ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 24 ноября 2016 года № 311 Об утверждении Административного регламента по исполнению муниципальной функции «Осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель на территории муниципального образования «Кисельнинское сельское поселение» Волховского муниципального района Ленинградской области»

Наименование:ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 24 ноября 2016 года № 311 Об утверждении Административного регламента по исполнению муниципальной функции «Осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель на территории муниципального образования «Кисельнинское сельское поселение» Волховского муниципального района Ленинградской области»
Дата:24.11.2016
Время:14:21:13
Cкачать: ms-word

 

Администрация

муниципального образования

«Кисельнинское сельское поселение»

Волховского муниципального района

Ленинградской области

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

  от  24 ноября  2016 года  № 311

 

Об утверждении Административного регламента по исполнению муниципальной функции «Осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель на территории муниципального образования «Кисельнинское  сельское поселение» Волховского муниципального района Ленинградской области»

 

В соответствии со ст. 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлением Правительства РФ от 26.12.2014 № 1515 «Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль», постановлением Правительства РФ от 16.05.2011 № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг», постановлением Правительства Ленинградской области от 16.02.2015 № 29 «Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Ленинградской области», Решением Совета Депутатов МО «Кисельнинское сельское поселение» Волховского муниципального района Ленинградской области от 31.03.2011 года № 12 « Об утверждении в новой редакции Положения о муниципальном земельном контроле и Порядке осуществления муниципального земельного на территории муниципального образования «Кисельнинское сельское поселение» Волховского муниципального района Ленинградской области», Решением Совета Депутатов от 28.03.2016 года №15 «О внесении изменений в решение Совета депутатов МО «Кисельнинское сельское поселение» от 31.03.2011 года №12 « Об утверждении в новой редакции Положения о муниципальном земельном контроле и Порядке осуществления муниципального земельного на территории муниципального образования «Кисельнинское сельское поселение» Волховского муниципального района Ленинградской области»

постановляю:

  1. Утвердить Административный регламент по исполнению муниципальной функции «Осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель на территории муниципального образования Кисельнинское сельское поселение», согласно приложению.
  2. 2. Настоящий административный регламент подлежит официальному опубликованию в  газете «Провинция. Северо-Запад» и размещению на  официальном сайте  муниципального образования Кисельнинское сельское поселение  Волховского муниципального района Ленинградской области www.кисельня.рф.
  3. Постановление вступает в силу с момента официального опубликования.
  4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

         

 

 

И.о.главы администрации                                                             Н.Л.Свинцова

МО «Кисельнинское СП»

 

Приложение к постановлению

Администрации МО Кисельнинское СП

Волховского муниципального района

Ленинградской области

от  24.11.2016   г.  № 311

 

Административный регламент
по исполнению муниципальной функции «Осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель на территории муниципального образования Кисельнинское сельское поселение»

  1. Общие положения

1.1. Административный регламент по исполнению муниципальной функции «Осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель на территории муниципального образования «Кисельнинское сельское поселение» (далее – муниципальная функция) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Администрации Муниципального образования «Кисельнинское сельское поселение» Волховского муниципального района Ленинградской области (далее – Администрация) при исполнении муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля.

Наименование муниципальной функции — осуществление муниципального земельного контроля на территории МО «Кисельнинское сельское поселение».

1.2. Под муниципальным земельным контролем понимается деятельность Администрации по контролю за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность.

1.3. Целью муниципального земельного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований земельного законодательства в отношении расположенных в границах МО «Кисельнинское сельское поселение» объектов земельных отношений (далее — объекты земельных отношений, требования земельного законодательства).

Объектами муниципального земельного контроля являются земельные участки, части земельных участков, находящиеся в границах МО  «Кисельнинское сельское поселение», независимо от принадлежности и форм собственности.

Результатом исполнения государственной функции является установление наличия (либо отсутствия) нарушений юридическими лицами, органами государственной власти, органами местного самоуправления, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований и пресечение таких нарушений путем применения мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

  1.              Требования к порядку исполнения муниципальной функции

2.1. Муниципальный земельный контроль в отношении объектов земельных отношений, расположенных на территории муниципального образования «Кисельнинское сельское поселение» Волховского муниципального района Ленинградской области осуществляется Администрацией.

2.2.  Место нахождения органа: 187413, Ленинградская область, Волховский район, дер. Кисельня, ул.Центральная, д.5а.

187413, Ленинградская область, Волховский район, дер. Кисельня, ул.Центральная, д.5а.

Телефон: (881363) 74-266.

График работы: Понедельник – пятница с 09-00 до 17-00, перерыв с 13-00 до 13-48.

2.3.. Информация о порядке исполнения муниципальной функции предоставляется непосредственно Администрацией:

1) на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть «Интернет») и на информационных стендах в Администрации.

2) по телефону, электронной почте, письменным сообщением на устное или письменное обращение.

2.4. По телефону предоставляется следующая информация:

1) график (режим) работы Администрации, должностных лиц, уполномоченных предоставлять информацию по телефону, и приема граждан;

2) входящие номера, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства обращения и иные документы;

3) решения по конкретному заявлению и прилагающимся материалам.

2.5. Официальном сайте Администрации в сети «Интернет» предоставляется следующая информация:

1) о месте нахождения, контактных телефонах, адресах электронной почты Администрации;

2) о нормативных правовых и нормативно-технических актах по вопросам проведения проверки (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);

3) положения Административного регламента;

4) график (режим) работы Администрации, порядок и время приема граждан (индивидуальных предпринимателей), в том числе представителей граждан, организаций (юридических лиц);

5) ежегодный сводный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, формируемый Администрацией  на текущий год;

6) сведения о результатах осуществления муниципального надзора и принятых мерах по устранению выявленных в ходе проверок нарушений, а также о мерах по их предупреждению;

2.6. Посредством размещения на информационных стендах в Администрации предоставляется следующая информация:

1) график (режим) работы Администрации и приема граждан;

2) положения Административного регламента;

3) положения нормативных правовых и нормативно-технических актов по вопросам проведения проверки;

2.7. Разъяснения по вопросам исполнения муниципальной функции предоставляются муниципальным служащими по телефону и на личном приеме граждан, индивидуальных предпринимателей, в том числе представителей граждан, организаций (юридических лиц), общественных объединений.

Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 30 минут.

При ответе на телефонные звонки должностное лицо, назвав свои фамилию, имя, отчество, должность, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса. Во время разговора следует произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми.

При личном обращении заявителя в администрацию МО «Кисельнинское сельское поселение» сотрудник должен представиться, указать фамилию, имя и отчество, сообщить занимаемую должность, самостоятельно дать ответ на заданный заявителем вопрос или предложить обратиться в администрацию в письменной форме. Должностные лица при ответе на телефонные звонки, письменные и электронные обращения заявителей обязаны в максимально вежливой и доступной форме предоставлять исчерпывающую информацию.

Письменные разъяснения заинтересованным лицам информации по вопросам исполнения муниципальной функции, в том числе о ходе исполнения муниципальной функции, осуществляются при наличии письменного обращения.

Предоставление информации по письменному обращению заинтересованных лиц по вопросам исполнения муниципальной функции и предоставление сведений о ходе исполнения муниципальной функции осуществляется должностными лицами, ответственными за исполнение письменного обращения, в течение 30 дней со дня регистрации обращения в администрации.

Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в администрацию.

2.8. Муниципальный земельный контроль осуществляется должностным лицом  администрации МО «Кисельнинское сельское поселение» (далее – муниципальный инспектор, должностное лицо).

В процессе исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля муниципальный инспектор взаимодействует с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Ленинградской области, общественными объединениями и иными организациями, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами либо иными лицами в установленном законодательством порядке.

  • Сроки исполнения муниципальной функции

Плановая проверка в отношении юридического лица и индивидуального предпринимателя может быть проведена не чаще одного раза в три года.

Срок проведения документарной и выездной проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, органов местного самоуправления и граждан не может превышать двадцать рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем органа муниципального земельного контроля, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий —  не более чем на пятнадцать часов.

Проверяемое лицо информируется о продлении срока проверки в письменной форме, а также посредством телефонной или факсимильной связи, электронной почты не позднее дня, следующего за днем подписания соответствующего распоряжения.

2.10. Предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по пресечению и устранению выявленных при проведении проверок нарушений требований земельного законодательства Российской Федерации должностными лицами принимаются одновременно с составлением акта проверки.

2.11. Основанием для исполнения муниципальной функции является:

— ежегодный план проведения проверок (приложение № 1 Административного регламента);

— поступление в орган муниципального земельного контроля информации в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при наличии оснований, установленных в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ от 26.12.2008 г. «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

— поступление в орган муниципального земельного контроля информации в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан при наличии оснований, установленных в пункте 3.5 Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Ленинградской области, утвержденного постановлением Правительства Ленинградской области № 29 от 16.02.2015 г.

— требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

При исполнении муниципальной функции должностные лица не вправе осуществлять действия, входящие в перечень ограничений, указанных в статье 15 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

2.12. Исполнение муниципальной функции осуществляется бесплатно.

  1. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения.

3.1. Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:

1)организация проведения плановой проверки;

2) проведение документарной плановой проверки;

3) проведение выездной плановой проверки;

4) оформление результатов плановой проверки;

5) организация проведения внеплановой проверки;

6) проведение документарной внеплановой проверки;

7) проведение выездной внеплановой проверки;

8) оформление результатов внеплановой проверки;

9) передача материалов в орган государственного земельного надзора при выявлении нарушений требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная ответственность.

Организация и проведение плановой проверки

3.2. Предметом плановой проверки является соблюдение в отношении объектов земельных отношений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований.

3.3. Плановые проверки проводятся в соответствии с утвержденным в установленном порядке планом, подготовленным в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489 «Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».  Администрацией  ежегодно разрабатываются и утверждаются в установленном порядке следующие планы:
-план проведения плановых проверок граждан;

— план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Основанием для включения юридического лица, индивидуального предпринимателя, являющихся правообладателями земельных участков, в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является истечение трех лет со дня:

1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.

Основанием для включения физического лица, являющегося правообладателем земельного участка, в ежегодный план проведения плановых проверок граждан является истечение трех лет со дня окончания проведения последней плановой проверки. В план проведения плановых проверок граждан включаются физические лица, являющиеся правообладателями земельных участков.

3.4. В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:

1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества (последнее — при наличии) индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;

2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;

3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;

4) указываются сведения об объектах земельных отношений, на которых будет проводиться проверка, позволяющие их идентифицировать (кадастровый номер (при наличии), адрес и (или) описание местоположения).

В ежегодных планах проведения плановых проверок граждан указываются следующие сведения:

1) фамилии, имена, отчества (последнее — при наличии) граждан, подлежащих плановой проверке, места жительства граждан;

2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;

3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;

4)  при проведении плановой проверки совместно с иными органами, указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов;

5) указываются сведения об объектах земельных отношений, на которых будет проводиться проверка, позволяющие их идентифицировать (кадастровый номер (при наличии), адрес и (или) описание местоположения).

3.5. Планы проведения плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей  согласовываются с органами прокуратуры.
В срок до 01 июня года, предшествующего году  проведения плановых проверок проект ежегодного плана направляется  на согласование в территориальный орган федерального органа государственного земельного надзора.

В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Администрацией  направляются проекты ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в органы прокуратуры.

3.6. В случае поступления предложений органов прокуратуры Администрация рассматривает данные предложения и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок.

3.7. Проведение плановых проверок включает в себя следующие административные действия:

1) принятие решения о проведении проверки в соответствии с планом проверки;

2) подготовка к проверке;

3) проведение проверки;

4) подготовка акта проверки.

3.8. Юридическим фактом — основанием для принятия решения о проведении плановой проверки являются утвержденные Администрацией ежегодные планы проведения плановых проверок на соответствующий год.

3.9. Решение о проведении плановой проверки выносится главой Администрации в форме распоряжения о проведении плановой проверки.

3.10. Плановые проверки проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки.

3.11. В распоряжении о проведении плановой проверки в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок на соответствующий год указываются:

1) наименование органа муниципального земельного контроля;

2) фамилии, имена, отчества (последнее — при наличии), должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии) индивидуального предпринимателя, гражданина, проверка которых проводится, места нахождения юридического лица или место жительства гражданина, индивидуального предпринимателя и места фактического осуществления ими деятельности;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;

6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7) перечень административных регламентов по осуществлению муниципального земельного контроля;

8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

9) даты начала и окончания проведения проверки.

3.12. Юридическим фактом — основанием для подготовки и проведения плановой проверки — является распоряжение о проведении плановой проверки (приложение № 3, 4 Административного регламента).

3.13. Должностное лицо при подготовке к проведению плановой проверки:

1) уточняет вопросы, подлежащие проверке;

2) определяет необходимые для проведения проверки документы и сведения, имеющиеся в распоряжении Администрации, а также документы и сведения, которые необходимо запросить, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия;

3) изучает документы и сведения, в том числе представленные в Администрацию  проверяемым юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или гражданином, и иные находящиеся в распоряжении Администрации и запрошенные, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия, документы и сведения (в том числе материалы предыдущих проверок).

3.14. О проведении плановой документарной и (или) выездной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин уведомляются Администрацией не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения главы администрации о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или с уведомлением о вручении в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, или иным доступным способом, обеспечивающим фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

3.15. Для проведения плановой проверки могут привлекаться эксперты и экспертные организации.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, привлекаемые в качестве экспертов для проведения плановых проверок, должны быть аккредитованы Росаккредитацией.
Проведение документарной плановой проверки

3.16. В процессе проведения плановой документарной проверки должностными лицами Администрации рассматриваются документы юридического лица,  индивидуального предпринимателя, гражданина, имеющиеся в распоряжении Администрации, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы.

3.17. Администрация вправе запросить, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия, у органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан документы и сведения, необходимые для проведения проверки.
К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа (распоряжения) Администрации о проведении плановой документарной проверки, а в случае запроса в электронном виде — заверенная электронной подписью электронный образ приказа (распоряжения).

3.18. Указанные в пункте 32 Административного регламента документы представляются проверяемым лицом по акту приема-передачи или посредством почтовой связи заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, а также факсимильной связи, электронной почты (с обязательным последующим направлением подписанных документов почтовой связью).

3.19. Должностное лицо рассматривает полученные от проверяемого лица документы, а также документы, которыми располагает Администрация.

3.20. В случае если в ходе плановой документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных проверяемым лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Администрации документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля, информация об этом направляется проверяемому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

3.21. Должностное лицо, которое проводит плановую документарную проверку, обязано рассмотреть представленные юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином, его уполномоченным представителем пояснения и документы, в том числе подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

Проведение выездной плановой проверки

3.22. Плановая выездная проверка проводится в случае, если при плановой документарной проверке не представляется возможным:

1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении Администрации документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина;

2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина обязательным требованиям.

3.23. Заверенная оттиском печати Администрации копия распоряжения о проведении плановой выездной проверки вручается под роспись должностным лицом законному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю,  гражданину либо их уполномоченным представителям одновременно с предъявлением служебного удостоверения.

3.24. Плановая выездная проверка не может быть проведена в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица,  индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя.

Проверка в случае отсутствия гражданина или его уполномоченного представителя может быть проведена при условии его своевременного извещения о необходимости прибытия заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телеграммой либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

3.25. При проведении плановой выездной проверки должностные лица:

1) проверяют документы, удостоверяющие личность и полномочия представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина или их представителя;

2) запрашивают имеющиеся документы, подтверждающие возникновение права владения и пользования объектом земельных отношений и иные документы, относящиеся к предмету проверки;

3) осуществляют:
— обмер границ проверяемого земельного участка (приложение № 7 Административного регламента);
— определение местоположения характерных точек границ проверяемого земельного участка (при наличии технической возможности);
— фотосъемку;

4) устанавливают:
— фактическое использование земельного участка, его соответствие установленным для земельного участка целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенному использованию;
— соблюдение требования о приведении земель в состояние, пригодное для  пользования по целевому назначению;
— соответствие площади земельного участка площади, указанной в государственном кадастре недвижимости и в правоустанавливающих документах;
— соответствие местоположения характерных точек границ земельного участка сведениям об их местоположении в государственном кадастре недвижимости (в случае необходимости);

— соблюдение требования о переоформлении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком на право аренды земельного участка или приобретении его в собственность;
— соблюдение требований о недопущении самовольного занятия земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок.

3.26. В случае неявки лиц, в отсутствие которых выездная проверка не может быть проведена, должностным лицом Администрации, уполномоченным на проведение проверки, принимается решение о проведении выездных мероприятий в иное время в пределах периода проведения проверки, указанного в распоряжении о проведении проверки. Лицо, в отношении которого проводится проверка, в течение трех рабочих дней уведомляется о необходимости прибытия для проведения выездных мероприятий в новое время.

В случае невозможности проведения выездных мероприятий в пределах периода проверки составляется акт о невозможности проведения проверки. Такой акт составляется в течение 3 рабочих дней после истечения установленного срока проверки. В акте указывается информация об уведомлении (неуведомлении) проверяемого лица о времени и месте проведения проверки, и при наличии достаточных данных принимается решение о возбуждении дела об административном правонарушении, по факту уклонения проверяемого лица от проведения проверки.

Оформление результатов плановой проверки

3.27. По результатам плановой проверки должностным лицом Администрации, проводящим проверку, составляется акт проверки (приложение № 5 Административного регламента) в двух экземплярах. В случае проведения проверки на нескольких земельных участках, принадлежащих и (или) используемых лицом, в отношении которого проводится проверка, составляется один акт, в котором указываются установленные сведения отдельно по каждому земельному участку.

3.28. В акте проверки указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование органа местного самоуправления;

3) дата и номер распоряжения главы администрации;

4) фамилии, имена, отчества (последнее — при наличии) и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество (последнее — при наличии) индивидуального предпринимателя или гражданина, а также фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии) и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, гражданина, присутствовавших при проведении проверки;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах плановой проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и лицах, допустивших указанные нарушения, а также:

-сведения о правоустанавливающих и иных документах;

-нормы законодательства Российской Федерации, которые нарушены;
— статьи КоАП, которыми предусмотрена административная ответственность в случае выявления нарушений, за которые в соответствии с законодательством Российской Федерации предусмотрена административная ответственность.

В случае проведения выездной проверки дополнительно указываются:
— информация о наличии ограждения земельного участка, возможности доступа, наличии строений и сооружений, растительности, осуществляемой деятельности, наличии межевых знаков и иные сведения, характеризующие фактическое использование земельного участка;

— результаты и методы измерения границ земельного участка и вычисления его площади, используемое оборудование, сведения о поверке;

— сведения о проведении фотосъемки;

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица,  уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от подписания акта проверки, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке, либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала..

3.29. В случае выявления нарушений требований законодательства Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена ответственность, должностные лица  администрации направляют материалы проверки в Росреестр (его территориальные органы) в течение 3  дней;

3.30. К акту проверки прилагаются объяснения проверяемого лица (его представителя), на которого возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, обмер границ земельного участка (приложение № 7 Административного регламента), фототаблица (приложение № 6 Административного регламента) и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

3.31. В случае проведения проверки в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя в журнал учета проверок должностными лицами Администрации  вносится запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа местного самоуправления, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях, а также указываются фамилии, имена, отчества (последнее — при наличии) и должность (должности) должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку, его или их подписи.

3.32. Должностное лицо вручает экземпляр акта проверки с копиями приложений проверяемому лицу (его представителю) под роспись об ознакомлении (об отказе в ознакомлении с актом проверки). В случае отсутствия проверяемого лица (его представителя), а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт в течение трех рабочих дней направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Администрации).
В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения проверки, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица,  гражданину, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле.

Организация проведения внеплановой проверки

3.33. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или гражданином в процессе осуществления деятельности проведения мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда, нарушений имущественных прав Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, юридических лиц и граждан.

3.34. Проведение внеплановых проверок включает в себя следующие административные действия:

1) принятие решения о проведении проверки;

2) подготовка к проверке;

3) проведение проверки;

4) подготовка акта проверки.

3.35. Юридическим фактом — основанием для принятия решения о проведении внеплановой проверки является:

1)  поступление в Администрацию обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также сведений из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение имущественных прав Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, юридических лиц, граждан.

3.36. Внеплановая (выездная и документарная) проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей осуществляется по основаниям, указанным в подпункте «в» подпункта 1 пункта 3.35 осуществляется после согласования с органом прокуратуры (форма заявления – Приложение № 2 Административного регламента).
Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по основаниям, указанным в подпунктах «а», «б» подпункта 1 пункта 3.35 Административного регламента, проводится после согласования с органом прокуратуры.
Согласования с органами прокуратуры проведения внеплановых проверок в отношении граждан не требуется.

3.37. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Администрацию, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 1 пункта 3.35 Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

3.38. Решение о проведении внеплановой проверки выносится главой администрации  в форме распоряжения о проведении внеплановой проверки.

3.39. О проведении внеплановой проверки, за исключением внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, основания проведения которой указаны в подпунктах «а», «б» подпункта 1 пункта 3.35 Административного регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин уведомляются не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

3.40. Внеплановые проверки проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки.

3.41. Юридическим фактом — основанием для начала подготовки к внеплановой проверке является распоряжение о проведении проверки.

3.42. Должностное лицо при подготовке к проведению внеплановой проверки:

1) уточняет вопросы, подлежащие проверке;

2) определяет необходимые для проведения проверки документы и сведения, имеющиеся в распоряжении Администрации, а также документы и сведения, которые необходимо запросить в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия;

3) изучает документы и сведения, в том числе представленные в Администрацию проверяемым юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или гражданином, и иные находящиеся в распоряжении Администрации и запрошенные в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия документы и сведения (в том числе материалы предыдущих проверок).

3.43. Для проведения внеплановой проверки могут привлекаться эксперты и экспертные организации.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, привлекаемые в качестве экспертов для проведения внеплановых проверок, должны быть аккредитованы Росаккредитацией.
Проведение документарной внеплановой проверки

3.44. Документарная внеплановая проверка проводится в порядке, определенном пунктами 31-36 Административного регламента. При недостижении цели проверки составляется акт проверки и в случаях, установленных пунктом 3.45 Административного регламента, выносится распоряжение о проведении внеплановой выездной проверки.

Проведение выездной внеплановой проверки

3.45. Внеплановая выездная проверка проводится в случае, если при внеплановой документарной проверке не представляется возможным:

1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении Администрации документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина;

2) оценить соответствие деятельности юридического лица,  индивидуального предпринимателя, гражданина обязательным требованиям.

3.46. Заверенная печатью Администрации копия распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки вручается под роспись должностным лицом законному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину, либо их уполномоченным представителям одновременно с предъявлением служебного удостоверения.

3.47. Внеплановая выездная проверка не может быть проведена в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица,  индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки на основании поступившей информации о причинении вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Проверка в случае отсутствия гражданина или его уполномоченного представителя может быть проведена при условии его своевременного извещения о необходимости прибытия заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

3.48. При проведении внеплановой выездной проверки должностные лица осуществляют действия, предусмотренные пунктами 3.25 и 3.26 Административного регламента.

Оформление результатов внеплановой проверки

3.49. По результатам внеплановой проверки должностным лицом Администрации, проводящим проверку, составляется акт проверки в двух экземплярах. В случае проведения проверки на нескольких земельных участках, принадлежащих и (или) используемых лицом, в отношении которого проводится проверка, составляется один акт, в котором указываются установленные сведения отдельно по каждому земельному участку.

3.50. В акте проверки указываются сведения, предусмотренные пунктом 3.28 Административного регламента.

3.51. К акту проверки прилагаются объяснения проверяемого лица (его представителя), на которого возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений (в случае выявления нарушений), и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

3.52. В случае проведения проверки в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя в журнале учета проверок должностными лицами органа муниципального контроля осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях , а также указываются фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.

3.53. Должностное лицо вручает экземпляр акта проверки проверяемому лицу (его представителю) под роспись об ознакомлении (об отказе в ознакомлении с актом проверки). В случае отсутствия проверяемого лица (его представителя), а также в случае отказа проверяемого лица от подписи об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Администрации.
В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, гражданину, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле.

3.54. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

3.55. Все акты по результатам муниципального земельного контроля регистрируются в книге учета проверок по муниципальному земельному контролю (далее — Книга учета).

Книга учета ведется в электронном виде и бумажном носителе по утвержденной форме (приложение № 8 к Административному регламенту).

Должностное лицо администрации МО «Кисельнинское сельское поселение», осуществляющее проверку, вносит сведения о проведенной проверке в электронный вариант Книги учета после проведения проверки.

Бумажный вариант Книги учета распечатывается ежегодно и подшивается в отдельную папку.

3.56. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, орган муниципального земельного контроля в течение 3 рабочих дней со дня составления акта проверки направляют копию акта проверки с указанием информации о наличии признаков выявленного нарушения в территориальный орган федерального органа государственного земельного надзора.

Копия акта проверки направляется в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица органа муниципального земельного контроля, или в случае невозможности направления в форме электронного документа — на бумажном носителе.

3.57. В срок не позднее 5 рабочих дней со дня поступления от органа муниципального земельного контроля копии акта проверки территориальный орган федерального органа государственного земельного надзора обязан в пределах своей компетенции рассмотреть указанную копию акта, принять решение о возбуждении дела об административном правонарушении либо об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении и направить в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения копию принятого решения в орган муниципального земельного контроля.

3.58. В случае поступления из органа муниципального земельного контроля копии акта проверки, содержащего сведения о нарушениях требований земельного законодательства, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена ответственность, привлечение к которой не относится к компетенции федерального органа государственного земельного надзора, в который поступила копия акта проверки, указанная копия в течение 5 рабочих дней со дня поступления подлежит направлению в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на рассмотрение дел о данном нарушении, с целью привлечения виновных лиц к ответственности в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

  1. Формы контроля за исполнением муниципальной функции

4.1. Текущий контроль за исполнением муниципальной функции осуществляется постоянно в процессе исполнения муниципальной функции главой администрации МО Кисельнинское сельское поселение.

4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения исполнения ответственными должностными лицами положений административного регламента осуществления муниципальной функции и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также принятием решений ответственными лицами.

4.3. Контроль за полнотой и качеством проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля осуществляется в формах:

проведения проверок;

визирования документов;

утверждения планов проведения проверок ;

рассмотрения заявлений об обжаловании действий (бездействия) должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль.

4.4.Плановые проверки проводятся один раз в три года.

4.5.Внеплановые проверки проводятся по конкретным обращениям заинтересованных лиц, а также в случаях выявления нарушений при исполнении муниципальной функции.

4.6.Решение о проведении плановой или внеплановой проверки полноты и качества исполнения муниципальной функции принимается главой администрации МО «Кисельнинское сельское поселение» путем издания в течение трех рабочих дней до даты начала проведения проверки распоряжения о ее проведении.

4.7.Проведение проверок осуществляется комиссией, сформированной распоряжением главы администрации.

4.8. Результаты работы комиссии оформляются актом, в котором отмечаются выявленные при проверке недостатки (нарушения), а также предложения по их устранению.

Акт оформляется в произвольной форме в день завершения проверки, подписывается членами комиссии и не позднее следующего рабочего дня направляется главе администрации для принятия мер по выявленным нарушениям.

4.9. В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению заинтересованного лица информация о результатах проверки,  мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства должностных лиц, в течение 10 дней со дня принятия таких мер, направляется заинтересованному лицу простым почтовым отправлением.

4.10. За незаконные действия (бездействие), решения, принимаемые в ходе исполнения муниципальной функции, уполномоченные должностные лица несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

  1. Обязанности должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля при проведении проверки

Должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля при проведении проверки обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

3) проводить проверку на основании распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения  руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 настоящего Федерального закона, копии документа о согласовании проведения проверки;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

7.1) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Федеральным законом;

11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;

13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.

  1. Права юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки

Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Федеральным законом;

2.1) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

2.2) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля по собственной инициативе;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля;

4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.

7 Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа муниципального земельного контроля, а также его должностных лиц

7.1. Защита прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан при проведении проверок осуществляется в административном (внесудебном) и (или) в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Заявитель — физическое, должностное или юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, а также законный представитель физического лица, юридического лица, индивидуального предпринимателя обращаются в администрацию МО «Кисельнинское сельское поселение» с обращениями, содержащими информацию о нарушениях обязательных требований, относящихся к предмету муниципального земельного контроля, с обжалованием действий (бездействия) должностного лица, принятого им решения при исполнении муниципальной функции.

Жалоба на решения, действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц подлежит рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

7.2. Заявитель имеет право обратиться в администрацию МО Кисельнинское сельское поселение с жалобой на действия (бездействие) и решения в письменной форме или в форме электронного документа.

7.3. В жалобе должно быть указано:

— фамилия, имя, отчество гражданина, наименование, сведения о месте нахождения юридического лица либо заявителя, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

— должность, фамилия, имя, отчество муниципального инспектора, решения  и действием (бездействием) которого обжалуются;

— суть жалобы;

— личная подпись гражданина, подпись законного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, либо их представителей;

— дата написания жалобы.

При необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к заявлению необходимые документы или материалы.

7.4. Все жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц рассматриваются в срок не позднее 30 дней со дня входящей регистрации жалобы (заявления) в администрации МО «Кисельнинское сельское поселение».

7.5. В случае подтверждения сведений о ненадлежащем  исполнении должностным лицом своих должностных обязанностей, которые повлекли за собой подачу жалобы, глава администрации МО «Кисельнинское сельское поселение» принимает решение о привлечении к ответственности данного должностного лица, допустившего нарушение в ходе проведения проверок при осуществлении мероприятий по муниципальному земельному контроля контролю.

7.6. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является действие (бездействие) и решение, принятое должностными лицами в ходе исполнения муниципальной функции.

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в случаях:

1) нарушения срока исполнения муниципальной функции;

2) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области, органов местного самоуправления для исполнения муниципальной функции;

3) отказа в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области, органов местного самоуправления  для исполнения муниципальной функции;

4) требования от заявителя при исполнении муниципальной функции платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области, органов местного самоуправления;

5) отказа должностного лица, исполняющего муниципальную функцию, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных по результатам исполнения муниципальной функции документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

7.7. Основания, при которых ответ на жалобу не дается:

1) если в жалобе не указаны фамилия и почтовый адрес заявителя, направившего жалобу,  по которому должен быть направлен ответ;

2) жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение пятнадцати дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;

3) если в жалобе заявителя содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, орган муниципального земельного контроля вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов, а заявителю, направившему жалобу, сообщить о недопустимости злоупотребления правом;

4) в случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит рассмотрению, о чем в сроки, установленные действующим законодательством, сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

5) если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель органа местного самоуправления, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

7.8. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы на действия (бездействие) должностных лиц при исполнении муниципальной функции.

7.9. Заявитель вправе запрашивать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.

7.10. По результатам рассмотрения жалобы глава администрации принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных должностными лицами ошибок и опечаток в выданных по результатам исполнения муниципальной функции документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области, органов местного самоуправления, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

7.11. Заявитель вправе обжаловать решение, действие (бездействие) муниципального инспектора в судебном порядке.

 

Приложение 1

к Административному регламенту

 

Форма
ежегодного плана проведения проверок граждан
 
   
  Утвержден

Глава администрации

МО «Кисельнинское СП»

 
         
  (фамилия, инициалы)   (подпись)  
План
проведения плановых проверок граждан
 
на 20   год  
   
N п/п Наименование собственника земельного участка, землепользователя, землевладельца, арендатора Адрес земельного участка, в отношении, которого осуществляется муниципальный земельный контроль Цель проведения проверки Основание проведения проверки Срок проведения плановой проверки
           
           
           
           
           
           
           

 

Приложение 2

к Административному регламенту

 

В    _____________________________________

(наименование органа прокуратуры)

от

(наименование органа государственного контроля (надзора), муниципального контроля с указанием юридического адреса)

 

Типовая форма

 

Заявление

о согласовании органом муниципального земельного контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя

 

  1. В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249) просим согласия на проведение внеплановой выездной проверки в отношении

 

(наименование, адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица/фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество, место жительства индивидуального предпринимателя, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика)

осуществляющего предпринимательскую деятельность по адресу:

 

  1. Основание проведения проверки:

 

(ссылка на положение Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»)

  1. Дата начала проведения проверки:

»                      »                             20               года.

 

  1. Время начала проведения проверки:

»                      »                             20               года.

(указывается в случае, если основанием проведения проверки является часть 12 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»)

 

Приложения:

 

(копия распоряжения органа муниципального земельного контроля о проведении внеплановой выездной проверки. Документы, содержащие сведения, послужившие основанием для проведения внеплановой проверки)

 

 

(наименование должностного лица)           (подпись)                (фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется))

 

М.П.

 

Дата и время составления документа:

 

Приложение 3

к Административному регламенту

 

()
 
(наименование органа муниципального земельного контроля)
 
Распоряжение
органа муниципального земельного контроля
о проведении   проверки
  (плановой / внеплановой, документарной / выездной)  
юридического лица, индивидуального предпринимателя
от»   «       г. N    
 
1. Провести проверку в отношении  
 
 
(наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии) индивидуального предпринимателя)
2. Место нахождения:  
 
 
(юридического лица (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или место жительства индивидуального предпринимателя и место(а) фактического осуществления им деятельности)
3. Назначить лицом(ми), уполномоченным(ми) на проведение проверки:  
 
 
(фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии), должность должностного лица (должностных лиц), уполномоченного(ых) на проведение проверки)
4. Привлечь к проведению проверки в качестве экспертов, представителей
экспертных организаций следующих лиц:  
 
 
(фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии), должности привлекаемых к проведению проверки экспертов и (или) наименование экспертной организации с указанием реквизитов свидетельства об аккредитации и наименования органа по аккредитации, выдавшего свидетельство об аккредитации)
5. Установить, что:
настоящая проверка проводится с целью:  
 
 
При установлении целей проводимой проверки указывается следующая информация:
а) в случае проведения плановой проверки:
— ссылка на утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок;
б) в случае проведения внеплановой выездной проверки:
— реквизиты обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, органов местного самоуправления, поступивших в органы муниципального земельного контроля;
— реквизиты требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов и реквизиты прилагаемых к требованию материалов и обращений;
в) в случае проведения внеплановой выездной проверки, которая подлежит согласованию органами прокуратуры, но в целях принятия неотложных мер должна быть проведена незамедлительно в связи с причинением вреда либо нарушением проверяемых требований, если такое причинение вреда либо нарушение требований обнаружено непосредственно в момент его совершения:
— реквизиты прилагаемой копии документа (служебной записки и другие), представленного должностным лицом, обнаружившим нарушение;
задачами настоящей проверки являются:
6. Предметом настоящей проверки является (отметить нужное):
соблюдение требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, за нарушение которых предусмотрена административная и иная ответственность.
проведение мероприятий:
по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде;
по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
по обеспечению безопасности государства;
по ликвидации последствий причинения такого вреда
7. Срок проведения проверки:  
К проведению проверки приступить
  с «   «   20   г.
Проверку окончить не позднее
  с «   «   20   г.
8. Правовые основания проведения проверки:  
 
 
(ссылка на положение нормативного правового акта, в соответствии с которым осуществляется проверка; ссылка на положения (нормативных) правовых актов, устанавливающих требования, которые являются предметом проверки)
9. В процессе проверки провести следующие мероприятия по контролю,
необходимые для достижения целей и задач проведения проверки:  
10. Перечень административных регламентов по осуществлению муниципального земельного контроля (при их наличии):
 
 
(с указанием наименований, номеров и дат их принятия)
11. Перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки:
 
 
 
 
   
   
(должность, фамилия, инициалы руководителя органа муниципального земельного контроля, издавшего распоряжение о проведении проверки)  
     
    (подпись, заверенная печатью)
 
 
 
(фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии) и должность должностного лица, непосредственно подготовившего проект распоряжения, контактный телефон, электронный адрес (при наличии))

 

  Приложение 4

к  Административному регламенту

 

 
 
(наименование органа местного самоуправления
Распоряжение
органа муниципального земельного контроля о проведении
    проверки
(плановой/внеплановой документарной/выездной)
гражданина
  от «   «   20   г. N    
1. Провести проверку в отношении  
 
 
(фамилия, имя, отчество гражданина, его законного представителя)
2. Место нахождения:  
 
 
(место жительства гражданина, его законного представителя)
3. Назначить лицом, уполномоченным на проведение проверки:  
 
 
(фамилия, имя, отчество муниципального инспектора, уполномоченного на проведение проверки)
4. Привлечь к проведению проверки в качестве экспертов, представителей
экспертных организаций следующих лиц:  
 
(фамилия, имя, отчество, должности привлекаемых к проведению проверки экспертов и (или) наименование экспертной организации с указанием реквизитов свидетельства об аккредитации и наименования органа по аккредитации, выдавшего свидетельство об аккредитации)
5. Установить, что:
настоящая проверка проводится с целью:  
 
 
При установлении целей проводимой проверки;

а) в случае проведения плановой проверки указывается ссылка на утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок;

б) в случае проведения внеплановой выездной проверки указываются: реквизиты обращений и заявлений органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, граждан, поступивших в органы муниципального земельного контроля, реквизиты распоряжения руководителя органа муниципального земельного контроля,

реквизиты требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов и реквизиты прилагаемых к требованию материалов и обращений;

в) реквизиты прилагаемой копии документа (служебной записки и др.), представленной муниципальным инспектором, обнаружившим нарушение.

Задачами настоящей проверки являются:  
 
 
6. Предметом настоящей проверки является (отметить нужное):

соблюдение требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, за нарушение которых предусмотрена административная и иная ответственность;

проведение мероприятий:

по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде,

по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера,

по обеспечению безопасности государства, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

7. Срок проведения проверки:  
К проведению проверки приступить
с «   «   20   г.
Проверку окончить не позднее
«   «   20   г.
8. Правовые основания проведения проверки:  
 
 
(ссылка на положение нормативного правового акта, в соответствии с которым осуществляется проверка; ссылка на положения нормативных правовых актов, устанавливающих требования, которые являются предметом проверки)
9. В процессе проверки провести следующие мероприятия по контролю,
необходимые для достижения целей и задач проведения проверки:  
 
10. Перечень административных регламентов по осуществлению муниципального
Земельного контроля (при их наличии):  
 
 
(с указанием наименований, номеров и дат их принятия)
11. Перечень документов, представление которых органом государственной власти, органом местного самоуправления, гражданином, его законным представителям необходимо для достижения целей и задач проведения
проверки:  
 
 
           
(должность руководителя уполномоченного органа, издавшего распоряжение о проведении проверки)   (фамилия, инициалы)   (подпись)  
Место печати
 
 
 
 
(фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии), должность должностного лица, непосредственно подготовившего проект распоряжения, контактный телефон, электронный адрес (при наличии)

 

 Приложение 5

к Административному регламенту

 

Форма
 
(наименование органа местного самоуправления)
Муниципальный земельный контроль
Акт
проверки соблюдения требований земельного законодательства
 
«   «   20   г. N    
Время проверки «   « час «   « мин. Место составления акта:  
Муниципальным инспектором  
 
(должность, фамилия, имя, отчество лица, составившего акт)
на основании распоряжения от «   «   20   г. N  
в присутствии понятых:
1.  
(фамилия, инициалы, адрес места жительства, телефон)
2.  
(фамилия, инициалы, адрес места жительства, телефон)
и в присутствии свидетелей:  
  (фамилия, инициалы, адрес места жительства, телефон)
с участием:  
  (фамилия, инициалы, специалиста, эксперта)
в присутствии:  
  (должность, наименование органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, законного представителя или фамилия, инициалы гражданина, его законного представителя)
проведена проверка соблюдения земельного законодательства на земельном
участке, расположенном по адресу:  
  , площадью   кв.м,
используемом  
  (наименование органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, руководитель, ИНН, юридический адрес, банковские реквизиты, контактные данные или фамилия, инициалы, гражданина, его законного представителя, их паспортные данные, адрес места жительства, контактные данные)
Перед началом проверки участвующим лицам разъяснены их права, ответственность, а также порядок проведения проверки соблюдения требований земельного законодательства.

Кроме того, понятым до начала проверки разъяснены их права и обязанности, предусмотренные статьей 25.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Понятые: 1.      
    (подпись)   (фамилия, инициалы)
  2.      
    (подпись)   (фамилия, инициалы)
Специалисту (эксперту) разъяснены права и обязанности, предусмотренные статьями 25.8, 25.9, 25.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
         
    (подпись)   (фамилия, инициалы)
Органу государственной власти, органу местного самоуправления, юридическому лии индивидуальному предпринимателю, гражданину или его законному представителю и иным участникам проверки разъяснены права и обязанности, предусмотренные статьями 25.1, 25.4, 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
         
    (подпись)   (фамилия, инициалы)
         
    (подпись)   (фамилия, инициалы)
Проверкой установлено:  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
(описание территории, строений, сооружений, ограждения, межевых знаков и т.д.)
В данных действиях усматриваются признаки административного
правонарушения, предусмотренного частью   статьи   Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях, и/или признаки административного правонарушения, предусмотренного законодательством Ленинградской области.

Объяснения лица (органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина или его законного представителя) по результатам проведенной проверки соблюдения требований земельного законодательства:

 
 
 
 
 
С текстом акта ознакомлен  
  (подпись)
Объяснения и замечания по содержанию акта прилагаются  
  (подпись)
Копию акта получил  
  (подпись)
От участников проверки поступили (не поступили) заявления:  
 
 
 
(содержание заявления)
В ходе проверки производились:  
  (обмер участка, фото-, видеосъемка и т.п.)
К акту прилагается:  
С актом ознакомлены:
Понятые: 1.      
    (подпись)   (фамилия, инициалы)
  2.      
    (подпись)   (фамилия, инициалы)
Специалист (эксперт)        
    (подпись)   (фамилия, инициалы)
Иные участники проверки        
    (подпись)   (фамилия, инициалы)
Муниципальный инспектор, составивший акт        
  (подпись)   (фамилия, инициалы)

 

Приложение 6

к Административному регламенту

 

Форма
 
(наименование органа местного самоуправления)
Муниципальный земельный контроль
 
Фототаблица
(приложение к акту проверки соблюдения земельного законодательства)
от «   «   20   г. N    
 
(наименование органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, законного представителя или фамилия, инициалы гражданина, его законного представителя)
 
 
 
(адрес земельного участка)
 
  (подпись)   (фамилия, инициалы)  

 

Постановление № 311 от 24.11.2016г.муниципальный земельный контроль.Приложение 7

к Административному регламенту

 

Форма
 
(наименование органа местного самоуправления)
Муниципальный земельный контроль
Обмер площади земельного участка
(приложение к акту проверки соблюдения требований земельного законодательства)
от «   «   20   г. N    
Обмер земельного участка произвели:
 
(фамилия, имя, отчество муниципального инспектора,
 
производившего обмер земельного участка)
в присутствии  
  (наименование органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, законного представителя или фамилия, инициалы гражданина, его законного представителя)
по адресу:  
 
(адрес земельного участка)
 
Согласно обмеру площадь земельного участка составляет  
(   ) кв. м
(площадь земельного участка прописью)
Расчет площади:  
 
 
 
Особые отметки:  
 
 
Подписи лиц, проводивших обмер      
  (подпись)   (фамилия, инициалы)
       
  (подпись)   (фамилия, инициалы)
Присутствующий      
  (подпись)   (фамилия, инициалы)
 
Схематический чертеж земельного участка
 
       
  (подпись)   (фамилия, инициалы)

 

                                                                                                                                             Приложение 8
Администрация  МО «Кисельнинское сельское поселение»

Книга проверок  по муниципальному земельному контролю
(соблюдения земельного законодательства)

за 20   год
 
N проводимой проверки Проверяемое лицо Место нахождения Кадастровый номер земельного участка Площадь земельного участка/площадь нарушения Распоряжение о проведении проверки соблюдения земельного законодательства Акт проверки соблюдения земельного законодательства Выявленное правонарушение с указанием нормы закона (КоАП РФ, областной закон N 47-оз) Пере-дача документов в иные органы для дальнейшей работы Определение о возбуждении (отказе в возбуждении) дела об административном правонарушении Протокол об административном правонарушении, постановление о назначении административного наказания Предписание об устранении нарушения земельного законодательства Преду-преждение о возможном принудительном прекращении прав на землю за допущенное земельное правонарушение Решение по жалобе Проверка исполнения предписания/представления Акт проверки соблюдения земельного законодательства (при устранении нарушения) Постановление о прекращении дела (производства по делу) об административном правонарушении Ф.И.О. специалиста, осуществляющего проверку
1 2   3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17
                                   
                                   

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *