном сайте администрации муниципального образования в сети Интернет.
7. После окончания срока реализации муниципальной программы разработчик представляет главе администрации поселения на утверждение не позднее 1 мая года, следующего за последним годом реализации муниципальной программы, итоговый отчет о ее реализации.
8. Годовой и итоговый отчеты о реализации муниципальной программы должны содержать:
1) аналитическую записку, в которой указываются:
сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный период;
сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов и показателей муниципальных программ за отчетный год;
общий объем фактически произведенных расходов, всего и в том числе по источникам финансирования;
сведения о выполнении расходных обязательств муниципального образования, связанных с реализацией муниципальных программ;
оценку деятельности ответственных исполнителей в части, касающейся реализации муниципальных программ;
при необходимости – предложения об изменении форм и методов управления реализацией муниципальной программы, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий или муниципальной программы в целом.
2) таблицу, в которой указываются:
данные об использовании средств бюджета муниципального образования и средств иных привлекаемых для реализации муниципальной программы источников по каждому программному мероприятию и в целом по муниципальной программе;
по мероприятиям, не завершенным в утвержденные сроки, — причины их невыполнения и предложения по дальнейшей реализации.
По показателям, не достигшим запланированного уровня, приводятся причины невыполнения и предложения по их дальнейшему достижению.
Годовой и итоговый отчет о реализации муниципальной программы представляется по соответствующим формам.
9. Итоговый отчет о реализации муниципальной программы подлежит публичному опубликованию в установленном порядке.
VIII. Порядок проведения и критерии оценки эффективности
реализации муниципальной программы
1. По каждой муниципальной программе ежегодно, а также по итогам ее завершения проводится оценка эффективности ее реализации.
2. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется отделом экономики на основании годового (итогового) отчета о реализации муниципальной программы.
3. Подготовка заключения об оценке эффективности реализации муниципальной программы осуществляется отделом экономики в течение 14 дней с даты поступления годового (итогового) отчета о реализации муниципальной программы.
4. Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ.
5. По итогам оценки эффективности реализации муниципальной программы отдел экономики подготавливает соответствующее заключение и направляет соисполнителю муниципальной программы, а также формирует рейтинг эффективности реализации муниципальных программ.
Муниципальные программы включаются в рейтинг и нумеруются в порядке убывания оценки эффективности.
По каждой муниципальной программе в рейтинге приводятся все входящие в нее подпрограммы в порядке убывания оценки эффективности.
6. По результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы администрацией муниципального образования не позднее чем за два месяца до дня внесения проекта решения о бюджете района, поселения на очередной финансовый год и плановый период в Совет депутатов может быть принято решение:
о целесообразности сохранения и продолжения муниципальной программы (подпрограммы);
о сокращении (увеличении) начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы (подпрограммы);
о досрочном прекращении реализации муниципальной программы (подпрограммы).
7. В случае принятия решения о досрочном прекращении реализации муниципальной программы (подпрограммы) и при наличии заключенных во исполнение соответствующей муниципальной программы (подпрограммы) муниципальных контрактов в бюджете района, поселения предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении