Администрация
Кисельнинское сельское поселение
Волховского муниципального района
Ленинградской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 ноября 2023 года №215
Об утверждении муниципальной программы «Развитие автомобильных дорог и дворовых
территорий Кисельнинского сельского поселения
Волховского муниципального района Ленинградской области на
2024-2026 г.г.»
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
п о с т а н о в л я ю:
1.Утвердить муниципальную программу «Развитие автомобильных дорог и дворовых территорий Кисельнинского сельского поселения Волховского муниципального района Ленинградской области на 2024-2026 г.г.»
- Установить, что в ходе реализации Программы мероприятия и объемы их финансирования подлежат ежегодной корректировке с учётом возможностей средств бюджета Кисельнинского сельского поселения Волховского муниципального района Ленинградской области на 2024-2026г.г.
Финансирование муниципальной программы «Развитие автомобильных дорог и дворовых территорий Кисельнинского сельского поселения Волховского муниципального района Ленинградской области на 2024-2026 г.г.» в пределах средств, предусмотренных в бюджете администрации Кисельнинского сельского поселения на соответствующий финансовый год.
- Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в газете «Волховские огни», сетевом издании «Волховские огни» и официальному обнародованию на сайте сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http кисельня.рф) и информационных стендах.
- Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации
Кисельнинское СП Белугин С. Г.
Приложение 1
к постановлению администрации
Кисельнинского сельского поселения
от 14 ноября 2023 года №215
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
1. Наименование программы: | Программа «Развитие автомобильных дорог и дворовых территорий Кисельнинского сельского поселения Волховского муниципального района Ленинградской области на 2024-2026 г.г.» |
2. Основания для разработки программы: | разработана в соответствии с Федеральным Законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления»; |
3. Заказчик программы: | Администрация Кисельнинского сельского поселения |
4. Разработчик программы: | Администрация Кисельнинского сельского поселения |
5. Исполнители программы: | Администрация Кисельнинского сельского поселения -Подрядные организации. |
6. Цель программы: | — обеспечение сохранности автомобильных дорог общего пользования, находящихся в собственности сельского поселения,
увеличение срока службы дорожных покрытий, улучшение технического состояния муниципальных дорог — повышение безопасности дорожного движения и экологической безопасности объектов, обеспечение сохранности автомобильных дорог, повышение качественных характеристик автомобильных дорог , сокращение дорожно-транспортных происшествий,
|
7. Задачи программы: | — поддержание дорог в надлежащем состоянии;
— увеличение срока службы дорожных покрытий. доведение технического и эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения населенных пунктов до нормативных требований; – доведение технического и эксплуатационного состояния дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов до нормативных требований. |
8. Сроки реализации программы: | 2024 – 2026 годы. |
9. Источники и объемы финансирования программы: | Общая сумма планируемых затрат – 15943.10 тыс. руб., финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств бюджета Кисельнинского сельского поселения в размере:
2024 г. – 4857.90 тыс. руб. 2025 г. – 5785.20 тыс. руб. 2026 г. – 5300.00 тыс. руб. — финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств бюджета Кисельнинского сельского поселения на 2024 год в размере 4857.90 тыс. руб., (приложение 1,2)
|
10. Структура Программы, перечень основных направлений и мероприятий Программы | «Поддержание существующей сети автомобильных дорог общего пользования муниципального образования , далее Комплекс процессных мероприятий в Кисельнинского сельского поселения:
«Содержание существующей сети автомобильных дорог» «Капитальный ремонт и ремонт дорог и дворовых территорий» «Повышение безопасности дорожного движения » «Организация экспертных работ (исследование и анализ) и паспортизация дорожного хозяйства»
|
11. Механизм реализации программы: | Администрация Кисельнинского сельского поселения осуществляет координацию деятельности исполнителя программы, контроль за сроками выполнения мероприятий программы, целевым расходованием выделяемых финансовых средств и эффективностью их использования в пределах своей компетенции, ежегодно корректирует смету расходов в соответствии с объемами ассигнований, предусмотренных в бюджете поселения на очередной финансовый год и план реализации программы. |
12. Ожидаемые результаты реализации программы: | В результате реализации Комплексов процессных мероприятий, предусмотренных в муниципальной программе, к концу 2026 года:
Обустройство автомобильных дорог общего пользования местного значения в соответствии с требованиями обеспечения безопасности дорожного движения и улучшение технического и эксплуатационного состояния. |
Ожидаемые конечные результаты Программы
— сокращение к 2026 году количества лиц, погибших и пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий.
— снижение к 2026 году количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.
Система организации контроля за исполнением Программы
Контроль за исполнением Программы осуществляется главой администрации поселения, должностными лицами администрации, координирующими работу по реализации политики по обеспечению безопасности дорожного движения.
Раздел I
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ
Проблема опасности дорожного движения в муниципальном образовании Кисельнинское сельское поселение, связанная с автомобильным транспортом, в последнее десятилетие приобрела особую остроту, в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
Основными видами ДТП являются автомобильные наезды на пешеходов и препятствия, опрокидывания транспортных средств. Более 80% всех ДТП связаны с нарушениями Правил дорожного движения Российской Федерации водителями транспортных средств. Более трети всех происшествий связаны с неправильным выбором скорости движения. Большое количество ДТП совершают водители, находившимися в состоянии опьянения, не имеющими права на управление транспортным средством. Определяющее влияние на аварийность оказывают водители транспортных средств, принадлежащих физическим лицам.
Сложная обстановка с аварийностью и наличие тенденций к дальнейшему ухудшению ситуации во многом объясняются следующими причинами:
-постоянно возрастающая мобильность населения;
-уменьшение перевозок общественным транспортом и увеличение перевозок личным транспортом;
-нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки.
Следствием такого положения дел являются ухудшение условий дорожного движения и, как следствие, рост количества ДТП.
Анализ особенностей современного дорожно-транспортного травматизма показывает, что происходит постепенное увеличение количества ДТП, в результате которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся особой степенью тяжести. Это характерно для ДТП на автомобильных дорогах как в населенных пунктах так и вне населенных пунктов. Большая удаленность от медицинских учреждений, значительный промежуток времени с момента получения информации о необходимости оказания медицинской помощи пострадавшим в ДТП до непосредственного оказания квалифицированной медицинской помощи, увеличивают факты летальных исходов пострадавших граждан от переохлаждения, болевых шоков, кровопотери.
Усугубление обстановки с аварийностью и наличие проблемы обеспечения безопасности дорожного движения требуют выработки и реализации долгосрочной государственной стратегии, а также формирования эффективных механизмов взаимодействия органов местного самоуправления с другими ведомствами при возможно более полном учете интересов граждан.
Сложившаяся критическая ситуация в области обеспечения безопасности дорожного движения в условиях отсутствия программно-целевого метода характеризуется наличием тенденций к ее дальнейшему ухудшению, что определяется следующими факторами:
-высокий уровень аварийности и тяжести последствий ДТП (в том числе детский травматизм);
-значительная доля людей наиболее активного трудоспособного возраста (26 — 40 лет) среди лиц, погибших в результате ДТП;
-продолжающееся ухудшение условий дорожного движения в поселениях;
-низкий уровень безопасности перевозок пассажиров автомобильным транспортом.
Таким образом, необходимость разработки и реализации Программы обусловлена следующими причинами:
1.Социально-экономическая острота проблемы.
- Межведомственный характер проблемы.
3.Необходимость привлечения к решению проблемы федеральных органов государственной власти, региональных органов государственной власти, органов местного самоуправления и общественных институтов.
Применение программно-целевого метода позволит осуществить:
-формирование основ и приоритетных направлений профилактики ДТП и снижения тяжести их последствий;
-координацию деятельности органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения;
-реализацию комплекса мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество ДТП с пострадавшими и количество лиц, погибших в результате ДТП.
Вместе с тем, применение программно-целевого метода к решению проблемы повышения безопасности дорожного движения сопряжено с определенными рисками. Так, в процессе реализации Программы возможно выявление отклонений в достижении промежуточных результатов из-за несоответствия влияния отдельных мероприятий Программы на ситуацию в сфере аварийности их ожидаемой эффективности, обусловленного использованием новых подходов к решению задач в области обеспечения безопасности дорожного движения. В целях управления указанным риском в процессе реализации Программы предусматриваются:
-создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей Программы;
-мониторинг выполнения Программы, регулярный анализ и при необходимости ежегодная корректировка и ранжирование индикаторов и показателей, а также мероприятий Программы;
-перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, изменений во внешней среде.
Раздел II
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Основной целью Программы является сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП, и количества ДТП с пострадавшими к 2026 году. Это позволит снизить показатели аварийности и, следовательно, уменьшить социальную остроту проблемы.
Условиями достижения целей Программы является решение следующих задач:
-предупреждение опасного поведения участников дорожного движения и профилактика ДТП;
-совершенствование контрольно-надзорной деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;
-совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в поселении.
Предусматривается реализация таких мероприятий, как:
-продолжение пропагандистских кампаний, направленных на формирование у участников дорожного движения устойчивых стереотипов законопослушного поведения;
-совершенствование работы по профилактике и сокращению детского дорожно-транспортного травматизма.
Раздел III
ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ
Мероприятия, направленные на повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения: изготовление типовых уголков безопасности для общеобразовательных учреждений, проведение конкурсов. Данные мероприятия позволят выстроить комплексную систему профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в поселении и повысить уровень правового сознания.
Организационно-планировочные и инженерные меры, направленные на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов в поселении.
Мероприятиями предусматривается:
- Улучшение условий движения транспортных средств и пешеходов.
- Совершенствование организации пешеходного движения.
- Снижение влияния дорожных условий на возникновение ДТП.
- Увеличение пропускной способности улично-дорожной сети.
Это позволит усовершенствовать организацию дорожного движения транспорта и пешеходного движения в Кисельнинском сельском поселении.
Раздел IV
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
При планировании ресурсного обеспечения Программы учитывалась реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере Муниципального образования , состояние аварийности, высокая экономическая и социально-демографическая значимость проблемы обеспечения безопасности дорожного движения, а также реальная возможность ее решения при условии софинансирования из бюджетов других уровней.
Общий объем финансирования Программы в 2024 — 2026 годах составляет 15943,10 тыс. рублей и будет корректироваться ежегодно при поступлении субсидий из бюджетов других уровней.
Раздел V
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Механизм реализации Программы базируется на принципах четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей Программы. Решение задач по формированию и эффективному управлению реализацией Программы будет осуществляться путем обоснованного выбора форм и методов управления.
Управление реализацией Программы осуществляет администрация Кисельнинского сельского поселения. Реализация и контроль за выполнением Программы осуществляются в соответствии с действующим законодательством.
Прекращение действия Программы наступает в случае завершения ее реализации, а досрочное прекращение — в случае признания неэффективности ее реализации в соответствии с решением администрации .
Раздел VI
ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ
Предложенные Программой мероприятия позволяют решать ряд социальных проблем, связанных с охраной жизни и здоровья участников движения и овладением ими навыками безопасного поведения на дорогах.
Программные мероприятия направлены на формирование общественного сознания в части повышения дисциплины участников движения на автомобильных дорогах, улучшение дорожных условий, усиление контроля за движением.
Реализация программных мероприятий позволит приостановить рост ДТП с пострадавшими и снизить их количество, а также сократить число погибших в ДТП, совершенствовать системы управления обеспечением безопасности дорожного движения, работу с участниками дорожного движения, организацию дорожного движения в Кисельнинском сельском поселении, обеспечить безопасные условия движения на местных автомобильных дорогах.
Приложение 1
План мероприятий Программы на 2024-2026 год
2024г. | 2025г. | 2026г. | |
Муниципальная программа « Развитие автомобильных дорог и дворовых территорий Кисельнинского сельского поселения Волховского муниципального района Ленинградской области» | 4857.9 | 5785.2 | 5300,0 |
Комплекс процессных мероприятий: Содержание автомобильных дорог и дворовых территорий муниципального образования Кисельнинское сельского поселения | 1500.0 | 1500.0 | 1500,0 |
Комплекс процессных мероприятий: Капитальный ремонт и ремонт дорог общего пользования местного значения | 2957.9 | 1300.0 | 3700,0 |
Комплекс процессных мероприятий: Исследование и анализ дорожного покрытия территории поселения | 100.0 | 100.0 | 100.0 |
Комплекс процессных мероприятий: Ремонт дорог к объектам, имеющих социально-значимый характер | 300.0 | 2885.2 | 00 |
Перечень мероприятий Программы на 2024-2026 год
Программа включает в себя мероприятия, направленные на поддержание существующей сети автомобильных дорог общего пользования Кисельнинского сельского поселения
Проведение мероприятий Программы предусматривает на 2024 год.:
№п/п | Наименование Комплекса процессных мероприятий | Сроки реализации
год |
Объем финансирования (тыс.руб.) | Источники финансирования | Ожидаемый результат, км/кв.м. | |
областной бюджет | Местный бюджет | |||||
1. | Текущее содержание дорог (зимнее/летнее время, уборка снега грейдером, грейдирование дорог, окос травы)
-Грейдирование дорог Пески, Соловьево, Лавния, Селиверстово, Новая, Кисельня м-н. Волховский, м-.Северный 1 и 2, ул.Поселковая, ул.Северная, Голтово, Кути, д.Пали, Нурма, Лужа. |
2024 |
1500
|
0
|
1500 |
100 км. / 600 000 кв.м. |
2. | Капитальный ремонт и ремонт дорог общего пользования местного значения
В том числе: — Устройство площадки для складирования снега с водонепроницаемым покрытием и обвалованных сплошным земляным валом с вывозом мусора, устройством мелиорации, выравниванием территории. -Ремонт дворовых территорий д.Кисельня ул.Центральная д.№№3,4,4а,12 -Ремонт верхнего покрытия автомобильной дороги по д.Лавния. -Очистка канав в д.Лужа с подсыпкой дороги.
|
2024 |
2957,9 |
0
|
2957,9 |
2, 4 км. /23.0 тыс. кв.м. |
3. | Мероприятия по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения, имеющих социально-значимый характер:
Ремонт автомобильной дороги общего пользования по д.Селиверстово Ремонт автомобильной дороги общего пользования по д. Пурово |
2024 |
300
|
0
|
300 | 1км. |
4. | Мероприятия по осуществлению органами местного самоуправления Мероприятия по осуществлению органами местного самоуправления экспертных работ (исследование и анализ) дорожного покрытия территории поселения
-Экспертиза сметной стоимости автомобильных дорог и дорожных сооружений с составлением заключения. |
2024 | 100 | 100 | 53 | |
Итого | 2024 |
4857.9
|
0
|
4857.9
|
0 |
Проведение мероприятий Программы предусматривает на 2025 год.:
№п/п | Наименование Комплекса процессных мероприятий | Сроки реализации
год |
Объем финансирования (тыс.руб.) | Источники финансирования | Ожидаемый результат, км/кв.м. | |
областной бюджет | Местный бюджет | |||||
1. | Текущее содержание дорог (зимнее/летнее время, уборка снега грейдером, грейдирование дорог, окос травы)
— Грейдирование дорог Пески, Соловьево, Лавния, Селиверстово, Новая, Кисельня м-н. Волховский, м-н.Северный 1 и 2, ул.Поселковая, ул.Северная, Голтово, Кути, д.Пали, Нурма, Лужа. |
2025 |
1500
|
0
|
1500 |
100 км. / 600 000 кв.м. |
2. | Капитальный ремонт и ремонт дорог общего пользования местного значения
В том числе: -Ремонт дворовых территорий д.Кисельня ул.Центральная у д.1,2,3а с устройством парковок. Ремонт автомобильной дороги общего пользования д.Кисельня ул.Поселковая. |
2025 |
1300
|
0
|
1300 |
2 км. /4300 кв.м. |
3. | Мероприятия по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения, имеющих социально-значимый характер:
Ремонт автомобильной дороги общего пользования по д.Чаплино Ремонт автомобильной дороги общего пользования ул.Поселковая
|
2025 |
2885.2 |
0
|
2885.2 |
2.5 км. |
4. | Мероприятия по осуществлению органами местного самоуправления экспертных работ (исследование и анализ) дорожного покрытия территории поселения
-Экспертиза сметной стоимости автомобильных дорог и дорожных сооружений с составлением заключения
|
2025 | 100 | 100 | 53 | |
Итого | 2025 | 5785.2 |
0
|
5785.2 | 0 |
Проведение мероприятий Программы предусматривает на 2026 год:
№п/п | Наименование Комплекса процессных мероприятий | Сроки реализации
год |
Объем финансирования (тыс.руб.) | Источники финансирования | Ожидаемый результат, км/кв.м. | |
областной бюджет | Местный бюджет | |||||
1. | Текущее содержание дорог (зимнее/летнее время, уборка снега грейдером, грейдирование дорог, окос травы)
— Грейдирование дорог Пески, Соловьево, Лавния, Селиверстово, Новая, Кисельня м-н. Волховский, м-.Северный 1 и 2, ул.Поселковая, ул.Северная, Голтово,Кути, д.Пали, Нурма, Лужа. |
2026 |
1500
|
0
|
1500 | 100 км.
/ 600 000 кв.м. |
2. | Капитальный ремонт и ремонт дорог общего пользования местного значения
В том числе: -Ремонт верхнего покрытия автомобильной дороги по м-н. Северный д.Кисельня -Ремонт автомобильной дороги общего пользования по д.Новая м-н.Борки
|
2026 |
3700
|
0
|
3700 |
3,54 км. /21,2 тыс.кв.м. |
3. | Мероприятия по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения, имеющих социально-значимый характер: |
2026 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4. | Мероприятия по осуществлению органами местного самоуправления экспертных работ (исследование и анализ) дорожного покрытия территории поселения
-Экспертиза сметной стоимости автомобильных дорог и дорожных сооружений с составлением заключения |
2026 | 100 | 100 | 53 | |
Итого |
2023 |
5300 |
0 |
5300 |
0 |