Администрация
муниципального образования
«Кисельнинское сельское поселение»
Волховского муниципального района
Ленинградской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 декабря 2016 года № 361
О внесении изменений в муниципальную программу
«Устойчивое общественное развитие в муниципальном образовании
«Кисельнинское сельское поселение» Волховского муниципального
района Ленинградской области на период 2015-2017 годы»
В целях приведения в соответствии планируемых объемов затрат с фактическими,
постановляю:
- Внести изменения в муниципальную программу «Устойчивое общественное развитие в муниципальном образовании «Кисельнинское сельское поселение» Волховского муниципального района Ленинградской области на период 2015-2017 годы», утвержденную постановлением администрации от 13 марта 2015 года № 50, изложив программу в новой редакции: (Приложение 1).
- Сектору финансов и экономики администрации поселения осуществлять финансирование муниципальной программы «Устойчивое общественное развитие в муниципальном образовании «Кисельнинское сельское поселение» Волховского муниципального района Ленинградской области на период 2015-2017 годы» в пределах средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования «Кисельнинское сельское поселение» Волховского муниципального района Ленинградской области на соответствующий финансовый год.
- Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования в газете «Провинция. Северо-Запад» и размещения на официальном сайте муниципального образования «Кисельнинское сельское поселение» Волховского муниципального района Ленинградской области www. кисельня.рф .
Глава администрации
МО «Кисельнинское СП» Е.Л.Молодцова
Исп. Тепнина С.А.
т.48-214
Утверждено
постановлением администрации
муниципального образования
«Кисельнинское сельское поселение»
Волховского муниципального района
Ленинградской области
сельского поселения
от ноября 2016 года №проект
(Приложение №1)
Муниципальная программа
«Устойчивое общественное развитие в муниципальном образовании
«Кисельнинское сельское поселение» Волховского муниципального района Ленинградской области на период 2015-2017 годы»
д.Кисельня
2016г.
ПАСПОРТ
Муниципальной программы
«Устойчивое общественное развитие в муниципальном образовании «Кисельнинское сельское поселение» Волховского муниципального района Ленинградской области на период 2015-2017 годы»
Полное наименование муниципальной программы | «Устойчивое общественное развитие в муниципальном образовании «Кисельнинское сельское поселение» Волховского муниципального района Ленинградской области на период 2015-2017 годы» |
Ответственный исполнитель муниципальной программы | Администрация муниципального образования «Кисельнинское сельское поселение» Волховского муниципального района Ленинградской области |
Соисполнители муниципальной программы | — Сектор финансов и экономики администрации муниципального образования «Кисельнинское сельское поселение» Волховского муниципального района Ленинградской области;
— МБУК «Кисельнинский Дом Культуры» |
Участники муниципальной программы | — администрация муниципального образования «Кисельнинское сельское поселение» Волховского муниципального района Ленинградской области;
— МБУК «Кисельнинский Дом Культуры» — Комитет по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям Ленинградской области Правительства Ленинградской области. |
Подпрограммы муниципальной программы | 1. «Создание условий для эффективного выполнения органами местного самоуправления муниципального образования «Кисельнинское сельское поселение» Волховского муниципального района Ленинградской области своих полномочий на 2015 — 2017 годы»;
2. «Общество и власть на 2015 — 2017 годы»; 3. «Молодежь Волховского муниципального района на 2015 – 2017 годы»;
|
Цели муниципальной программы | — оказание содействия в развитии организационных и территориальных основ местного самоуправления в муниципальном образовании «Кисельнинское сельское поселение» Волховского муниципального района Ленинградской области;
— содействие развитию системы средств массовой информации на территории муниципального образования «Кисельнинское сельское поселение» Волховского муниципального района Ленинградской области; — развитие потенциала молодежи в интересах общества в муниципальном образовании «Кисельнинское сельское поселение» Волховского муниципального района Ленинградской области;
|
Задачи муниципальной программы | -совершенствование территориальных основ местного самоуправления в муниципальном образовании «Кисельнинское сельское поселение» Волховского муниципального района Ленинградской области;
— поддержка реализации проектов местных инициатив граждан; — повышение уровня информационной открытости органов местного самоуправления; — сохранение и развитие системы взаимодействия с институтами гражданского общества; — создание условий для вовлечения молодёжи в социальную практику; — поддержка молодежных инициатив и проектов; — развитие информационного взаимодействия и коммуникаций в сфере молодежной политики;
|
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы | — количество реализованных проектов местных инициатив граждан, ед.;
— количество молодежных мероприятий, в которых приняли участие, ед.; — количество мероприятий, проводимых молодежными общественными организациями, объединениями, и молодежными инициативами, ед.; — число участников мероприятий по содействию трудовой адаптации и занятости молодежи, чел.; — число мероприятий по поддержке молодых семей и пропаганде семейных ценностей, ед.; — число участников мероприятий по информационному, научно-методическому обеспечению молодежной политики, чел.; — число мероприятий для успешной социализации и самореализации молодежи, ед.; — количество печатных и электронных СМИ, ед.; — количество проведенных мероприятий с участием представителей СМИ Волховского района и Ленинградской области, ед.; — количество размещенных ответов главы администрации муниципального образования Кисельнинское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области на вопросы посетителей блога, %; — количество просмотров публикаций на сайте администрации муниципального образования Кисельнинское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области, ед.; — количество рекламно-информационных материалов в газете «Провинция. Северо-Запад», ед.; — количество наименований изданий имиджевой продукции о муниципальном образовании «Кисельнинское сельское поселение» Волховского муниципального района Ленинградской области, ед.; — количество проведенных мероприятий получателями субсидий, направленных на поддержку ветеранов на территории муниципального образования Кисельнинское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области, ед.; |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы | Сроки реализации муниципальной программы: 2015-2017 годы. |
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы
|
Общий объем бюджетных ассигнований муниципальной программы составляет 6159,77 тыс. рублей, в том числе:
2015 год – 2942,00 тыс. рублей; 2016 год – 2751,47 тыс.рублей; 2017 год – 466,3 тыс.рублей; В том числе по подпрограммам: «Создание условий для эффективного выполнения органами местного самоуправления муниципального образования «Кисельнинское сельское поселение» Волховского муниципального района Ленинградской области своих полномочий на 2015 – 2017 годы» всего планируется расходов в размере 6159,77 тыс. руб., в том числе: — местный бюджет сельского поселения: 2015 год – 250,00 тыс. руб.; 2016 год – 248,34 тыс. руб.; 2017 год – 248,3 тыс. руб.; — областной бюджет: 2015 год – 2500,00 тыс. рублей; 2016 год –2483,43 тыс. рублей; 2017 год – 0,00 тыс. рублей. «Общество и власть на 2015 – 2017 годы» всего планируется расходов местного бюджета в размере 390,0 тыс. руб., в том числе: 2015 год – 192,00 тыс. руб.; 2016 год – 0,00 тыс. руб.; 2017 год 198,0 тыс. руб. «Молодежь муниципального образования «Кисельнинское сельское поселение» Волховского муниципального района Ленинградской области на 2015 – 2017 годы» всего планируется расходов местного бюджета в размере 39,7 тыс. руб., в том числе: 2015 год –0,0 тыс. руб.; 2016 год –19,7 тыс. руб.; 2017 год – 20,0 тыс. руб.; |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы | Реализация мероприятий программы позволит достичь в 2017 году следующих результатов:
— количество реализованных проектов местных инициатив граждан — 95 ед.; — количество молодежных мероприятий, в которых приняли участие, 6 ед.; — количество мероприятий, проводимых молодежными общественными организациями, объединениями, и молодежными инициативами, 3 ед.; — число участников мероприятий по содействию трудовой адаптации и занятости молодежи, 35 чел.; — число мероприятий по поддержке молодых семей и пропаганде семейных ценностей, 10 ед.; — число участников мероприятий по информационному, научно-методическому обеспечению молодежной политики, 35 чел.; — число мероприятий для успешной социализации и самореализации молодежи, 6 ед.; — количество мероприятий по сохранению исторической памяти, 6 ед.; — число участников мероприятий по сохранению исторической памяти, 35 чел.; — число участников мероприятий по социализации молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации, 35 чел.; — число участников мероприятий по формированию культуры межэтнических и межконфессиональных отношений в молодежной среде, 35 чел.; — количество печатных и электронных СМИ, 2 ед.; — количество размещенных ответов главы администрации муниципального образования Кисельнинское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области на вопросы посетителей блога, 100 %; — количество просмотров публикаций на сайте администрации муниципального образования Кисельнинское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области , 5250 ед.; — количество рекламно-информационных материалов в газете «Провинция. Северо-Запад», 30 ед.; — количество наименований изданий имиджевой продукции о муниципальном образовании Кисельнинское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области, 3 ед.; — количество проведенных мероприятий получателями субсидий, направленных на поддержку ветеранов на территории Волховского муниципального района, 3 ед. |
Текстовая часть муниципальной программы
«Устойчивое общественное развитие в муниципальном образовании «Кисельнинское сельское поселение» Волховского муниципального района Ленинградской области на период 2015-2017 годы»
- Общая характеристика, основные проблемы и прогноз развития сферы реализации программы
Сфера реализации муниципальной программы включает в себя проведение единой политики в сфере местного самоуправления, молодежной политики, средств массовой информации и коммуникаций, издательской и полиграфической деятельности, взаимодействия с политическими партиями, общественными объединениями, иными институтами гражданского общества на территории Волховского муниципального района.
В результате реформы местного самоуправления, проведенной в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ), с 1 января 2006 года на территории Ленинградской области установлена двухуровневая система местного самоуправления.
Муниципальными образованиями первого уровня, наиболее приближенными к населению, являются городские и сельские поселения. Администрация муниципального образования «Кисельнинское сельское поселение» Волховского муниципального района Ленинградской области как самостоятельное муниципальное образование относится к первому уровню.
В состав территории муниципального образования Кисельнинское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области входит 19 населенных пунктов. Муниципальное образование Кисельнинское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области является самостоятельным муниципальным образованием с собственными полномочиями, органами и должностными лицами местного самоуправления.
Реализация мероприятий программы позволит развивать и укреплять институт старост в поселении в целях решения вопросов местного значения, а органу местного самоуправления поселения эффективнее выполнять свои полномочия.
Традиционные СМИ, активно работающие на территории муниципального образования «Кисельнинское сельское поселение» Волховского муниципального района Ленинградской области представлены в газете «Провинция. Северо-Запад».
В последние годы к традиционным СМИ активно присоединился Интернет (интернет — версии традиционных СМИ), в сельском поселении муниципального образования действует официальный сайт администрации поселения, который предоставляет населению информацию в соответствии с законодательством.
К основным проблемам информационного пространства в муниципальном образовании «Кисельнинское сельское поселение» Волховского муниципального района Ленинградской области относится недостаточный уровень интереса у части населения к информации об общественно-политической жизни региона.
Реализация мероприятий программы позволит:
— продолжить формирование социально ориентированного информационного пространства на основе изучения общественного мнения, исследований социальной сферы, в том числе эффективности мер и мероприятий органов местного самоуправления в части организации информационного пространства муниципального образования Кисельнинское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области;
— развивать диалоговую модель сотрудничества власти и общества.
Современная молодежь Волховского муниципального района является полноправным субъектом молодежной политики, основным партнером власти всех уровней в выработке и реализации молодежной политики, ориентированной на максимальное вовлечение молодежи в социальную практику, создание условий и возможностей для самостоятельного решения молодежным сообществом собственных проблем и полноценное участие в жизни общества.
При формировании молодежной политики в муниципальном образовании Кисельнинское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области необходимо учитывать потенциал молодежи и его использование в интересах стабильного развития региона.
Реализация мероприятий программы позволит:
— обеспечить формирование качественно нового подхода к развитию сферы молодежной политики в муниципальном образовании Кисельнинское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области путем перехода на проектную деятельность,
— увеличить вклад молодежи в социально-экономическое развитие поселения.
Несмотря на позитивные изменения в работе с молодежью, продолжает оставаться ряд проблем, отрицательно влияющих на развитие инновационного потенциала молодежи: недостаток социальной ответственности среди отдельных слоев молодежи, отсутствие систематизации работы с талантливой молодежью, недостаточность инфраструктурного обеспечения молодежной политики, включая кадровое обеспечение и уровень подготовки кадров, отсутствие достоверной статистической информации, позволяющей объективно оценивать проблемы в молодежной среде и находить возможные варианты их решения.
2. Цели, задачи, показатели (индикаторы), конечные результаты, сроки и этапы реализации Муниципальной программы
Основные приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, сформулированы в Концепции социально-экономического развития муниципального образования «Кисельнинское сельское поселение» Волховского муниципального района Ленинградской области до 2020 года и в Концепции социально-экономического развития Ленинградской области до 2025 года (Областной закон Ленинградской области от 28.06.2013 № 45-оз):
Цели:
- Оказание содействия в развитии организационных и территориальных основ местного самоуправления в муниципальном образовании «Кисельнинское сельское поселение» Волховского муниципального района Ленинградской области.
- Содействие развитию системы средств массовой информации муниципального образования Кисельнинское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области.
- Развитие потенциала молодежи в интересах общества муниципального образования «Кисельнинское сельское поселение» Волховского муниципального района Ленинградской области.
- Совершенствование системы патриотического воспитания граждан.
- Развитие системы профилактики асоциального поведения в молодежной среде;
Задачи:
- совершенствование территориальных основ местного самоуправления в муниципальных образованиях;
— поддержка реализации проектов местных инициатив граждан;
— повышение уровня информационной открытости органов местного самоуправления;
— сохранение и развитие системы взаимодействия с институтами гражданского общества;
— создание условий для вовлечения молодёжи в социальную практику;
— поддержка молодежных инициатив и проектов;
— развитие информационного взаимодействия и коммуникаций в сфере молодежной политики;
— формирование у молодого поколения понимания российского патриотизма, создание позитивного образа героических событий прошлого, формирование идейно-нравственной гражданственной позиции по отношению к событиям и явлениям современной жизни;
— профилактика различных форм употребления (злоупотребления) психоактивными веществами, включая употребление табака, алкоголя, наркотиков, и токсических веществ;
Конечные результаты программы:
— количество реализованных проектов местных инициатив граждан — 95 ед.;
-количество молодежных мероприятий, в которых приняли участие, 6 ед.;
— количество мероприятий, проводимых молодежными общественными организациями, объединениями, и молодежными инициативами, 3 ед.;
— число участников мероприятий по содействию трудовой адаптации и занятости молодежи, 35 чел.;
— число мероприятий по поддержке молодых семей и пропаганде семейных ценностей, 10 ед.;
— число участников мероприятий по информационному, научно-методическому обеспечению молодежной политики, 35 чел.;
— число мероприятий для успешной социализации и самореализации молодежи, 6 ед.;
— количество мероприятий по сохранению исторической памяти, 6 ед.;
— число участников мероприятий по сохранению исторической памяти, 35 чел.;
— количество мероприятий по гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию молодежи, 12 ед.;
— число участников мероприятий по социализации молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации, 35 чел.;
-число участников мероприятий по формированию культуры межэтнических и межконфессиональных отношений в молодежной среде, 35 чел.;
— количество печатных и электронных СМИ, 2 ед.;
— количество размещенных ответов главы администрации муниципального образования «Кисельнинское сельское поселение» Волховского муниципального района Ленинградской области на вопросы посетителей блога, 100 %;
— количество просмотров публикаций на сайте администрации муниципального образования Кисельнинское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области , 5250 ед.;
— количество рекламно-информационных материалов в газете «Провинция. Северо-Запад», 30 ед.;
— количество наименований изданий имиджевой продукции о муниципальном образовании «Кисельнинское сельское поселение» Волховского муниципального района Ленинградской области, 3 ед.;
количество проведенных мероприятий получателями субсидий, направленных на поддержку ветеранов на территории Волховского муниципального района, 3 ед. Программа реализуется в период 2015-2017 годы, совпадающий с периодом бюджетного планирования.
Показатели (индикаторы) реализации муниципальной программы в разрезе каждой из подпрограмм, представлены в Приложении № 2 к Программе.
3. Характеристика основных мероприятий муниципальной программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов
Решение поставленных в Муниципальной Программе задач достигается посредством реализации мероприятий конкретных подпрограмм:
3.1. Подпрограмма «Создание условий для эффективного выполнения органами местного самоуправления муниципального образования «Кисельнинское сельское поселение» Волховского муниципального района Ленинградской области своих полномочий на 2015 -2017 годы» предусматривает реализацию основного мероприятия 1.1. «Реализация проектов местных инициатив граждан».
В соответствии с протоколами собраний граждан о предложениях по решению вопросов местного значения администрациями поселений разработаны муниципальные программы, в которые включены соответствующие местные инициативы жителей муниципальных образований.
Правительством Ленинградской области осуществляется поддержка местных инициатив граждан в виде субсидий администрациям поселений, в соответствии с постановлением Правительства Ленинградской области от 19.07.2013 № 214 «Об утверждении Порядка предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам поселений Ленинградской области на реализацию областного закона от 14 декабря 2012 года № 95-оз «О содействии развитию на части территорий муниципальных образований Ленинградской области иных форм местного самоуправления».
План реализации Подпрограммы «Создание условий для эффективного выполнения органами местного самоуправления муниципального образования Кисельнинское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области своих полномочий на 2015 – 2017 годы» приведен в Приложении № 1.
3.2. Подпрограмма «Общество и власть на 2015 — 2017 годы» включает в себя комплекс мероприятий, направленный на повышение уровня информационной открытости органов местного самоуправления:
План реализации Подпрограммы «Общество и власть на 2015 – 2017 годы» приведен в Приложении № 1.
3.3. Подпрограмма «Молодежь муниципального образования «Кисельнинское сельское поселение» Волховского муниципального района Ленинградской области на 2015 – 2017 годы» включает в себя следующие основные мероприятия:
3.3.1. Участие в молодежных форумах и молодежных массовых мероприятиях.
3.3.2. Поддержка деятельности молодежных общественных организаций, объединений, инициатив и развитие волонтерского движения.
3.3.3. Содействие трудовой адаптации и занятости молодежи.
3.3.4. Поддержка молодых семей и пропаганда семейных ценностей.
3.3.5. Реализация комплекса мер по информационному, научно-методическому обеспечению молодежной политики.
3.3.6. Реализация комплекса мер по созданию условий и возможностей для успешной социализации и самореализации молодежи.
План реализации Подпрограммы «Молодежь муниципального образования «Кисельнинское сельское поселение» Волховского муниципального района Ленинградской области на 2015 – 2017 годы» приведен в Приложении № 1.
Предоставление субсидий осуществляется в порядке, определенном нормативными правовыми актами администрации муниципального образования «Кисельнинское сельское поселение» Волховского муниципального района Ленинградской области.
4. Обоснование выделения подпрограмм
Муниципальная программа включает в себя пять подпрограмм, сформированных в соответствии с основными направлениями социально-экономического развития муниципального образования «Кисельнинское сельское поселение» Волховского муниципального района Ленинградской области.
ПАСПОРТ
Подпрограммы «Создание условий для эффективного выполнения
органами местного самоуправления муниципального образования «Кисельнинское сельское поселение» Волховского муниципального района Ленинградской области своих полномочий на 2015 – 2017 годы»
Полное наименование | «Создание условий для эффективного выполнения органами местного самоуправления муниципального образования «Кисельнинское сельское поселение» Волховского муниципального района Ленинградской области своих полномочий на 2015 – 2017 годы» |
Ответственный исполнитель подпрограммы | Администрация муниципального образования «Кисельнинское сельское поселение» Волховского муниципального района Ленинградской области |
Участники муниципальной подпрограммы | -Администрация муниципального образования «Кисельнинское сельское поселение» Волховского муниципального района Ленинградской области
— Комитет по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям Ленинградской области Правительства Ленинградской области. |
Цели подпрограммы | оказание содействия в развитии организационных и территориальных основ местного самоуправления в муниципальном образовании «Кисельнинское сельское поселение» Волховского муниципального района Ленинградской области |
Задачи подпрограммы | — совершенствование территориальных основ местного самоуправления в муниципальных образованиях;
— поддержка реализации проектов местных инициатив граждан. |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы | — количество реализованных проектов местных инициатив граждан. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы | Сроки реализации подпрограммы: 2015 — 2017 годы |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы | Всего 6159,77 тыс. руб., в том числе:
2015 год – 2942,0 тыс. руб., 2016 год – 2751,47 тыс. руб., 2017 год – 466,3 тыс. руб. Из них: средства бюджета Ленинградской области: 4983,43 тыс. руб., в том числе: 2015 год – 2500,00 тыс. руб., 2016 год –2483,43 тыс. руб., 2017 год –0,00 тыс. руб. средства местных бюджетов поселений: 1176,34 тыс. руб., в том числе: 2015 год – 442,0 тыс. руб., 2016 год – 268,04 тыс. руб., 2017 год – 466,3 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы | — количество реализованных проектов местных инициатив граждан, 95 ед. |
Текстовая часть подпрограммы «Создание условий для эффективного выполнения органами местного самоуправления муниципального образования «Кисельнинское сельское поселение» Волховского муниципального района Ленинградской области своих полномочий на 2015 – 2017 годы»
- Общая характеристика, основные проблемы и прогноз развития сферы реализации подпрограммы
В подпрограмме «Создание условий для эффективного выполнения органами местного самоуправления муниципального образования «Кисельнинское сельское поселение» Волховского муниципального района Ленинградской области своих полномочий на 2015 – 2017 годы» определены основные направления государственной поддержки развития муниципальных образований и реализации конституционных полномочий местного самоуправления.
В настоящее время на территории Ленинградской области введена двухуровневая система территориальной организации местного самоуправления: на уровне поселений и на уровне муниципальных районов, городского округа. Территория Ленинградской области разделена на городской округ и муниципальные районы, в состав которых входят городские, сельские поселения. В каждом муниципальном образовании в соответствии с требованиями федерального законодательства сформированы органы местного самоуправления.
К компетенции органов местного самоуправления относится решение вопросов местного значения и реализация переданных отдельных государственных полномочий. Полномочия по решению вопросов местного значения могут передаваться органами местного самоуправления муниципального района органам местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления поселений органам местного самоуправления муниципальных районов. Функциональной самостоятельности муниципальных образований поселенческого уровня препятствует недостаток квалификации кадров органов местного самоуправления.
Также, в качестве мероприятия планируется развитие института старост на территории муниципального образования «Кисельнинское сельское поселение» Волховского муниципального района Ленинградской области, в рамках реализации областного закона Ленинградской области от 14.12.2012 № 95-оз «О содействии развитию на части территорий муниципальных образований Ленинградской области иных форм местного самоуправления». Старосты являются одним из важнейших инструментов взаимодействия органов местного самоуправления населения.
Работа старост будет способствовать оперативному выполнению полномочий органов местного самоуправления в сельских населенных пунктах, что приведет к реальному улучшению качества жизни в муниципальных образованиях.
Советом депутатов муниципального образования «Кисельнинское сельское поселение» Волховского муниципального района Ленинградской области (далее – поселения) принято Положение об организации деятельности старост и Общественных советов, как иных форм местного самоуправления. Положением утверждены территории деятельности старост, Общественных советов, направления их деятельности, порядок взаимодействия с органами местного самоуправления поселения, предусмотрена выплата старостам ежеквартального денежного вознаграждения.
С 2008 году по настоящее время в сельском поселении проведены конференции жителей по выборам старост, Общественных советов, обсуждению мероприятий, включаемых в настоящую муниципальную программу.
Большая часть вопросов местного значения направлена на обеспечение населения необходимыми социальными услугами и формирование комфортной среды обитания человека.
Органы государственной власти Ленинградской области содействуют развитию на части территорий поселений иных форм местного самоуправления путем предоставления из областного бюджета Ленинградской области средств на поддержку поселений.
Одной из основных причин проблем, с которыми сталкиваются органы местного самоуправления, является отсутствие необходимого для решения вопросов местного значения объема финансовых ресурсов. В условиях ограниченности доходов бюджета муниципальных образований органы местного самоуправления вынуждены заниматься решением текущих задач, откладывая решение вопросов по проведению работ по благоустройству территории, ремонту дорог местного значения, организации уличного освещения и т.п. А это вызывает большие нарекания со стороны жителей.
Разработка и реализация Подпрограммы позволит развивать и укреплять институт старост в поселениях в целях решения вопросов местного значения, а органам местного самоуправления поселения эффективнее выполнять свои полномочия.
- Цели, задачи, показатели (индикаторы), конечные результаты, сроки и этапы реализации Подпрограммы
Основной целью Подпрограммы является оказание содействия в развитии организационных и территориальных основ местного самоуправления в муниципальном образовании на период до 2017 года.
Задачами подпрограммы являются:
- совершенствование территориальных основ местного самоуправления в муниципальном образовании «Кисельнинское сельское поселение» Волховского муниципального района Ленинградской области;
- поддержка реализации проектов местных инициатив граждан.
- Характеристика основных мероприятий Подпрограммы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов
Основное мероприятие 1.1. Реализация проектов местных инициатив граждан.
В соответствии с протоколами собраний граждан о предложениях по решению вопросов местного значения администрацией поселения разрабатывается новая муниципальная программа, в которую включены соответствующие местные инициативы жителей муниципальных образований.
Правительством Ленинградской области осуществляется поддержка местных инициатив граждан в виде субсидий администрациям поселений, в соответствии с постановлением Правительства Ленинградской области от 19.07.2013 № 214 «Об утверждении Порядка предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам поселений Ленинградской области на реализацию областного закона от 14 декабря 2012 года № 95-оз «О содействии развитию на части территорий муниципальных образований Ленинградской области иных форм местного самоуправления».
На сегодняшний день в муниципальном образовании «Кисельнинское сельское поселение» Волховского муниципального района Ленинградской области официально сформированы 19 частей(деревень) территории поселения , претендующих на субсидии в рамках реализации Областного закона 95-оз.
В соответствии с методикой установленной постановлением Правительства Ленинградской области от 19.07.2013 № 214 «Об утверждении Порядка предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам поселений Ленинградской области на реализацию областного закона от 14 декабря 2012 года № 95-оз «О содействии развитию на части территорий муниципальных образований Ленинградской области иных форм местного самоуправления», на каждый муниципальный район и поселения будут выделены средства.
- Информация о ресурсном обеспечении Подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы «Создание условий для эффективного выполнения органами местного самоуправления своих полномочий на 2015 – 2017 годы» определен с учетом предельных объемов бюджетных ассигнований на 2015-2017 годы и составляет:
Всего 6159,77 тыс. руб., в том числе:
2015 год – 2942,0 тыс. руб.,
2016 год – 2751,47 тыс. руб.,
2017 год – 466,3 тыс. руб.
Из них:
средства бюджета Ленинградской области:
4983,43 тыс. руб., в том числе:
2015 год – 2500,00 тыс. руб.,
2016 год –2483,43 тыс. руб.,
2017 год –0,00 тыс. руб.
средства местных бюджетов поселений:
1176,34 тыс. руб., в том числе:
2015 год – 442,0 тыс. руб.,
2016 год – 268,04 тыс. руб.,
2017 год – 466,3 тыс. руб.
ПАСПОРТ
подпрограммы
«Общество и власть на 2015 – 2017 годы «
Полное наименование
Подпрограммы |
«Общество и власть на 2015 – 2017 годы» |
Ответственный исполнитель Подпрограммы | Администрация муниципального образования «Кисельнинское сельское поселение» Волховского муниципального района Ленинградской области |
Участники Подпрограммы | средства массовой информации Волховского района, организации — получатели субсидий в целях возмещения затрат |
Цели Подпрограммы | 1. Формирование социально ориентированного информационного пространства муниципального образования Кисельнинское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области.
2. Повышение эффективности взаимодействия органов местного самоуправления с институтами гражданского общества. 3. Содействие развитию системы СМИ муниципального образования «Кисельнинское сельское поселение» Волховского муниципального района Ленинградской области. |
Задачи Подпрограммы
|
1. Повышение уровня информационной открытости органов местного самоуправления, расширение каналов, форм и методов информирования целевых групп; 2. Повышение уровня информированности населения о программах, планах и деятельности органов местного самоуправления. |
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы | — количество печатных и электронных СМИ, ед.;
— количество проведенных мероприятий с участием представителей СМИ, ед.; — количество размещенных ответов главы администрации муниципального образования «Кисельнинское сельское поселение» Волховского муниципального района Ленинградской области на вопросы посетителей блога, %; — количество просмотров публикаций на сайте администрации муниципального образования «Кисельнинское сельское поселение» Волховского муниципального района Ленинградской области, ед.; — количество рекламно-информационных материалов в газете «Провинция. Северо-Запад», ед.; — количество наименований изданий имиджевой продукции о муниципальном образовании Кисельнинское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области, ед. |
Этапы и сроки реализации Подпрограммы | Сроки реализации Подпрограммы: 2015 -2017 годы |
Объем бюджетных ассигнований Подпрограммы | Всего: 390,0 тыс.руб., в том числе из средств местного бюджета:
2015 год – 192,00 тыс.руб.; 2016 год — 0,00 тыс.руб.; 2017 год — 198,0 тыс.руб. |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы | — количество печатных и электронных СМИ, 2 ед.;
— количество проведенных мероприятий с участием представителей СМИ Волховского района и Ленинградской области, 2 ед.; — количество размещенных ответов главы администрации муниципального образования «Кисельнинское сельское поселение» Волховского муниципального района Ленинградской области на вопросы посетителей блога, 100 %; — количество просмотров публикаций на сайте администрации муниципального образования «Кисельнинское сельское поселение» Волховского муниципального района Ленинградской области , 5250 ед.; — количество рекламно-информационных материалов в газете «Провинция. Северо-Запад», 30 ед.; — количество наименований изданий имиджевой продукции о муниципальном образовании «Кисельнинское сельское поселение» Волховского муниципального района Ленинградской области, 3 ед.; количество проведенных мероприятий получателями субсидий, направленных на поддержку ветеранов на территории Волховского муниципального района, 3 ед. |
Текстовая часть подпрограммы «Общество и власть на 2015 – 2017 годы»
- Общая характеристика, основные проблемы и прогноз развития сферы реализации подпрограммы «Общество и власть на 2015 – 2017 годы»
Подпрограмма «Общество и власть на 2015 – 2017 годы» разработана в соответствии с:
Бюджетным Кодексом Российской Федерации (Федеральный закон от 31.07.1998 N 145-ФЗ), федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», законом Ленинградской области от 11 июля 2011 г. N 52-оз «Об обеспечении доступа к информации о деятельности органов государственной власти Ленинградской области и иных государственных органов Ленинградской области»,
в целях:
реализации основных положений Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года: № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», № 598 «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения»; N 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»,
Подпрограмма предусматривает мероприятия по следующим направлениям (они же цели подпрограммы):
- Формирование социально ориентированного информационного пространства муниципального образования Кисельнинское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области.
- Повышение эффективности взаимодействия органов местного самоуправления с институтами гражданского общества.
- Содействие развитию системы СМИ Волховского муниципального района.
- Развитие информационного пространства, определение и
составляющие информационного пространства муниципального образования «Кисельнинское сельское поселение» Волховского муниципального района Ленинградской области
Информационное пространство муниципального образования «Кисельнинское сельское поселение» Волховского муниципального района Ленинградской области, как часть информационного пространства Российской Федерации и глобального информационного пространства, призвано обеспечивать:
а) эффективное информационное взаимодействие граждан и власти;
б) доступ граждан к информационным ресурсам;
в) удовлетворение потребностей граждан в информационных продуктах и услугах.
Решение вышеперечисленных задач обеспечивается за счет развитой информационной инфраструктуры, которая представляет собой систему организационных структур и подсистем, обеспечивающих функционирование и развитие информационного пространства и средств информационного взаимодействия. Информационная инфраструктура определяет характер и уровень развития информационного общества.
Стержнем информационной инфраструктуры, определяющим характер информационного взаимодействия, степень достижения результатов функционирования составляющих информационной инфраструктуры, является в первую очередь средства массовой информации (далее — СМИ), в последние годы к ним добавились различные информационные Интернет-ресурсы, информационное поле которых определяют все те же СМИ, социальные сети, иные информационные сайты, включая и сайты органов местного самоуправления. Кроме того, определенную роль в создании информационного поля наряду со СМИ и интернет, играют реклама и PR.
СМИ Волховского муниципального района включает в себя традиционные СМИ (печатные издания, радио), а также Интернет.
На территории муниципального образования «Кисельнинское сельское поселение» Волховского муниципального района Ленинградской области ведут работу несколько творческих коллективов, которые вместе составляют информационный комплекс по удовлетворению запросов населения на местную информацию, на распространение рекламы.
Газеты:
- «Волховские огни» — выходит один раз в неделю, тираж 2000 экземпляров. Является официальным источником информации.
- «Провинция. Северо-Запад»» — выходит 1 раз в неделю, тираж 6000 экземпляров.
Радио:
- Радиопрограмма «Волхов-контакт» — выходит по проводной сети и в эфире 6 раз в неделю, продолжительность передач 110 мин. в неделю. В последние годы сеть звукового проводного вещания сократилась, но увеличилось число потребителей, принимающих радиопрограммы в эфирном и цифровом вещании.
В последние три года на территории муниципального образования Кисельнинское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области стремительно развивается сеть Интернет, которая охватывает все муниципальные образования. В соответствии с ФЗ N 8-ФЗ от 9 февраля 2009г. «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» в сельском поселении муниципального образования действуют официальные сайты администраций поселений, которые предоставляют населению информацию в соответствии с законодательством. На официальном сайте администрации муниципального образования Кисельнинское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области население может получить информацию о деятельности администрации, социально-экономическом развитии не только поселения, но и всего района в целом, познакомиться с нормативно-правовыми актами, официальными документами.
1.2. Проблемы информационного пространств (восприятия и распространения информации) и пути их решения
У людей, в значительной степени игнорирующих информацию о политической и общественной жизни, как страны в целом, так и муниципального образования Кисельнинское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области, сохраняется высокий уровень критики власти: «не читают, не смотрят, не слушают и не доверяют».
Задача, стоящая сегодня перед органами местного самоуправления – вовлечь население в активное информационное взаимодействие и, используя имеющийся потенциал доверия к традиционным СМИ и возрастающий интерес к Интернет-ресурсам, повысить уровень доверия граждан к действиям органов власти, к принимаемым ими решениям. Важным шагом на пути преодоления проблемы недоверия к власти будет установление дальнейшего взаимовыгодного диалога власти и общества, чтобы с его помощью совместно находить причины существующих проблем и способы их преодоления.
Пути решения означенных проблем лежат в двух направлениях:
- формирование социально ориентированного информационного пространства на основе изучения общественного мнения, в т.ч. эффективности мер и мероприятий органов местного самоуправления в части организации информационного пространства Волховского муниципального района;
- развитие диалоговой модели сотрудничества власти и общества за счет:
— повышения уровня информационной открытости органов местного самоуправления;
— формирования позитивной модели общественного поведения жителей Волховского муниципального района;
— поддержки деятельности СМИ, развития Интернет-ресурсов органов местного самоуправления;
— повышения эффективности взаимодействия с институтами гражданского общества, представленного лидерами мнений и организациями, вовлеченными в сферу муниципального управления общественным развитием.
Учитывая, что для жителей Волховского муниципального района традиционные средства массовой информации, а также Интернет-ресурсы остаются важнейшей частью информационного пространства, приоритетной задачей в его развитии является сохранение доверия со стороны населения к перечисленным источникам информации на существующем уровне, а также повышение этого уровня посредством формирования социально ориентированного информационного пространства. Для поощрения интереса населения к сообщениям СМИ, в том числе, политического характера, необходимо увеличить объемы социально ориентированной информации, которая будет выступать в качестве важного стимулятора изменения качества жизни, формировать «позитивное информационное сознание», способствовать личностному развитию. Социально ориентированное информационное пространство – это основа диалога общества и власти, существование которого необходимо для решения общих задач в различных сферах жизнедеятельности.
Развитие СМИ — это сохранение традиционных и развитие новых каналов коммуникации, а через это расширение возможностей поддержания посредством СМИ и Интернет-ресурсов конструктивного диалога власти и общества, что естественным образом повышает взаимный интерес обеих сторон к сотрудничеству в различных сферах жизни.
Возможность быть услышанным и понятым – одинаково важна и для общества, и для власти. Конструктивное взаимодействие общества и власти в информационной сфере повышает уровень легитимности власти, доверие к ней со стороны общества. Эта цель формирует задачу по ее достижению — повышение уровня информационной доступности или информационной открытости власти.
Для повышения уровня информационной открытости органов местного самоуправления предусмотрены мероприятия, главная задача которых:
— формирование позитивного общественного мнения о деятельности органов местного самоуправления поселения.
— популяризация этой деятельности через печатные и электронные средства массовой информации, интернет-ресурсы, иные носители информации
— поддержка развития системы средств массовой информации.
— мониторинг информационной деятельности органов местного самоуправления на официальных Интернет-сайтах с целью определения соответствия требованиям действующего законодательства, а также уровня коэффициента информационной доступности органов местного самоуправления.
- Цели, задачи, показатели (индикаторы), конечные результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы
Подпрограмма разработана в целях:
реализации стратегических целей и задач Концепции социально экономического развития Волховского муниципального района до 2020 года, реализации основных положений Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления».
Приоритетом политики в сфере реализации Подпрограммы является повышение эффективности взаимодействия органов местного самоуправления с обществом посредством формирования открытого социально ориентированного информационного пространства, способствующего воспитанию в обществе толерантного, позитивного и конструктивного отношения к миру.
Цели и задачи Подпрограммы учитывают долгосрочные приоритеты социально-экономического развития Волховского муниципального района, определенные в Концепции социально-экономического развития Волховского муниципального района на период до 2020 года (далее – Концепция). Согласно Концепции, основная стратегическая цель социально-экономического развития Волховского муниципального района на долгосрочную перспективу – обеспечение устойчивого роста качества жизни населения.
Концепция развития Волховского района отражает политику всей Ленинградской области – рост в экономике необходим для социальной защищенности, повышения стабильности и качества жизни людей.
Цели Подпрограммы, реализуемые в сфере информационного пространства Волховского муниципального района:
- Формирование социально ориентированного информационного пространства Волховского муниципального района.
- Повышение эффективности взаимодействия органов местного самоуправления с институтами гражданского общества.
- Содействие развитию системы СМИ Волховского района.
Для реализации целей Подпрограммы определены задачи, направленные на развитие диалоговой модели сотрудничества власти и общества, в том числе:
— повышение уровня информационной открытости органов местного самоуправления поселения расширение каналов, форм и методов информирования целевых групп;
— повышение уровня информированности населения о программах, планах и деятельности органов местного самоуправления.
Подпрограмма рассчитана на 2015– 2017гг.
- Характеристика основных мероприятий подпрограммы с указанием
ожидаемых результатов
В целях решения основных задач Подпрограммы, определения сроков и этапов ее реализации в приложении 1 к Подпрограмме — Плане мероприятий Подпрограммы содержится расшифровка плановых значений показателей (индикаторов) Подпрограммы по годам реализации, сведения об их взаимосвязи с мероприятиями и характеристика основных мероприятий Подпрограммы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов.
Приложение 1 к муниципальной программе
«Устойчивое общественное развитие в муниципальном образовании Кисельнинское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области на 2015 – 2017 годы »
Перечень мероприятий муниципальной программы
«Устойчивое общественное развитие в муниципальном образовании Кисельнинское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области на 2015 – 2017 годы»
N п/п |
Мероприятия по реализации подпрограммы |
Источники финансирования |
Срок исполне-ния мероп-риятия |
Объем финансирова-ния мероприятия в текущем финансовом году(тыс. руб.) * |
Всего (тыс. руб.) |
Объем финансирования
по годам (тыс. руб.) |
Ответственный за реализациюподпрограммы |
Планируемые результаты выполнения мероприятий подпрограммы |
|||||||||
Очередной финансовый 2015 год |
1-й год планового периода2016 год |
2-й год планового периода 2017 год |
|||||||||||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | |||||||
1. | Подпрограмма «Создание условий для эффективного выполнения органами местного самоуправления муниципального образования Кисельнинское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области своих полномочий на 2015 — 2017 годы» | ||||||||||||||||
1.1. | Реализация проектов местных инициатив граждан.
В том числе в 2015 году |
Итого | 2015 -2017 годы | 2731,77 | 5730,113 | 2750,00 | 2731,77 | 248,343 | администрация муниципального образования Кисельнинское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области | количество реализован-ных проектов местных инициатив граждан,
95 ед. |
|||||||
Средства бюджетов поселения | 248,34 | 746,683 | 250,00 | 248,34 | 248,343 | ||||||||||||
Средства бюджета Ленингра-дской области | 4983,43 | 2500,00 | 2500,00 | 2483,43 | 0,00 | ||||||||||||
Строительство колодцев в деревнях: Голтово, Кути, Лавния, Лужа, Новая, Гнилки, Пурово, Черноушево | 2015
год |
627,00 | 627,00 | 627,00 | 0 | 0 | в количестве 8 единиц | ||||||||||
Строительство пожарных водоемов в деревенях: Лавния, Пурово, Пурово(мкр-н Монига) | 2015 -2017
год |
900,00 | 900,00 | 900,00 | 300,00 | 0 | в количестве 3 единиц | ||||||||||
Приобретение воздуходувки для деревень: Голтово, Гнилки, Пали, Кипуя, Кути, Нурма, Лавния, Лужа, Новая, Пески, Пурово, Пупышево, Селиверстово, Соловьево, Сюрья, Чаплино, Черноушево | 2015
год |
629,00 | 629,0 | 629,0 | 0 | 0 | в количестве 17 штук | ||||||||||
Приобретение мотокос для деревень: Голтово, Гнилки, Пали, Кипуя, Кути, Нурма, Лавния, Лужа, Новая, Пески, Пурово, Пупышево, Селиверстово, Соловьево, Сюрья, Чаплино, Черноушево | 2015
год |
289,00 | 289,00 | 289,0 | 0 | 0 | в количестве 17 штук | ||||||||||
Приобретение тушащих шаров для деревень: Голтово, Гнилки, Пали, Кипуя, Кути, Нурма, Лавния, Лужа, Новая, Пески, Пурово, Пупышево, Селиверстово, Соловьево, Сюрья, Чаплино, Черноушево | 2015 год | 48,00 | 48,00 | 48,00 | 0 | 0 | в количестве 17 штук | ||||||||||
Очистка канав в д.Голтово | 2015 год | 50,00 | 50,00 | 50,00 | 2431,77 | 248,343 | |||||||||||
Приобретение щебня в д.Кипуя, д.Пески, д.Голтово | 2015
год |
207,00 | 207,00 | 207,00 | 0 | 0 | 230куб.м. | ||||||||||
2. | Подпрограмма «Общество и власть на 2015 – 2017 годы» | ||||||||||||||||
2.1. | Осуществление взаимодействия с местными СМИ, выступления в печатных и электронных СМИ с целью размещения информации о социально-экономическом развитии района, деятель-ности администрации МО Кисельнинское СП Волховского района | Итого | 390,0 | 390,0 | 192,0 | 0,0 | 198,00 | администрация муниципального образования Кисельнинское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области | количество печатных и электронных СМИ, 2 ед.
|
||||||||
Средства местного бюджета |
2015 -2017 годы | 195,0 | 195,0 | 96 ,0 | 0,0 | 99,00 | |||||||||||
2.2. | Проведение пресс-мер-й для журналистов СМИ (круглых столов, пресс-конференций, семинаров, встреч) | ||||||||||||||||
2.3. | Поддержка работы официального сайта администрации МО Кисельнинское СП Волховского муниципального района
(www. кисельня.рф ) в сети Интернет |
Итого
Средства |
2015 -2017 годы | 195,0 | 195,0 | 96 ,0 | 0,0 | 99,00 | администрация муниципального образования Кисельнинское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области | количество просмотров публикаций, 5250 ед.
количество рекламно-информационных материалов в газете «Северо-Запад. Провинция», 14 ед., количество изданий имиджевой продукции о |
|||||||
2.4. | Организация выпуска и распространения информационной и имиджевой продукции о МО Кисельнинское СП Волховском районе | ||||||||||||||||
3. | Подпрограмма «Молодежь муниципального образования Кисельнинское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области на 2015 — 2017 годы» | ||||||||||||||||
3.3. | Содействие трудовой адаптации и занятости молодежи | Итого
Средства |
2015 -2017 годы | 39,7 | 39,7 | 0,0 | 19,7 | 20,0 | число участников мероприятий по содействию трудовой адаптации и занятости молодежи, 35 чел. | ||||||||
- Объем финансирования аналогичных мероприятий в году, предшествующем году начала реализации муниципальной программы.