ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 11 ноября 2022 года №194 Об утверждении муниципальной программы «Развитие автомобильных дорог и дворовых территорий муниципального образования «Кисельнинского сельского посе-ления» Волховского муниципального района Ленинградской области на 2023-2025 г.г.»

 

Администрация

муниципального  образования

«Кисельнинское  сельское  поселение»

Волховского  муниципального  района

Ленинградской  области

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 11 ноября 2022 года №194

 

 

Об утверждении муниципальной программы                                                            «Развитие автомобильных дорог и дворовых

территорий муниципального образования «Кисельнинского сельского поселения» Волховского муниципального района Ленинградской области на

2023-2025 г.г.»

 

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

п о с т а н о в л я ю:

1.Утвердить муниципальную программу » Развитие автомобильных дорог и дворовых территорий муниципального образования «Кисельнинского сельского поселения» Волховского муниципального района Ленинградской области на 2023-2025 г.г.»

  1. Установить, что в ходе реализации Программы мероприятия и объемы их финансирования подлежат ежегодной корректировке с учётом возможностей средств бюджета муниципального образования «Кисельнинского сельского поселения» Волховского муниципального района Ленинградской области на 2023-2025 г.г.

Финансирование муниципальной программы » Развитие автомобильных дорог и дворовых территорий муниципального образования «Кисельнинского сельского поселения» Волховского муниципального района Ленинградской области на 2023-2025 г.г.» в пределах средств, предусмотренных в бюджете администрации МО Кисельнинское СП на соответствующий финансовый год.

  1. Данное постановление подлежит официальному опубликованию в газете «Волховские огни», на официальном сайте МО Кисельнинское СП Волховского муниципального района Ленинградской области www: кисельня.рф.
  2. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

Глава администрации

МО Кисельнинское СП                                                               Белугин С. Г.

                                                                                                     

Приложение 1

к постановлению администрации

МО Кисельнинское СП

от  11 ноября 2022 года №194

 

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

1. Наименование программы: Программа » Развитие автомобильных дорог и дворовых территорий муниципального образования «Кисельнинского сельского поселения» Волховского муниципального района Ленинградской области на 2023-2025 г.г.»
2. Основания для разработки программы: разработана в соответствии  с Федеральным Законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах  организации местного самоуправления»;
3. Заказчик программы:  Администрация муниципального образования «Кисельнинское сельское поселение»
4. Разработчик программы:  Администрация муниципального образования «Кисельнинское сельское поселение»
5. Исполнители  программы:  Администрация муниципального образования «Кисельнинское сельское поселение»

-Подрядные организации.

6. Цель программы:  — обеспечение  сохранности автомобильных дорог общего пользования, находящихся в собственности  сельского поселения,

увеличение срока службы дорожных покрытий,

улучшение технического состояния муниципальных дорог

— повышение    безопасности    дорожного движения и экологической безопасности объектов, обеспечение сохранности автомобильных дорог, повышение качественных характеристик автомобильных дорог , сокращение дорожно-транспортных происшествий,

 

7. Задачи программы: — поддержание  дорог в надлежащем состоянии;

— увеличение срока службы дорожных покрытий.

доведение технического и эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения населенных пунктов до нормативных требований;

– доведение технического и эксплуатационного состояния дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов до нормативных требований.

8. Сроки реализации программы: 2023 – 2025 годы.
9. Источники и объемы финансирования     программы: Общая сумма планируемых затрат  – 14943,10 тыс. руб., финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования «Кисельнинское сельское поселение» в размере:

2023 г. –  4300,00  тыс. руб.

2024 г. –  4857,90  тыс. руб.

2025 г. –  5785,20  тыс. руб.

— финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования «Кисельнинское сельское поселение» на 2023 год в размере 4300 тыс. руб., (приложение 1,2)

 

10.  Структура Программы, перечень основных направлений и мероприятий Программы «Поддержание существующей сети автомобильных дорог общего пользования муниципального образования , далее Комплекс процессных мероприятий в МО «Кисельнинское СП:

«Содержание существующей сети автомобильных дорог»

«Капитальный ремонт и ремонт дорог и дворовых территорий»

«Повышение безопасности дорожного движения »

«Организация экспертных работ (исследование и анализ) и паспортизация дорожного хозяйства»

 

11.  Механизм реализации программы: Администрация  МО Кисельнинское СП осуществляет координацию деятельности исполнителя программы, контроль за сроками выполнения мероприятий программы, целевым расходованием выделяемых финансовых средств и эффективностью их использования в пределах своей компетенции, ежегодно корректирует смету расходов в соответствии с объемами ассигнований, предусмотренных в бюджете поселения на очередной финансовый год и план реализации программы.
12.  Ожидаемые результаты реализации программы: В результате реализации Комплексов процессных мероприятий, предусмотренных в муниципальной программе, к концу 2025 года:

Обустройство автомобильных дорог общего пользования местного значения в соответствии с требованиями обеспечения безопасности дорожного движения и улучшение технического и эксплуатационного состояния.

 

 

Ожидаемые конечные результаты Программы

— сокращение к 2025 году количества лиц, погибших и пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий.

— снижение к 2025 году количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.

 

Система организации контроля за исполнением Программы

Контроль за исполнением Программы осуществляется главой администрации поселения, должностными лицами администрации, координирующими работу по реализации политики по обеспечению безопасности дорожного движения.

 

 

 

Раздел I

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ

Проблема опасности дорожного движения в муниципальном образовании Кисельнинское сельское поселение, связанная с автомобильным транспортом, в последнее десятилетие приобрела особую остроту, в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.

Основными видами ДТП являются автомобильные наезды на пешеходов и препятствия, опрокидывания транспортных средств. Более 80% всех ДТП связаны с нарушениями Правил дорожного движения Российской Федерации водителями транспортных средств. Более трети всех происшествий связаны с неправильным выбором скорости движения. Большое количество ДТП совершают водители, находившимися в состоянии опьянения, не имеющими права на управление транспортным средством. Определяющее влияние на аварийность оказывают водители транспортных средств, принадлежащих физическим лицам.

Сложная обстановка с аварийностью и наличие тенденций к дальнейшему ухудшению ситуации во многом объясняются следующими причинами:

-постоянно возрастающая мобильность населения;

-уменьшение перевозок общественным транспортом и увеличение перевозок  личным транспортом;

-нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки.

Следствием такого положения дел являются ухудшение условий дорожного движения и, как следствие, рост количества ДТП.

Анализ особенностей современного дорожно-транспортного травматизма показывает, что происходит постепенное увеличение количества ДТП, в результате которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся особой степенью тяжести. Это характерно для ДТП на автомобильных дорогах как в населенных пунктах так и вне населенных пунктов. Большая удаленность от медицинских учреждений, значительный промежуток времени с момента получения информации о необходимости оказания медицинской помощи пострадавшим в ДТП до непосредственного оказания квалифицированной медицинской помощи, увеличивают факты летальных исходов пострадавших граждан от переохлаждения, болевых шоков, кровопотери.

Усугубление обстановки с аварийностью и наличие проблемы обеспечения безопасности дорожного движения требуют выработки и реализации долгосрочной государственной стратегии, а также формирования эффективных механизмов взаимодействия органов местного самоуправления с другими ведомствами при возможно более полном учете интересов граждан.

Сложившаяся критическая ситуация в области обеспечения безопасности дорожного движения в условиях отсутствия программно-целевого метода характеризуется наличием тенденций к ее дальнейшему ухудшению, что определяется следующими факторами:

-высокий уровень аварийности и тяжести последствий ДТП (в том числе детский травматизм);

-значительная доля людей наиболее активного трудоспособного возраста (26 — 40 лет) среди лиц, погибших в результате ДТП;

-продолжающееся ухудшение условий дорожного движения в поселениях;

-низкий уровень безопасности перевозок пассажиров автомобильным транспортом.

Таким образом, необходимость разработки и реализации Программы обусловлена следующими причинами:

1.Социально-экономическая острота проблемы.

  1. Межведомственный характер проблемы.

3.Необходимость привлечения к решению проблемы федеральных органов государственной власти, региональных органов государственной власти, органов местного самоуправления и общественных институтов.

Применение программно-целевого метода позволит осуществить:

-формирование основ и приоритетных направлений профилактики ДТП и снижения тяжести их последствий;

-координацию деятельности органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения;

-реализацию комплекса мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество ДТП с пострадавшими и количество лиц, погибших в результате ДТП.

Вместе с тем, применение программно-целевого метода к решению проблемы повышения безопасности дорожного движения сопряжено с определенными рисками. Так, в процессе реализации Программы возможно выявление отклонений в достижении промежуточных результатов из-за несоответствия влияния отдельных мероприятий Программы на ситуацию в сфере аварийности их ожидаемой эффективности, обусловленного использованием новых подходов к решению задач в области обеспечения безопасности дорожного движения. В целях управления указанным риском в процессе реализации Программы предусматриваются:

-создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей Программы;

-мониторинг выполнения Программы, регулярный анализ и при необходимости ежегодная корректировка и ранжирование индикаторов и показателей, а также мероприятий Программы;

-перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, изменений во внешней среде.

 

Раздел II

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Основной целью Программы является сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП, и количества ДТП с пострадавшими к 2024 году. Это позволит снизить показатели аварийности и, следовательно, уменьшить социальную остроту проблемы.

Условиями достижения целей Программы является решение следующих задач:

-предупреждение опасного поведения участников дорожного движения и профилактика ДТП;

-совершенствование контрольно-надзорной деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;

-совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в поселении.

Предусматривается реализация таких мероприятий, как:

-продолжение пропагандистских кампаний, направленных на формирование у участников дорожного движения устойчивых стереотипов законопослушного поведения;

-совершенствование работы по профилактике и сокращению детского дорожно-транспортного травматизма.

Раздел III

ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

Мероприятия, направленные на повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения: изготовление типовых уголков безопасности для общеобразовательных учреждений, проведение конкурсов. Данные мероприятия позволят выстроить комплексную систему профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в поселении и повысить уровень правового сознания.

Организационно-планировочные и инженерные меры, направленные на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов в поселении.

Мероприятиями предусматривается:

  1. Улучшение условий движения транспортных средств и пешеходов.
  2. Совершенствование организации пешеходного движения.
  3. Снижение влияния дорожных условий на возникновение ДТП.
  4. Увеличение пропускной способности улично-дорожной сети.

Это позволит усовершенствовать организацию дорожного движения транспорта и пешеходного движения в Кисельнинском сельском поселении.

 

Раздел IV

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

При планировании ресурсного обеспечения Программы учитывалась реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере Муниципального образования , состояние аварийности, высокая экономическая и социально-демографическая значимость проблемы обеспечения безопасности дорожного движения, а также реальная возможность ее решения при условии софинансирования из бюджетов других уровней.

Общий объем финансирования Программы в 2023 — 2025 годах составляет 8050,0 тыс. рублей и будет корректироваться ежегодно при поступлении субсидий из бюджетов других уровней.

 

Раздел V

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Механизм реализации Программы базируется на принципах четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей Программы. Решение задач по формированию и эффективному управлению реализацией Программы будет осуществляться путем обоснованного выбора форм и методов управления.

Управление реализацией Программы осуществляет администрация МО Кисельнинского сельсовета. Реализация и контроль за выполнением Программы осуществляются в соответствии с действующим законодательством.

Прекращение действия Программы наступает в случае завершения ее реализации, а досрочное прекращение — в случае признания неэффективности ее реализации в соответствии с решением администрации .

 

Раздел VI

ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

Предложенные Программой мероприятия позволяют решать ряд социальных проблем, связанных с охраной жизни и здоровья участников движения и овладением ими навыками безопасного поведения на дорогах.

Программные мероприятия направлены на формирование общественного сознания в части повышения дисциплины участников движения на автомобильных дорогах, улучшение дорожных условий, усиление контроля за движением.

Реализация программных мероприятий позволит приостановить рост ДТП с пострадавшими и снизить их количество, а также сократить число погибших в ДТП, совершенствовать системы управления обеспечением безопасности дорожного движения, работу с участниками дорожного движения, организацию дорожного движения в Кисельнинском сельском поселении, обеспечить безопасные условия движения на местных автомобильных дорогах.

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

 

План мероприятий Программы на 2023-2025 год

 

2023г. 2024г. 2025г.
Муниципальная программа « Развитие автомобильных дорог и дворовых территорий муниципального образования «Кисельнинского сельского поселения» Волховского муниципального района Ленинградской области» 4300,0 4857,9 5785,2
Комплекс процессных мероприятий: Содержание автомобильных дорог и дворовых территорий муниципального образования Кисельнинское сельского поселения 1500,0 1500,0 1500,0
Комплекс процессных мероприятий: Капитальный ремонт и ремонт дорог общего пользования местного значения 2700,0 2957,9 1300,0
Комплекс процессных мероприятий: Исследование и анализ дорожного покрытия территории поселения 100,0 100,0 100,0
Комплекс процессных мероприятий: Ремонт дорог к объектам, имеющих  социально-значимый характер 0,0 300,0 2885,2

 

Перечень мероприятий Программы на 2023-2025 год

Программа включает в себя мероприятия, направленные на поддержание существующей сети автомобильных дорог общего пользования муниципального образования Кисельнинское сельское поселение

Проведение мероприятий Программы предусматривает на 2023 год:

№п/п Наименование Комплекса процессных мероприятий Сроки реализации

год

Объем финансирования (тыс.руб.) Источники финансирования Ожидаемый результат, км/кв.м.
областной бюджет Местный бюджет
1. Текущее содержание дорог (зимнее/летнее время, уборка снега грейдером, грейдирование  дорог, окос травы)

-Грейдирование дорог Соловьево, Новая, Селиверстово, Пески, Кисельня м-н Волховский, ул.Поселковая, ул.Северная, Голтово, Лавния.

 

2023

 

1500

 

0

 

 

1500

 

100 км.

/  600 000 кв.м.

2. Капитальный ремонт и ремонт дорог общего пользования местного значения

В том числе:

-Ремонт верхнего покрытия автомобильной дороги по д.КутиПостановление №194 от 11.11.2022г. на 2023 год Дороги

-Ямочный ремонт дворовых территорий д.Кисельня ул.Центральная д.1,2

-Устройство площадки для складирования снега с водонепроницаемым покрытием и обвалованных сплошным земляным валом с вывозом мусора, устройством мелиорации, выравниванием территории.

-Ремонт автомобильной дороги общего пользования по д.Новая м-н Борки

-Ремонт автомобильной дороги общего пользования по д.Гнилки

-строительная техника для ремонта дворовой территории у д.13  ул. Центральная д.Кисельня и дороги д.Гнилки, д.Соловьево

 

2023

 

2700

 

 

 

0

 

 

 

2700

 

0,264 км.

/2150 кв.м.

3. Мероприятия по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения, имеющих социально-значимый характер:  

2023

 

0

 

0

 

 

0

 

0

4. Мероприятия по осуществлению органами местного самоуправления экспертных работ (исследование и анализ) дорожного покрытия территории поселения

-Экспертиза сметной стоимости  автомобильных дорог и дорожных сооружений с составлением заключения

2023 100 100 53
  Итого  

2023

 

4300

 

0

 

4300

 

0

 

Проведение мероприятий Программы предусматривает на 2024 год.:

 

№п/п Наименование Комплекса процессных мероприятий Сроки реализации

год

Объем финансирования (тыс.руб.) Источники финансирования Ожидаемый результат, км/кв.м.
областной бюджет Местный бюджет
1. Текущее содержание дорог (зимнее/летнее время, уборка снега грейдером, грейдирование  дорог, окос травы)

-Грейдирование дорог Соловьево, Новая, Селиверстово, Пески, Кисельня м-н Волховский, ул.Поселковая, ул.Северная, Голтово, Лавния.

 

2024

 

1500

 

 

 

 

0

 

 

 

1500

 

100 км.

/  600 000 кв.м.

2. Капитальный ремонт и ремонт дорог общего пользования местного значения

В том числе:

-Ремонт дворовых территорий д.Кисельня ул.Центральная 1-4

-Ремонт автомобильной дороги общего пользования ул.Зеленая д.Кисельня

-Ремонт автомобильной дороги общего пользования  д.Кисельня м-н.Луговой

 

2024

 

2957,9

 

0

 

 

 

2957,9

 

0,264 км.

/2150 кв.м.

3. Мероприятия по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения, имеющих социально-значимый характер:

Ремонт автомобильной дороги общего пользования по д.Селиверстово

Ремонт автомобильной дороги общего пользования по д.Пурово

 

 

 

2024

 

300

 

 

0

 

 

 

300

 

1,00 км.

4. Мероприятия по осуществлению органами местного самоуправления Мероприятия по осуществлению органами местного самоуправления экспертных работ (исследование и анализ) дорожного покрытия территории поселения

-Экспертиза сметной стоимости  автомобильных дорог и дорожных сооружений с составлением заключения

 

2024 100 100 53
Итого 2024  

4857,9

 

 

0

 

 

4857,9

 

0

 

 

 

 

Проведение мероприятий Программы предусматривает на 2025 год.:

 

№п/п Наименование Комплекса процессных мероприятий Сроки реализации

год

Объем финансирования (тыс.руб.) Источники финансирования Ожидаемый результат, км/кв.м.
областной бюджет Местный бюджет
1. Текущее содержание дорог (зимнее/летнее время, уборка снега грейдером, грейдирование  дорог, окос травы)

-Грейдирование дорог Соловьево, Новая, Селиверстово, Пески, Кисельня м-н Волховский, ул.Поселковая, ул.Северная, Голтово, Лавния.

 

2025

 

1500

 

 

 

 

0

 

 

 

1500

 

100 км.

/  600 000 кв.м.

2. Капитальный ремонт и ремонт дорог общего пользования местного значения

В том числе:

-Ремонт дворовых территорий д.Кисельня ул.Центральная у д.12 с устройством парковок

Ремонт автомобильной дороги общего пользования ул.Северная и м-н. Северный д.Кисельня.

 

2025

 

1300

 

 

 

0

 

 

 

1300

 

0,264 км.

/2150 кв.м.

3. Мероприятия по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения, имеющих социально-значимый характер:

Ремонт автомобильной дороги общего пользования по д.Чаплино

Ремонт автомобильной дороги общего пользования ул.Поселковая

 

 

2025

 

2885,2

 

0

 

 

 

2885,2

 

2,5 км.

4. Мероприятия по осуществлению органами местного самоуправления экспертных работ (исследование и анализ) дорожного покрытия территории поселения

-Экспертиза сметной стоимости  автомобильных дорог и дорожных сооружений с составлением заключения

 

2025 100 100 53
  Итого  

2025

 

5785,2

 

 

0

 

 

5785,2

 

0

Постановление №194 от 11.11.2022г. на 2023 год Дороги